Гран При Германии. "Рено" после гонки
Сегодня на Гран При Германии для Renault была драматичная гонка. Фернандо Алонсо финишировал третьим, это его второй подиум в трех гонках, а Ярно Трулли, который был вынужден менять передний спойлер на втором пит-стопе посте того как сломал его об обломки, финишировал одиннадцатым. Фернандо Алонсо удался "один из лучших стартов в моей карьере" с пятой позиции на старте, из первого поворота он вышел вторым. В начале гонки он проиграл позицию Кими Райкконену, затем вернул ее и защищал свое место вплоть до последнего отрезка гонки. Первые три отрезка были знаменательны ожесточенной борьбой с Дженсоном Баттоном, которого он удерживал позади себя до 52 круга. Тем не менее, после третьего пит-стопа у испанца начались серьезные проблемы с машиной, передок потерял большую часть сцепления. В результате он не смог помешать Баттону обогнать себя, но до 58 круга успешно боролся с Дэвидом Култхардом, когда наскочил на поребрик и управляемость вдруг исправилась сама собой.
С того момента Фернандо снова шел с такой же скоростью, как и лидеры. Команда считает, что в то время обломки застряли в его машине, и между 52 и 58 кругом аэродинамический баланс машины на 80% отличался от идеального. Что касается Ярно Трулли, его машина также не избежала обломков сегодня. После великолепного первого отрезка итальянец также повредил свою машину на обломках от аварии Райкконена, часть заднего крыла McLaren попала в переднюю часть R24. Команда не смогла установить точную причину проблемы, пока машина находилась на трассе, и потому заменила носовой обтекатель на втором пит-стопе, что стоило Ярно времени и позиций. Затем Трулли прорывался через пелетон и финишировал одиннадцатым.
Фернандо Алонсо: "Я не знаю, что случилось с машиной во время последнего отрезка: вначале я подумал, что есть какие-то проблемы с передним крылом, потом, что с подвеской, но какова бы ни была настоящая причина, результат очевиден: у меня просто не было сцепления на передних колесах. Я сообщил об этом команде по радио, что я направляюсь в боксы, но они сказали мне оставаться на трассе. Затем я наехал на один из поребриков, и все вернулось в норму: вероятно, где-то застряли какие-то обломки. А до этого происшествия гонка шла хорошо: мне удался один из лучших стартов в карьере, а затем у нас была ожесточенная борьба с Дженсоном. Мы оба агрессивные гонщики, и нам очень понравилось, я думаю, было здорово вести подобную борьбу на трассе. В итоге, я думаю, это была хорошая гонка для нас".
Ярно Трулли: "У меня была сильная гонка, но, как и Фернандо, я задел обломки, и они попали в машину: к сожалению, это случилось раньше, когда все остальные были расположены намного плотнее. Я потерял сцепление на передних колесах, машина страдала от недостаточной поворачиваемости и не хотела входить в повороты. Потом мы заменили нос и переднее крыло, и все снова стало хорошо. Очень жаль, потому что на старте гонки я продемонстрировал, что моя машина сегодня была очень быстра".
Флавио Бриаторе, директор: "Сегодня Фернандо пришлось непросто, чтобы заработать этот подиум, и он его заслужил: нет сомнения, что на протяжении части дистанции управляемость его машины была сильно испорчена, так же как у Ярно. Тем не менее, вся команда проделала фантастическую работу: инженеры на пит-уолл и механики на пит-стопах. После разочарования Сильверстоуна они заслужили эту награду".
Пэт Симондс, главный инженер: "Это фантастика, видеть Фернандо на подиуме во второй раз в трех гонках, но едва ли многие люди понимают, насколько фантастическим был сегодня его пилотаж. На последнем отрезке его преследовал Дженсон, и с машиной случилось что-то очень странное, оно серьезно повлияло на ее управляемость. В результате аэродинамический баланс уменьшился на 8%, это много, и ему пришлось справляться с огромной недостаточной поворачиваемостью. Так что было неудивительно, что Дженсон прошел его, кажется, что-то застряло под днищем его машины. На 58 круге все вернулось в норму, когда оно отвалилось. Сегодня был не наш день: мы собирали части других машин, ведь Ярно также постарадал от того, что часть заднего крыла Райкконена приклеилась к его машине. Сегодня у нас была действительно боевая гонка, так много происшествий, заработать шесть очков - великолепный результат".