Гэри Андерсон: «Мерседесу» стоит пересмотреть то, как команда работает над стратегией»
Бывший технический директор «Джоржана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон проанализировал события прошедшего Гран-при Австралии.
«Если внимательно изучить события по ходу Гран-при Австралии, то можно увидеть, что в целом ситуация с резиной не слишком сильно изменилась по сравнению с прошлым годом. Привезти в Мельбурн сверхмягкую резину было со стороны «Пирелли» слишком смелым шагом, так что я думаю, что нам нужно дождаться и увидеть еще одну гонку, по ходу которой температура трассы и погодные условия будут более стабильными.
Однако условия были одинаковыми для всех команд, но именно Райкконену и «Лотусу» удалось извлечь из сильных сторон своего болида максимальный потенциал. То же самое могли сделать и другие команды, но не смогли.
Машина «Лотуса» отлично работала с резиной, при этом сохраняя высокую скорость. Болид «Ред Булл» был быстр, но вот с резиной команда работала не лучшим образом – именно «Ред Булл» стал первой командой, чей пилот отправился на пит-стоп. Что касается «Феррари», то команда оказалась где-то посередине между этими двумя факторами.
Вероятно, «Мерседесу» стоит пересмотреть то, как команда работает при выборе и реализации стратегии. Изначально они планировали пойти на два пит-стопа, но по ходу первого отрезка был момент, когда они слишком долго оставались на трассе на сверхмягком типе резины, теряя скорость и время, и при этом ничего не сделали, чтобы исправить ситуацию.
Затем, во второй половине гонки, Льюис Хэмилтон проехал совсем короткий отрезок на «медиуме», после чего отправился в боксы в третий раз. Несколько странно выглядит то, что комплект покрышек среднего типа так быстро пришел в негодность.
Думаю, что в будущем общая картина по расстановке сил останется такой же, но команды начнут демонстрировать более стабильные выступления, когда показатели температуры по ходу Гран-при придут в норму.
Победу в Гран-при Австралии одержали Кими Райкконен и «Лотус», и при этом эту победу им никто не дарил – в отличие от прошлогодней гонки в Абу-Даби и схода Льюиса Хэмилтона. На этот раз все соперники пытались сдвинуть Райкконена с первой строчки, но сделать этого так и не смогли.
В прошлом году машина «Лотуса» также крайне бережно работала с резиной, но ей не хватало скорости. В этом году команде удалось сохранить столь же хорошую работу с резиной, но при этом улучшить скорость. Так что «Лотус» вполне можно считать одним из реальных претендентов на победы.
Что касается «Ред Булл» то в Австралии команде не удалось преобразовать свою ошеломляющую скорость по ходу свободных заездов и квалификации в итоговую победу. Однако не вызывает сомнений тот факт, что именно болид «Ред Булл» в данный момент является самым быстрым в пелотоне.
Их машина обладает огромной прижимной силой и хорошо сбалансирована, что позволяет легко ей управлять и поддерживать стабильный темп. Это значит, что технический штаб имеет возможность немного изменить некоторые детали, в итоге улучшив машину. Так что, не смотря на победу Райкконена, именно «Ред Булл» кажется командой, которую по ходу сезона будет очень сложно победить конкурентам.
Тем не менее, я думаю, что им стоит посмотреть на то, как работает их машина, потому что Гран-при Австралии вновь доказал, что позиции «Ред Булл» крайне уязвимы, когда пилоты команды не получают возможности оказаться впереди пелотона и ехать по чистой трассе.
Жесткая работа болида с резиной означала, что Феттель не имел возможности как обычно работать на торможениях. Затем, когда Феттель утратил лидерство, высокий уровень прижимной силы и как следствие низкая максимальная скорость машины не позволила ему обогнать оказавшегося впереди Адриана Сутиля на «Форс-Индии». На мой взгляд, «Ред Булл» будет смотреться лучше, если пожертвует небольшим количеством прижимной силы, и настроит болид так, что бы он лучше смотрелся именно в гоночных условиях», – цитирует Андерсона BBC.
А эта фраза просто пять:
"позиции «Ред Булл» крайне уязвимы, когда пилоты команды не получают возможности оказаться впереди пелотона и ехать по чистой трассе."
------------------------------
Жесть..)))) no comments..))))
----
Эта команда не учится ни чему, повторяя из года в год одни и те же ошибки. В 2012, вопреки здравому смыслу, несколько раз пытались заставить своего "прожорливого мерина", переобувать реже, чем более бережливые команды,а потом судорожно исправлять свои ошибки. Яркий пример Спа и чудо-стратегия Шумахеру...(
В Renault применяли простую гидравлическую связь между передней и задней подвеской по крайней мере с 2008 года. Ответственным инженером был экс-мотогонщик доктор Роб Тулуи, который и придумал соединить переднюю и заднюю подвеску гидравлической магистралью для уменьшения “кивков” машины при торможении.
Подобные системы использовались в Формуле 1 ещё два десятилетия назад, до того, как команды стали применять в конструкции своих машин активные подвески. Теперь же инженеры используют это решение на современном уровне. Конструкция FRIC основана на дифференте машин: низком расположении передней части и задранной вверх задней. Тулуи перешёл на работу в Mercedes и разработал более совершенную систему, заменяющую традиционные пружины и амортизаторы. Причем она препятствует лишним колебаниям машины не только в продольной, но и в поперечной плоскости, позволяя избегать лишних кренов машины влево-вправо в поворотах.
По своей эффективности эта штука аналогична [запрещенной правилами] активной подвеске, но работает в пассивном режиме. По системе трубок, проложенных внутри автомобиля, во время движения по трассе может перетекать вперёд-назад и влево-вправо специальная жидкость. Систему можно регулировать на различные уровни чувствительности, однако во время такой настройки очень легко ошибиться. Вполне вероятно, что последние два года машины Mercedes имели явную нехватку скорости именно потому, что у команде были слишком заняты совершенствованием гидравлической подвески.
Альдо Косту называют человеком, который помогал Тулуи в доработке этой системы во второй половине 2012 года. После того, как команде удалось оптимизировать работу FRIC, подвеска может быть более мягкой в медленных поворотах и более жёсткой в скоростных, позволяя при этом сильнее опустить переднюю часть машины для лучшей работы переднего антикрыла, а также увеличить дорожный просвет в задней части.
Если в Mercedes нашли способ, как надёжно настроить FRIC, то другие команды вынуждены будут заняться модернизацией своих версий этой системы, пока работающих только в продольной плоскости.
************************
http://путя.рф/2Еа
Проститутки всех городов России с номерами телефонов! Просто смотри анкету и звони!
************************
http://путя.рф/2Еа
3w
О чем ты говоришь? Браун и Лауда однозначно сказали, что Вэ 04-это эволюция Вэ03,02, а значит и БГП ;) Я тебя умоляю, как они ехали на СС? Со старта отстали и собрали паровоз. Да, настырно, вопреки здравому смыслу, ехали , теряя на каждом круге, особенно это заметно стало когда Фет переобулся. Не проехали бы они на 2-х питах втаком темпе до 10 очков-стопудофф, даже более бережливый Росб, сдулся бы по конец и финишировали бы за ФИ в лучшем случае))
Имелось ввиду тактику 2 питов, которые в итоге не потянули по резине.