К вопросу о перелётах. Ещё раз.
Тема формулы чемпионата, календаря, а уж тем более расстояний, которые потребуется преодолеть командам в предстоящем сезоне, волнует многих. Хотя этот вопрос интересует не только нас и заинтересовал не сегодня. Тем более, что оптимизация календаря была действительно настоящим шагом вперёд для КХЛ в отношении Суперлиги. Уже успел появиться пост с анализом перелётов для КХЛ сезона 2014/15.
Я ещё до публикации того поста начал делать то же самое, только вручную, начав просто со сравнения расстояний для «Сибири», а потом и для рижского «Динамо». Наверное, всё же было ошибкой продолжать все эти подсчёты вручную, ибо я задолался вхлам, но бросать уж было жалко материал. Тем более, что в последнем посте на эту тему не хватало одного — сравнения с прошлым сезоном, на что я в первую очередь и был нацелен.
Сводная таблица:
Собственно, абсолютные цифры. В последнем столбце разница между числами предстоящего и завершившегося сезонов. Рядом с таблицей то же самое только в сумме для всего дивизиона. «Йокерит» и «Ладу» я для сравнения исключил — всё же эти команды в прошлом сезоне выступали в других лигах («Лииге» и ВХЛ соответственно), а это совершенно другие расстояния. Особенно для финского клуба — те в КХЛ уже в начале октября покроют то расстояние, которое они преодолевали в Финляндии за весь сезон (и это даже при том, что в «Лииге» по сути выездные матчи чередуются с домашними — по-футбольному).
Так вот в абсолютных числах выиграли только пять клубов. Хотя, сразу стоит оговориться про разницу в количестве матчей. Если так, то к счастливой пятёрке стремится ещё одна пятёрка, у которой проигрыш в расстоянии с прошлым сезоном составляет меньше 3 тысяч километров.
Как видно, больше всего от нового календаря выиграли «европейский» и «уральский» дивизионы. Самым пострадавшим логично оказался «сибирско-дальневосточный». Ну и «Йокериту» придётся привыкать к новым условиям.
Но слышны мнения, что в такой ситуации надо глядеть не на абсолютные числа, а на относительные — в пересчёте на один матч.
Что ж, разделим один столбец на 54, другой на 60, и сравним:
Чтоб было удобнее рассортируем:
Собственно, и по этому показателю представители «европейского» дивизиона получили больше остальных. Семь восточных клубов немного подсократили среднее расстояние (хотя у той же Кузни оно на уровне погрешности). Радоваться за Восток я б сразу так не стал, потому что четыре очень основательно прибавили — и все четрые из «сибирско-дальневосточного» дивизиона. Тем же «Амуру» и «Адмиралу», похоже, удобней было с двухкруговым турниром.
Кстати, интересное замечание оставил Владимир к моему статусу, где сравнивались расстояния рижского «Динамо»: «Самолет летит со средней скоростью в 900 км в час. Иногда 800, иногда 1000. В зависимости от того, куда ветер дует и от того, куда летишь. Планета крутится, поэтому на запад обычно долетаешь медленннее, на восток — быстрее. 6000 км — это около 6-8 часов лета. Эти 6 часов если размазать на год — получается копейки»; «Это шесть летных часов! В год! По-моему, тема перелетов излишне муссируется».
Если рассмотреть изменения, принятые КХЛ, через эту призму, то выйдёт, что у подавляющего большинства Лиги разница уложится часов в десять лёту. А если учесть, что это добавление/сокращение полётов на десять часов в течении полугода, то выигрыш/проигрыш оказывается на уровне часа полёта в месяц.
Заметно больше станут летать новички «Йокерит» и «Лада» по уже озвученным выше причинам, и «Амур», «Адмирал», «Салават Юлаев» и «Барыс» — у них набавляются почти сутки (плюс-минус немножко).
Стоило ли ради этого городить огороды с новой формулой и изоляцией дивизионов? Выводы делайте сами.
Но лично по мне (а я не знаю как там со стоимостью перелётов для клубов), но со стороны эти изменения смотрятся как буря в стакане воды — явных выгод она не принесла по сути никому: кому-то стало чуть лучше, кому-то чуть хуже, а большинство осталось при своих.
ну это как бы неправда :-) атмосфера крутится вместе с Землей, а скорость, которой вы оперируете - это скорость относительно Земли или атмосферы (окружающего воздуха). Так что на Запад и на Восток лететь одинаково - разве что ветры будут иными. Ветры зависят от вращения Земли, но по куда более сложным законам.
А так достаточно интересный анализ :-) Тоже никогда не понимал, зачем такой ажиотаж поднимают вокруг перелетов. Но с другой стороны: а) не мне же летать, и соответственно легко говорить :-); б) оптимизация перелетов сама по себе куда менее затратная операция, чем перелет на лишние километры. Хотя оптимизация, судя по цифрам, так себе...
в Пунта-Кану туда 12 часов. Обратно - 10 часов.
во Владивосток туда - 8 часов. Обратно - 9 часов.
даже в Барселону часто бывает туда 4 с небольшим часа, обратно 3:30.
В эти города я неоднократно летал ЛИЧНО. Да, из-за ветра иногда бывает погрешность от этих базовых значений. Чаще всего около 20-30 минут.
Спортивный принцип вполне себе ощущаем: чтобы поставить рядом команды в таблице, они должны находится в максимально одинаковых условиях, а то как-то странно получается — например, две команды с одинаковым количеством очков, а одна команда с определённым соперником играла только на выезде, другая только дома, одна имеет дополнительный матч с «Авангардом», другая с «Югрой» (похлеще трёхкруговой Супры). Кстати, дополнительные матчи в этом сезоне — самая «от потолка» вещь, которая объясняется только одним: надо дотянуть до 60 матчей (восемь матчей «Амур» — «Адмирал» — это уже что-то за гранью).
У СКА этот образ временный, мне кажется — вон у «Салавата» его уже смыло, а интерес остался. Так что это не главное.
Да и вообще, кроме «Авангарда» принципиальных соперников как таковых у нас нет — есть клубы вызывающие интерес как хорошие соперники («Ак Барс» там или «Локомотив»; и москвичи почему-то любимы вне зависимости от места — даже тот же «Спартак» в своё время, что для меня немного загадка, хотя тут традицией можно объяснить) и все прочие.
В плане «Йокерита» я уже высказывался: во-первых, я хотел бы лично проверить предположение, что этот клуб может стать ажиотажным просто своим наличием как матёрого иностранца (до этого все иностранцы сливались со своими), а во-вторых, я говорил, что мне не упало расширение, если я не буду пользоваться его плодами (в Хельсинки я вряд ли намылюсь вообще когда-либо) — такое ощущение, что тебя дразнят: вот есть такой клуб, но ты его не увидишь; так вот либо показывай, либо вообще он не нужен.
А где-нибудь в Даламане она попросту мизерная. Пару минут.
Твою мысль я еще дополню, что московские команды могут в то же Шереметьево добираться часами, в то время как в Хабаровске поездка в аэропорт - это приятнейшее занятие даже с утра в понедельник (сам оттуда так вылетал).
И еще кое-что. Если представить что каждый клуб на каждый матч добирается самолетом (что естественно не так), то он должен совершить около ста (тут паредокс может точнее сказать для каждого клуба) циклов "взлет-посадка". В этой связи разница в лишние 6 тысяч километров (актуально для 9 клубов) - это те же 6-8 летных часов, о которых я уже говорил. 7 часов - это 420 минут. Размажьте 420 минут на сотню вылетов это 4 минуты 12 секунд. Да даже если клуб все гостевые игры без заезда домой бы проводил, это получилось бы 30 рейсов. Или 12 минут лишних на каждом из них. Как я уже сказал, это время можно потерять на рулежке. Ни один хоккеист этой разницы никогда в жизни не заметит!
ФХР уже почти ничем не мешает в плане количества игр — один Кубок «Первого канала» погоды не сделает. Проблема всегда была в ИИХФ и чемпионате мира, который не сдвигается, и сдвигать его никто пока не намерен. Переносить начало чемпионата на август желающих ещё меньше.
Довольными все не бывают, но делать внутри Лиги довольных, за счёт создания недовольных — это не дело. В таких вопросах ищут компромисы, а не авторитарно продавливают решения.
А три — уже многовато. Вон «Амур» с «Адмиралом» прям пичкают «дальневосточным дерби». И опять же я вам сто раз говорил: нынешняя формула не вносит ничего нового, чего не было ранее, кроме изоляции конференций.
Почему-то мне кажется, что нынешний вариант календаря не использует на полную, то что может дать "изоляция" дивизионов, думаю выигрыш может получится больше.
И еще перелет это не только ведь в воздухе время, допостим между пунктами А и Б 600 км это час лета, а на самом деле доехать до аэропорта, загрузиться, от аэропорта в номер, ну короче доп расходы по времени могут быть заметно больше.
Больше дерби!! + для болел больше ближних выездов
стоило ли огород городить? (и лишать зрителей возможности посмотреть на все команды у себя на арене)
Это пока тока на 60 игр гребаная фхр мешает
И да я согласен что гдето + а где то- , но ведь вы же сами прекрасно знаете что так НЕ бывает в жизни чтобы всем было удобно
Насчет перетряски дивизионов я почти уверен что оно состоится
другое дело я думаю что в ближ лет 8-10 состав Лиги должен наконец устояться и тогда мы получим постоянные дивизионы, тем более ячто максимум 32 ком анды Иваныч говорил будет.
И напоследок вопрос: ведь одной домашки с Авой мало, не так ли?)))
Раз уж КХЛ решила разделить команды на конференции и дивизионы ( и судя по всему менять эту систуме не собирается), то было бы логично чтоб это отражалось в разном кол-ве матчей.
Иначе если со всеми игр поровну то какой тогда смысл в этом делении?
Второе. Что опять же обсуждалось: увеличение нормально переваривается уже знакомыми формулами, которые устраивали большее количество клубов (нынешнюю формулу, напомню, клубы забраковали), да и на этот сезон никакого увеличения количества клубов не было. А если Лига не видит перспектив к увеличению количества игр больше, чем до 60 на клуб, то тут уже есть повод задуматься: расширяя состав Лиги, рожа не треснет?
Третье. Как-нибудь надо будет написать пост вообще про искусственность деления на Восток и Запад.
Четвёртое. Привыкнуть можно ко всему. Буквально. Только вопрос: ко благу ли мы привыкаем?
И пятое: вы, кстати, уверены, что к следующему сезону дивизионы снова не перетрясут? ;) Вот ещё почему я резко против варианта видеть какие-то команды через год — потому что в нынешних условиях это может обернуться тем, что какие-то команды мы вообще года два можем не увидеть. Даже при сохранении обмена соперниками из другой конференции.
и потом как никак если КХЛ будет в будущем увеличичвать кол-во команд, то никуда не деться от принципа одна игра с другой конфой. просто руководства КХЛ смотрит в будущее.
+ не забывайте что всем НЕ угодиш)
Да и кстати а сколько вам игр с Авангардом поставили? 5 кажется? вот скажите честно, неужели вы не рады этому факту?
И еще по поводу дербийности: на мой взгляд главная беда КХЛ #прямосейчас это практически отсутствие настоящих rivalry. А тут еще этим летом Лига лишилась сразу двух супердерби (Лев - Слован и СКА - Спартак). Поэтому Лига пытается ликвидировать этот пробел путем увеличения матчей между соседями, за что ее хочется похвалить.
Пройдут годы и я уверен что если клубы не будут покидать Лигу то кол-во дерби увеличится в 3-4 раза, что несомненно положительно скажется на имидже и посещаемости.
но ведь ваш принципиальный соперник явно не с Запада - слишуом велики расстояния
правда наскока я знаю вы ко СКА относитесь с "особым пристрастием" (типа они ваш газ используют)
а что касается условного Йокерита, то не вижу принуипиальности никакой.
И потом если Вы думает что обидели только Восток то очень сильно ошибаетесь.
Например в Минск не приедут Ак Барс и Магнитка, но я же ною тут "каждый с каждым давайте"
и, видимо, в Южном полушарии все наоборот - быстрее на Запад.
"Все связано с направлением ветра. Воздух, нагретый солнцем в околоэкваториальных зонах, поднимается на высоту и перемещается в направлении полюсов. Силы Кориолиса, как-то связанные с направлением вращения Земли, разворачивают его на восток. Вот и получается, что на высоте полета магистральных самолетов господствующие ветры, в северном полушарии, дуют с юго-запада на северо-восток. Соответственно по ветру самолет долетает быстрее, чем против ветра. Скорость ветра, естественно, не всегда одинаковая, это сказывается на том, на сколько и в какую сторону реальное время полета отличается от заложенного в расписании. "
От себя замечу: да, вращение Земли, похоже, влияет, но на более "тонком" уровне, нежели написано в статье.
ктото одерживает в 6 матчах всего одну победу (Зенит) и выходит а кто то 4 (Наполи) и остается не у дел)))
так что как видите он мало где работает
Спортивный принцип это по большому счету нечно эфемерное. Так или иначе изоляции как бы на самом деле нет, все равно хоть по разу, но команды играют меж собой, можно подумать, что если они сыграют два раза, а не один все перевернется с ног на голову.
про изменение географии я уже общался с Гудвином. Моё мнение: изменения не настолько велики, чтоб оно кардинально меняло дело («Лада» «упала» в кучку близкорасположенных клубов, «Сочи» относительно недалеко от «Донбасса», «Йокерит» от того же Питера вообще по нашим меркам удалён довольно слабо).