Себастьян Феттель: «Нам было важно понять, что именно пошло не так в работе с болидом»

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель признал, что команде потребовалось слишком много времени на то, чтобы признать ошибки в работе последних обновлений болида и в итоге отказаться от них.

На Гран-при США в «Феррари» отказались от последних новинок и вернулись к работе с конфигурацией болида образца трехмесячной давности – в итоге победу в Остине одержал Кими Райкконен.

«У нас ушло слишком много времени на то, чтобы вновь сделать машину быстрой. В этом есть как хорошее, так и плохое. Если подумать, то нельзя считать хорошей новость о том, что нам пришлось вернуться к работе с болидом, который был быстр 2-3 месяца назад. Но с технической стороны нам было важно понять, что именно пошло не так».

По словам Феттеля, у него нет простого объяснения тому, почему «Феррари» потребовалось так много времени, чтобы понять, что последние обновления работали не лучшим образом.

«Это довольно сложно объяснить. Мне кажется, если вы не видите проблему, то и не считаете, что она вообще существует. Конечно, мы понимали, что наша машина уже не так сильна, как была раньше, но если вы не видите проблемы, то не можете ее решить. Казалось, что все предпринятые шаги имели смысл, но сейчас, оглядываясь назад, получается, что это было не так. Очевидно, что мы что-то упустили, и пока не поняли, что именно – пока мы не знаем, куда закралась ошибка. Однако я уверен, мы сделаем все необходимое, чтобы вновь вернуться в лидеры».

Феттель признал, что во многом проиграл сражение за титул из-за собственных ошибок, однако не стал принижать фактор недостаточно эффективной работы болида.

«Не то чтобы проблема была фундаментальной, в конечном счете все выглядит хуже, чем есть на самом деле. У меня нет проблем с тем, чтобы признать ошибки, которые я сам допустил. Но были и другие факторы, которые сыграли не в нашу пользу. Мне кажется, ключевым фактором стало то, что на протяжении большей части сезона мы были не так быстры, как могли быть, случались и другие вещи. Думаю, в целом у нас отличный потенциал, мы должны продолжать расти. Так что зимой нам предстоит пересмотреть многие вещи – всем нам, в том числе мне», – цитирует Феттеля motorsport.

87 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Хм, а мне помнится, ты уверял, что Себ на классе гнет Хэма... P.S. В первую очередь надо гнать волбешника-стратега.
Стратеги у Фур конечно много косячили в этом сезоне, особенно по отношению к Кими, другое дело, что Себка косячил в этом сезоне гораздо больше. Один из самых плохих его сезонов за всю его карьеру.
+37
-2
+35
Ответ заблокированному пользователю
О Фуры, и персонально о Себа, ноги вытирает Лью. Ботас уже четвертый.
о Ботю вытирает ноги сам Мерс.. так что не важно на каком он месте
+24
-7
+17
Феррари в этом году выбили страйк. Обычно сливают стратеги. Или "технари". Ну и пилоты порой немножко "помогают". В этом же году просто с цепи сорвались: лажали все и по-крупному. Причём лажали после того, как в кои-то веки умудрились выкатить быстрейшую машину к середине сезона.

Ну а история с сингапурскими обновлениями - это просто вишенка на торте. Я бы, наверное, больше обрадовался, если бы оказались правы конспирологи с версией "фуры сняли читы", чем лицезреть вот такой бред.
+13
0
+13
Ты чего гонишь ? Пирельки меняют давление задних шин вдруг, Фуры вдруг опять летают на прямых, Мерсовскую камеру которую поставили на Сингапуре, не обьявляют читом, мерс сам страхуется. Где ФИАрдесс увидел ?
Лука, прочитай как написана статья по ссылке. И прекрати бычить. Приятного вечера
+13
-2
+11
Ответ заблокированному пользователю
Гонку вооружений Фуры уже традиционно слили вчистую. Что касается самого Феттеля: я после очередного разворота просто ржал в голос)) Нечемпионские выступления не чемпиона, здесь без вопросов. Теперь самый главный вопрос: если Мерц и в следующем году вытрет о Фуры ноги, то гнать в шею нужно всех включая Арривабене и Феттеля... Брать крепкого менеджера разлива Хорнера, заново отстраивать команду...забыл кстати сказать, что Крысю не перевариваю, но он профи своего дела...
Хм, а мне помнится, ты уверял, что Себ на классе гнет Хэма...

P.S. В первую очередь надо гнать волбешника-стратега.
+11
0
+11
Гонку вооружений Фуры уже традиционно слили вчистую. Что касается самого Феттеля: я после очередного разворота просто ржал в голос)) Нечемпионские выступления не чемпиона, здесь без вопросов. Теперь самый главный вопрос: если Мерц и в следующем году вытрет о Фуры ноги, то гнать в шею нужно всех включая Арривабене и Феттеля...

Брать крепкого менеджера разлива Хорнера, заново отстраивать команду...забыл кстати сказать, что Крысю не перевариваю, но он профи своего дела...
+13
-5
+8
Ответ заблокированному пользователю
Погоди, сколько раз Фет в 2018 деклассировал Луиза в очной борьбе? О чем ты вещаешь бугага?)))
Нисколько. Ну, себе в актив можешь записать Австрию.
+9
-1
+8
Ответ заблокированному пользователю
Гонку вооружений Фуры уже традиционно слили вчистую. Что касается самого Феттеля: я после очередного разворота просто ржал в голос)) Нечемпионские выступления не чемпиона, здесь без вопросов. Теперь самый главный вопрос: если Мерц и в следующем году вытрет о Фуры ноги, то гнать в шею нужно всех включая Арривабене и Феттеля... Брать крепкого менеджера разлива Хорнера, заново отстраивать команду...забыл кстати сказать, что Крысю не перевариваю, но он профи своего дела...
Аривабане трогать не надо. Это все эмоции на фоне парочки неудач. Команда при нем в 2017 и 2018 году два астрономических шага вперед сделала. Своим пилотам Феррари предоставила очень боевую технику.

Себастьян слил сам себя в этом году. Да, Мерс космовозит порой, но у немца был (должен был быть) огромный задел очков, что бы дотянуть до конца чемпа и бороться уже там, ведь и красная машина за частую била Мерс. Он растратил добытое ранее в пустую. Теперь кредита очков нет.
+11
-3
+8
Ответ заблокированному пользователю
Я просто вижу, как улетает на прямых пенсионер, который не нужен Феррари. Остальное можно считать за реальность и пыжиться что-то доказать, но факты на столе.
Вы часть фактов стороной обходите в рассуждениях, это проходили все. Концентрируетесь вокруг красной мифологии в основном.

И выдавать Райка за ничего не могущего пилота - это тоже ваша иллюзия. Следующая у нас Мексика, там извилистые повороты. Прямых таких нет. Вот и поглядим как на Мерсе Хэм и Бот потащат.
+7
-2
+5
По сведениям Motorsport.com, в Остине Ferrari в очерердной раз запросила у FIA объяснения, как следует интерпритировать правила в данной области, а представители федерации, понимая, что Скудерия может после гонки подать протест, посоветовали Mercedes закрыть спорные отверстия. Позиция FIA по поводу дисков является весомым аргументом в пользу Mercedes, однако с юридической точки зрения остается всего лишь рекомендацией – окончательное решение о той или иной спорной конструкции всегда принимают судьи. В Mercedes это понимали, и поэтому решили воспользоваться советом, чтобы избежать протеста, который особенно был бы неприятен в том случае, если бы Льюис Хэмилтон набрал в Остине достаточное для победы в чемпионате количество очков.
Забавно. То есть, на рекомендации фиы можно смело положить и идти в суд? Это же цирк. А предыдущие гонки можно оспорить?

Блин, реально на 3 машине чемпа придется 5 очков выгрызать.
+8
-3
+5
Ответ Вавун
о Ботю вытирает ноги сам Мерс.. так что не важно на каком он месте
Действительно. Если б не Мерс, лидировать сейчас Боте в чемпе.
+7
-2
+5
Ответ заблокированному пользователю
Так уже построили лучше, Григорян. Ты проспал )
Думается мне, что у нас есть известная всем группа людей, которая живет в грезах просто. По их мнению лучшую тачку Феррари уже в 2017 году залепили. Я сам читал от них это, лично! Но реальность пока обратная. :)) Я предпочитаю жить в реальности. Ты?
+9
-4
+5
Ответ заблокированному пользователю
Уверен, что если бы на месте Себа был Фонц, задел был бы в пользу Фур...
Однозначно Фонс бы зацепился за этот шанс. В этом году у Феррари тачка реально сильна. Он бы и в 2017 думаю поборолся.

Но в целом это не умаляет достоинств Феттеля. Просто так все жоп . . й сложилось у него. Накосячил как в картинге.
+7
-3
+4
Да что тут мудрить то с провалом. Нормальная слегка консервативная организация КБ-завод. Неожиданная смена руководства, вот и все.

Не стало, причем для всех неожиданно, главняка. Система налажена, продолжала работать по инерции, но поезд ращработок на потоке заехал не в тот тоннель, а механизм обратной связи проектирование-обкатка дал сбой. Обычная ситуация, когда топ-менеджер контролирует лично все подразделения.

Теперь развилка перепутье двойная. Если новый рук, заменяющий выбывшего, имеет тот же стиль и авторитет- тогда все наладится и быстро. Если новый рук не имеет авторитета и будет продолжать тот же курс- то это долгая стагнация. Ну и, самый трудный случай, если новый рук не имеет авторитета и захочет поменять продольнопоперечные связи- это пушной зверек.

А обновления те, не те- это детали уже.

Важно другое. Проблема была не фундаментальна (по ретрансляции Фета), а разобрались только через 3 месяца. Маячок
+4
0
+4
Ответ Emil_2
В Феррари долго понимали, что неправильно пошло. Но так и не поняли, что не того гонщика выгоняют из команды...
Я конечно рад за Кими, но где его темп был весь сезон? А ошибки в каалох, особенно в третьем сегменте?
+5
-1
+4
Ответ Вавун
только за Сочи Бот получил бы +7 и уже был бы 3-м.. так что твой коммент про Бота на 4-м месте сразу потерял бы смысл...
КИМИ тоже в Германии не планировал двигаться. Может так хоть ваша прима до финиша бы доехала, но нет, задвигаете себе к несчастью, в отличие от.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Аривабане трогать не надо. Это все эмоции на фоне парочки неудач. Команда при нем в 2017 и 2018 году два астрономических шага вперед сделала. Своим пилотам Феррари предоставила очень боевую технику. Себастьян слил сам себя в этом году. Да, Мерс космовозит порой, но у немца был (должен был быть) огромный задел очков, что бы дотянуть до конца чемпа и бороться уже там, ведь и красная машина за частую била Мерс. Он растратил добытое ранее в пустую. Теперь кредита очков нет.
Согласен. Фурам нужны толковые стратеги. И всем спокойно работать без истерик, внутрикомандных интриг и борьбы за власть и влияние. В общем атмосфЭра. :)
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
А ты написал про Мерс, который, очевидно, не дает даже Ботасу проехать в свою силу.
только за Сочи Бот получил бы +7 и уже был бы 3-м.. так что твой коммент про Бота на 4-м месте сразу потерял бы смысл...
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Аривабане трогать не надо. Это все эмоции на фоне парочки неудач. Команда при нем в 2017 и 2018 году два астрономических шага вперед сделала. Своим пилотам Феррари предоставила очень боевую технику. Себастьян слил сам себя в этом году. Да, Мерс космовозит порой, но у немца был (должен был быть) огромный задел очков, что бы дотянуть до конца чемпа и бороться уже там, ведь и красная машина за частую била Мерс. Он растратил добытое ранее в пустую. Теперь кредита очков нет.
А тактические ошибки мостика на чьей совести - Себа или Арривабене?
+2
0
+2
Ответ Клименко
А тактические ошибки мостика на чьей совести - Себа или Арривабене?
Тактические ошибки - часть F1. Не будет ни одного сезона, что бы их не было. Это часть борьбы. Где-то выиграл, где-то проиграл.
+2
0
+2
Стратеги у Фур конечно много косячили в этом сезоне, особенно по отношению к Кими, другое дело, что Себка косячил в этом сезоне гораздо больше. Один из самых плохих его сезонов за всю его карьеру.
Один из? Самый плохой (на данный момент), без вариантов.

Хотя есть, конечно, еще 3 шанса хоть как-то реабилитироваться...
+3
-1
+2
По сведениям Motorsport.com, в Остине Ferrari в очерердной раз запросила у FIA объяснения, как следует интерпритировать правила в данной области, а представители федерации, понимая, что Скудерия может после гонки подать протест, посоветовали Mercedes закрыть спорные отверстия. Позиция FIA по поводу дисков является весомым аргументом в пользу Mercedes, однако с юридической точки зрения остается всего лишь рекомендацией – окончательное решение о той или иной спорной конструкции всегда принимают судьи. В Mercedes это понимали, и поэтому решили воспользоваться советом, чтобы избежать протеста, который особенно был бы неприятен в том случае, если бы Льюис Хэмилтон набрал в Остине достаточное для победы в чемпионате количество очков.
А подать в суд на все гонки с двойной батареей можно? А то мало ли, что там ФИА разрешила...
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
О Фуры, и персонально о Себа, ноги вытирает Лью. Ботас уже четвертый.
Где новость про силикон на спортсе? Что за мерседесозаговор?
+1
0
+1
Ну как так то, поставили старые детали и полетели.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
АтмосФЕРРА - это хорошо, но ничто не может идти идеально. Но даже со своими проблемами в этом году, пилоты обязаны были приезжать в последней гонке с шансами на КК, и уж тем более Феттель с шансом на ЛЗ. Если не бороться на такой тачке с Мерсами, то на какой вообще бороться? Лучше, чем Мерс построить? . . Ну уж извините.
Об этом уже много говорили. Себка сам всё просрал, Кимана Фуры в этом сезоне достаточно подставляли по тактике плюс 2 технических схода с потенциальных подиумов и вынос в Бельгии, где он мог тоже заработать хорошие очки. Правда, никто не отменяет того, что Киман мог бы получше быть в квалах. Вот и считай про КК и ЛЗ.
+3
-2
+1
Ответ KirGre
А никто ведь даже и не подумал, что второй год подряд Мерсы выигрывают титул в кабинете у ФИА , поэтому Сэбби и поплыл.
А никто ведь даже и не вспомнил, что свои титулы Себ выигрывал в кабинете у ФИА, поэтому, видать, и не плыл.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Думается мне, что у нас есть известная всем группа людей, которая живет в грезах просто. По их мнению лучшую тачку Феррари уже в 2017 году залепили. Я сам читал от них это, лично! Но реальность пока обратная. :)) Я предпочитаю жить в реальности. Ты?
Остапа, пардон, Альтера понесло на фоне липового горшка кумира...Не обращай внимания.
+2
-1
+1
Ответ dfytr
Так эт не красные скорость нашли, а мерс притормозили?
И Мерсы притормозили, и Фуры нашли скорость, опять на прямых. Опять летают на прямых, в последние гонки об этом не говорили, и вот опять.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Думается мне, что у нас есть известная всем группа людей, которая живет в грезах просто. По их мнению лучшую тачку Феррари уже в 2017 году залепили. Я сам читал от них это, лично! Но реальность пока обратная. :)) Я предпочитаю жить в реальности. Ты?
Чувак, ты щас можешь сколько угодно тут писать статейки по литературе, но если в 2017 очки потерянные фетей из-за своих косяков добавить, а приобретенные гамом по этой же причине отнять, о у фети очков будет больше. Вот тебе железное доказательство того, что болид феррари был лучше. И это объективно, а не как у вас сектантов по религии)
+1
0
+1
Ответ dfytr
Как не печально, но в этом сезоне Хэм на классе выступает.
На каком классе выступает Гамельтон?)) Едва Фуры приблизились по скорости, он начал ныть и сливать. Снова потек. Однако с возвращением космовоза и откровеннейшем опускании Боттаса ошибок стало меньше, это факт.
+11
-10
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий