Гран-При Канады. "Заубер" перед гонкой
Три очка, набранные Физикеллой на Гран-При Европы, стали большим успехом для Sauber Petronas. Теперь команда направляется в Канаду, имея в своем активе десять очков и занимая уверенное пятое место в Кубке Конструкторов.
С первого по четвертое июня в Монце команда проводила тесты, на которых работали Фелипе Масса (в первые два дня) и Джанкарло Физикелла (сменивший напарника на заключительные два дня тестов). Вместе они преодолели 236 кругов, показав лучшее время 1:20.701. Основной целью тестов было исследование аэродинамических компонент и тормозов для гонок в Монреале и Индианаполисе.
Джанкарло Физикелла:
Набрать три очка на Нюрбургринге это было здорово! Конечно, нашей целью был финиш в очках, однако честно говоря, я не верил, что смогу финишировать на шестом месте. Машина становится лучше от гонки к гонке, а трасса в Монреале является одной из моих любимых, кроме того я уже четырежды финишировал здесь на подиуме. Я считаю, что это вполне удовлетворительная трасса для гонок, однако для нее характерны достаточно низкие сцепные свойства полотна, так что пилотирование будет тяжелым. Шпилька и последний поворот очень непросты, однако надо быть крайне точным в них, чтобы сохранить высокую скорость для последующих длинных прямых. Сам Монреаль фантастический город, кроме того это хорошее место для совершения покупок.
Фелипе Масса:
Монреаль похож на Имолу: вы ускоряетесь и тормозите, проходите сквозь шиканы. Гонка на этой трассе может оказаться сложной для тех, кто не сможет почувствовать ритм гонки. Здесь надо быть очень точным, чтобы не потерять скорость перед прямыми, и именно в этом заключается главное испытание. Также мне нравится эта трасса за то что она предоставляет реальные возможности для обгона. Можно обгонять на прямых, если у вас достаточно скорости, однако если вы идеально выйдете на прямую, то можно будет пытаться обогнать на торможении после прямой. В Монреале великолепная атмосфера, так что гонки здесь приносят удовольствие. В выходные весь город живет гонкой, что делает этот Гран-При особенным.
Вили Рампф, технический директор:
Трасса в Монреале характеризуется средними прижимными силами, скорость здесь достигает 330 км/ч, поэтому это скорее гонка двигателей. Поэтому же большая нагрузка ложится на тормоза, наибольшая в чемпионате. Тормоза очень сильно нагреваются перед шиканами и шпилькой, и у них нет достаточных возможностей охладиться. Требуется значительно повышать эффективность тормозов, и на прошлой неделе мы тестировали в Монце новые решения этой проблемы. Кроме того мы будем использовать наиболее жесткие тормозные диски и колодки. Покрытие трассы достаточно гладкое, так что можно использовать относительно мягкие покрышки. Обгоны здесь обычное дело, особенно на торможении перед шпилькой или на выходе, если одна из машин недостаточно чисто прошла поворот. Этот фактор также необходимо будет учесть при выборе стратегии.