Джеймс Аллен: «Ход Гран-при Малайзии для «Ред Булл» изменился из-за очень странного решения команды»
Известный британский журналист Джеймс Аллен проанализировал тактические действия команды «Ред Булл» на Гран-при Малайзии, отметив, что именно решения, принятые в австрийской конюшне, в итоге привели в возникновению конфликтной ситуации между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем.
«Спорное сражение между пилотами «Ред Булл» за лидерство в гонке на ее заключительном этапе произошло как раз из-за ранее принятых стратегических решений. Феттель изначально готовился к гонке с большим количеством пит-стопов, чтобы на последнем отрезке его темпа опасались соперники из «Феррари» и «Мерседеса».
Ход Гран-при Малайзии для «Ред Булл» изменился из-за очень странного решения: на ранней стадии гонки, когда трасса продолжала подсыхать, команда позвала Феттеля на пит-стоп уже на пятом круге, и машину немца переобули в свежий комплект «медиума». Команда «Ред Булл» традиционно консервативно действует в пограничных ситуациях, когда состояние трассы быстро меняется, и то, как команда сработала в случае с Уэббером, лишь подтверждает это наблюдение. Австралиец отправился на пит-стоп спустя два круга после Феттеля, и в результате вышел в лидеры гонки к началу второго отрезка.
С этого момента ход гонки контролировал Уэббер. Пара пилотов «Ред Булл» была вынуждена раньше запланированного провести свои третьи пит-стопы, чтобы в итоге остаться впереди Льюиса Хэмилтона, который к моменту своей остановки на тридцатом круге, отставал от них всего на две секунды. Приоритет был отдан Уэбберу, который отправился в боксы на 31-м круге, а Феттель провел свой пит-стоп кругом позже.
Однако, сделав все это, во время последней остановки в боксах произошло нечто необычное – по ходу всей гонки Уэббер имел приоритетное право на более раннюю остановку в боксах, каждый раз на один круг опережая в этом Феттеля, однако во время последней остановки ситуация поменялась.
Команда позвала Уэббера на следующем после пит-стопа Феттеля круге – Себ последний раз посетил боксы на 42-м круге. Вплоть до этого момента преимущество Уэббера над напарником составляло 4,2 секунды. Однако, вернувшись на трассу на 43-м круге, получив комплект жесткой резины, он обнаружил, что Феттель находится позади, но отстает всего на 0,5 секунды, и при этом едет на резине среднего типа. Если бы Уэббер остановился первым, то его преимущество над напарником лишь возросло.
Таким образом, команда, позвав Феттеля на пит-стоп раньше Уэббера, искусственно создала условия для того, что случилось позднее, когда Феттель решил атаковать напарника и в итоге вырвался вперед», – написал Аллен на своем официальном сайте.
Полную версию тактического анализа Джейма Аллена можно прочитать в блоге «Финишная прямая».
Джеймс в этой ситуации просто капитан очевидность. Гнилая политика командного мостика Ред Булла для меня стала очевидной уже в тот момент, когда на машину Уэббера на последнем пит-стопе начали обувать третий комплект харда.
Гораздно интереснее другой момент - с какой именно целью нам пихают эту туфту про непослушного Тефтеля? Стесняются признать очевидный всем факт, что ради рекордов мальчонки не то то что Уэббера, маму родную продадут?
------------------------------------------------------
А чем тогда заниматься? До Китая еще долго.
У меня создалось впечатление, что в Ред Булле выдали на суд общественности первую отмазку, которая пришла им в голову - мол, Феттель парень горячий и спрос с него будет небольшой... Да и про отдельные висты "вот он настоящий гонщик, не приемлющий командную тактику в любом проявлении" забывать не стоит, именно этот героический образ уже который день рисуют Себу его глоры.
Просто в каждой топ-команде есть 1 номер который борется за чемпионат и второккелы. РБ свою 2-ку пора менять, как Феррари поменяли свою, больно неуправляемая она стала да и негативный имидж команде создает. Пусть Нико возьмут послушный улыбчивый.
Цирк, да и только.
Там много чего было, у Вебера еще отрезки на харде могли быть подлиннее, скорость на харде у него была, состояние шин было лучше чем у Феттеля, особенно второй отрезок. Возможно, один пит был лишний.
В комментариях обсуждалось, почему обмен команды РБ не транслировали, в отличие от Мерседеса, там были шифрованные команды Феттелю.