Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Марк Уэббер: «Хочу, чтобы меня запомнили серьезным соперником»

В интервью F1 Racing австралийский пилот «Формулы-1» признается, что он – не второй пилот «Ред Булл», делится мнением о турбодвигателях и указательном пальце Феттеля.

Марк Уэббер: «Хочу, чтобы меня запомнили серьезным соперником»
Марк Уэббер: «Хочу, чтобы меня запомнили серьезным соперником»

- Вы действительно считаете, что в «Ред Булл» у вас с напарником равные права и вы не второй пилот?

– (Долгая пауза.) Да, считаю. Наша команда потрясающе выступает и оба ее пилота добивались успеха, хотя, конечно, Себастьян успешнее, поскольку выигрывал чемпионаты мира. Но в 2010 году между нами была очень плотная борьба, и все могло сложиться по-другому.

Такое положение дел очень важно в любой команде, и все зависит от пилота – если он хорошо выступает, то команда его поддерживает.

Я рад, что выступаю за «Ред Булл». И если бы считал, что ко мне несправедливо относятся, то не продлил бы контракт на следующий год. Сложно в полной мере ответить на ваш вопрос и объяснить полную картину того, что происходит, но мне нравится здесь.

- Если кокпиты болидов «Формулы-1» станут закрытыми, вы уйдете из этих гонок?

– Вряд ли это произойдет, пока я гоняюсь в «Формуле-1», поэтому об этом не задумываюсь. Если кокпиты сделают закрытыми, думаю, все получится как надо.

Если хочешь гоняться на лучших трассах с лучшими пилотами и на лучших болидах, иногда приходится мириться с определенными вещами, даже если они тебе не по душе.

Если подобное случится, пока я буду в «Формуле-1», то все равно продолжу гоняться. Впрочем, не думаю, что решение закрыть кокпиты примут за пять минут.

- Марк, в 2007 году вы гонялись на «Фудзи» с пищевым отравлением. Насколько было тяжело, и как вам удалось так хорошо пилотировать?

– В целом я чувствовал себя отвратительно. Я проснулся в 4:30 утра, мне было плохо, и я не мог ничего съесть.

«Если бы считал, что ко мне несправедливо относятся, то не продлил бы контракт на следующий год»

Я был уверен, что большинство, скажем так, «сложностей», кончились перед началом гонки, но тяжелее всего было то, что во время Гран-при нужно было сидеть прямо. Когда болеешь, то обычно сидишь, согнувшись вперед, – но не прямо. Это оказалось тяжелее всего. Попробуйте в следующий раз, когда у вас будет пищевое отравление, сидеть прямо – посмотрим, что получится!

Ну и, кроме того, нужно было выполнять свою работу.

- Вы можете попросить Себастьяна Феттеля перестать показывать указательный палец?

– Да, я уже ему сказал. Посмотрим, как часто будем видеть этот жест.

- Вы несколько раз посещали Isle of Man TT (мотоциклетные гонки на острове Мэн). Что вы думаете о гонщиках, которые выступают в этом соревновании и об их тяге к этому уникальному состязанию?

– Эти гонки одни из самых удивительных. Просто невероятно, что на столь длинной трассе соревнуются на время. И здорово, что еще есть подобные состязания, ведь в мире подобных мероприятий почти не осталось.

Мы остались такими же, как были в 50-е и 60-е. Сейчас только используются другие технологии, а организаторы не хотят рисковать из-за возможных проблем со страховкой.

Очень приятно, что есть гонка, в которой лучшие спортсмены могут показать себя на «дедушке трасс». Мне повезло, что я знаком с некоторыми пилотами, общался с ними и знаю, что они думают об этой гонке. Они не сумасшедшие – некоторые могут назвать боксеров или серферов, катающихся на больших волнах, сумасшедшими, некоторые говорят, что я сумасшедший, так как занимаюсь тем, чем занимаюсь. Эти гонщики профессионалы, и знают, что делают.

- Марк, насколько я знаю, у вас есть собственный паб? Что вы предпочитаете: австралийское легкое пиво или британское горькое?

– Паб принадлежит Энн (подруге Уэббера), она уделяет ему гораздо больше времени, чем я, но, конечно, я рад, что у нее идет все хорошо. Здорово, что мы готовим там классную еду. Она очень гордится. Легкое или горькое? Легкое.

- В твиттере вы часто публикуете фотографии своих домашних животных. Осел, пасущийся на траве, был прекрасен. Сколько всего у вас животных?

– Обычно я не публикую свои фото в твиттере, поэтому выкладываю фото животных. У нас есть один осел, несколько петухов, две собаки, а также несколько альпак.

«Мы с Лэнсом Армстронгом вовсе не хорошие друзья»

Но моя главная страсть – это собаки: мои веймаранер и родезийский риджбек. Тут ничего особенного – собаки есть у многих, и я люблю своих.

- Можете прокомментировать пожизненную дисквалификацию вашего хорошего друга, велосипедиста Лэнса Армстронга?

– Здорово, что велоспорт пытаются сделать чище, но прежде всего я хочу кое-что прояснить: мы с Лэнсом Армстронгом вовсе не хорошие друзья. Времена меняются, так и тут – мы с ним не являемся хорошими друзьями. Да, мы когда-то проводили вместе какое-то время, было интересно.

- Вы взяли под крыло чемпиона GP3 этого года Митча Эванса. Как вы впервые услышали о нем, и считаете ли вы, что он способен пробиться в «Формулу-1»?

– Меня с Митчем позниакомили три или четыре года назад. Но также Митч сам каким-то образом оказался в паддоке «Формулы-1». Не знаю, как ему это удалось. Зная его, подозреваю, он забрался туда через забор.

Ему было около 13 лет, и он очень круто выглядел в своих солнцезащитных очках. Он просто поздоровался со мной, и теперь мы продолжаем контактировать, а я помогаю ему с его юниорской карьерой.

Мне и Энн это очень нравится. В этом есть свои сложности и ответственность, но иначе нам не захотелось бы в этом участвовать.

У Митча есть абсолютно все, чтобы пробиться в «Формулу-1». Ему нужно еще работать, так как он еще молод, а у некоторых других парней больше опыта, но я верю, что он способен все преодолеть. Он отличный человек, и очень упорный.

- Знаю, что ваше хобби – горный велосипед. Что вы предпочитаете: техничные одиночные трассы, расслабляющие открытые треки или стремительные спуски?

– Мне нравятся горные велосипеды. Я не тот, кто увлекается скоростными спусками. Предпочитаю техничные одиночные трассы, и иногда открытые треки. В общем, мне нравится все понемножку, но определенно маршруты должны быть по пересеченной местности. Они не должны быть слишком сложными с точки зрения камней и корней деревьев, но все же техничными.

- Что вы думаете о возвращении «Формулы-1» к турбодвигателям?

– Турбо – это всегда здорово, ведь это мощные моторы. Но, учитывая потенциальную мощность двигателя «Ф-1» в 2014 году, а также их связку с KERS и другими вещами, я не до конца уверен в его мощности.

Также турбированные двигатели издают специфический шум – с акустической точки зрения они могут звучать немного ровнее.

«Если никогда не стану чемпионом, то хочу запомниться пилотом, с которым было тяжело сражаться»

Я помню времена турбо в «Формуле-1», когда вместе с отцом в конце 80-х был на Гран-при Австралии в Аделаиде. Тогда это было привлекательно, потому что машинами было тяжелее управлять, а турбовигатели были агрессивнее. Теперь, из-за кучи умных приспособлений и различного программного обеспечения, думаю, турбомотор не будет оказывать на машину такое же сильное влияние, как раньше.

- Если вы никогда не станете чемпионом «Формулы-1», то каким образом хотели бы запомниться?

– Как человек, который всегда боролся честно. Как очень стабильный гонщик, если говорить о том, что было в моем распоряжении. И если я никогда не стану чемпионом, то хочу запомниться пилотом, с которым было тяжело сражаться.

Думаю, мои победы будут вспоминать. Это особенные победы, и для меня они очень ценны.

- Какая ваша победа в «Формуле-1» лучшая?

– М-м-м... сложный вопрос (длинная пауза). Вероятно, моя первая на «Нюрбургринге» в 2009 году. Здорово было наконец-то пересечь финишную черту первым, несмотря на штраф в виде проезда по пит-лейн.

В тот день я мог выиграть с большим преимуществом. Я помню, как разговаривал по радио с командой, чтобы узнать, был ли Себастьян в трафике, потому что я наращивал отрыв. Мне сказали: «Нет, перед ним свободное пространство». В тот день я потрясающе себя чувствовал. Здорово, когда ты держишь под контролем парня, занимающего второе место.

Гран-при Монако этого года также особенный. Наш болид не был сильнейшим, но квалификационный круг меня очень порадовал. Победа оказалась особенной, ведь на этот раз у нас не было такой машины, как в предыдущие два года.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы