Джеки Стюарт: «Почему стюарды не приказали Райкконену заехать в боксы и удалить сломавшийся элемент выхлопной системы?»

Бывший пилот «Формулы-1» Джеки Стюарт призывает не судить строго Льюиса Хэмилтона, а также обвиняет ФИА в выбивании денег с пилотов и предвзятом отношении к «Макларену».

О Хэмилтоне: «Хэмилтон уже мировая звезда. Он этого добился благодаря невероятным выступлениям в прошлом сезоне. Сейчас пресса много критикует его, но не забывайте, что Льюис провел в «Формуле-1» всего пятнадцать месяцев. Теперь он познал признание публики и горечь штрафов. Я знаю, о чем говорю, ведь и сам был гонщиком «Формулы-1». На второй год участия я попал в ужасную аварию и лишь чудом выжил, но дальше стал меняться, набираться опыта, получать полезные знания».

О суперлицензии: «Гонщики жалуются на десятикратное увеличение стоимости суперлицензии, и их можно понять, ведь никто не знает, на что уходят эти деньги. На мой взгляд, это просто еще один способ ФИА заработать. Не знаю другого вида спорта, где участники должны покупать лицензию за право выступать».

О штрафах: «Отдельного слова заслуживают штрафы. Многие люди обратили внимание, что наказания чаще всего получают гонщики «Макларена». Почему Кими Райкконену не приказали заехать в боксы и удалить сломавшийся элемент выхлопной системы? А ведь это могло изменить гонку. Только подумайте, что могло случиться, если бы оторвавшаяся деталь ударилась о другую машину или пилота. Многие уверены, что случись подобное с пилотом «Макларена», команду немедленно наказали бы», – приводит слова Стюарта официальный сайт «Формулы-1».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    26 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    to eai

    +1
    0
    0
    0
    >>>>Cobra Goo
    Маков опускают на 100 лямов (а мне казалось, что сумму скостили)за длительное враньё всех босов команды.
    Наказание для Алонсо ваша команда выпросила сама.
    На счёт блокировки Массы, где протест? Почему Рон не подсуетился? Тоже самое по поводу Ковалайнена.
    0
    0
    0
    2 Ertebiz
    Это сугубо моя личная точка зрения, никому ее не навязываю. Вы можете верить в то, что хотите. Я же вижу как Кова получает штраф за то, что «блокировал» Уэббера, который без проблем отбирается в Q3 и потом удивляется «а что, меня кто-то блокировал», вижу как штраф получает Алонсо - первый раз за то, что «блокировал» Массу (которого и разглядеть-то поблизости не было возможно), другой раз - «за неспортивное поведение по отношению к напарнику», это в Венгрии-то. Хотя произошедшее там было сугубо внутрикомандным делом. Но в тот момент коньюктура требовала ЛХ наверху. Видел как Маки опускают на 100 лямов, когда в Рено говорят «мы не смогли в их чертежах разобраться» :))) и спокойно уносят ноги. Таких примеров можно привести миллион. Но каждый на них смотрит по своему. Я, кстати, не говорю, что все плохо. Интрига есть, чемпионаты интересные. Большой Цирк работает на полную катушку
    0
    0
    0
    >>>>Cobra Goo
    ну всё понятно, всемирный заговор. чего и следовало ожидать. продолжайте в это верить.
    0
    0
    0
    2 Poisonblack
    Вопрос возник еще раньше - кто-то из стюардов ГП Франции высказался о том, что зазывать Кими в боксы для устранения неполадки не имело смысла, так как деталь была легкая. Что естественно вызвало кучу вопросов связанных с тем, что бывает когда оторвавшаяся на скорости 300 км.ч легкая деталь попадает кому-то в голову. Даже если на этой голове шлем. Отсюда и пошел сыр-бор, Стюарт это прокомментировал. Что касается твоего вопроса - вначале я думал - зазовет в боксы команда, чуть позже - команду заставят его зазвать (о наличии специального черно-оранжевого флага, честно говоря, не знал). Но в итоге Кими доехал, ни на кого ничего не упало - не о чем говорить до следующего случая. Мое мнение - в таких эпизодах пилота должны зазывать в боксы стюарды ГП.
    2 Ertebiz
    Логика тут иная. Уже много лет (ИМХО, с тех пор как у руля ФИА стоит Макс, который так много «сделал» для автоспорта в целом и для поднятия благосостояния проституток в частности) ФИА так или иначе вмешивается в ход чемпионата и далеко не со спортивной точки зрения. При этом определенный фаворитизм проследить нетрудно. Другое дело - после многих лет провалов Феррари, самую популярную команду чемпионата начали усиленно тащить к титулу. В 98-99-м это выливалось в запреты отдельных узлов в МакЛарене, причем до этого разрешенных ФИА. Со своей стороны - это способствовало созданию интриги и повышало зрительский интерес к Ф1. Далее наступила эра тотального доминирования Феррари и Шумахера. Отличная команда инженеров, тактический гений Росса Брауна и мастерство Михаэля + жесточайшая командная тактика убили всякую интригу в Ф1 и, соответственно, начал падать зрительский интерес. Это и есть ответ на Ваш вопрос - почему «тогда Шумахера зазвали». Такова была коньюктура в тот момент. В прошлом году Льюиса тоже тащили из гравия трактором. Будем считать в этом году на ГП Франции ему вернули должок. Я буду не справедлив, если обвиню в этом исключительно ФИА и Мосли. Это не так. Скорее тут действует целый комплекс факторов. Очевидно, Макс всегда недолюбливал МакЛарен, скорее всего из-за персоналии Рона Денниса (в свое время считавшегося претендентом на место Мосли + по слухам, имеющего интерес и влияние в Formula One Managment). С другой стороны, вопросы поддержания интриги должны были интересовать в большей степени Берни, так как от повышенного внимания телезрителей наибольшую выгоду извлекал именно он. Поэтому нередки случаи, когда их интересы пересекались. Иногда же - шли в разрез. Не исключено, что где-то там скрыты корни нынешнего конфликта, между Берни и Максом. Не в отношении к Деннису, конечно, а в отношении к коммерческой стороне Ф1. Откровенно говоря, я считаю, что уже ооочень давно Ф1 перестала быть просто спортом - в гораздо большей степени это деньги и политика. Поразмыслите на досуге - увеличение телеаудитории приносит Ф1 дополнительные доходы как от телетрансляций, так и от новых спонсоров. Часть денег за эти трансляции идет командам. Почему бы и им немного не поиграть в борьбу, не подогреть так сказать интерес искусственным путем? Я уже давно пессимист по поводу многих происходящих в Ф1 вещей. Просто за последний сезон ФИА преступила слишком много негласных правил, поэтому многие вещи теперь выглядят (по меньшей мере) странно.
    0
    0
    0
    логика железная у болельщиков Макларена. Мол будь Кимми в маках, его бы стюарды зазвали в боксы. А вот он в феррари и не зазвали. А почему же тогда Шумахера зазвали? Тогда стюардов забыли подкупить?
    0
    0
    0
    2 Cobra Goo

    ///И да - считал, что проедь он 1-2 круга - его зазовут в боксы.///

    Ты как именно думал: что его зазовёт команда, или что судьи вывесят соответствующий флаг? Вот что важно в данном контексте. Ибо я хочу разобраться откуда вообще всплыл этот странный вопрос с необходимостью заезда Кими.... пока что получается что лишь со слов Джеки.

    Я тоже честно говоря думал что Кими встанет через пару кругов...
    0
    0
    0
    2 Poisonblack
    Честно говоря, я думал Кими вообще далеко не уедет. И да - считал, что проедь он 1-2 круга - его зазовут в боксы. Правда в этом был элемент субъективности - не спорю. С другой стороны - в действиях ФИА субъективность прослеживается уже очень давно, не хочется опять влезать в длинные разборки. Нюрнбург тут был приведен зря - никто не мог предположить, что вибрация приведет к разрушению подвески. Я тогда думал - покрышка лопнет, но никак не оторвется колесо. В любом случае - считаю, что Стюарт прав по сути, скажу то же самое, если в подобной ситуации будет пилот МакЛарена.
    2 hornet
    Ну видишь, Макс разошелся не на шутку... Это называется «сокращение расходов по Максу», а на научном языке «перераспределение расходов в пользу ФИА в связи с растущими ценами на услуги девушек легкого поведения и необходимостью возвращения долгов африканским федерациям за правильное голосование на совете ФИА»
    0
    0
    0
    2 Cobra Goo
    Да брось ты, сколько раз мы видели как болиды едут неисправными по трассе. Тот же Макларен возьмём. В 2006 вроде бы Монтойя ехал с болтающимся зеркалом, пока на пит-стопе его совсем не оторвали. Ещё в какой-то гонке 2006 часть от Монтойи отлетела, вроде в Нюрбурге. В 2005 в том же Нюрбурге Кими последние 15 кругов ехал с квадратным колесом, готовым в любой момент оторваться, что и обернулось нелепым и обиднейшим сходом на последнем круге. Так что не надо притягивать за уши этот эпизод, о котором кроме Стюарта никто и не думал)
    Просто попробуй сам себе честно ответить на вопрос: ты ВО ВРЕМЯ ГОНКИ считал, что Кими должны принудительно зазвать в боксы? Не оторвать на плановом пит-стопе, а были ли именно у тебя мысли о необходимости чёрно-оранжевого флага?
    0
    0
    0
    Cobra Goo

    Вот уже и ФИА свои расходы хочет на команды перенести. Видать точно, цены на «услуги» выросли ))
    0
    0
    0
    2 Poisonblack
    В том-то и дело, что такие вещи сейчас даже не рассматриваются. Однозначно Кими должны были зазывать в боксы - любая оторвавшаяся деталь представляет серьезную угрозу на трассе. Выступай Кими в МакЛарене - уверен на 100%, что его болид заставили бы размонтировать в боксах, а то и вовсе вывесили бы черный флаг. При том, сам я считаю, что Кими просто дико не повезло - он заслужил победу полностью переиграв оппонентов, в т.ч. и Массу.
    Что касается других высказываний Стюарта - то на все 100 согласен с его мнением о суперлицензии. И неважно, сколько зарабатывают гонщики - платить за возможность выступления - это маразм. Особенно зная, куда идут эти денежки. Джеки - не будь наивен, услуги проституток в Лондоне нынче так дороги. А теперь Максу еще платить пиарщикам и адвокатам! Срочно нужно срубить бабла. К слову - при желании любой из пилотов мог бы крепко прижать ФИА в суде. По сути - необходимость платить за возможность работать есть нарушение европейского законодательства о труде. Другой вопрос - это внесло бы еще больше проблем в вопрос сохранения европейских этапов Ф1. Но кто-то из «обиженных» гонщиков (типа Девидсона или Сато) - нынче не имеющих работы в формуле, вполне мог бы это сделать. Вспомните аналогичную историю в футболе - дело Босмана. Где и как играл этот Босман уже никто не вспомнит. Зато УЕФА его помнит очень хорошо.
    0
    0
    0
    В том то и дело, что похоже даже и не рассматривался. Ведь красная машина священна =))
    0
    0
    0
    я ржу, как же можно настолько перекручивать факты))))))))

    Ну покажите мне ХОТЬ ОДИН комментарий кого-то из ФИА, что этот эпизод рассматривался! Стюарт ляпнул что-то опять, и все рады стараться поддакивать. С КАКОЙ СТАТИ Райкконен должен был заезжать немедленно в боксы??
    0
    0
    0
    Видимо, Джеки совсем не разбирается в Формуле-1. Это я о похвале в адрес ЛХ.
    Что касается трубы, то соглашусь. Шумахера в Австралии-2003 в такой же ситуации зазвали в боксы, чтобы оторвать дефлектор. В результате он занял 4-е место вместо 1-го.
    Полагаю, судьи какие-то вопросы задавали Феррари и получили уверения, что опасности нет. Хотя в итоге труба всё-таки оторвалась
    0
    0
    0
    Административный ресурс феррари в действии. Это так напоминает россию с ее путиными и «честными правилами игры одинаковыми для всех» что противно становится.
    0
    0
    0
    патаму что против феррари в формуле 1 нечего делать,чиво тут непонятного.В трех случаях из пяти феррари всегда пойдут навтречу.а макларену скажут капай
    0
    0
    0
    Александр, странно, что Вы не можете зайти под прежним ником -- пишите на support@sports.ru, они там больше понимают в этих делах. У фото посмотрите на расширение, у меня иногда если большими буквами или еще как-то написано, тоже не грузится.
    0
    0
    0
    Неужели опять папег промахнулся? Теряет форму. И тает голубой мирок любителей рассказать о том, что кое-кого к липовому титулу тянут
    0
    0
    0
    пора нанять киллера для Макса разумеется
    0
    0
    0
    2 ДСС
    Не спорю!
    0
    0
    0
    Если «легкий» кусок выхлопной трубы на скорости 300км/ч оторвется от болида, у кого-то может появицо «легкая» дырка в голове. Маленький камешек может бошку пробить на такой скорости. Где Чарли такую траву берет, интересно??
    0
    0
    0
    23 июня 15:16
    alex01

    Интересно, если лёгкая деталь на скорости 250 км/ч попала бы этому директору в лоб, посчитал бы он её лёгкой. :)))
    0
    0
    0
    *****
    Почему Кими Райкконену не показали черно-оранжевый флаг?

    В арсенале директора гонки Формулы-1 есть один флаг, который используется чрезвычайно редко: черный с оранжевым кругом в центре.

    Он используется в том случае, если на автомобиле участника есть механические повреждения, которые могут нанести ущерб ему или соперникам. Как только этот флаг вывешен (с номером участника), пилот должен заехать в боксы и устранить неисправность.

    Почему Кими Райкконен избежал этой необходимости? Представитель FIA в интервью изданию GPWeek заявил “Директор гонки пришел к выводу, что риск повреждения минимален, так как деталь (системы выпуска) была легкой”.

    Стоит отметить, что наиболее сумасшедший случай с отваливающимися деталями болида произошел на Гран-при Италии 1995 года, когда телекамера, отлетевшая с борта Ferrari Алези, сломала подвеску Герхарду Бергеру.

    http://www.formulamag.com/news/6813
    0
    0
    0
    Наталия! Не знаете, почему я аватарку не могу прикрепить? Размер 23 кб, пишет ошибку про нераспознаваемый формат. Мало того, под старым ником не войти, так ещё и аватарку не прикрепляет
    0
    0
    0
    23 июня 14:49
    Наталия Дмитрук

    Да, Вы правы, в предпоследнем повороте, если не ошибаюсь. А до этого Шумахер на прямой вилял, пытаясь оторвать детальку. Но в боксах вроде бы тоже что-то поотрывали. В любом случае прецедент был
    0
    0
    0
    В 2003-м дефлектор тоже отвалился пока Шумахер ехал в боксы отбывать -- флаг бесполезным оказался.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий