Фернандо Алонсо: «Нам приходится все экономить с первого же круга, это противоречит инстинкту гонщика»

Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо рассказал, что вряд ли продолжит карьеру после сезона-2017, если в следующем году, после изменения технического регламента, новые болиды не будут приносить ему удовольствия.

«Мне посчастливилось выступать за рулем болидов 2003, 2004, 2005 годов. Мне кажется, что раньше болиды «Формулы-1» были более экстремальными, так было вплоть до 2009 года. Теперь же, когда я вижу, как время болида GP2 уступает всего три секунды результату болида «Формулы-1» в первой практике, мне становится немного грустно.

Машины стали тяжелее, сцепления с трассой совсем нет, мы постоянно бережем шины, топливо. Приходится все экономить с самого первого круга. Это несколько противоречит инстинкту гонщика.

Следующий сезон вызывает большие вопросы. Думаю, что новый регламент может кое-что изменить. Думаю, что если болидами будет интересно управлять, если я буду получать от этого удовольствие, то могу остаться в «Формуле-1» еще на несколько лет. Если же ощущения от управления новым болидом не изменятся по сравнению с последними сезонами, то я, вероятно, закончу карьеру.

Но это никак не связано с тем, конкурентоспособен ты или нет. Не важно, выигрываешь ли ты чемпионат или вылетаешь из борьбы после первого сегмента квалификации. Дело в том, получаешь ли ты удовольствие от пилотажа или нет. Нынешние болиды, на мой взгляд, не приносят такого удовольствия – хотя, вероятно, я считаю так, потому что мне довелось управлять другими болидами в прошлом. Если же ты только приходишь в «Формулу-1», то нынешние болиды кажутся тебе быстрыми и интересными. Но в моем случае это уже не так», – рассказал Алонсо.

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон согласился с Алонсо, при этом выразив опасения относительно того, что грядущие изменения технического регламента мало что изменят.

«Если говорить о техническом регламенте, то в следующем году болиды почти не изменятся. Они просто будут выглядеть иначе. Нынешние проблемы никуда не денутся. Об этом как раз упоминал Фернандо – нам приходится замедляться сразу же после старта. Мы больше не атакуем на все сто процентов, как привыкли делать раньше, в прошлом гонки были более экстремальными.

Мы все начинали с картинга и привыкли постоянно атаковать. Огни гаснут и тебя ждет настоящий спринт от старта до финиша. Но «Формула-1» стала другой – теперь нужно беречь шины, экономить заряд батареи, беречь турбину и все эти другие элементы. Но люди включают телевизор и смотрят «Формулу-1» совсем не для этого.

При этом руководство «Формулы-1» продолжает двигаться в этом направлении, и в следующем году болиды станут только тяжелее. Вероятно, уровень сцепления с трассой будет не слишком высоким. Сами машины станут быстрее, но характеристики останутся прежними. Я могу ошибаться, но мне кажется, что все будет именно так. И в следующем году пилотаж будет прежним, только машины станут тяжелее, а нам и дальше придется экономить топливо, беречь шины и так далее», – цитирует Хэмилтона F1 Fanatic.

Материалы по теме


12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну тут нельзя не согласиться... Ф-1 далеко уже не та.
+7
0
+7
Экономия, экология... Так скоро на педальный привод перейдут, чтобы выбросы и расход обнулить:)
+5
0
+5
трёхлитровая атмосферная однорядная шестёрка без ограничений по оборотам и потреблению/составу топлива и с возможностью непрерывного качественного совершенствования и использования любого количества моторов в течение всего сезона
+2
0
+2
Да, за 20 лет младшие формульные серии здорово подтянулись к Ф1 и по скорости и по мощности. В середине 90-х Формула-3000 представляла собой некий утюг с минимумом аэродинамики и относительно слабеньким движком на весь сезон лошадей 400-450 против 900 в Ф-1. Тогдашние выпускники и чемпионы имели большие проблемы при переходе в Ф1 так как слишком большой разрыв был между машинами. И в управлении разница тоже значительна. Сейчас GP2 уступает лошадей 200 вроде. Может будут здесь отдельный пост про эволюцию младших серий?
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Вернуть бы дозаправки и все претензии по экономии исчезли бы.
Достаточно просто убрать ограничение по расходу и объёму бензобака.
+1
0
+1
Все правильно, современные тенденции развития всей Ф1 нивелирует мастерство пилота пилотировать на пределе, получая удовольствие. Остается ехать как-то в определенных рамках. Пусть новое поколение приспосабливается....
0
0
0
Вернуть бы дозаправки и все претензии по экономии исчезли бы.
+1
-1
0
> Машины стали тяжелее, сцепления с трассой совсем нет, мы постоянно бережем шины, топливо. Приходится все экономить с самого первого круга. Это несколько противоречит инстинкту гонщика.

Невозможно не согласиться.
0
0
0
Зато после Ф1 пилотам будет привычнее экономить...электричество, бензин, деньги
0
0
0
Алонсо прав на 100%, формула 1 перестала быть интересной...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Вернуть бы дозаправки и все претензии по экономии исчезли бы.
Бахрейн ночью выглядит чё-то не очень. Вон, есть же Абу-Даби, где во время прошедшего гран-при Венгрии как раз ровно в полночь было +41°C.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Вернуть бы дозаправки и все претензии по экономии исчезли бы.
Дозаправки не вернут, слишком дорогое удовольствие на каждый этап везти 25 дозаправочных машин, плюс другой уровень безопасности во время питстопов потребуется. А вот увеличить бак и отменить лимит потребления - простое решение.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий