Нико Росберг: «Двигатель «Феррари» стал мощнее, чем у «Мерседеса», благодаря уникальному техническому решению»

Чемпион «Формулы-1» 2016 года Нико Росберг рассказал, за счет чего «Феррари» удалось обогнать «Мерседес» по мощности двигателя.

«Кажется, теперь двигатель «Феррари» стал мощнее, чем у «Мерседеса». Впервые за пять лет – «Мерседес» всегда доминировал в этой области. Теперь же ситуация изменилась, потому что «Феррари» удается увеличивать давление в турбине. В результате в процессе подачи сжатого воздуха в двигатель им удается заряжать батарею ERS.

Суть в бесплатной подзарядке батареи на каждом круге [помимо зарядки горячими выхлопными газами]. Воздух поступает на генератор перед попаданием в двигатель, и таким образом можно перезаряжать ERS сколько потребуется. И за счет повышения мощности в гибридной составляющей силовой установки увеличивается и общая мощность мотора. Это дает им огромное преимущество – это одна из причин, по которым «Феррари» в данный момент так сильна.

Почему «Феррари» так сильна в данный момент…Я знаю, поскольку получил определенную инсайдерскую информацию. «Феррари» удалось найти действительно уникальное техническое решение, и в «Мерседесе» теперь чешут головы – потому что двигатель «Феррари» стал мощнее, чем у «Мерседеса». Вы сами можете видеть это по работе болидов на выходе из поворотов и так далее. И говоря об общей картине, прямо сейчас это дает «Феррари» небольшое преимущество».

Также Росберг уверен, что Кими Райкконен не намеренно врезался в Льюиса Хэмилтона на старте Гран-при Великобритании.

«Ответ прост. Сто процентов, Кими действовал ненамеренно. Подтверждение этому мы могли видеть и раньше, на Гран-при Австрии. Там Кими был вторым, Себастьян третьим, и его никто не пропустил вперед. В «Феррари» это даже не рассматривали.

Так что Кими действует самостоятельно. Просто в этот раз он действительно ошибся, опоздал с торможением, заблокировал колеса и торпедировал Льюиса. Для Кими это нехарактерно, обычно он не допускает подобные ошибки. Но он точно не сделал это специально», – рассказал Росберг на своем youtube-канале.

149 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Только слепой не заметит превосходство Феррари. Поздравляю красных.
Только слепой не заметил, что Хэм в трафике ехал не медленнее лидеров на чистой трассе. А как прошил пелотон, так начал бешено отыгрывать отставание.
+60
-7
+53
Как приятно слышать о мощи Феррари!
+49
-5
+44
И тем не менее Росберг сказал, что в купе это дает небольшое преимущество. А то глоры люси сейчас о самовозке, кукарекать начнут.
+27
-2
+25
Ну да, так и есть, они увеличили производительность самой турбины за счёт надёжности - увеличили обороты. «Феррари» удается увеличивать давление в турбине. В результате в процессе подачи сжатого воздуха в двигатель им удается заряжать батарею ERS.
1. Турбина стоит ДО ресивера. При выходе воздуха из ресивера она никак не участвует. Там нельзя снять мощность.

2. На процессе сжатия и расширения избыточного воздуха вы потеряете 3/4 энергии. В противном случае это вечный двигатель.

3. Росберг троллит Вольффа и Лауду, паразит с дипломом:)

4. Могут использовать выбеги турбин, если их еще и сделать с большим моментом, это вернее. А раз их две, то и батареи будут две:) Иначе трудно согласовать нагрузку.

5. Феррари конечно помогли со стороны, технология не автомобильная, есть одна серия, где гибридные технологии были развиты лучше из-за больших требований по экономии топлива и большей мощности гибридных составляющих. Что делает сейчас бывший двигателист Ауди в ЛМП1, интересно. В общем, у Ауди был общий поставщик с Феррари турбин, Хонивелл, ну и на ранних этапах они работали с маховичным КЕРС от Вильямс. С MGU-H они тоже работали с переменным успехом. Но вот на поздних этапах развития они перешли к турбинам с электроприводом, а тут то выбег турбины при снижении требуемой мощности можно и использовать.

В принципе это нормально, их же задача при снижении мощности уменьшать и подачу воздуха, турбину так и так нужно притормаживать.

PS Технология выбега турбины штука интересная, ее и пытались попробовать ученые Украинского отделения АН в Чернобыле при снижении мощности реактора. Но поскольку и циркуляционные насосы были заведены на ту же турбину, то при торможении турбины от нагрузки уменьшилась и производительность насосов, вода в контуре охлаждение вскипела, он и лопнул. Классический взрыв паровика. В Фукусиме примерно так же вышло, но у них резервная система питания дизельная была затоплена, там несчастный случай. А советские ученые с Украины сами по сути взорвали энергоблок, вот и крутились советские политики с журналистами, выдумывая причины сложных порядков.
+19
-1
+18
Ответ заблокированному пользователю
Нашли, с кого пример брать. Про спецрезину много слышу в основном от болел. Насколько она спец?
В Испании и Франции она была более чем спец - преимущество Мерса было неоспоримым. В Сильвере мб днище новое помогло Фурам, но по темпу всё равно уступали, пусть и не очень много. Так что, вполне себе спец. Ну и главное. С обычной резиной Фуры работают бережнее Мерсов, т.к. под неё проектировался болид. А на спец. вдруг Хэм открывает в себе чакру экономщика шин))
+17
0
+17
Ответ заблокированному пользователю
К Монце расклад может поменяться, а если дождь закапает, то и прима красных опять поплывет. Прибавили они еще в начале года. Ну круто, че, тем достойнее будет победа над ними.
в Монце закапает дождь и прима поплывет? Себ выигрывал дождевую Монцу на Торо Россо, когда Хэм и Масса на самовозках там же "плыли" топориком, так что не аргумент. Сухая Монца идеальный тестовый полигон для движка, это не Сильверстоун, где нужно искать баланс между прижимом и скоростью, в Италии все ставят минимальный прижим, практически равные условия, а на первом плане мощность двигателя. Даже не нужно ждать результатов гонки, просто посмотреть на датчики скоростей в квалификации и всё станет ясно
+16
-3
+13
Ответ Eudgine
Ну как бы когда во всех гонках у Мерса и Фур сопоставимый гоночный темп, а в гонках на спецрезине Мерсы оказываются заметно быстрее, я бы задумался. Ну и износ, не забывай про износ. Если уж это не доказательства, что спецрезина помогла Мерсам, то я даже не знаю, о чём можно ещё тут говорить.
спецрезина помогла Мерсам, то я даже не знаю, о чём можно ещё тут говорить.

----------------

А я о чем...

Мое предложение такое: завести на сайтике специальный отстойник, где болелы космовозного катуна будут рассказывать байки про ни разу не нытика ЛХ, про равные права в Мерсе, про отсутствие спец резины, про героическую борьбу Луиза с красными самовозками и прочую дребедень. Вот например можно "блог" гуССева из помойки, пардон, небытия достать...И пускай там отрываются по полной )))
+14
-3
+11
Как только Феррари начали прогрессировать у всех началась истерика! Розберг выдает себя за всезнайка со своими инсайдерами! Вот скоты уже сливают инфу по моторам. Что ещё будут делать? Копировать всё это в свои болиды! Запретят регламентом? Начнутся санкции против Феррари?! Уже ясно что Мерседес это мафиа Формулы 1. Скоты, по другому не назовешь их!
+13
-3
+10
всё это интересно, но вызывает сомнения, потому что уже был один "инсайдер" (эллисон), который клеветал в фиа и те не вылазили из боксов Феррари с бесконечными инспекциями. фабричные башмаки Попова больше месяца рассказывали про масло, читерское по и так далее... в итоге всё оказалось блаблапшиком
+12
-2
+10
Давай, Росб, расскажи откуда инсайды:) Сасси слил перед увольнением?

Ну а по сути... Раскрутка турбины электромотором разрешена, чтобы избежать турбоямы. А вот заряжать гибридную систему сжатым воздухом из ресивера, теряя давление и энергию, потраченную на сжатие этого самого воздуха... вечным двигателем попахивает.

Тут варианта 2 - предварительная раскрутка турбины ну и в принципе можно из ресивера лишний воздух стравливать в турбину MGU-H. Нормально ферраристы голову британским мотористам заморочили, что они такое Чарли Вайтнингу показали?

Что-то смеюсь:) День веселый сегодня, у британцев еще министры бегут как тараканы из правительства
+9
-1
+8
я что-то пропустил.. теперь Нико - посол Фур, а не Меринов?)
+7
0
+7
Ответ заблокированному пользователю
Вот оно что, а новую турбину привезли в Канаду и сразу же пошли эти космические старты. Значит дело не в том что мерс плохо стартует. Вчера ботя хорошо стартовал, но Фет от него за 2 поворота улетел на 3 корпуса.Но росберг у..д конечно, вынюхал уже что то и теперь языком метет. Когда марсики нашли решение в 14 году по квало кнопке, никто не ныл, а как фуры придумали умное решение, так сразу заныли.
4 целых года мерсы поливали двигатель маслом безнаказанно((

А на счет стартов, то вряд ли это дело в турбине, на старте все ограничивается возможностью сцепных свойств резины и реакции пилота, с чем у Льюиса явные проблемы
+7
0
+7
Ответ заблокированному пользователю
То есть, если Мерс опережает красных, значит резина спец. Отлично.
Если пирелли заранее предупреждает, что во Франции, Испании и Британии будет резина спец то значит резина спец. А пирелли предупреждали
+7
0
+7
Ответ Eudgine
Только слепой не заметил, что Хэм в трафике ехал не медленнее лидеров на чистой трассе. А как прошил пелотон, так начал бешено отыгрывать отставание.
траффик часто был даже подспорьем, позволяя использовать ДРС.. а это полторы-две десятки на секторе..
+6
0
+6
Вот оно что, а новую турбину привезли в Канаду и сразу же пошли эти космические старты. Значит дело не в том что мерс плохо стартует. Вчера ботя хорошо стартовал, но Фет от него за 2 поворота улетел на 3 корпуса.Но росберг у..д конечно, вынюхал уже что то и теперь языком метет. Когда марсики нашли решение в 14 году по квало кнопке, никто не ныл, а как фуры придумали умное решение, так сразу заныли.
+10
-4
+6
Ответ заблокированному пользователю
Пхах эпичный старт. Просрать ещё и Боту это слишком. Хэм удивил.
Что удивительного? Боту не надо было никого оттормаживать как в предыдуших Гран При, вот он у ушатал Гамельтона на старте.
+9
-3
+6
В первый раз за последние 5 лет лучший двигатель не у мерседеса, да и то сомнительно. И такой хаос поднялся ))
+7
-2
+5
Ответ заблокированному пользователю
Про износ готов согласиться. Но скорость... Сколько кругов затаило Фету, чтобы оторваться на 5 сек и включить круиз? Подсказка - не больше 5. Это по памяти. Кто тут у нас третий раз гонку пересматривает...
Т.е. Хэм не нёсся с бешенным темпом? И в Испании и Франции у Мерса не было абсолютно лучшего гоночного темпа?
Upd. Ну и это очень удобно - где-то сравнение по Валере проводить, где-то по Хэму, а где-то можно и Кимана за эталон взять.
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
Похоже "ничего не понимающий в ф1 ведробог" в очередной раз оказался прав.
То есть ты в прошлом году не говорил о том, что Феррари быстрее мерса?
+4
0
+4
Ответ Тим Тим
Если пирелли заранее предупреждает, что во Франции, Испании и Британии будет резина спец то значит резина спец. А пирелли предупреждали
Если пирелли заранее предупреждает, что во Франции, Испании и Британии будет резина спец то значит резина спец. А пирелли предупреждали

--------------------

Альтер Его подхватил эстафету клоуна у гуССева, ржака ))
+6
-2
+4
Хэм прошивал пелотон, будто все под сефети, а он в гоночном режиме. С последнего места на 2 залезть - а он ноет, вот девка, радоваться надо!
+5
-2
+3
Ответ Eudgine
Ну как бы когда во всех гонках у Мерса и Фур сопоставимый гоночный темп, а в гонках на спецрезине Мерсы оказываются заметно быстрее, я бы задумался. Ну и износ, не забывай про износ. Если уж это не доказательства, что спецрезина помогла Мерсам, то я даже не знаю, о чём можно ещё тут говорить.
На счет сопоставимого темпа, немного смешно.))))Вот Сильвер например, третий круг Феттель 1.32.9, ботя проиграл более полсекунды. Конечно ботя не хем, но когда тот прорвался через трафик и вышел на 6-е место, то ехал 1.33.4-1.33.7, и темп вообще не падал практически. Потом у Феттеля пит на 21 круге, и на свежем медиуме он едет, таким же темпом,как на первых кругах 1.33.0. Просто Хемильтону нужно было прорываться наверх и он гнал на полную, а Феттель спокойно экономил шины, на втором отрезке. Вот еще пример, он обогнал ботю поставил 1.30.6, а потом поехал на секунду медленнее. За один круг 2.2, но тут можно списать на то что у боти был старый медиум.
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Только слепой не заметит превосходство Феррари. Поздравляю красных.
двигатели явно прибавили, это видно и по остальным клиентам, но о каком преимуществе идет речь, сколько лошадинных сил. может они (мерс-феррари) сейчас только сравнялись по мощности. монца покажет у кого движки мощнее, а пока все эти инсайды вызывают скепсис. пару месяцев назад злые языки болтали про масло и датчики, возможно и сейчас это просто гадание на кофейной гуще, ерс, смс, ммс...
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
То есть, если Мерс опережает красных, значит резина спец. Отлично.
Ну как бы когда во всех гонках у Мерса и Фур сопоставимый гоночный темп, а в гонках на спецрезине Мерсы оказываются заметно быстрее, я бы задумался. Ну и износ, не забывай про износ. Если уж это не доказательства, что спецрезина помогла Мерсам, то я даже не знаю, о чём можно ещё тут говорить.
+4
-1
+3
Ответ checker
я что-то пропустил.. теперь Нико - посол Фур, а не Меринов?)
Вернётся вместо Кими в 2019)
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Это дает им огромное преимущество --------------------- :-) Именно поэтому средний гонщик Гамельтон за рулем космовозки на спец шинах был быстрее всех в Сильвере, ага...   Жду раскладов Дока по технической составляющей..
Думаешь у дока тоже свои инсайдеры как у Нико?
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Странно, вроде раньше с Альтером нормально общался. Он то чем насолил? Не признаёт величие Сэбастиана?
Не признает, что на трех этапах пирелли варили не совсем обычную резину
+3
0
+3
Ответ TiberiusGrakh
Не могу просто плюсом отделаться. Спасибо за тех инфу, очень интересно. Ну Феррари ведь как раз подозревали из-за того, что у них две батареи соединенные в одну.. Ну что-то подобное слышал. Из-за этого, они могли накопленную мощность утаивать.. А после твоих слов все становится еще ровнее.. Те две батареи, которые заряжаются за счёт выбега турбины, или еще как то.. И которые в течении круга можно пополнять гораздо эффективнее..
Это не информация. Это размышления на тему. Судя по всему, там со стороны пока не особо разобрались. Но раз информация у Мерседеса появилась, вот и причина запросов Чарли Вайтнингу на проверку легальности. И Старикан не подвел, слил информацию в Мерседес:) Да и увольнение Сасси приобрело совсем другой смысл.

PS По гибридной системе Ауди после ухода из ВЕК более-менее подробно рассказали, что делали. Вряд ли у прочих что-то совершенно отличное, там даже поставщики одни и те же.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
А можно ссылки на Чернобыль и Фукусиму? Ходят слухи , что это были диверсии, продолжением которых были Рейкьявик и развал СССР и смена элит в Японии, с отказом от прорывных технологий.
СССР развалили почувствовавшие вкус денег чиновники, а не экологи с зелеными.. Бред.
+2
0
+2
Ответ FL410
"Воздух поступает на генератор перед попаданием в двигатель, и таким образом можно перезаряжать ERS "© Воздух поступает на холодную часть турбины, которая раскручивается горячей частью её же. Ну а как туда присобачить генератор/шуруповёрт это да, ноухау. Но вряд ли там трёхвальный ТВД. Главное, что эту тепловую хрень хотят убрать из регламента, поэтому меринос итне разрабатывал эту целину.
Обычная турбина так и работает, горячий выхлоп раскручивает турбину, а холодная крыльчатка нагнетает воздух в двигатель через интеркулер. В формулах, между горячей и холодной крыльчаткой на одном валу сейчас стоит мотор-генератор, за счёт него происходит заряд батарей и с помощью него же, можно раскрутить и турбину, используя как эл.мотор. По этому на этих движках нет так называемой "турбо ямы" - провала. Но, как раскрутить турбину с помощью воздуха х.з.?
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий