Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Четвертая попытка. Новая «стрела» «Мерседеса»

    Неудачно проведший прошлый сезон «Мерседес» возлагает большие надежды на новый болид W04. Sports.ru рассмотрел «серебряную стрелу» со всех сторон.

    Четвертая попытка. Новая «стрела» «Мерседеса»
    Четвертая попытка. Новая «стрела» «Мерседеса»

    Сегодня в солнечном Хересе «Мерседес» представил широкой публике (в лице съемочной группы и снимавшему на сотовый телефон Льюису Хэмилтону) боевое оружие образца 2013 года. Саму презентацию нет смысла пересказывать полностью – для этого есть YouTube, нам же остается только передать вам свои ощущения от действа и рассказать о новинке подробнее.

    Однако у презентации машины была маленькая предыстория. «Мерседес» немало позабавил болельщиков, предложив им с помощью сообщений в твиттере с хэштегом #W04Reveal быстренько открыть ворота виртуального гаража на официальном сайте команды, чтобы до презентации увидеть новый болид.

    Сначала все шло по плану! Нам показали ворота, потом узкую черную щель снизу, ворота медленно и печально поползли вверх… после чего сервер «Мерседеса» накрылся медным тазом и пребывал в этом перманентном состоянии весьма долгое время.

    Немецкая команда наступила на старые грабли (запустила презентацию на собственном сайте), что и привело к полному параличу мероприятия. Пока техники срочно поднимали серверы, формульное сообщество живо комментировало тот кусочек машины, что был замечен в виртуальном гараже. Когда же тот открылся, то явил миру сильно размытую картинку непонятно чего.

    Команда наступила на старые грабли – запустила презентацию на собственном сайте, -, что и привело к полному параличу мероприятия

    Всем пришлось потерпеть. И дотерпелись же! Детище многочисленных именитых конструкторов, машинка, в которой предстоит проездить без малого год темнокожему перебежчику Льюису Хэмилтону и не успевшему убежать немцу Нико Росбергу, торжественно появилась на гоночном треке и после непродолжительной фотосессии намотала свои первые километры на гоночной трассе.

    Давайте же и мы воспользуемся моментом и рассмотрим новинку подробнее.

    Нос новой W04 оригинален и не похож на ранее представленные обтекатели других команд. Да, декоративная панель присутствует, но из-за того, что в самой верхней точке она не составляет с корпусом кокпита одной плоскости, ощущение горбинки устойчиво сохраняется.

    Да и сама «заглушка» спрямляет поверхность только по центру, имея по краям явно выраженные скосы. Как и в случае «Ред Булл» RB9, немецкие конструкторы заложили идею уплотнения потока воздуха между корпусом и шинами, с тем, чтобы к аэродинамически неэффективному шлему пилота двигалась менее плотная струя воздуха.

    Эстетически это выглядит довольно нелепо, как, впрочем, и нос прошлогоднего болида команды, но есть ощущение, что машина в этой части все же слегка раздобрела на «заводских харчах» за зиму.

    Сохранив высокую посадку носа, подопечные Росса Брауна значительно раздвинули стойки крыла и слегка обрезали их по ширине, что мы уже видели и на ранее представленных болидах.

    Помимо создания широкого окна для невозмущенного воздушного потока, важную роль в подобных решениях имеет ужесточение теста на изгиб переднего антикрыла, которое, кстати, полностью перекочевало с прошлогоднего автомобиля. Вероятно, новый обвес пока держится в тайне, и на первой сессии тестов, которая вот-вот начнется, W04 появится в новой аэродинамической конфигурации.

    «Мерседес» также сохранил проверенную временем переднюю подвеску с толкателями, но в районе колеса появились новые, изощренные обводы тормозных воздуховодов с выдвинутой нижней, «выходной» частью. Расположенные в этой же области отражатели под кокпитом имеют пока простую форму и, вероятно, еще поменяют ее до начала сезона, после нескромных взглядов заводских дизайнеров на машины конкурентов. Благо смотреть уже есть на что.

    Зато в районе отверстия кокпита появилось множество новинок. Самой явной из них служит этажерка из трех вихрегенераторов сразу за зеркалом. Изменились и дефлекторы, а на «крыше» понтонов примостились рядышком еще два закрылка.

    Пожалуй, самое большое изменение претерпели понтоны. Они стали несколько выше и уже с боков. Стенки воздухозаборников хорошо проработаны – они тонкие и не создают обтекающим потокам большого сопротивления.

    Мерседес W04 четко делит две струи воздуха в районе понтонов на верхний и боковой. По верху скат к корме по всей плоскости довольно широкий, но ограничен с краю вздутием, а затем переходит в панель для канала по схеме Коанда. Закрытого тоннеля для бокового потока нет, решение по манипулированию «холодной струей» очень напоминает развитую выхлопную систему «Макларена» второй половины сезона-2012.

    И все было бы скучно и обыденно, не предложи инженерный персонал «Мерседеса» самому себе необычное, инновационное видение герметизации центральных частей диффузора!

    И все было бы скучно и обыденно, не предложи инженерный персонал «Мерседеса» самому себе необычное, инновационное видение герметизации центральных частей диффузора!

    Если присмотреться внимательнее, как такового узкого «бутылочного горлышка», образуемого обычно корпусными панелями, – нет. Боковые струи, проходя под «панелью Коанда», закрывают не всю зону кормы, как у большинства команд, а только среднюю их часть. А вот для области, где мы видим фонарь, подопечные Брауна придумали другой способ доставки воздуха – поверху!

    Действительно, верх понтона очень широк и выхлопная система занимает едва ли половину его площади. Другая часть, ближняя к центру, и предназначена для обдува описанной выше области. Поток, скатываясь к корме, встречается с нагретым воздухом из радиаторных решеток и энергично ниспадает к центру по завернутому внутрь понтону.

    Это очень сложное решение и пока не известно, даст ли оно особое преимущество по отношению к стандартным схемам или все получится как всегда. Посмотрим.

    Механически же задняя часть болида «Мерседес» W04 очень похожа на конструкции соперников – все тот же объединенный в одну «упаковку» приводной вал и нижний поперечный рычаг и каналы-расчески под ребром жесткости.

    Ну и напоследок поговорим о заднем антикрыле.

    Когда DRS только появился, парни из Бракли одними из первых внедрили особую схему активации системы, основанную на так называемом «бесконечном винте». Это простое решение, практически исключающее механические поломки, так как ломаться нечему.

    И вот нас ожидает второе поколение подобных устройств, и «Мерседес» опять опередил всех. Дело в том, что ранее (и на всех других машинах) устройство закреплялось вертикально на нижней плоскости антикрыла, а управляющий шток был очень длинным, так как ему нужно было «дотянуться» до края закрылка.

    Активатор W04 расположен теперь на небольшой стоечке, но горизонтально поверхности земли, благодаря чему стал значительно миниатюрней, а значит и весит немного меньше своих конкурирующих собратьев. Ну а насчет аэродинамической эффективности и говорить нечего – тут есть свои преимущества.

    Вот такую удивительную и неоднозначную машину выкатили сегодня на трек Хереса «серебряные стрелы». Позволит она регулярно побеждать своим пилотам или мы продолжим любоваться закатом карьеры «Мерседеса» в «Формуле-1» – покажет время.

    Царские замашки. Особенности нового болида «Ред Булл»

    Элегантные обводы. Чем удивил новый болид «Заубера»

    Петровский пат. Что приобретет и потеряет «Формула-1» от ухода российского гонщика

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы