Нико Росберг: «Двигатель «Феррари» стал мощнее, чем у «Мерседеса», благодаря уникальному техническому решению»
Чемпион «Формулы-1» 2016 года Нико Росберг рассказал, за счет чего «Феррари» удалось обогнать «Мерседес» по мощности двигателя.
«Кажется, теперь двигатель «Феррари» стал мощнее, чем у «Мерседеса». Впервые за пять лет – «Мерседес» всегда доминировал в этой области. Теперь же ситуация изменилась, потому что «Феррари» удается увеличивать давление в турбине. В результате в процессе подачи сжатого воздуха в двигатель им удается заряжать батарею ERS.
Суть в бесплатной подзарядке батареи на каждом круге [помимо зарядки горячими выхлопными газами]. Воздух поступает на генератор перед попаданием в двигатель, и таким образом можно перезаряжать ERS сколько потребуется. И за счет повышения мощности в гибридной составляющей силовой установки увеличивается и общая мощность мотора. Это дает им огромное преимущество – это одна из причин, по которым «Феррари» в данный момент так сильна.
Почему «Феррари» так сильна в данный момент…Я знаю, поскольку получил определенную инсайдерскую информацию. «Феррари» удалось найти действительно уникальное техническое решение, и в «Мерседесе» теперь чешут головы – потому что двигатель «Феррари» стал мощнее, чем у «Мерседеса». Вы сами можете видеть это по работе болидов на выходе из поворотов и так далее. И говоря об общей картине, прямо сейчас это дает «Феррари» небольшое преимущество».
Также Росберг уверен, что Кими Райкконен не намеренно врезался в Льюиса Хэмилтона на старте Гран-при Великобритании.
«Ответ прост. Сто процентов, Кими действовал ненамеренно. Подтверждение этому мы могли видеть и раньше, на Гран-при Австрии. Там Кими был вторым, Себастьян третьим, и его никто не пропустил вперед. В «Феррари» это даже не рассматривали.
Так что Кими действует самостоятельно. Просто в этот раз он действительно ошибся, опоздал с торможением, заблокировал колеса и торпедировал Льюиса. Для Кими это нехарактерно, обычно он не допускает подобные ошибки. Но он точно не сделал это специально», – рассказал Росберг на своем youtube-канале.
2. На процессе сжатия и расширения избыточного воздуха вы потеряете 3/4 энергии. В противном случае это вечный двигатель.
3. Росберг троллит Вольффа и Лауду, паразит с дипломом:)
4. Могут использовать выбеги турбин, если их еще и сделать с большим моментом, это вернее. А раз их две, то и батареи будут две:) Иначе трудно согласовать нагрузку.
5. Феррари конечно помогли со стороны, технология не автомобильная, есть одна серия, где гибридные технологии были развиты лучше из-за больших требований по экономии топлива и большей мощности гибридных составляющих. Что делает сейчас бывший двигателист Ауди в ЛМП1, интересно. В общем, у Ауди был общий поставщик с Феррари турбин, Хонивелл, ну и на ранних этапах они работали с маховичным КЕРС от Вильямс. С MGU-H они тоже работали с переменным успехом. Но вот на поздних этапах развития они перешли к турбинам с электроприводом, а тут то выбег турбины при снижении требуемой мощности можно и использовать.
В принципе это нормально, их же задача при снижении мощности уменьшать и подачу воздуха, турбину так и так нужно притормаживать.
PS Технология выбега турбины штука интересная, ее и пытались попробовать ученые Украинского отделения АН в Чернобыле при снижении мощности реактора. Но поскольку и циркуляционные насосы были заведены на ту же турбину, то при торможении турбины от нагрузки уменьшилась и производительность насосов, вода в контуре охлаждение вскипела, он и лопнул. Классический взрыв паровика. В Фукусиме примерно так же вышло, но у них резервная система питания дизельная была затоплена, там несчастный случай. А советские ученые с Украины сами по сути взорвали энергоблок, вот и крутились советские политики с журналистами, выдумывая причины сложных порядков.
----------------
А я о чем...
Мое предложение такое: завести на сайтике специальный отстойник, где болелы космовозного катуна будут рассказывать байки про ни разу не нытика ЛХ, про равные права в Мерсе, про отсутствие спец резины, про героическую борьбу Луиза с красными самовозками и прочую дребедень. Вот например можно "блог" гуССева из помойки, пардон, небытия достать...И пускай там отрываются по полной )))
Ну а по сути... Раскрутка турбины электромотором разрешена, чтобы избежать турбоямы. А вот заряжать гибридную систему сжатым воздухом из ресивера, теряя давление и энергию, потраченную на сжатие этого самого воздуха... вечным двигателем попахивает.
Тут варианта 2 - предварительная раскрутка турбины ну и в принципе можно из ресивера лишний воздух стравливать в турбину MGU-H. Нормально ферраристы голову британским мотористам заморочили, что они такое Чарли Вайтнингу показали?
Что-то смеюсь:) День веселый сегодня, у британцев еще министры бегут как тараканы из правительства
А на счет стартов, то вряд ли это дело в турбине, на старте все ограничивается возможностью сцепных свойств резины и реакции пилота, с чем у Льюиса явные проблемы
Upd. Ну и это очень удобно - где-то сравнение по Валере проводить, где-то по Хэму, а где-то можно и Кимана за эталон взять.
--------------------
Альтер Его подхватил эстафету клоуна у гуССева, ржака ))
PS По гибридной системе Ауди после ухода из ВЕК более-менее подробно рассказали, что делали. Вряд ли у прочих что-то совершенно отличное, там даже поставщики одни и те же.