Феноменальный
Рубенс Баррикелло. Это имя легендарно в истории автоспорта. Баррикелло – настоящий бренд Формулы 1. Визитная карточка, если хотите. Это не просто пилот, проведший наибольшее число Гран-при в истории Королевы автоспорта. Это один из лучших гонщиков целой эпохи.
Он вместе с Михаэлем Шумахером был олицетворением самой длительной и масштабной гегемонии в истории Формулы 1. «Феррари» Баррикелло – незабываемая связка, обозначавшая эпицентр борьбы в пелетоне.
Когда объявил об уходе Михаэль, в Монце, в 2006-м, я чуть не разрыдался, в прямом эфире лицезрея 90-й триумф семикратного, притом что до этого я, мягко говоря, не был его фанатом. Уход же Баррикелло, из-за которого я и пристально следил за Формулой 1 с 21 века и чьих побед на «Феррари» я так трепетно ждал у экрана телевизора, ввергает меня в шок…
20-го подряд сезона в карьере Рубенса не будет.
Бразилец навсегда запомнится феноменальными обгонами, фееричными авариями и образцовым бойцовским духом. Да, он был хорошим парнем. Увы. А такие пилоты гонки, как известно, не выигрывают и чемпионами не становятся. И Рубенс не стал. Его невероятный талант был оттенен могуществом эры Шумахера. Однако Баррикелло смог вписать своё имя в историю, и 11 побед плюс заслуженный Большой Приз Австрии 2002 года, которые у него уже никто не отнимет, позволяют входить в гонщицкий топ-тен 21 века.
Ну, а на прощанье, предлагаю Вам вспомнить былое, вспомнить величайшие времена и интереснейшие гонки в моей исторической уже статье, написанной во время ГП Турции 2008 года в честь феноменального рекорда Баррикелло…
https://vitalymoshin.wordpress.com/2012/01/21/новый_ориентир/
Если да, то вопросов возникнуть было не должно...
Если вернуться к настоящему, то Баррикелло даже на нелучшем «Уильямсе» под орех разделал действующих чемпионов GP2.
Так что, конкуренты ли ему молодые?
В классе Хюлькенберга ведь никто не сомневается?
Кстати - как там насчет 2007-го? Дженсону на том ведре с болтами очками разжиться удалось, а «феноменальному» Рубенсу нет - почему? ;)
В Ф1 всегда нужно было иметь не только талант, но и яйца - вот с ними-то у РБ и были проблемы, хотя после Сенны они у всех бразильцев, кто в Ф1 выступал...
Австрия 2002 конечно дурнопахнущее пятно в истории Скудерии, но не кажется ли тебе, что кубок за Инди того же 2002 года надо бы вернуть его настоящему обладетелю и таким образом произвести рокировку победных кубков между двумя екс-пилотами Скудерии? Как не МШ выиграл Австрию, так и не РБ выиграл США в 2002. Как тебе такой расклад?
Что до Рубенса, ИМХО гонщик уровня Физико, Трулли, Ральфа, Френтцена - талантливый, способный побеждать на конкурентноспособной технике, но не более. «недочемпионство» в Брон ГП - тому лишнее подтверждение.
Напоминает старых дедов, которые ни хрена не делают во всяких конторах, но исправно получают зп, и фиг ссанными тряпками выгонишь. Дорогу молодым!
А Мальдонадо как раз-таки серьёзно подтянулся, за счет того, что Рубенс просто перестал ехать, поняв, что «Уильямс» бесперспективное ведро.
Пастору, конечно, респект. Воспользовался ситуацией. Больше скажу, произвел более сильное впечатление, чем бразилец, во второй половине чемпа.
Но ведь никто не будет спорить, что уровень венесуэльца далек от уровня немца. Сезон GP2 в напарниках тому показатель.
P.S. Баррикелло всех напарников вчистую обставлял до того, как пришел в «Феррари» и его стали всячески сдерживать.
Вопрос всем - зачем Рубенс в 2000-х продлевал контракт с Феррари, зная что все-равно будеть №2 при Михаэле?
Михаэль был третьим по таланту и силе в юниорском Мерседесе после Вендлингера (кто о нем вобще знает кроме специалистов автоспорта?) и Френтцена. Тоже самое касается и Рубенса «чистая скорость», о которой часто любят рассуждать - это еще не гарантия титула или хотя бы борьбы за него. Рубенс, кстати, в 2009 опять «боролся» за титул - итог известен всем (или его там Росс за штаны держал пол-сезона?).
Эдди-то шанс подвернулся, но если Рубенс надеялся что и ему такой шанс (имею в виду причину - поломаную ногу МШ) подвернется - то это *censored*.
Изложение событий ГП Австрии-2002 в версии Тодта читал? Команда еще в субботу договорилась о рокировке пилотов, еси они будут ехать рядом. Ведь к тому моменту Барик уже уступал МШ уйму очков, а ХПМ и Ральф - нет. В субботу Рубенс согласился (возможно рассчитывая, что МШ будет далеко, сойдет или между ними кто-то будет), но в воскресенье он «вдруг забыл» о договоренностях. Собсно после Австрии Рубенс уже не мог рассчитывать на благосклонность к себе, но новый контракт с Феррари подписал и еще 3 ТРИ!!! года ездил за Скудерию.
Лучше - честно сказать, что отрабатываешь контракт пилота №2 за ОЧЕНЬ хорошие деньги и возможность иногда побеждать в гонках + титулы вице-чемпиона - вещь не самая плохая. Как-то так.
Вы скажете «наивно предполагал», но ведь лучше выступать на лучшей технике (с которой реально на других болидах ни при каком таланте не побороться), пусть и не на лучших основаниях?
Тем более Шумахер не вечен... Рубенс младше.
Более того, Эдди ведь подвернулся шанс побороться за титул?
//Гран-при США’05...когда шедшему к победе бразильцу приказали сбросить скорость и пропустить напарника//
Не, ну если борьба (почти контактная) за позицию в первом повороте после выезда из пита - это приказ пропустить... то, у меня нету аргументов...
//Устав быть вторым номером, Баррикелло, разорвав контракт со «Скудерией» перешёл в «БАР», переименованный в 2006-м в «Хонду»//
Не было разрывания контракта, контракт между РБ и Феррари закончился. А Феррари все-равно собиралась Массу посадить за руль.
//на фоне которого часто тускнел сам Шумахер//
Ну ведь неправда! Иногда тускнел, 100%, но говорить о том, что «часто тускнел» - откровенный перебор.
Франция-2004 описана практически как бенефис РБ. Соглашусь, что гонку он провел очень, очень сильную. Но ведь учебники в первую очередь во Франции-2004 будут описывать победу Михаэля с тактикой лишнего пита на фоне Алонсо, и ездой немца в почти квалификацинном режиме. Хотя после Вегрии-98, это уже не было сверхнеожиданно.
Т.е. ты описывая Францию-04 делаешь основной упор, и выводишь в главные герои гонки Рубенса, но ведь фурор там произвел как раз Михаэль. Плюс Ярно глупейшим образом ошибся, ну да это его проблемы.
//И в этом аспекте он также всегда опережал семикратного чемпиона (считающегося “мастером дождя”)//
Всегда? Ты это серьезно? Прямо так уж и всегда? ;)
//в которых, к слову, Баррикелло регулярно обставлял Райкконена на трассе//
Ну поскольку в одной команде они никогда не выступали, соответственно техника у них отличалась. Но ведь Кими в 2003 был сильнее - это факт, про 2005-й говорить не с руки, ибо форма Феррари и МакЛарен была слишком разной, но если судить только по фактам то и там Кими был сильнее...
Как-то так. Насколько это обосновано - решай сам. Твои ответные комменты жду с интересом.
Спасибо. Можно услышать конкретные примеры?
Я нормально воспринимаю критику. Если она обоснованна. Считаю даже большим плюсом.
Потому, можно ещё вопрос? Насколько изменился мой стиль и умение подачи материала и в лучшую ли сторону?
P.S. И всё же не считаю, что я когда-то поливал грязью Михаэля... Да и к той статье в 2008-м и после претензий не было в плане объективности ;).
Хотя, конечно, это не значит, что она беспристрастна.
«Кстати - как там насчет 2007-го? Дженсону на том ведре с болтами очками разжиться удалось, а «феноменальному» Рубенсу нет - почему? ;)»
И как ты это объяснишь?
P.S. Дженс все же заработал очки почти случайно. Рубенсу же просто не везло в этих гонках. Плюс, из-за ошибки «Хонды» в тактике он не сорвал куш в виде подиума в Канаде...
«В Ф1 всегда нужно было иметь не только талант, но и яйца - вот с ними-то у РБ и были проблемы, хотя после Сенны они у всех бразильцев, кто в Ф1 выступал...»
А, по-твоему, у Бернольди их не было тоже?)
Спасибо за беседу.
Приятно встретить адекватного человека, коих в последнее время встречаю всё меньше. Быдло, увы, плодится и процветает.
Надеюсь, дискуссии всегда будут корректными и объективными.
Спасибо за беседу.
Приятно встретить адекватного человека, коих в последнее время встречаю всё меньше. Быдло, увы, плодится и процветает.
Надеюсь, дискуссии всегда будут корректными и объективными.
И, самое главное, я не спросил Ваше имя :).
А теперь попытаюсь ответить по порядку.
Карл, конечно авария, а скорее ее последствия поставили крест на карьере Вендлингера, именно поэтому о нем мало кто знает.
(Лирическое отступление - конечно я знаю о нем, о Х-ХФ и пр. Ты много видел болельщиков Михаэля из тех, кто стал за него болеть после возвращения (я знаю только одного, это cneg с этого форума) остальные являются болельщиками Миши со стажем, причем со стажем немалым, поэтому и знают много).
Balls - да именно так и думаю
Тормоза заменили, но Рубенс ведь не новичок в этом деле был в 2009-м и знал о тормозах. Опять-таки, может переход на одни тормоза был связан с переходом на другой двигатель и/или внедрение двойного диффузора? Утверждать однозначно не берусь, только гипотеза.
Австрия-2002 в изложении Тодта была в одном из его интервью года 1,5-2 назад. Жан уже был президентом ФИА и журналисты смогли «раскрутить» Тодта на тему КТ и Австрии. Насколько она достоверна знают Тодт, Брон, РБ, МШ и, возможно, еще несколько сотрудрудников Скудерии образца 2002-го.
Идем дальше.
На фоне Михаэля з/п Рубенса была небольшой, но на фоне первых номеров других команд, которые боролись/пытались бороться за титул с МШ, РБ получал очень и очень солидные деньги.
2007 «Дженс все же заработал очки почти случайно» - но ведь заработал. Победа в 2006 тоже была случайной, но ведь была и была заслуженной исходя из событий той гонки.
Бернольди и balls - если ты про Монако-2001 - то это были super-trooper balls :) но следует признать, что сама трасса к этому располгает. Если вообще об Энрике, то по-моему он ничем не лучше остальных соотечественников.
история о вето МШ относительно РБ и приглашении Эдди - тема предельно противоречивая. С таким же успехом можно сказать, что Михаэль испугался выступать вместе с Кими в 2007 и ушел на пенсию.
//благодаря тому, что бразилец, проявив характер, ослушался лучшего стратега Формулы 1 Росса Брауна, в дождь, единственным из пелетона, оставшись на сликах//
Кто не видел/не помнит (хотя как это можно забыть?) той гонки может подумать, что трассу поливал дождь, Брон и Тодт палками пытались загнать РБ на пит, а он героически доехал до победы. Но мы же с тобой помним, что тогда трасса была еще длинной, почти 7-км, а дождь поливал Стадион и стартовую прямую, основная часть трассы грелась под летним солнышком и была абсолютно сухой. Рубенс рискнул «проплывать» через мокрющий Стадион на псевдо-сликах, но уезжал ото всех на длинных сухих лесных прямых. Риск себя оправдал, но ведь и дождь-то был не совсем таким, как можно себе представить, читая твои строки.
//Чего стоят регулярные поломки болида Рубенса, в каждой гонке борющегося за победу//
Ну ведь за уши притянуто, Скудерия между прочим и за КК боролась, ей очки от двух пилотов нужны были, а не тех. проблемы/сходы РБ. Хотя, тот факт, что у МШ в 2002-м не было ни одного тех. схода тоже надо помнить (хотя бы потому, что тогда МШ установил один «вечный» рекорд - 100% подиумов за сезон. Его теперь можно только повторить)
//В сезоне 2003 Рубиньо впервые удалось обойти Михаэля в чемпионате и, уверенно лидируя в родном “Интерлагосе” и идя на 10 очковое преимущество над партнёром (разбившим свой болид, поскользнувшись на сырой трассе, в “Курва ду Сол”), Баррикелло останавливается на трассе с внезапно опустевшим баком…//
По твоей логике в 2000-м в Хоккенхайме команда тоже должна была не дать РБ победить. Да и тогда Бразилия была в начале сезона, а опустевшие баки - это эпик-фейл, а не умышленное сдерживание второго номера. Ведь, если бы победил Рубенс, то конкуренты Михаэля набрали бы меньше очков, Жан и Росс это прекрасно понимали, в той ситуации строить козни против РБ было бессмысленно. Как пример могу привести ГП Австралии-99, там ведь команда не мешала Эдди выиграть и возглавить личный зачет.
Вы скажете «наивно предполагал», но ведь лучше выступать на лучшей
В смысле бразилец должен был так сказать прямо?
P.S. На мой взгляд, деньги как раз были небольшими. Особенно на фоне гонорара Шумахера!
Об этом я и сказал, заявив, что история не знает сослагательного наклонения. Потому и призываю не сопоставлять, ибо было бы все иначе при более равных условиях.
«Михаэль был третьим по таланту и силе в юниорском Мерседесе после Вендлингера (кто о нем вобще знает кроме специалистов автоспорта?) и Френтцена. »
Боялся, что с этим фактом ты не знаком, потому оперировал минимумом (известным всем).
Если по Карлу, то... Ты ведь понимаешь, почему о нем в Ф1 мало кто знает? Виной тому авария в Монако. Австриец просто не мог больше сохранять концентрацию продолжительное время. По его собственным словам, объясняющим то, что он «стал другим».
««чистая скорость», о которой часто любят рассуждать - это еще не гарантия титула »
Абсолютно согласен! Бесспорный факт. Да, для борьбы за титул Рубенсу не хватало именно характера. Возможно.
Именно о характере ты ведь говоришь, указывая на отсутствие balls?
@или его там Росс за штаны держал пол-сезона?@
Да! А разве ты не знаешь, что в команде намеренно заменили тормоза перед сезоном 2009 на те, которые использовал Баттон. (До этого пилоты использовали разные компоненты).
Рубенс полгода привыкал к тормозам.
И Росс явно об этой проблеме адаптации бразильца знал, ибо также полсезона ушло в никуда за «Хонду» в 2006-м.
«Изложение событий ГП Австрии-2002 в версии Тодта читал? »
Нет. Спасибо. А где публиковалась данная инфа? Насоклько достоверна?
Я тогда был крайне расстроен и подавлен случившимся, произошедшим у меня на глазах.
А на конференции, когда задавали вопросы в лоб, виновники просто молчали...
» новый контракт с Феррари подписал и еще 3 ТРИ!!! года ездил за Скудерию.»
Конкретно я сам не мог ответить достоверно на данный вопрос никогда. Но Попов объяснил это тем, что в определенный момент Рубенс просто сломался. И потому его всё устраивало все последующие годы...
Если честно, мне бы самому хотелось знать истинный ответ. Раньше крайне пытался его найти.
И, если бы учитывались все факторы, то накопилось бы не на одну победу Рубенса в «Феррари». Объективно.
Не будь он вторым номером в указанию команды.
Но история не знает сослагательного наклонения...
P.S. Приведенных Вами пилотов я бы располагал осторожней.
Скажем, Трулли разделывал под орех Алонсо, пока Флав не указал остановить работу над болидом итальянца в 2004-м.
А в суперталанте Френтцена вообще сложно было бы усомниться не проведи он невнятные два сезона за «Уильямс». (особенно беря в расчет доформульную карьеру). Здесь многое решили закулисные игры. как то, если брать Хайнца и Жака - неправильная работа Хеда на немца, обернувшаяся провалом Френтцена, как рассказывал затем сам Вильнев, выигравший титул, поскольку старался не следовать указаниям Патрика в настройке болида. Следовательно, эти пилоты ничуть не менее талантливы, чем, скажем, Баттон или Алонсо (как минимум), но обстоятельства сложились так, что сойтись воедино факторы не смогли и истинного успеха пилоты не добились...
Тем более, что говорил конкретно о ситуации в 2002.
Я понимаю, что Вам он нравится, но объективно на вещи смотреть же надо. Я например за Шумахера топлю, но это ж не мешает мне видеть, что он проигрывает Росбергу по всем статьям.