Уитмарш стал консультантом ФИА

Бывший руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш временно занял должность консультанта ФИА. Он будет помогать руководству федерации в создании правил, регулирующих расходы в «Формуле-1», среди которых может оказаться и ограничение бюджетов, сообщает Autosport. 

Уитмарш работал в «Макларене» с 80-х, был правой рукой главы компании Рона Денниса, а в 2009 году стал руководителем конюшни. Однако после нескольких неудачных сезонов, в 2014-м, был отправлен в отставку и сосредоточился на парусном спорте. 

Мартин вернулся в автоспорт в ноябре прошлого года в качестве представителя Всемирного консультативного совета по «Формуле Е», которым руководит Ален Прост. 

На нынешней должности Уитмарш воспользуется знаниями, полученными во время председательства в Ассоциации команд «Формулы-1» (ФОТА). Предполагается, что он поможет ФИА разобраться с тем, насколько эффективными окажутся выбранные меры по контролю расходов команд «Ф-1».

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Any
Ньюи яхты проектировал, Уитмарш в парусном спорте, интересно, а в парусном он чем занимался? Стефано вон вообще в баскетболе вроде рулит, что-то такое слышала :)
Есть такой проект Лэндровер БАР это британская команда которая пыталась выиграть Кубок Америки. Витмарш там был именно руководителем проекта. Ньюи туда привлекался как консультант. Вообще надо понимать, что в Англии Витмарш - это технический топ-менеджер, и ценится выше Ньюи, тот проходит по разряду скорее хороших узких специалистов. Тут еще нюанс - есть команда яхтсменов и ее руководитель. Яхты там интересные, тримараны, которые плывут со скоростью в два раза превышающей скорость ветра, до 50 узлов. Плюс чудеса - кили с гидравлическим управлением, которые могут поднимать корпус из воды, и т.п.

Англичане ставили на проект очень много, но там есть фокус. Чтобы попасть в Кубок Америки и начать гоняться на топ-яхтах, нужно выиграть кубок Луи Виттона на стандартных яхтах. А тут команда подвела себя, проиграла новозеландцам. Те в итоге и взяли Кубок Америки. Так что яхта построена, вопрос за командой яхтсменов.

PS Рон Витмаршу никаких советов дать не может, после того как добился его ухода.
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
Эээ. А как парусная яхта может двигаться быстрее ветра? Или там движок есть?
Там жесткое крыло с высоким аэродинамическим качеством. И есть ряд хитростей, главное не идти прямо по ветру тогда можно преобразовать от жесткого паруса силу в скорость. И там за счет изменяемой геометрии килей от распределения нагрузок можно поднять тримаран из воды как на подводных крыльях до 4-х раз падает гидродинамическое сопротивление. Но поскольку крыло жесткое и убрать его нельзя при малейшем порыве можно получить поломку и опасность для экипажа довольно высокая. В позапрошлом году вроде погиб шкипер. В 17 году сами британцы во время полуфинала с киви получили поломку. Поэтому есть ограничения по ветру, он должен быть больше 6 и вроде меньше 28 узлов, тут точно не помню.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Типа ветер его все время разворачивает, и скорость этого поворота выходит выше скорости ветра, как-то так?
Есть такой термин - ходить галсами. Кстати, в русском приняты голландские парусные термины, это кое-что объясняет про историю (как и в технике - швейцарские, то есть свисс дюч, а не чисто германские, там таких слов то и нет зачастую).

Погугли строку "Курс относительно ветра википедия"

В ощем, если держать курс галфвинд, то есть ветер дует с борта, то крыло или парус создаст силу аналогично подъемной, направленную по курсу. Это как если бы пропеллер стоял на месте, а вокруг него крутился воздушный поток, тяга бы все равно возникла:) Вот эта сила и создает скорость, которая не привязана к скорости поперечного ветра. А поскольку теоретический кпд винта и крыла известен, то и получается разница примерно в два раза.
+2
0
+2
подозреваю, с Уитмаршем сложный вопрос контроля расходов так и останется вопросом
Вот именно Уитмарш может лодочку то и качнуть. Там свои счеты с Феррари... И очень старые.Может и Рон за порцией скотча пару советов даст...) Поэтому изменения возможны..
+1
0
+1
За годы "руления" "Маклареном" Мартин, наоборот, наладил с "Феррари" хорошие отношения - команды проводили экскурсии друг для друга по своим базам, их пресс-службы сотрудничали, и так далее - со Стефано Доменикали у Уитмарша были довольно теплые отношения. В общем, политика "холодной войны" была прерогативой предыдущих руководителей обеих команд.
Но Уитмарш помнит те времена, И там скорее Доменика к сближению шел чем Мартин. Ну вообщем увидим. Как по мне кандидатура неплохая.
+1
0
+1
подозреваю, с Уитмаршем сложный вопрос контроля расходов так и останется вопросом
0
0
0
Ньюи яхты проектировал, Уитмарш в парусном спорте, интересно, а в парусном он чем занимался? Стефано вон вообще в баскетболе вроде рулит, что-то такое слышала :)
0
0
0
https: //www.landrover.ru/ explore-land-rover/land-rover-bar/bar-academy-video.html/308-300909
убрать пробелы и посмотреть
0
0
0
Макларену - песец :-) Уитмарш наверно обиду затаил.
0
0
0
Ответ Hitgoe Himgob
Вот именно Уитмарш может лодочку то и качнуть. Там свои счеты с Феррари... И очень старые.Может и Рон за порцией скотча пару советов даст...) Поэтому изменения возможны..
За годы "руления" "Маклареном" Мартин, наоборот, наладил с "Феррари" хорошие отношения - команды проводили экскурсии друг для друга по своим базам, их пресс-службы сотрудничали, и так далее - со Стефано Доменикали у Уитмарша были довольно теплые отношения. В общем, политика "холодной войны" была прерогативой предыдущих руководителей обеих команд.
0
0
0
Ответ Any
Ньюи яхты проектировал, Уитмарш в парусном спорте, интересно, а в парусном он чем занимался? Стефано вон вообще в баскетболе вроде рулит, что-то такое слышала :)
Есть такой проект Лэндровер БАР это британская команда которая пыталась выиграть Кубок Америки. Витмарш там был именно руководителем проекта. Ньюи туда привлекался как консультант. Тут еще нюанс - есть команда яхтсменов и ее руководитель.

Яхты там интересные, тримараны, которые плывут со скоростью в два раза превышающе
0
0
0
Ответ doctor.morge
Есть такой проект Лэндровер БАР это британская команда которая пыталась выиграть Кубок Америки. Витмарш там был именно руководителем проекта. Ньюи туда привлекался как консультант. Вообще надо понимать, что в Англии Витмарш - это технический топ-менеджер, и ценится выше Ньюи, тот проходит по разряду скорее хороших узких специалистов. Тут еще нюанс - есть команда яхтсменов и ее руководитель. Яхты там интересные, тримараны, которые плывут со скоростью в два раза превышающей скорость ветра, до 50 узлов. Плюс чудеса - кили с гидравлическим управлением, которые могут поднимать корпус из воды, и т.п. Англичане ставили на проект очень много, но там есть фокус. Чтобы попасть в Кубок Америки и начать гоняться на топ-яхтах, нужно выиграть кубок Луи Виттона на стандартных яхтах. А тут команда подвела себя, проиграла новозеландцам. Те в итоге и взяли Кубок Америки. Так что яхта построена, вопрос за командой яхтсменов. PS Рон Витмаршу никаких советов дать не может, после того как добился его ухода.
Эээ. А как парусная яхта может двигаться быстрее ветра? Или там движок есть?
0
0
0
Ответ doctor.morge
Там жесткое крыло с высоким аэродинамическим качеством. И есть ряд хитростей, главное не идти прямо по ветру тогда можно преобразовать от жесткого паруса силу в скорость. И там за счет изменяемой геометрии килей от распределения нагрузок можно поднять тримаран из воды как на подводных крыльях до 4-х раз падает гидродинамическое сопротивление. Но поскольку крыло жесткое и убрать его нельзя при малейшем порыве можно получить поломку и опасность для экипажа довольно высокая. В позапрошлом году вроде погиб шкипер. В 17 году сами британцы во время полуфинала с киви получили поломку. Поэтому есть ограничения по ветру, он должен быть больше 6 и вроде меньше 28 узлов, тут точно не помню.
Типа ветер его все время разворачивает, и скорость этого поворота выходит выше скорости ветра, как-то так?
0
0
0
Ответ doctor.morge
https: //www.landrover.ru/ explore-land-rover/land-rover-bar/bar-academy-video.html/308-300909 убрать пробелы и посмотреть
Прочитал, но мне пока трудно понять, как это корабль под углом 30 градусов к ветру идёт быстрее, чем при полностью попутном.

Но сам факт интересен, не знал.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий