Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Чарли Уайтинг: «Маневр Феттеля в Мексике был потенциально опасным»

    Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг объяснил причины, по которым Себастьян Феттель получил штраф за смену траектории во время торможения, когда отбивал атаку Даниэля Риккардо по ходу Гран-при Мексики.

    «Думаю, будет полезно вернуться к событиям гонки в Венгрии, где мы стали свидетелями двух таких инцидентов с участием Макса и Кими. Данная ситуация была тщательно разобрана на брифинге пилотов перед этапом в Германии, и мы пришли к общему мнению, что не стоит разрешать менять траекторию движения во время торможения.

    Мы все согласились с этим, а затем стали свидетелями инцидента между Льюисом и Максом на Гран-при Японии, когда Льюис заявил по радио, что соперник поменял траекторию в тот момент, когда оба пилота находились на торможении. Стюарды рассмотрели данный инцидент после гонки и не нашли прямого ответа на поставленный вопрос. Однако случившееся дало нам причину еще раз тщательно обсудить все с пилотами на встрече, которая прошла в Остине. После чего я прояснил условия, при которых о случившемся стоит сообщать стюардам. Таким образом, новые правила стали полноценно действовать, именно начиная с гонки в Мексике.

    У этого правила есть три фундаментальных составляющих: гонщик должен совершить маневр уклонения, пилот должен пойти на аномальную смену траектории движения в зоне торможения, а также может ли данное действие нести в себе потенциальную опасность для соперника.

    Если все три данных условия выполнены, то тогда стюарды должны посчитать данные действия потенциально опасными и дать штраф. Именно таким образом стюарды рассматривали инцидент в Мексике. Себастьян поменял траекторию движения во время торможения, о чем ясно говорили имеющиеся данные. Разумеется, согласно данным видео было ясно, что данный маневр считался потенциально опасным, и что имела места аномальная смена направления движения, что могло привести к столкновению.

    Как вы сами могли видеть, обе машина находились на левой стороне трассы. Затем, в зоне торможения, Себастьян сместился вправо, а потом обратно влево, в связи с чем Даниэлю пришлось уклоняться от столкновения. Если бы правое переднее колесо болида Риккардо задело левое заднее колесо болида Феттеля, то итог был бы совсем другим, именно на это смотрели стюарды. Ситуация была потенциально очень опасной», – рассказал Уайтинг.

    Даниэль Риккардо отметил, что в данном инциденте от него практически ничего не зависело, и что маневр Феттеля мог привести к аварии.

    «Когда ты пытаешься обогнать соперника, в особенности если речь идет о более позднем торможении, то ты уже действуешь на грани. И ты никак не можешь контролировать ситуацию, если соперник совершает новый маневр. Именно поэтому я заблокировал тормоза, и все закончилось неразберихой. Если соперник смешается на прямой, то у тебя есть возможность сместиться в другую сторону. Но когда ты тормозишь перед поворотом, то у тебя уже нет возможности что-то сделать», – добавил Риккардо.

    Тем не менее, Себастьян Феттель в свою очередь заявил, что по-прежнему остается при своем мнении и считает, что в данном инциденте на Гран-при Мексики действовал в рамках правил.

    «Очевидно, что я по-прежнему не согласен с этим решением. Я поменял траекторию, защищая свою позицию, и оставил Даниэлю достаточно места на внутренней стороне трассы. Большую часть торможения моя машина двигалась по прямой. Мне кажется, Даниэль так сильно заблокировал колеса на торможении в первую очередь потому, что на внутренней траектории сцепление с трассой в этом месте было очень низким – о чем, как мне кажется, мы все хорошо знали. В других поворотах гонщики тоже часто блокировали колеса, когда смещались с гоночной траектории. Так что со стороны все выглядело хуже, чем было на самом деле. Мне не кажется, что мои действия несли в себе опасность для Даниэля», – цитирует Феттеля F1 Fanatic.

    Материалы по теме


    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы