Джеймс Аллен: «Ход Гран-при Малайзии для «Ред Булл» изменился из-за очень странного решения команды»

Известный британский журналист Джеймс Аллен проанализировал тактические действия команды «Ред Булл» на Гран-при Малайзии, отметив, что именно решения, принятые в австрийской конюшне, в итоге привели в возникновению конфликтной ситуации между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем.

«Спорное сражение между пилотами «Ред Булл» за лидерство в гонке на ее заключительном этапе произошло как раз из-за ранее принятых стратегических решений. Феттель изначально готовился к гонке с большим количеством пит-стопов, чтобы на последнем отрезке его темпа опасались соперники из «Феррари» и «Мерседеса».

Ход Гран-при Малайзии для «Ред Булл» изменился из-за очень странного решения: на ранней стадии гонки, когда трасса продолжала подсыхать, команда позвала Феттеля на пит-стоп уже на пятом круге, и машину немца переобули в свежий комплект «медиума». Команда «Ред Булл» традиционно консервативно действует в пограничных ситуациях, когда состояние трассы быстро меняется, и то, как команда сработала в случае с Уэббером, лишь подтверждает это наблюдение. Австралиец отправился на пит-стоп спустя два круга после Феттеля, и в результате вышел в лидеры гонки к началу второго отрезка.

С этого момента ход гонки контролировал Уэббер. Пара пилотов «Ред Булл» была вынуждена раньше запланированного провести свои третьи пит-стопы, чтобы в итоге остаться впереди Льюиса Хэмилтона, который к моменту своей остановки на тридцатом круге, отставал от них всего на две секунды. Приоритет был отдан Уэбберу, который отправился в боксы на 31-м круге, а Феттель провел свой пит-стоп кругом позже.

Однако, сделав все это, во время последней остановки в боксах произошло нечто необычное – по ходу всей гонки Уэббер имел приоритетное право на более раннюю остановку в боксах, каждый раз на один круг опережая в этом Феттеля, однако во время последней остановки ситуация поменялась.

Команда позвала Уэббера на следующем после пит-стопа Феттеля круге – Себ последний раз посетил боксы на 42-м круге. Вплоть до этого момента преимущество Уэббера над напарником составляло 4,2 секунды. Однако, вернувшись на трассу на 43-м круге, получив комплект жесткой резины, он обнаружил, что Феттель находится позади, но отстает всего на 0,5 секунды, и при этом едет на резине среднего типа. Если бы Уэббер остановился первым, то его преимущество над напарником лишь возросло.

Таким образом, команда, позвав Феттеля на пит-стоп раньше Уэббера, искусственно создала условия для того, что случилось позднее, когда Феттель решил атаковать напарника и в итоге вырвался вперед», – написал Аллен на своем официальном сайте.

Полную версию тактического анализа Джейма Аллена можно прочитать в блоге «Финишная прямая».

Материалы по теме


20 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ВОТ ЭТО ТО Я ТАЛДЫЧУ УЖЕ КОТОРЫЙ ДЕНЬ. . СПАСИБО Джеймс. .
+11
0
+11
Не мытьём так катаньем:) Гнилая команда эта RB!
+5
0
+5
С самого начала лидирующие команды стараются максимально больше очков дать своим лидерам! Феттель,Алонсо,Райкконен,Хэмилтон и Баттон- только они будут сражаться между собой и не пишите что это не так! Формула-1 давно уже не спорт,а бизнесс! А в бизнессе все волки и побеждают сильнейшие!!!
+3
0
+3
А с другой стороны, когда из-за действия Шумахера и Феррари легализовали командную тактику было как-то не очень. Если благодаря поведению Феттеля и его странной команды он разрушит неспортивную КТ изнутри, я ему только спасибо скажу.
+3
0
+3
Ответ TiberiyGrakh
ВОТ ЭТО ТО Я ТАЛДЫЧУ УЖЕ КОТОРЫЙ ДЕНЬ. . СПАСИБО Джеймс. .
Да не ты один талдычишь...
Джеймс в этой ситуации просто капитан очевидность. Гнилая политика командного мостика Ред Булла для меня стала очевидной уже в тот момент, когда на машину Уэббера на последнем пит-стопе начали обувать третий комплект харда.
Гораздно интереснее другой момент - с какой именно целью нам пихают эту туфту про непослушного Тефтеля? Стесняются признать очевидный всем факт, что ради рекордов мальчонки не то то что Уэббера, маму родную продадут?
+3
0
+3
Выходит команда сама всё подстроила и всё свалила на Себастьяна. Вроде как молодой, горячий, ну пожурит малость общественность и забудет, а очки останутся. Если принять версию Аллена, то быки своими играми выставила обоих пилотов в плохом виде: один "беспредельщик", другой "ябеда". В таком случае мне даже жаль Себастьяна - стал жертвой любви своих "родителей. В Ред Булл не ожидали, что огонь так сильно разгорится. :-((
+4
-2
+2
Марк перешел в режим экономии за 2 КРУГА ДО ПИТА!!! Все это время пальчик давил гашетку.... и никто не сказал ему прекратить ... и никто НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ МАРКА!!!
+2
0
+2
Ответ TiberiyGrakh
Марк перешел в режим экономии за 2 КРУГА ДО ПИТА!!! Все это время пальчик давил гашетку.... и никто не сказал ему прекратить ... и никто НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ МАРКА!!!
Давай всех побьем? )
+1
0
+1
Ответ кашкаКа
Если не развивать теорию заговора, то объяснение на поверхности - забота о дубле и отрыве от третьего места...
Если не развивать теорию заговора
------------------------------------------------------
А чем тогда заниматься? До Китая еще долго.
+1
0
+1
Ответ avtomeloman
Ерунда, что в команде настолько трусливые и тупые, чтобы заваривать такую кашу и так жестко подставлять Феттеля? Проще было просто промолчать исход был бы таким же. Лидера, если не очевидно обратное, чаще всего зазывают на пит после напарника. И здесь есть логика, Себа не хотели выпускать на оперативный простор, но он все-равно всех на(е)колол.
Промолчать было проще всего. Но когда Марк неожиданно начал истерить на публику, нужно было как-то выкручиваться из этой некрасивой ситуации, ибо КТ во второй гонке, да еще реализованная с таким лицемерием - перебор даже для "самой честной" команды.
У меня создалось впечатление, что в Ред Булле выдали на суд общественности первую отмазку, которая пришла им в голову - мол, Феттель парень горячий и спрос с него будет небольшой... Да и про отдельные висты "вот он настоящий гонщик, не приемлющий командную тактику в любом проявлении" забывать не стоит, именно этот героический образ уже который день рисуют Себу его глоры.
+1
0
+1
Ответ Jimor Marlow
А с другой стороны, когда из-за действия Шумахера и Феррари легализовали командную тактику было как-то не очень. Если благодаря поведению Феттеля и его странной команды он разрушит неспортивную КТ изнутри, я ему только спасибо скажу.
КТ как раз запретили из за МиШу, а когда он ушел разрешили
+1
0
+1
Ответ Jimor Marlow
А с другой стороны, когда из-за действия Шумахера и Феррари легализовали командную тактику было как-то не очень. Если благодаря поведению Феттеля и его странной команды он разрушит неспортивную КТ изнутри, я ему только спасибо скажу.
Ну, легализовали КТ после Шумахера.
+1
0
+1
Да не ты один талдычишь... Джеймс в этой ситуации просто капитан очевидность. Гнилая политика командного мостика Ред Булла для меня стала очевидной уже в тот момент, когда на машину Уэббера на последнем пит-стопе начали обувать третий комплект харда. Гораздно интереснее другой момент - с какой именно целью нам пихают эту туфту про непослушного Тефтеля? Стесняются признать очевидный всем факт, что ради рекордов мальчонки не то то что Уэббера, маму родную продадут?
и главное ни одного прямого приказа не атаковать Уеббера... Либо Хорнер совсем тряпка, либо лицемер, который лишь просил быть осторожней при обгоне!!!
+1
0
+1
Да не ты один талдычишь... Джеймс в этой ситуации просто капитан очевидность. Гнилая политика командного мостика Ред Булла для меня стала очевидной уже в тот момент, когда на машину Уэббера на последнем пит-стопе начали обувать третий комплект харда. Гораздно интереснее другой момент - с какой именно целью нам пихают эту туфту про непослушного Тефтеля? Стесняются признать очевидный всем факт, что ради рекордов мальчонки не то то что Уэббера, маму родную продадут?
Ой какие в РБ стеснительные вот в Мерсах действительно ничего не стесняются объявляют по радио открытым текстом. Феррари в прошлом году КПП у Массы меняли, дабы звезду свою вперед продвинуть.

Просто в каждой топ-команде есть 1 номер который борется за чемпионат и второккелы. РБ свою 2-ку пора менять, как Феррари поменяли свою, больно неуправляемая она стала да и негативный имидж команде создает. Пусть Нико возьмут послушный улыбчивый.
+2
-1
+1
Ерунда, что в команде настолько трусливые и тупые, чтобы заваривать такую кашу и так жестко подставлять Феттеля? Проще было просто промолчать исход был бы таким же. Лидера, если не очевидно обратное, чаще всего зазывают на пит после напарника. И здесь есть логика, Себа не хотели выпускать на оперативный простор, но он все-равно всех на(е)колол.
+1
0
+1
Ответ TiberiyGrakh
и главное ни одного прямого приказа не атаковать Уеббера... Либо Хорнер совсем тряпка, либо лицемер, который лишь просил быть осторожней при обгоне!!!
Я полагаю, второе. Впрочем, в быках в лицемерии можно упрекнуть всех, включая главного "пострадавшего" в этой ситуации - а именно Марка, ибо его печалька после финиша была уж больно деланой. Главный мужик всея формулы на подиуме не осмелился и слова сказать в глаза Феттелю, а транслировал свою печальку на команду "Вот они какие мерзавцы, они мне приказали! а я послушался! а он не послушался! и ведь ему ничего не будет!"
Цирк, да и только.
0
0
0
Мне анализ Аллена не понравился
Там много чего было, у Вебера еще отрезки на харде могли быть подлиннее, скорость на харде у него была, состояние шин было лучше чем у Феттеля, особенно второй отрезок. Возможно, один пит был лишний.
В комментариях обсуждалось, почему обмен команды РБ не транслировали, в отличие от Мерседеса, там были шифрованные команды Феттелю.
0
0
0
Если не развивать теорию заговора, то объяснение на поверхности - забота о дубле и отрыве от третьего места...
0
0
0
Наиболее вероятной, на мой взгляд, выглядит версия, что они хотели своего лидера вывести на первое место за счет последней смены шин, после идиотского решения рано сменить промежуточную в начале гонки. Поэтому Себ на последнем до заезда в боксы круге рвал и метал, и ему почти этого хватило. Потом уже, когда поняли, что не срослось, сказали обоим не бороться, памятуя о том, как Себ любит заканчивать подобные разборки. Но тот не послушался. И всего-то надо было, чтобы вообще избежать подобной ситуации, вовремя резину менять в начале гонки. Сами себе свинью подложили.
0
0
0
Так же и Росберга тормозили. Ну это для особо упоротых, которые не верят предоставленным мной фактам. Адекватным и так должно быть понятно.
+3
-3
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий