Максим Ковтун: «Я «умер» после первого элемента»

Российский фигурист Максим Ковтун после победы на этапе Гран-при признался, что столкновение японца Юдзуру Ханю и китайца Хань Яня на разминке очень сильно повлияло на его выступление.

«Думать о том, что мне нужно делать на льду, я вообще не мог. Тренеры как могли продолжали меня тормошить, привычные ощущения и настрой вроде бы начинали возвращаться, но через несколько секунд пропадали снова.

Наиболее ужасным был момент, когда я уже приготовился выходить и увидел, подойдя к борту, совершенно жуткую картину: каток завален игрушками, зал стоит и ревет, а все пространство вокруг калитки залито кровью. И нужно как-то собирать свои три четверных на первом прокате сезона. Плюс – это все-таки мой первый старт. Я же еще никогда не катал на публике свою произвольную программу целиком.

В общем, получилось все как всегда: только я начинаю думать, что все наладилось, жизнь в очередной раз меня пихает с какой-то новой стороны. Я так старался сидя на пресс-конференции держать ноги руками, а руки прижимать ногами, чтобы не было видно, как меня трясет...

Во время исполнения программы «умер» после первого элемента. Всегда воспринимал сальхов, как очень простой прыжок, делал его на тренировках практически без разминки, еще и выезд сложный у меня с него. А тут захожу, отталкиваюсь – и понимаю в воздухе, что что-то пошло совсем не так, как надо. Вообще с самого начала все пошло наперекосяк, с первого шага, когда я почему-то стал заходить на прыжок не по привычному рисунку.

Сразу резко накрыло чувство, что я вообще не хочу кататься – хочу только, чтобы все это побыстрее закончилось», – приводит слова Ковтуна «Спорт-Экспресс».

Источник: Спорт-Экспресс
Популярные комментарии
Evening
Впервые вижу, что человека ругают за то, что он остался неравнодушным к несчастному случаю, произошедшему у него на глазах. Да, не справился с эмоциями, но в этом нет ничего криминального, даже для спортсмена. Зеваки, фотографирующие аварии, пострашнее будут.
MrVChertov
Юдзуру и Максим совсем разные. Первый уже олимпийский чемпион, чемпион мира. Он борец, сражается, плачет и снова готов к сражению, забирает в свой плен. Второй - чемпион России, победитель этапа Гран при. Что он должен был сказать в интервью? Что его ничто не смутило и что он просто не готов к турниру? Но мы же всё видели... Он катался на автопилоте, выполнил большую часть элементов на плюсы и вовсе не рад такой победе. Кстати, искренние слова китайца Хань Яня о том, что он чувствовал перед КП (а его заметно трясло), не вызвали такой же реакции, как интервью Максима))
MrVChertov
Тут многие, под впечатлением "кровавой субботы", совсем забыли, что Максим в пятницу выиграл вчистую КП у еще не травмированных Ханю и Хань Яня, которых начало трясти накануне. В Шанхае три прошлогодних участника финала Гран при встретились!
Ответ на комментарий Evening
Олег Васильев о реакции Ковтуна на происшествие на разминке: – То, что случившееся так сильно ударило по психике Максима Ковтуна, вас удивило? – Меня гораздо сильнее удивило бы, если бы Максим откатался хорошо. Там ведь действительно все было ужасно: когда возобновили разминку, Хань Янь продолжал лежать пластом у выхода со льда. То есть выходить на этот лед спортсменам пришлось в буквальном смысле переступая через бездыханное тело, причем в тот момент вообще мало кому было понятно, жив китаец, или нет. Плюс – лед в крови. Ну и как после этого кататься? http://winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/50640/
Еще 121 комментарий

Еще по теме

124 комментария Написать комментарий