Кими Райкконен: «Машине не хватается механического сцепления с трассой»
Пилот «Феррари» Кими Райкконен не считает, что проблемы, с которыми он столкнулся в первой половине сезона, связаны со сложностью конструкции новых болидов.
«Не совсем, проблема лежит не в данной области. Дело в управляемости болида, в моих предпочтениях, и в том, как работают шины. Речь идет о комбинации этих факторов. Нам нужно много работать над болидом, поскольку машине не хватается сцепления с трассой – в особенности механического сцепления.
Мы пытаемся каким-нибудь образом сбалансировать ситуацию, стараемся улучшить работу передней части болида, но сделать это очень сложно. Я ненавижу, когда передняя часть машины ведет себя неправильно. Но на данный момент, устраняя проблемы с передней частью, мы теряем контроль над поведением задних колес. Так что все дело в том, чтобы сбалансировать ситуацию – и каким-то образом заставить болид работать правильно. Нам нужно многое сделать, чтобы улучшить ситуацию, но я уверен в том, что мы справимся с задачей», – цитирует Райкконена Autosport.
В некотором роде это пережиток картингового стиля прохождения поворотов, хотя менее прямого и несколько более нестабильного, неэффективного в «Формуле-1» в 2014 году. Он теряет время на выходе, а из-за недостаточно жесткого торможения, кажется, не может заполнить накопитель энергии до необходимого уровня, что влияет на его времена на кругах. Вдобавок он испытывает трудности с новыми жесткими покрышками. Сначала он не может привести резину в рабочее состояние (во многом благодаря проблемам на торможении), а потом ввиду недостаточной поворачиваемости быстро изнашивает передние шины.
К тому же Райкконен испытывает трудности с рулевым управлением Феррари. Он предпочитает очень чувствительную и прямую систему. Каждое малейшее движение рулем он хочет видеть прямо переданным передним колесам. Алонсо не требует такой точности, он может справиться с малым объемом так называемой «игры» с рулем, с несколько более мягким управлением, если так звучит лучше. В то же время финну нужно прямое… да, как в картинге. Это мешало ему еще в «Лотусе», и команда долго трудилась в поисках решениях, и ему не будет комфортно за рулем F14 T, пока он не получит свою чувствительную систему.
Он сказал, что он не видит смысла использовать симулятор «Феррари», но, возможно, ему бы совсем не помешало провести некоторое время в Маранелло, пытаясь справиться с некоторыми проблемами своего стиля управления."
так же было немало утверждений что Алонсо принесет даже куда больше пользы команде чем сам Шумахер
Кими дали немного денег на дорогу и выставили за ворота
Но прошли годы и команда попросила Кими вернуться обратно (тут кстати еще никто не обьяснил - почему команда вернула пилота - все почему-то кинулись сразу обсуждать кто кого уделает)
так вот в этой заметке Кими и рассказывает о том как за эти годы изгадили болид на котором ранее и он и Масса боролись за чемпионство
если бы Кими драл Ала, я бы бегал с платочком к тебе, Андреечу и Фиме..
Надеюсь, скоро мы поймем, что не все так сложно. Несомненно, всему техническому персоналу пришлось серьезно потрудиться над новыми двигателем, коробкой передач и прочими вещами, но на пилотах изменения скажутся не так сильно.
Ситуация одинакова для всех. Конечно, кто-то от этого проиграет, а кто-то – выиграет, и последним определенно понравится. Лично для меня оно не имеет никакого значения. Правила есть правила, и нравятся они мне или нет, ничего не изменится», - сказал Райкконен. "
Этого не достаточно? :-)