android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

10 лучших гонок Рубенса Баррикелло

Попрощавшись с «Уильямсом», ветеран Рубенс Баррикелло остался без команды на сезон-2012. Понимая, что добродушный бразилец может уже не вернуться в королевские гонки, Sports.ru вспоминает 10 самых ярких Гран-при пилота, который гоняется в «Формуле-1» почти все те годы, что ее можно смотреть из России.

Гран-при Италии 2004 года

Этот Гран-при определенно можно считать одним из лучших в карьере Рубенса Барикелло. Показав феноменальный результат в квалификации, бразилец не только привез всем остальным более полусекунды, но и установил новый рекорд трассы.

Ситуация дополнялась интересным нюансом, который заключался в том, что к моменту начала заезда в воскресенье трасса была достаточно влажной, и важным фактором на пути к успеху являлся правильный выбор типа резины. В «Феррари» поставили на ударное начало гонки, и болид Баррикелло был оснащен дождевой резиной.

В стартовой суматохе Рубенсу удалось оградить первую строчку от посягательств соседа по первому ряду Хуана-Пабло Монтойи, проведшего великолепный старт Фернандо Алонсо и напарника по команде Михаэля Шумахера, а дождевая резина позволила за первые несколько кругов создать более чем комфортный отрыв. Однако достаточно быстро стало ясно, что ставка «Феррари» не сработала – трасса стремительно подсыхала, а отрыв Баррикелло от преследователей (главным образом от Алонсо) таял буквально на глазах. В итоге, когда в Скудерии спохватились и позвали Рубенса на пит-стоп – Алонсо, буквально летевший над трассой, успел догнать и перегнать бразильца.

Вернувшись на трек после пит-стопа на 9-й позиции, Баррикелло, казалось, потерял все шансы на возможную победу, однако не опустил руки и понесся вперед, стараясь максимально сократить отставание от группы лидеров. В итоге, пока Алонсо сотоварищи боролись друг с другом за лидерство, Рубенс к 16 кругу выбрался на 4-е место, оставаясь позади лидера Баттона, а также Алонсо и Монтойи.

Главные события начали разворачиваться на трассе за 20 кругов до финиша. Во время волны пит-стопов Алонсо потерял некоторое время в борьбе с вырвавшимся на время в группу лидеров Антонио Пиццонией, Монтойя после дозаправки свалился вглубь пелотона, и в соперниках Баррикелло остались лишь Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. Оба конкурента уехали в боксы, оставив Рубенса лидером, и тот, атакуя на протяжении оставшихся кругов дистанции, сумел в итоге сохранить первую строчку.

Гран-при Франции 1999 года

Этап в Невере для Рубенса начался просто отлично, поскольку в субботу бразилец завоевал поул. Успех был достигнут не из-за скоростных качеств машины, а благодаря правильной оценке метеорологических условий – в команде приняли решение выпустить Баррикелло на трассу в начале сессии, в то время как фавориты отправились штурмовать времена намного позже… под аккомпанемент сильного дождя.

В гонке Рубенс уверенно стартовал, но не смог долго отбивать атаки более быстрого «Макларена» под управлением Дэвида Култхарда. Однако в скором времени после обгона у шотландца возникли механические проблемы, и он был вынужден сойти с дистанции. Тем не менее, Рубенсу рано было расслабляться, ведь его позицию собирались оспаривать такие зубры как Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Хайнц-Харальд Френтцен и Дэймон Хилл.

Существенным образом на развитие событий в гонке повлиял дождь, и всем участникам заезда пришлось в спешном порядке отправляться в боксы для смены резины. Все это сопровождалось многочисленными вылетами и обгонами (Рубенс также и обгонял, и пропускал соперников), но под конец заезда бразилец – все время державшийся в группе лидеров – стал одним из претендентов на победу.

Однако главный приз достался Френтцену, который во время первой волны пит-стопов заправился под завязку и тем самым перехитрил конкурентов, так и не дождавшихся, когда немец заедет в боксы еще раз. Второе место Рубенс не удержал под напором Мики Хаккинена, но все же располагавший более слабым болидом бразилец провел образцовую гонку и сумел пересечь финишную черту третьим.

Гран-при Канады 1995 года

Большинству болельщиков этот этап запомнился первой и последней победой в карьере Жана Алези. В те годы болиды Скудерии были не только не самыми быстрыми на трассе, но и довольно ненадежными, однако в Монреале сицилиец оказался единственным из привычных лидеров, не столкнувшимся с техническими проблемами – и победил.

На подиум с Жаном взошли два гонщика «Джордана» – Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвайн, причем их успех был далеко не случайным. Бразилец уже после второго круга шел пятым, уступая только Шумахеру, Хиллу, Алези и Бергеру, а после ошибок, сходов и проблем у конкурентов поднялся на второе место.

Рубенс провел отличный Гран-при отчасти из-за того, что впервые с начала сезона поменял стиль пилотажа. Прежде он терял много времени на круге, поскольку незаметно для себя на прямых придавливал педаль тормоза. Поменяв педали и начав тормозить правой ногой, гонщик заметно прибавил в скорости и оказался за это вознагражден.

Фото: Fotobank/Getty Images/ALLSPORT/Pascal Rondeau

Гран-при Великобритании 2008 года

Можно было бы сказать, что эту дождевую гонку полностью сделал один человек – на финише супермен Льюис Хэмилтон привез ближайшим соперникам более минуты, но британец оказался не единственным, кто поразил болельщиков успешным выступлением.

В 2008 году у «Хонды» был не болид, а настоящее ведро с болтами – порой казалось, что скорость машины напрямую зависит от того, насколько быстро гонщики крутят педали в кокпите. За весь сезон Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло набрали лишь 14 очков (львиная доля на счету бразильца), и единственное, о чем, команда могла говорить с позитивом, оказался этап в Сильверстоуне.

Часть гонки Рубенс провел в середине пелотона, но понял, что его совершенно не устраивают дождевые шины, и поэтому отправился в боксы за экстремальной резиной. Решение пилота застало команду врасплох, поскольку на том же круге на пит-стоп заехал напарник Баттон. А затем Баррикелло вернулся на трассу… для того, чтобы прорваться на третье место!

«Я решился поменять покрышки после того, как чуть не вылетел в Club, едва не врезавшись в стену.

Просто невероятно! Решение оказалось абсолютно верным – я мог обгонять соперников и по внутреннему, и по внешнему радиусу», – признался Рубенс.

Фото: Fotobank/Getty Images/Peter Fox

Гран-при Европы 2009 года

Не снискавший любви у болельщиков и пилотов Гран-при Европы, проводящийся в Валенсии, в 2009 году стал местом, где очередной триумф в карьере отпраздновал Рубенс Баррикелло. В квалификации пилот «Брауна» занял лишь третье место, пропустив вперед пару «Макларенов» под управлением Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена.

По ходу гонки конкуренты по разным причинам постепенно отваливались, и в итоге борьбу за победу повели Баррикелло и Хэмилтон. Учитывая городской тип трассы и сильную затрудненность обгонов, исход заезда должен был решиться на пит-стопах.

Так оно и вышло. Во время первой волны Рубенс сумел опередить Ковалайнена и выбрался на трассу непосредственно позади Льюиса. Ключевым моментом стала вторая волна остановок. У Хэмилтона были все шансы для того, чтобы добыть победу, однако из-за недопонимания между пилотом и командой британец рванул в боксы в тот момент, когда бригада механиков была совершенно к этому не готова, ожидая визит своего пилота кругом позже. В результате возникшей заминки с установкой передних покрышек было потерянно драгоценное время, Баррикелло вырвался вперед, и пока Льюис разбирался с другими оппонентами, сумел создать комфортный отрыв, который и позволил ему благополучно первым проехать под клетчатым флагом.

Этот успех Рубенса стал примечательным по нескольким причинам. Во-первых, бразилец добился первой победы после ухода из «Феррари» в конце 2005 года, а во-вторых, в Валенсии Баррикелло разгромил казавшегося непобедимым напарника Дженсона Баттона и всерьез заявил о своих чемпионских амбициях.

Гран-при Китая 2004 года

Инаугурационный Гран-при Китая не отличался захватывающим сюжетом, однако этот факт ни в коей мере не умаляет заслуг Рубенса, сначала завоевавшего поул, а потом и выигравшего гонку. В течение заезда основным соперником Баррикелло был Кими Райкконен, пилотировавший «Макларен», хотя в борьбу активно пытались вмешаться и Дженсон Баттон с Фернандо Алонсо.

Пилоты «Феррари» и «Макларена» достаточно быстро оторвались от преследователей и начали сражение за лидерство. Кими активно наседал на соперника, но так и не смог совершить обгонный маневр. Единственный шанс финна обойти бразильца был на пит-стопе, однако и этот ход не сработал. В борьбу двух лидеров попытался вмешаться Баттон, стараясь пересидеть оппонентов на трассе, и пока те прогревали свежую резину, штамповал лучшие круги, однако отставание британца оказалось слишком серьезным. К тому же Дженсона подвели механики, продержавшие его на пит-стопе непозволительные 9,7 секунды.

В итоге неистовые атаки Баттона принесли свои плоды и гонщик «БАР» сумел обойти Райкконена, однако Рубенс, проведший железобетонную безошибочную гонку, к тому моменту был уже недосягаем. На протяжении оставшихся кругов дистанции пилот Скудерии без проблем контролировал созданный отрыв и довел гонку до победного конца.

Фото: REUTERS/Kim Kyung Hoon

Гран-при Монако 1997 года

В 1997 году Рубенс подписал контракт с командой-новичком – «Стюартом», и из-за вполне ожидаемых технических проблем частенько не добирался до финиша. Однако и машина молодой конюшни, и гонщик были довольно быстры, так что при условии хорошей надежности автомобиля Баррикелло мог бороться за очки.

Кроме того, большим подспорьем для «Стюарта» стала продукция нового поставщика шин в «Формуле-1», компании «Бриджстоун». Особенно японская резина здорово смотрелась в дождевых условиях.

В Монако все элементы успеха сложились воедино. Шел дождь, машина не ломалась, а за рулем «Стюарта» сидел Баррикелло. Рубенс стартовал 10-м, но пятерых соперников он обогнал уже на первом круге. После пятого круга гонщик шел уже третьим, а еще через минуту с небольшим и вовсе стал вторым.

Во второй части заезда команда попросила бразильца сбавить темп, поскольку начал барахлить мотор, но, в отличие от многих других Гран-при сезона, на этот раз Рубенсу удалось финишировать… вторым, и тем самым добыть первый подиум для «Стюарта».

Фото: Fotobank/Getty Images/Allsport/Mike Cooper

Гран-при Европы 1993 года

Гонку на автодроме «Донингтон-Парк» все помнят из-за феноменального выступления Айртона Сенны, однако в тот дождливый день блеснул не только прославленный чемпион, но и его юный соотечественник, только-только начавший выступать в «Формуле-1».

Рубенс стартовал 12-м, и, также как и Сенна, кучу соперников обогнал в течение первого круга. На второй круг гонщик «Джордана» уходил уже четвертым, и в течение всего заезда вел успешную борьбу с пилотами «Уильямса» – Дэймоном Хиллом и самим Аленом Простом.

Дождь то затихал, то начинался снова, и это обстоятельство вынуждало бразильца совершать внеплановые пит-стопы. К 50-му кругу Баррикелло выбрался на вторую позицию, однако вскоре снова хлынул дождь, и только-только поставивший слики пилот отправился в боксы менять шины.

В конце заезда Рубенс шел третьим, до финиша оставалось шесть кругов, казалось, что до успеха рукой подать, но тут великолепное выступление прервалось из-за проблем с подачей топлива (сам гонщик же считает, что команда ошиблась с количеством бензина в баках, и топливо просто закончилось).

Баррикелло лишился подиума, но в тот день все поняли, что в «Формуле-1» появился еще один талантливый спортсмен.

Фото: Fotobank/Getty Images/Pascal Rondeau

Гран-при Великобритании 2003 года

Рубенс блестяще выступил в квалификации, завоевав поул. Однако старт гонки получился не таким, на какой рассчитывал бразилец. Ярно Трулли и Кими Райкконен буквально промчались мимо Баррикелло, отодвинув триумфатора субботы на третье место. Тем не менее, бразилец не стал особо горевать об утраченных позициях, собрался с мыслями, ринулся в атаку и в блестящем стиле обошел Кими.

Размеренное течение гонки было нарушено выбежавшим на трассу сумасшедшим человеком в килте, и в результате организаторам пришлось выудить на свет машину безопасности. Большинство пилотов ринулось в боксы для совершения пит-стопов, и на пит-лейне на некоторое время воцарился хаос. Когда «дым рассеялся», зрители обнаружили, что лидером Гран-при оказался пилот «Тойоты» Кристиано да Матта, а герой повествования Баррикелло занимал лишь седьмую позицию.

Однако бразильца подобное развитие событий не смутило, и он стал планомерно прорываться вперед, расправляясь с оппонентами по одиночке. Казалось, ключевой момент гонки произошел на 39 круге, когда Рубенс после пит-стопа вернулся на трассу позади все того же Райкконена. Однако в тот день Баррикелло не мог сдержать никто и ничто. Бразилец догнал Кими, навязал тому борьбу, и в итоге, входя в очередной поворот бок о бок с оппонентом, вынудил Райкконена ошибиться. Рубенс вышел в лидеры, после чего не дал никому усомниться в собственном превосходстве.

Гран-при Германии 2000 года

Первая победа – событие, несомненно, радостное. Однако выстраданный успех, дорога к которому тянулась годы, ценен настолько, что не все гонщики могут передать свои эмоции словами. Рубенс к своей первой победе шел очень долго – 124 Гран-при (дольше первой победы ждал только Марк Уэббер), и она стала возможной не только из-за таланта спортсмена и скорости машины, но и в результате удачного стечения обстоятельств и рискованного тактического решения по ходу заезда.

В середине 2000 года у Скудерии наступила темная полоса. Лидер команды Михаэль Шумахер сошел в нескольких гонках подряд, техника ломалась в самые важные моменты, команда упускала подиумы и важные очки. Уик-энд в Хоккенхайме для «Феррари» начался не лучшим образом – в субботу утром Шумахер разбил болид, а на машине Баррикелло полетела гидравлика. На квалификацию запасной автомобиль в свое распоряжение получил немец, а бразилец был вынужден ждать почти всю сессию, пока механики починят технику. К тому моменту, когда он выехал на трассу, шел дождь; соперники показали свои времена в более удачных условиях, и Рубенс сумел квалифицироваться только 18-м.

«Это мой худший день в году», – резюмировал бразилец.

Кто же знал, что за худшим сразу последует лучший?

После первого круга гонки Баррикелло шел уже десятым, после шестого – пятым, а на 15-м вышел на третье место, но на большее рассчитывать не приходилось – пара «Макларенов» создала гигантский отрыв от остального пелотона. И тут для Рубенса произошло удивительное – на трассу выбежал чудак, который хотел привлечь внимание публики и выразить недовольство компанией «Мерседес-Бенц», за то, что та его уволила. ФИА выпустила на трассу автомобиль безопасности, пелотон сжался, и у Рубенса появился небольшой шанс.

Спустя несколько кругов пошел дождь, и в то время как остальные лидеры поехали в боксы за специальной резиной, Баррикелло остался на трассе на псевдосликах. Команда посчитала своего гонщика сумасшедшим – на стадионе лило как из ведра, некоторые гонщики с трудом удерживали машины на трассе, да к тому же всем болидам не хватало прижимной силы (гонка проходила по старому скоростному «Хоккенхаймрингу»). Однако бразилец упорно не хотел ехать на пит-стоп – время, потерянное на стадионе, он с компенсировал на длиннющих прямых в лесу, где никакого дождя не было!

За оставшиеся круги Хаккинен сократил отрыв от Баррикелло с 10 до 7 секунд, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы отобрать у гонщика «Феррари» долгожданный триумф, и, кажется, даже соперники были даже рады успеху Рубенса. Кстати, дождь все-таки усилился, но уже после финиша...

На подиуме Рубиньо передал послание Айртону, а затем рыдал в бразильский флаг, вспоминая, на какие жертвы в свое время пошел его отец (продал машину), чтобы найти деньги на продолжение карьеры сына.

Сам гонщик назвал этот Гран-при лучшим в карьере.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы