ru en
Sports.ru
25 января 21:13
Русский бомбардир
Русский бомбардир

Перемен, мы ждем перемен!

Теги Кубок Испании Барселона Реал Мадрид

Классика комплексов

Если вам надоело смотреть на матчи «Реала» и «Барсы», которые, что скрывать, в последнее время зачастили, у меня есть один встречный вопрос: милые мои, а вы сами-то себе не надоели? Это ж каждый день приходится дело иметь, да ещё и круглосуточно. Да и не настолько объект затейлив, и, как правило, менее предсказуем в деталях, в сравнении с класико – давайте будем перед собою честны!  

События последней недели убедили меня дополнительно в том, что во взаимоотношениях двух команд психология вышла на четкое первое место. Если хотите, назовите это комплексом. Тем не менее факт заключается в том, что если «Барселона» первая команда в мире, а все спортивные результаты на это указывают, то «Реал» вряд ли не вторая. Не знаю, заметили ли вы, но вот простой факт: за три последних сезона в матчах плей-офф «Барселона» проигрывала только командам, которые возглавляет Моуринью. И наоборот: команды Моуринью если от кого и выбывали, то только от «Барсы»! 

При этом соотношение личных встреч между ними... Ну, вы все знаете сами. «Реал», строго говоря, вообще за два года не выиграл у «Барселоны», потому что прошлогодний кубковый матч был решен в дополнительное время – а в привычном тайминге, таком, в котором были сыграны все прочие матчи, была нулевая ничья. 

За три последних сезона в матчах плей-офф «Барселона» проигрывала только командам, которые возглавляет Моуринью. И наоборот

Ну, и какие могут быть иные причины, чтобы вторая команда проигрывала первой (и мы же понимаем всю относительность этих характеристик) из раза в раз, кроме психологических? Спортивных точно быть не может. Проблема не в том, что «Реалу» не хватает мастерства, проблема в том, что «Реал» раз за разом, по самым всяческим причинам не может показать себя в этих матчах, он просто уничтожаем своим соперником. 

Чем дальше, тем «Реалу» труднее – все подобные ситуации устроены сходим образом. Для того, чтобы одержать победу над «Барселоной», ему нужно как минимум одержать победу над собой – как бы ни банально это звучало. И только потом уже встанет проблема – достаточно ли его умений для преодоления соперника в игре. 

Кстати, и та победа «Реала», кубковая, она ведь тоже легко отслеживается именно с точки зрения нервов. Кубок классические соперники разыграли три дня спустя после встречи в чемпионате, которая фактически ничего не решала – чемпионство уже лежало в сине-гранатовом кармане. Потому ли, по другим ли причинам «Реал» сыграл тот матч очень уверенно, и в частности – оставшись в меньшинстве. Чуть ли не с преимуществом играл на этом отрезке; и, кстати, великолепен был Пепе. 

И первый тайм кубкового финала был абсолютно за «Реалом»... Другие были, в общем, эмоции. Не теперешние. И – выиграли.

Но вот уж что вызывает восхищение, так это неизменный настрой на эту игру каталонцев. Полное отсутствие всякого шапкозакидательства, выходят и топчут. Раз за разом. Не вспомню другого случая, чтобы уважение к сопернику выражалось в настолько постоянном его растаптывании. Милые бранятся – тешатся... 

Для преодоления своих проблем «Реалу» будет достаточно одной игры, а их осталось две – пытайся, не хочу

При этом, конечно, невозможно оценивать успехи и проблемы команд по их личному противостоянию. «Реал» вне всякой зависимости от них – фаворит внутреннего чемпионата, не подавляющий, но все же явный. Это логичный процесс, просто он двусторонний. В нем больше факторов – точно так же, как «Реал» за полтора сезона нашел баланс, освоил игровой метод, точно так же «Барса» сталкивается с тем, что ей все труднее проезжать местами на голом классе – её перестали бояться, ей теперь пытаются давать бой. Позади первый круг – со всеми ключевыми соперниками «Реал» сыграл куда убедительнее. 

Так называемый скандал в «Реале», опубликованный «Маркой», абсолютно неважен сутью сказанных слов, потому что в команде случается всякое, и будь она неуправляемой – это уже проявилось бы в её выступлениях. Но очень важен проявившейся в нем политической конъюнктурой. В Испании футбол – политика, там клубное руководство проходит через выборы. Как политическая карта эта история, конечно, может быть разыграна. Но не более того. 

О Лиге чемпионов сейчас говорить не стоит, там до решающих матчей ещё далеко. Кроме того, если верить трехлетней традиции, то соперники встретятся в ней неминуемо – ну, если проигрывают только друг другу. Вот когда это произойдет – и если произойдет – вот тогда и поговорим. Во всяком случае, для преодоления своих проблем «Реалу» будет достаточно одной игры, а их осталось две – пытайся, не хочу. 

Да и вообще это отдельное соревнование. Я имею в виду класико. По-моему, за последние 16 сезонов я видел их все. Мне никогда не было скучно. 

Автор 
РЕЙТИНГ +261

Комментарии

31 января 16:00

Я полностью согласен, что «классико» единственное международное соревнование. Так как его смотрят и ждут в любой точки нашей планеты.

Ответить
27 января 18:33

НЕ согласен в главном. Дело не в психологии, а в том, что Барса продолжает играть в футбол другого уровня, просто вчера у нее это плохо получалось. А Реал Моуринью по-прежнему лучший в мире по игре в старый футбол.
А попытка объяснить все психологией - это как бегуну, не могущему обогнать велосипедиста говорить «ты просто не настроился на победу, старайся, поверь в себя, все получится!». Да, выводы верные и рекомендации реально полезные... Но противник-то на велосипеде...

Ответить
26 января 11:59

Поднадоела уже эта мышиная возня: кто сильнее. Хотя слово мышиная не подходит - скорее медвежья и ли тигр с медведем. Честно говоря, равнодушен к испанскому чемпионату. Хотя игра Барсы впечатляет.
Всегда не любил Реал. Не люблю, но уважаю бундеслигу. Всегда болел за Спартак, Милан и Ливерпуль. После 1974 года за Аякс.
Жду.

Ответить
26 января 04:13

это всегда такой стресс, слишком много классиков

Ответить
+2
26 января 03:48

На 100% согласен, что дело лишь в психологии. Как РЕАЛ отыграл первые 30 минут ответной встречи? Барса ничего не могла поделать, а потом... Что потом... Барселоне отдали аут... Лайцмен стоял в 2-х метрах и тем не менее отдал... А после этого момента и начались психологические проблемы РЕАЛа... Стоило каталонцам завладеть мячом на 3 минуты как сразу же сливочные перестали так рьяно прессинговать. Они поняли, что у них опять не получилось забить, а Барса сейчас им покажет как это надо делать... Мастер класс так сказать... Эх... РЕАЛ сново начал показывать себя когда они всё таки сумели сделать счёт 2-1! Они поверили в себя... -«Вот ОН! Вот он РЕАЛ», - кричал я на всю квартиру с 68-ой минуты) Несмотря на то, что мы не прошли я искренне рад. РЕАЛ мне понравился гораздо больше и несмотря ни на что я в них верю! Я очень надеюсь, что бы встретимся с блауграной в 1/2 финала ЛЧ! ОЧЕНЬ на это надеюсь! И я знаю, что мы пройдём! Я в этом просто не сомневаюсь!

Ответить
26 января 03:26

though not consistent performance of Barca tonight viewed that was enough to sink Real.anyway good game and beneficial outcome.just one step till another title in 2011-2012 for Barca. Go go go!!!

Ответить
26 января 02:55
Ответ на комментарий пользователя Chihonko

И второй под стать, вот от такого футбола устать невозможно

Ответить
26 января 02:36

Красивые и талантливые играют в футбол. Страсти и эмоции как в жизни. Вы совершенно во всем правы.
А кому надоело, зачем вообще смотреть футбол какой бы то ни было)

Ответить
26 января 02:00
Ответ на комментарий пользователя Smirnov′

Ни одного, настоящие тиффози никогда не снизойдут, для просмотра чего либо окромя сериАла

Ответить
26 января 01:58

Вот он первый тайм, который было приятно посмотреть и пусть после него практически все стало ясно он был интересен, красочен в отличии от двух последних убогих классико. И ведь боление за Реал(даже если бы меня можно было бы заподозрить в этом) не при чем просто супер-классные 45 минут, надеюсь вторые не подкачают.

Ответить
26 января 00:32
Ответ на комментарий пользователя mr_barcaman

Как говорится - мечтать невредно! А если есть мечта, то нужно к ней стремиться. На счет бетиса-это глупое сравнение с реалом. На бетис барса не настроена как на мадрид, нет такой мотивации. Они выходят и играют на классе. И еще, «признать и перестать кучится»? Все разумные люди признали барсу, как лучшую команду мира, пока. А реал и признал, только он не должен покоряться, он должен бороться. Для Моуриньо была поставлена задача- выиграть Ла лигу любым способом, он это и делает, если не напрямую, то обходными путями.

Ответить
26 января 00:08

Мда уж. Доминирование барсы над реалом мадрид в последнее время просто унизительное для последних... сколько тиффози уже должны были покончить из-за этого жизнь самоубийством...

Ответить
26 января 00:04
Ответ на комментарий пользователя mr_barcaman

Повторение-мать учения.По теории вероятности каждое последующее событие не зависит от предыдущего.Если Вы двадцать раз подбросите монетку и выпадет «орел» это никак не увеличивает шансы на следующий выпад «решки».вероятности выпада остается той же-50%.
Не признавать что Барса великая команда -глупо, не думаю что кто-нибудь в мире из вменяемых людей этого не знает.В том числе и футболисты «Реала»

Ответить
−1
26 января 00:01

Оправдывать психологией банальную разницу в классе между командами - эт так по российски.)
Напоминает нытье спартачей во время легендарной серии с ЦСКА.
Ну и второй командой в мире Реал является максимум полгода, и то не факт, что Бавария слабее.)
До 2011-ого-то года сливки и в пятерку не входили бгг.

Ответить
25 января 23:44
Ответ на комментарий пользователя Sedov

Немецкий автомобиль лучше Путина!

Ответить
25 января 23:40

Они только мечтают о «преодолении» проблемы.. А ведь один выигранный матч ничего не решит. Я не хочу каждое следующее «Классико», т.к. шансы Реала на победу по теории вероятностей уже просто огромны. Столько раз подряд проигрывать Бетис бы не посмел :) Бетис ведь несколько лет назад сделал камбэк после 0-2 в первом тайме и выиграл у Барсы, в этом сезоне снова такой характер!
А Реал? Это нечто странное. Им нужно просто перестать кичиться и признать силу и величие нынешней Барсы. Также как я признал силу Реала, когда они победили на Ноу Камп впервые за 20 лет и Василий очень радостно об этом кричал в эфире...

Пусть делают команду, а не надеются на один матч, на одну победу.
Чемпионат не главное, главное уважение мира! А оно будет только у Барсы, пока в Реале засилие людей нетрадиционной ориентации и без ориентации вовсе родом из Португалии!

Ответить
25 января 23:36

Про уважение, которое бы выражалось в постоянном растаптывании )
Динамо - Рубин )
В советском хоккее 80-х - ЦСКА-Спартак, скажем
Тупые примеры, согласен Но опубликую )) На всякий случай )

Ответить
+3
25 января 23:23
Ответ на комментарий пользователя deniska_lenevich@mail.ru

Только конечный идиот будет считать, что можно три года выезжать на багаже Райкарда и таланте отдельных игроков.

Ответить
+1
25 января 23:13
Ответ на комментарий пользователя Vektor

надо ж дать какоето объяснение поражений - мы не можем настроиться, у нас играют роналду, кака, пепе, тренер моуринью, но у нас комплекс барсомании)

Ответить
+1
25 января 23:10
Ответ на комментарий пользователя deniska_lenevich@mail.ru

Да, Гвардиола получил наследство от Райкаарда,но все-таки он поставил эту игру барсе, близкую к идеалу:)

Ответить
+3
25 января 23:02
Ответ на комментарий пользователя FanMU

И в Моура! Никогда не поверю в тренерский талант Гвардиолы, пока он не покажет себя в другом клубе! Ну хоть посмотреть, чего стоит без хави, иньесты и меси!

Ответить
25 января 23:00

Согласен с тем что у Реала проблема психологическая, у казахов это образно вот так выражается: Испуганный щенком, повзрослев опять боится, хотя не стану твердить однозначно

Ответить
25 января 22:59
Ответ на комментарий пользователя Rom@n_21

Кстати, да. Некоторые команды по 20 лет не могут у кого-то выиграть. А тут каких-то несколько лет - и уже ПСИХОЛОГИЯ =))

Ответить
25 января 22:58
Ответ на комментарий пользователя Vektor

Ну вообще согласен, если всякие Эвребё не влезут)))))

Ответить
+1
25 января 22:58

Василий как много внимания «второй» команде, и тому что им позволит обыграть первую.
На счет комплексов, не знаю может быть, но Барселона в футбол играет лучше.

Ответить
+1
25 января 22:54

Не совсем согласен, что дело в психологии. Может он и есть комплекс «Барселоны», но все же философия «барсы» предполагает контроль мяча.Гранатовые открыли миру другой футбол, в каком то смысле даже тотальный. Как с ним бороться, пока не знает никто. Первооткрывателем стал Мадрид. Реалу приходится играть на быстрых контратаках, включать «высокий» прессинг. Многие критикуют Моуриньо за черезчур закрытый футбол. А как по-другому??? Открывать зоны для того, чтобы барса была еще маневренней? Они всегда будут создавать моменты, а если играть еще в открытую, то можно сразу сливать матч. Но как бы там не было, верю в Мадрид!

Ответить
25 января 22:53
Ответ на комментарий пользователя deniska_lenevich@mail.ru

Новейшая история начнется, когда Барсу выбьют из ЛЧ. Необязательно Реал. Даже - скорее всего, не Реал.

Ответить
25 января 22:51

Пусть Реал радуется тому, что 5-0 и 6-2 давно не было. Это уже полдела, там глядишь - через пару лет и до победы дойдет =)

Ответить
+3
25 января 22:50

я не согласен! говорить о том что все поражения реала только из-за психологии легче всего, просто сейчас барселона явно сильней..

Ответить
+2
25 января 22:41

Да, скучно не было! Но я жду момента , когда РЕАЛ выиграет!!!!!!! Для болел РЕАЛа это будет праздник и счастье, для фанов барсы всего лишь неприятность, но именно тогда начнется новейшая история футбола!

Ответить
25 января 22:39

Капитан просто.))

Ответить
25 января 22:37

По моему у некоторых, кто тут пишет проблемы с тем кто на втором месте)))

Ответить
25 января 22:37
Ответ на комментарий пользователя Akinator Matador

Хорошо пишешь....интересно и аргументированно.........только не там где нужно....Вася не простит подрывной деятельности, на своём захудалом минном поле..

Ответить
+2
25 января 22:27

Вам не было скучно Василий потому что Вы - болельщик. Вот я тоже видел последние 6 матчей Юнайтед с Болтоном и мне не было скучно, а на последнем классико было.

Ответить
25 января 22:25

а я даже не прочитал. у вас классико, а у меня Вагнер ушел... и мне до обидного грустно, и пускай даже Реал вдруг порвет Барсу - в кои-то веки будет все равно(((

Ответить
25 января 22:24

Удалите один коммент, дублировлся.

Ответить
+2
25 января 22:21

Класико это как деньги. Никогда лишним не бывает. А по поводу того, что Реал второй клуб мира или что он не может обыграть Барсу только по психологическим причинам, это что-то слишком. У Реала очень дорогие игроки, очень хорошие игроки, но это еще не значит, что как команда Реал вторая. Как команда у Реала есть проблемы. И это сложно не заметить. Моуриньо топ-тренер, у него команда, которая доказывает свой класс периодический против игр с испанскими и европейскими карликами и середняками в Ла Лиге и ЛЧ. Но дальше что? Это же не значит что Реал вторая команда в мире. При таком посредственном тренере как Пеллегрини, без тех новык покупок, которые делал Моуриньо, Реал точно также громил всех и вся и установил даже рекорды результативности. Понятно что в основном это было сделано на классе игроков, а не на классе тренера. Но ведь разница между тем и этим Реалом не такая уж значительная. Да, улучшилась игра в обороне. Улучшилось взаимопонимание, но это то минимальное, что был обязан делать Моур. На основе чего надо делать вывод, что Реал вторая команда? С какими грандами Реал играл за последние сезоны кроме Барселоны? С Миланом в группе? Одна победа, и одна ничья. И все. Волк очень опасное животное на фоне зайчиков или кроликов, но не на фоне тигров или леопардов. Я очень мало видел, чтобы против Реала строили серьезные стены, чтобы против Реала играли строго от обороны. Сколько раз атака Реала встречала серьезную защиту за эти сезоны. Серьезную, имею в виду, высококлассную. Топ защиту. Даже жалкие защиты испанских команд, когда начинают играть более-менее собранно умудряются создать проблемы для Реала. Яркий пример Мальорка. Не надо создать мифы. Реал, один из сильнейших команд мира, но не более. И если даже он обыграет Барсу, это мало что изменит. Арсенал тоже обыграл ее. До класико в декабре все кричали о том, что Реал уже достиг уровня Барсы и даже сильнее. Один матч изменил все представления. Сейчас уже считают, что у Реала есть комлексы от Барсы. Мало надо читать, много надо смотреть. Не попадайте под влияние СМИ любители футбола :)

Ответить
25 января 22:17
Ответ на комментарий пользователя Spo88

У меня эмоции такие же)

Ответить
+2
25 января 22:12

Что может быть лучше испанского класико? Ответ: ничего

Ответить
25 января 22:08

В матче Ч - А лично я не увидел того, чего жду от всех матчей задумки в игре

Ответить
+1
25 января 21:57

Как можно говорить о психологиии, когда у Реала на поле 8 человек оборонительного плана? Если у кого и есть проблемы в психологии, так это у Моуриньо.

Ответить
25 января 21:52

>> Проблема не в том, что «Реалу» не хватает мастерства, проблема в том, что «Реал» раз за разом, по самым всяческим причинам не может показать себя в этих матчах, он просто уничтожаем своим соперником.

Т.е. мастерство есть, но показать его никак не удается -- так что ли? :) LOL

Теперь понятно, почему моя команда периодически проигрывает некоторым строго определенным командам в нашем дивизионе (почему-то они, как правило, стоят выше нас в таблице -- к чему бы это..). Мастерства-то у нас хватает, полно мастерства то -- психологически нас уничтожают, вот в чем проблема! Забить не можем, и сами пропускаем, исключительно по причинам, кроющимся в психологии. С другими командами, особенно из нижней части таблицы, никаких проблем психологических нет, вот и мастерство сразу проявляется!

Ответить
+1
25 января 21:49

Особенно приятно звучит-выходят и топчут!!!

Ответить
25 января 21:38

Рейтинги подупали, надо бы подкинуть дров перед матчем...
Василий все-таки крутой спец :)

Ответить
25 января 21:33
Ответ на комментарий пользователя Sedov

Пардон, а при чём здесь Реал пятидесятых годов?

Ответить
+2
25 января 21:19

>> за три последних сезона в матчах плей-офф «Барселона» проигрывала только командам, которые возглавляет Моуринью

Не только. В 2010-м их Севилья выбила из кубка.

Ответить
25 января 21:17
Ответ на комментарий пользователя Portugues

Я нет. Там нет такой психологии, как в Р-Б. В «классико» в том году мог превратиться матч «Челси»-«МЮ», но сейчас всё изменилось, это никчёмное давление спало. И полностью соглашусь с Mahabharata. Тут можно разводить долгую дискуссию, и я не хочу :)

Ответить
25 января 21:07
Ответ на комментарий пользователя Portugues

Даже если и уступает, то это не говорит о зрелищности матча. Последние два классико сводятся к тому сможет ли Реал отзащищаться против Барсы. Барса владеет мячом 70% времени и раскатывает Реал. И это зрелищный матч? МС со шпорами недавно сыграли намного интереснее чем Реал и Барса последние 2 матча.

Ответить
25 января 20:58

Не могу согласиться, Реал не всегда проигрывал психологически. Скорее проигрывают отдельные игроки. Взять последнее класико, после забитого гола на поле совсем потерялся Роналду, и по сути игра у мадридистов кончилась. Почему он потерялся, знает только он. думаю когда Роналду перестанет боятся «класико» Реал и сможет победить

Ответить
+16
25 января 20:57

Не знаю, кому как, а для меня - «Реал Мадрид» - лучшая команда мира, была, есть и будет. Я - болельщик. Я не признаю, что есть команда, лучше той, за которую я болею. Я признаю, что есть команда, сильнее «Реала», намного сильнее, самый сильный соперник Реала в его истории, но не лучше. У каждого свои понятия «хорошо» и «плохо». Для кого-то «Барселона» на поле и вне оного - идеал, а для кого-то и нет. Тренеры, игроки, президенты приходят и уходят, кто-то, как дон Сантьяго Бернабео или Альфредо ди Стефано возвеличивает, облагораживает свой клуб, а кто-то наоборот. Но все они ниже, чем Клуб. Клуб и его история выше любого человека, даже самого великого. Моуриньо - великий тренер, но он ниже, чем «Реал Мадрид». И он уйдет, и Роналдо уйдет, и Перес уйдет, как ушли Бернабео, Ди Стефано, Пушкаш, Бутрагеньо, Зидан, и циклы поражений уйдут, как уходят циклы побед. А останется - великий клуб «Реал Мадрид» с его великой историей. И останется великий клуб «Барселона» с ее великой историей, даже когда уйдут Гвардиола, Месси, Хави и другие. И «Реал» и «Барселона» - неразлучны. Всегда будут где-то рядом. И когда болельщики обоих команд это поймут и перестанут поливать грязью Клуб соперника, а будут его уважать, то всем будет лучше. Извиняюсь за излишний пафос, эмоции.

Hala Madrid.

Ответить

Свежие записи в блоге

26 мая 15:37
Состав: четыре года спустя

21 мая 18:47
Чего нельзя объяснить

17 мая 19:39
За что мы любим легионеров?

14 мая 17:50
Каждому свой Карпин

9 мая 12:04
Свежевыжавший

6 мая 00:16
Дик, такой Дик

28 апреля 11:53
Операция «Преемник»

22 апреля 14:12
Гвардьола остается

19 апреля 11:22
Мне приснилось небо Лондона

18 апреля 17:25
Два цвета: красный

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|149

Футбол
Теперь я глорихантер

Михаил Калашников, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заявляет, что отныне поддерживает футбольный клуб «Манчестер Сити»|330

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0