Эдриан Ньюи: «Меня до сих пор преследуют мысли об аварии Сенны»
Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи рассказал, что до сих пор не может забыть смертельную аварию трехкратного чемпиона «Формулы-1» Айртона Сенны.
«Меня до сих пор преследует мысль о том, что случилось в тот день и что стало причиной аварии. Никто не узнает об этом. Была ли поломка рулевой колонки причиной аварии или произошла в результате нее? Без сомнения, рулевая колонка была сломана. Но при этом все данные, все камеры на трассе, камера на болиде Михаэля Шумахера, который ехал позади, не свидетельствуют о поломке до аварии.
Изначально у болида возникла избыточная поворачиваемость, Айртон смог поймать машину, и только потом она поехала прямо. Но сначала произошла избыточная поворачиваемость – во многом такая же, как иногда происходят на овальных трассах в США – машина теряет сцепление в задней части, пилот корректирует автомобиль, а затем едет прямо и врезается во внешнее ограждение, что не является свидетельством поломки рулевой колонки.
У Айртона была своя аура – это трудно объяснить. Полагаю, я всегда буду помнить о том, что он перешел в «Уильямс», потому что в предыдущие три года нам удавалось строить сильные болиды, и он хотел выступать за команду, которая, по его мнению, создает лучшие машины. Но, к сожалению, в начале 1994 года наш болид был не слишком хорош. Айртон, благодаря своему таланту и нацеленности, пытался выжимать из машины то, на что она не была способна.
Очень жаль, и это очень несправедливо, что он оказался в таком положении. Конечно, затем мы решили проблемы с болидом, но Айртона уже не было с нами», – сказал Ньюи.
По словам Эдриана, было бы «совершенно несправедливо» сравнивать пилотов, с которыми ему доводилось работать. При этом Ньюи ответил на вопрос о том, считает ли он, что Себастьян Феттель может превзойти рекорд Михаэля Шумахера по количеству завоеванных титулов.
«Конечно, было бы фантастически, если бы Себастьян смог затмить рекорд Михаэля. Но совсем необязательно, что этот показатель определяет величие пилота.
Когда мы говорим о величайших гонщиках, на ум всплывают имена Айртона Сенны, Джима Кларка, Джеки Стюарта, Эмерсона Фиттипальди, Михаэля, конечно, Фанхио. Однако некоторые из них добились лишь малой части того, чего достиг Михаэль. Так что величие определяют некоторые нематериальные вещи, а не просто результаты. И я считаю, что Себастьян находится на правильном пути, чтобы стать одним из величайших пилотов», – цитирует Ньюи BBC.
Водитель самовоза, который везёт всем более 2 секунд даже с учётом пилотажных ошибок = неуловимое качество.
Ньюи жжёт.
Ага, а ещё раньше трава была зеленее...
Может Мэнселл в 1992 году тоже победил исключительно за счёт своего таланта? А скандал с запрещённой электроникой у Шуми в 1994? А как вам разрыв в два круга между победившим Хиллом и Панисом, приехавшим вторым, в Аделаиде-95?
Да ерунда эта ваша ностальгия. Сейчас гонки ничем не хуже, разве что маленьких частных команд почти не осталось...
Впрочем, есть и обратная сторона можно самой оказаться зачморенной.....
Я написал именно потому, что новичку команды достался не абы кто в напарники, а 2-х кратный ЧМ...
А кстати, по поводу имени... У действующего ЧМ было уже 3 титула за плечами в тот момент. Думаю, его имя и было самым громким :-)
Хотя конечно, Профессор был авторитетом немалым, базара нет...
там проблем с коробкой хватало, даже если она не ломалась окончательно.. полуавтомат оказался сыроват для Ф1 того времени.. Сенна свои титулы брал на механике :)
А, кстати, не в Монце-91 (или в Монце-90?) ли был установлен рекорд круга который держался до изменения конфигурации, несколько лет? Т.е. до второй половины 90-х годов. Не помню, в гонке или в квале...
Когда это, "раньше"? Активная подвеска с кучей электроники на рубеже 90х уже использовалась...