Эдриан Ньюи: «В этом году большая часть усилий «Ред Булл» направлена на то, чтобы стабилизировать болид после изменений регламента»

Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи заявил, что нынешний регламент «Формулы-1» является слишком строгим и «оставляет командам слишком мало пространства для творчества». Кроме того, Ньюи рассказал о проблемах, с которыми столкнулась его команда после запрета на выдувные диффузоры.

«Плотность пелотона настолько высокая, что если вам удается в финальной части квалификации стать на 0,2 секунды быстрее, то вы можете отыграть достаточно много позиций. До этого такого не было. Команды работают над деталями, которые приносят им все меньше и меньше преимущества. Именно из-за строгого регламента появилась нынешняя конкуренция.

Мне жаль, что регламент настолько строг – без сомнения, он оставляет командам слишком мало пространства для творчества. Но в таком мире мы живем. Было бы просто фантастикой, если бы у нас не было регламента, однако учитывая размеры и ресурсы команд гонка вооружений привела бы к невероятному росту скорости болидов.

Еще один опасный момент в том, что одна команда может делать все лучше, чем другие, и будет выигрывать во всех гонках сезона. Для зрителей сначала это бы разнообразило гонки, но затем им стало бы скучно, если бы постоянно выигрывала одна команда и одни и те же пилоты», – сказал Ньюи.

Кроме того, Эдриан прокомментировал спад результатов его команды по сравнению с прошлым сезоном – по словам Ньюи, в нем виноват запрет на использование выдувных диффузоров.

«В основном в этом году мы пытались понять как работать после запрета, который был введен в прошлом году. Он связан не только с расположением выхлопных труб, но и с картографией моторов. Зимой мы сильно изменили наш болид – мы серьезно потеряли в его эффективности – вероятно, больше, чем наши конкуренты, так как мы работали с этой системой два года.

Большая часть наших усилий была сконцентрирована на попытках стабилизировать болид после того как мы потеряли эффект, который давал выдувной диффузор. Думаю, по ходу нынешнего сезона мы стали быстрее как минимум на 0,5 секунды, хотя на самом деле это значение ближе к секунде. Проблема в том, что мы никогда не смотрим назад, мы смотрим только вперед. Если не оглядываться назад на прежние результаты, сложно говорить точно», – сказал британец.

Также Ньюи не ждет серьезных изменений регламента в 2013 году, однако отметил, что пока совершенно неизвестно, каким будет регламент на сезон-2014.

«В следующем году все будет примерно так же. Однако сейчас проходит много споров насчет 2014 года. Появятся новые двигатели V6 с турбинами и будет гораздо больше внимания уделяться хранению и повторному использованию энергии. Это гораздо более сложная силовая установка по сравнению с нынешней. Она будет гораздо тяжелее и гораздо больше. Предположительно, более экономичная. Много спорят о том, хорошо это для «Формулы-1» или нет.

Также нам нужно будет определиться с регламентом, связанным с аэродинамикой в 2014 году. Относительно сезона-2013 нам нужно решить всего пару моментов. Дальнейшие изменения регламента в области выхлопных систем могут сильно повлиять на болиды, но в остальном, насколько я знаю, решить осталось мелкие детали», – цитирует Ньюи ESPN.

Материалы по теме


2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Сам себя динозавром назвал.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий