Эдриан Ньюи: «Меня до сих пор преследуют мысли об аварии Сенны»

Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи рассказал, что до сих пор не может забыть смертельную аварию трехкратного чемпиона «Формулы-1» Айртона Сенны.

«Меня до сих пор преследует мысль о том, что случилось в тот день и что стало причиной аварии. Никто не узнает об этом. Была ли поломка рулевой колонки причиной аварии или произошла в результате нее? Без сомнения, рулевая колонка была сломана. Но при этом все данные, все камеры на трассе, камера на болиде Михаэля Шумахера, который ехал позади, не свидетельствуют о поломке до аварии.

Изначально у болида возникла избыточная поворачиваемость, Айртон смог поймать машину, и только потом она поехала прямо. Но сначала произошла избыточная поворачиваемость – во многом такая же, как иногда происходят на овальных трассах в США – машина теряет сцепление в задней части, пилот корректирует автомобиль, а затем едет прямо и врезается во внешнее ограждение, что не является свидетельством поломки рулевой колонки.

У Айртона была своя аура – это трудно объяснить. Полагаю, я всегда буду помнить о том, что он перешел в «Уильямс», потому что в предыдущие три года нам удавалось строить сильные болиды, и он хотел выступать за команду, которая, по его мнению, создает лучшие машины. Но, к сожалению, в начале 1994 года наш болид был не слишком хорош. Айртон, благодаря своему таланту и нацеленности, пытался выжимать из машины то, на что она не была способна.

Очень жаль, и это очень несправедливо, что он оказался в таком положении. Конечно, затем мы решили проблемы с болидом, но Айртона уже не было с нами», – сказал Ньюи.

По словам Эдриана, было бы «совершенно несправедливо» сравнивать пилотов, с которыми ему доводилось работать. При этом Ньюи ответил на вопрос о том, считает ли он, что Себастьян Феттель может превзойти рекорд Михаэля Шумахера по количеству завоеванных титулов.

«Конечно, было бы фантастически, если бы Себастьян смог затмить рекорд Михаэля. Но совсем необязательно, что этот показатель определяет величие пилота.

Когда мы говорим о величайших гонщиках, на ум всплывают имена Айртона Сенны, Джима Кларка, Джеки Стюарта, Эмерсона Фиттипальди, Михаэля, конечно, Фанхио. Однако некоторые из них добились лишь малой части того, чего достиг Михаэль. Так что величие определяют некоторые нематериальные вещи, а не просто результаты. И я считаю, что Себастьян находится на правильном пути, чтобы стать одним из величайших пилотов», – цитирует Ньюи BBC.

Материалы по теме


45 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
"Так что величие определяют некоторые нематериальные вещи, а не просто результаты." грубо говоря "Феттель просто водитель моей превосходной машины"
+13
-3
+10
ИМХ, но Сенна величайший гонщик Ф1, не смотря на всего 3 чемпионских титула. После его гибели я так и не нашел себе нового кумира в ф1
+8
0
+8
Хорошие слова, все по делу...
+6
0
+6
\\\\\Дело не в их числе, а в тех неуловимых качествах, которые определяют великих. Думаю, Себастьян Феттель имеет все шансы войти в их число».\\\\\

Водитель самовоза, который везёт всем более 2 секунд даже с учётом пилотажных ошибок = неуловимое качество.

Ньюи жжёт.
+8
-3
+5
Ответ Alessio80
ИМХ, но Сенна величайший гонщик Ф1, не смотря на всего 3 чемпионских титула. После его гибели я так и не нашел себе нового кумира в ф1
У Кларка их всего 2, но прав на титул величайшего гонщика у него никак не меньше.
+5
0
+5
Что-то все разоткровенничались, что Себ про шары, теперь Эдриан про Себа. Мне одному кажется, что ситуация в команде не так хороша, как ее выдают?
+3
0
+3
Ответ TOTTI
раньше общий уровень пилотов был гораздо выше.. поэтому и победы Шумахера Сенны Проста показывают именно уровень пилота, а борьба какая была.. сколько культовых обгонов было, ошибок.. раньше Ф-1 жила а теперь просто большой бизнес проект, а в пилотах только те кто готов платить... очень не часто смотрю сейчас королевские гонки
//раньше общий уровень пилотов был гораздо выше.. поэтому и победы Шумахера Сенны Проста показывают именно уровень пилота, а борьба какая была.. сколько культовых обгонов было, ошибок//

Ага, а ещё раньше трава была зеленее...

Может Мэнселл в 1992 году тоже победил исключительно за счёт своего таланта? А скандал с запрещённой электроникой у Шуми в 1994? А как вам разрыв в два круга между победившим Хиллом и Панисом, приехавшим вторым, в Аделаиде-95?

Да ерунда эта ваша ностальгия. Сейчас гонки ничем не хуже, разве что маленьких частных команд почти не осталось...
+4
-1
+3
Раньше не было трекшнов, электронного управления и картографий двигателя, коробка передач была ручная, трассы реальные, менее эффективные тормоза, зато турбодвигатели, на место которых пришли 3,5 - литровые. Поэтому пилоты того поколения овеяны такой аурой. В те времена действительно было видно, кто чего стоит.
+4
-1
+3
ни одной гонки я с тех пор не посмотрел
+2
0
+2
Ответ Marco
Упрекают потому что Сенна и тот же Шумахер умели корыте выиграть гонку. Особенно Сенна. Он выиграл титул не на самой быстрой машине. А что творил в дождливую погоду. Ну и конечно как уже не один раз обсуждалось, у Феттеля нет харизмы.
Mclaren honda выйгравшая 15 из 16 гонок в сезоне была не самой быстрой машиной...
+2
0
+2
раньше общий уровень пилотов был гораздо выше.. поэтому и победы Шумахера Сенны Проста показывают именно уровень пилота, а борьба какая была.. сколько культовых обгонов было, ошибок.. раньше Ф-1 жила а теперь просто большой бизнес проект, а в пилотах только те кто готов платить... очень не часто смотрю сейчас королевские гонки
+3
-1
+2
Фет то как раз на самом неправильном пути. Какой из него великий когда ему свистят на каждом гран при. Великих может кто то и не любил. Но уважали все
+1
0
+1
Ответ sports-fan
болид Williams только во втрой части сезона 1991-го был лучшим,что характерно для Ньюй
Если говорить точно, то как минимум с гран-при Мексики, которій по счету в том сезоне біл 5-м, а также не уступал в гп Бразилии, Имоле и Монако.
+1
0
+1
. Полагаю, я всегда буду помнить о том, что он перешел в «Уильямс», потому что в предыдущие три года нам удавалось строить сильные болиды, и он хотел выступать за команду, которая, по его мнению, создает лучшие машины --- если уж Сенна хотел такое,то зачем упрекать Феттеля в любви к команде, создающую самую быструю машину...
+1
0
+1
Как бы парадоксальным это ни казалось на первый взгляд, но Ред Булу может быть очень даже выгодным иметь пилота, выигрывающего гонки и при этом являющимся полным чмом.... Не приходится делиться с ним славой от побед....
Впрочем, есть и обратная сторона можно самой оказаться зачморенной.....
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Активную подвеску вылизал и запустил как раз Уильямс в 91-м. До этого были попытки Лотуса, причем неудачные
И?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Если говорить точно, то как минимум с гран-при Мексики, которій по счету в том сезоне біл 5-м, а также не уступал в гп Бразилии, Имоле и Монако.
Вилки были хрустальными в 91-м.. особенно коробка передач..
0
0
0
Ответ checker
Вилки были хрустальными в 91-м.. особенно коробка передач..
А вот если КП не ломалась, один Сенна и мог что то противопоставить Найджу и Риккардо
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
McLaren 91-го года был слабее Уильямса. А в 88 - да, самой быстрой, но и партнером по команде был Прост
Я бы тут сказал так - "Напарником был 3-х кратный чемпион мира".
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
McLaren 91-го года был слабее Уильямса. А в 88 - да, самой быстрой, но и партнером по команде был Прост
Ошибся, извините :-) В тот момент - 2-х кратный :-)
0
0
0
Ответ Gal98
Ошибся, извините :-) В тот момент - 2-х кратный :-)
какая разница, сколько раз кратный. Это тот случай, когда имя дороже титулов.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
какая разница, сколько раз кратный. Это тот случай, когда имя дороже титулов.
Ну, я точно не тот, кто будет принижать пилотов Мака в сезоне-88 :-)
Я написал именно потому, что новичку команды достался не абы кто в напарники, а 2-х кратный ЧМ...
А кстати, по поводу имени... У действующего ЧМ было уже 3 титула за плечами в тот момент. Думаю, его имя и было самым громким :-)
Хотя конечно, Профессор был авторитетом немалым, базара нет...
0
0
0
Ответ Ghost.
А вот если КП не ломалась, один Сенна и мог что то противопоставить Найджу и Риккардо
я тут давеча Монцу-91 пересматривал.. стоило Патрезе пройти Сенну, как у него тут же сломалась коробка..;)

там проблем с коробкой хватало, даже если она не ломалась окончательно.. полуавтомат оказался сыроват для Ф1 того времени.. Сенна свои титулы брал на механике :)
0
0
0
Ответ checker
я тут давеча Монцу-91 пересматривал.. стоило Патрезе пройти Сенну, как у него тут же сломалась коробка..;) там проблем с коробкой хватало, даже если она не ломалась окончательно.. полуавтомат оказался сыроват для Ф1 того времени.. Сенна свои титулы брал на механике :)
Да, это так.
А, кстати, не в Монце-91 (или в Монце-90?) ли был установлен рекорд круга который держался до изменения конфигурации, несколько лет? Т.е. до второй половины 90-х годов. Не помню, в гонке или в квале...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Раньше не было трекшнов, электронного управления и картографий двигателя, коробка передач была ручная, трассы реальные, менее эффективные тормоза, зато турбодвигатели, на место которых пришли 3,5 - литровые. Поэтому пилоты того поколения овеяны такой аурой. В те времена действительно было видно, кто чего стоит.
а при новом регламенте???что-то изменится
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Раньше не было трекшнов, электронного управления и картографий двигателя, коробка передач была ручная, трассы реальные, менее эффективные тормоза, зато турбодвигатели, на место которых пришли 3,5 - литровые. Поэтому пилоты того поколения овеяны такой аурой. В те времена действительно было видно, кто чего стоит.
//Раньше не было трекшнов, электронного управления и картографий двигателя, коробка передач была ручная, трассы реальные, менее эффективные тормоза, зато турбодвигатели, на место которых пришли 3,5 - литровые.//

Когда это, "раньше"? Активная подвеска с кучей электроники на рубеже 90х уже использовалась...
0
0
0
Ответ Ivo
//Раньше не было трекшнов, электронного управления и картографий двигателя, коробка передач была ручная, трассы реальные, менее эффективные тормоза, зато турбодвигатели, на место которых пришли 3,5 - литровые.// Когда это, "раньше"? Активная подвеска с кучей электроники на рубеже 90х уже использовалась...
Активную подвеску вылизал и запустил как раз Уильямс в 91-м. До этого были попытки Лотуса, причем неудачные
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Раньше не было трекшнов, электронного управления и картографий двигателя, коробка передач была ручная, трассы реальные, менее эффективные тормоза, зато турбодвигатели, на место которых пришли 3,5 - литровые. Поэтому пилоты того поколения овеяны такой аурой. В те времена действительно было видно, кто чего стоит.
а сейчас что много что есть?
0
0
0
Ответ sports-fan
болид Williams только во втрой части сезона 1991-го был лучшим,что характерно для Ньюй
как МакЛарен в 2005ом???
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
а это к чему?
болид Williams только во втрой части сезона 1991-го был лучшим,что характерно для Ньюй
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий