Дэвид Култхард: «Главную проблему «Макларена» и всех остальных команд «Формулы-1» зовут Эдриан Ньюи»

Бывший пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард подвел итог Гран-при Великобритании, поделился мнением о том, как складывается нынешний сезон, а также отметил, что болельщикам «Макларена» не стоит отчаиваться после невыразительного выступления команды в Сильверстоуне.

«Правда в том, что ни одна команда не может знать наверняка, как именно сработает та или иная новинка до тех пор, пока не увидит ее работу в реальных гоночных условиях. Вполне логично, что данные, полученные при тестировании в аэродинамической трубе, отличаются от итогового результата на трассе, так как в реальном мире на работу каждой детали существенное влияние оказывают погодные условия, в которых проходит Гран-при.

Именно поэтому я беспокоился за «Макларен» в преддверии гоночного уик-энда на «Сильверстоуне». В команде были оптимистично настроены, полагаясь на данные, полученные при работе на базе в Уокинге. Возможно, команда чувствовала, что у нее есть обязательства перед болельщиками в преддверии столь важного события. Возможно, что если бы гоночный уик-энд проходил в иных погодных условиях, то события развивались бы совсем по иному сценарию. Однако этого мы уже не узнаем.

Если судить по увиденному на трассе – что в данном случае является единственным разумным критерием, – то по темпам развития болида «Макларен» уступает конкурентам из «Ред Булл» и «Феррари».

Конечно, легко показывать пальцем на возможных виновников провала, но, на мой взгляд, не нужно считать главным виновником руководителя «Макларена» Мартина Уитмарша. Да, именно Уитмарш является тем человеком, который несет ответственность за комплектование команды сотрудниками, однако не он проектировал и строил машину, не он пилотирует ее в гонках. Это зона ответственности технических специалистов и пилотов команды.

Главную проблему «Макларена» и всех остальных команд «Формулы-1» зовут Эдриан Ньюи. Его достижения говорят сами за себя. Построенные им болиды уже выиграли более ста Гран-при. Точно так же нельзя винить Энди Маррея в поражении Роджеру Федереру на «Уимблдоне», ведь он, как кажется, все правильно делал. Так же и «Макларен», на самом деле, делает все правильно. Просто Эдриан Ньюи такой один.

Болельщикам «Макларена» не стоит сильно разочаровываться, их любимцы все еще способны побороться за чемпионат. Не стоит забывать, что всего три гонки назад Льюис Хэмилтон догнал и обогнал Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля и выиграл Гран-при Канады. В любом случае, все будет решаться в гонке обновлений болида, и я не удивлюсь, если предстоящий Гран-при Германии выиграет именно пилот «Макларена». Именно в этом и заключается главное преимущество, особенность нынешнего сезона. «Макларен» может отставать от «Ред Булл» и «Феррари», но итоговый результат каждой гонки угадать невероятно сложно», – написал Култхард в колонке на Telegraph.

Материалы по теме


Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья