В сезоне-2017 количество обгонов в «Формуле-1» сократилось на 47 процентов
Компания «Пирелли» опубликовала статистические данные по итогам сезона-2017, сообщает F1 Fanatic.
Согласно данным «Пирелли», в 2017 году количество обгонов за сезон сократилось на 47 процентов. За 20 гонок сезона в «Формуле-1» было зарегистрировано всего 435 обгонов – в среднем по 21,75 обгона за Гран-при. Этот показатель является самым низким с 2011 года, когда компания «Пирелли» вернулась в «Формулу-1» в качестве поставщика шин и стала вести статистику.
Первое место по количеству обгонов в сезоне занял Гран-при Азербайджана – во время гонки в Баку зрители увидели в общей сложности 42 обгона. Последнее место осталось за Гран-при России – в Сочи «Пирелли» был зарегистрирован всего один обгон, совершенный на трассе.
Первое место по количеству обгонов среди гонщиков занял Даниэль Риккардо – в течение сезона австралиец в общей сложности 43 раза обгонял соперников на трассе. Также на счету Риккардо имеется наибольшее число обгонов, совершенное в ходе одной гонки – на Гран-при Великобритании Риккардо обогнал на трассе 13 соперников.
Напарник Риккардо по команде Макс Ферстаппен разделил с Льюисом Хэмилтоном первое место среди пилотов, которые реже других пропускали вперед соперников по ходу гонки. В сезоне-2017 Ферстаппена всего дважды обгоняли на трассе.
Первое место в командном зачете по количеству обгонов занял «Ред Булл» – на счету пилотов австрийской конюшни 65 обгонов. Также «Ред Булл» разделил с «Феррари» первое место в командном зачете по числу наименьшего количества допущенных обгонов – пилотов «Ред Булл» и «Феррари» за сезон обогнали на трассе по 11 раз.
Прочитав это, узнал что обгона как таклго вообще не былл)) просто Маркус пропустил Верляйна по приказу команды))
Вообще не вижу повода гнать на Пирелли, они выполняют все требования. Просили мягкие шины, они их делали, просили более жесткие, сделали тверже.
Нужно понимать, что мягкие шины сильнее разрушаются, вероятность деградации, проколов, взрывов заметно выше. А это серьезный удар по репутации шинной компании.
1. Возможность постоянных тестов и совершенствования болидов в течение сезона.
2. Наличие конкурирующих шинников.
3. Возможность дозаправок для увеличения вариативности стратегий гонки.
4. Увеличить квалификационный день и давать доп очки в зависимости от занимаемого места.
Ничего этого нет, а есть команды, которые достаточно четко ранжированы по силе. О каких обгонах тогда может идти речь?
Во-вторых - опасно, допустим. Гонки вообще опасны. А все остальное - Ле-Ман же не на одном баке ездят? Да и полно соревнований.
Ну и главное - дозаправки это куча новых тактик. Ни одно изменение правил не добавит столько же тактик.