3 мин.

Бежать еще и не начинали!

Фото: Fotobank/Getty Images/Jamie McDonald

Очень коробит фраза «сборная бежит». Да ещё и с восхитительными знаками. Как раз строго наоборот – бегает тот,кто не успевает. В игровом виде тот, кто лучше готов, как раз бегает меньше – потому, что у него инициатива, потому, что он давит и оставляет сопернику минимум времени, потому, что он предугадывает.

Так что бегала Чехия, а наши-то играли, если говорить о внешнем впечатлении, шагом. Ну, ясное дело, взрываясь в нужные моменты, дожимая, но вообще-то – куда спешить? Из тех ста лет, что Зырянов живет на свете, девяносто он играет вот в этой команде вот с этими партнёрами.

Вот что произошло с чехами, в первую-то очередь? Фальстарт. Ошибка везде, где возможно. Теперь понятно, почему так тщательно нам рассказывались новости о здоровье Бароша – на него была ставка, а он то ли совсем не готов, то ли, что вероятнее – тень забытых предков. Левый защитник, который у них бомбардир, вправду возомнил себя бомдардиром, несся куда-то – все с ведома тренера, конечно. Они не были собой. Даже Чеху не удалось остаться собой – игра-то командная.

За сборную России у меня была тревога только в один момент, и совсем не в тот, когда Малафеев отбил хитрый удар Росицки сперва в воздух, а потом, уже лежа на спине, ухватил мяч насовсем; нет – когда примерно вокруг этого эпизода наши пошли играть пятками впереди. Воистину самая большая проблема для болельщика сборной России – никогда, даже задним умом это трудно, не отличишь, то ли это ледяное спокойствие, то ли коварная самоуспокоенность. Вот она, причина многих инфарктов и сотен тысяч километров разболтанных нервов. Их можно наматывать между Землей и Луной, как шерстяной клубок на расставленные запястья, и оборотов там было бы щедро.

Вот оказалось, что русские настолько сильнее.

Да, Аршавину, кажется, не быть прежним – не может он, взяв мяч, разорвать защитника перед собой в клочки и оставить за спиной бесформенной кучей. Ну, и ладно – мы же не о фигурном катании говорим, игра коллективная. Зато в каждой атаке фронт заполнен от бровки бо бровки, и второй гол, когда осталось непонятным, кому пас – Кержакову или на свободное место Широкову – это как раз самый четкий образ, не успел один – возникает другой. А вот пас отдать Аршавин до сих пор очень даже не дурак!

Смешно, когда ругают Кержакова. Вот Дзагоеву верят, когда он говорит – что там два гола, главное, что так круто победил; так это ровно та же мерка, которую нужно приложить к каждому игроку! Пусть Керж вообще без голов останется, если он в каждом матче так укатает защитников соперника, поучаствует в каждой атаке, на всех позициях, зацепится за столько мячей! Что тогда статистика? Вот что? Кто её на титул не сменяет, или медаль?

Он и мазал-то в конце, потому что подустал просто. Чуть не дошел до мяча, или чуть поторопился. Психологии или комплекса там – голый ноль; кто из форвардов вообще в первый день сыграл более командно? Вот Левандовски, например, забил; а кроме того – разве был он так же неутомим,  настырен, разве держал мяч так, как Саня? А ведь это и требовалось его Польше во вчерашнем втором тайме.

Главное же, что команда наша вообще ещё не думала бежать. Не начинала. Главный матч у России – четвертьфинал, и невозможно не замечать, что подготовка велась с таким расчётом, хоть его окончательную верность и рано оценивать.

Меня беспокоит только одно: несерьезного, недооценочного отношения к россиянам на Евро уже точно не будет. Ни в одной игре. И так доверчиво, как влюбленная школьница, перед нами после чехов никто не раскроется. Была такая уже история, в 86-м году в Мексике. Закончилась красиво, но грустно.

От сборной теперь потребуется не просто качественная - безошибочная игра. Ох, никогда это про нас не было... Но не значит же, что поздно пробовать, правда ж?

Решать надо с Польшей. Ни матчем позже.