ru en
Sports.ru
16 мая 2011 02:12
Игра миллионов
Игра миллионов

Блог о спортивной экономике

Теги происшествия премьер-лига болельщики

Российская болезнь

Здесь есть немного видео из сегодняшней Самары, здесь – фото, а здесь – цитаты из заявления популярного цээсковского фан-движения о бойкоте матчей с участием кавказских клубов. Но сказанное ниже касается не двух или трех клубов, а практически всех вообще – московских, кавказских, питерского и ряда других.

Оснований надеяться, что пронесет, все меньше

Я уже говорил несколько раз по разным поводам (в последний – в интервью «Афише»), что предвижу в ближайшие сезон-два еще более серьезные последствия маргинализации футбольного фанатизма в России и этого неостановимого роста ксенофобии (куда более серьезные, чем проблемы с посещаемостью – раз уж они мало кого волнуют). Вплоть до гибели людей и международной дисквалификации российских клубов. Я очень хотел бы оказаться неправым в этом своем предсказании – но оснований надеяться, что пронесет, все меньше.

И дело не только в самих проблемах, которые мало где в футбольном мире сейчас стоят так остро. Дело в отсутствии заинтересованности признавать и решать эти проблемы у кого бы то ни было. Чаще всего они замалчиваются или скрываются (есть немало примеров даления клубов на СМИ – далеко не только Sports.ru – по мотивам публикации информации о происшествиях на трибунах). Когда такие проблемы все же становятся предметом обсуждения – то тривиально забалтываются, причем как футбольными руководителями или клубами, так и самими болельщиками. «Что, уже и банан нельзя на стадион принести?», «Свастика – это священный индуистский символ», «А, откуда вы знаете, какого дедушку они поздравляли?», «Ну почему уханье – сразу расизм?», «Получить банан у нас в России значит провалить тест», «Это была провокация», «Баннер держали всего две минуты», «Это могли быть чьи угодно болельщики», «Пусть с этим разбираются правоохранительные органы, мы-то причем?»

Проблема выглядит даже более серьезной, чем английские футбольные хулиганы 70-х и 80-х – там хотя бы все не осложнял национальный вопрос

Решать проблемы сложнее «этих разогнать, этих посадить» органам сложно, да и выгоды никакой. Федерация футбола тоже слишком занята глобальными и метафизическими вопросами (2018 год, осень-весна, кодекс чести, комитет по этике), чтобы отвлекаться еще и на мелочи. Большинство российских клубов никогда не смотрели на болельщиков, как на способ обеспечить свое существование и развитие (неплохо обеспечивают другие) и принимают их, как неизбежное зло. «С точки зрения профессиональных болельщиков» (бывают, как выяснилось, и такие) «ничего особенного не происходит». «Непрофессиональные» болельщики перестают ходить на стадионы или вовсе переключаются на западный спорт – оставляя клубы и лигу недоумевать, сколько денег еще нужно потратить на укрепление составов, чтобы посещаемость и телерейтинги российского футбола начали, наконец, расти. Высшие власти страны эта проблема до какого-то момента («Манежка») тем паче не волновала. Но осознав, что организованные фанатские движения стали представлять собой мобильную и весьма непредсказуемую силу, стали делать попытки заполучить ее в союзники. Наличие разнарядки сверху «в предвыборный год фанатов не трогать» подтверждают сразу в нескольких ведущих российских клубах, и она гарантирует, что проблему и дальше будут замалчивать, забалтывать, консервировать, преуменьшать. С каждым днем ее решение будет становиться сложнее, а вышеупомянутые риски – все реалистичней.

А ведь проблема давно уже не имеет простого решения и выглядит даже более серьезной, чем проблема пресловутых английских футбольных хулиганов 70-х и 80-х (когда определение «английская болезнь» стало применяться именно к ним). Там хотя бы все не осложнялось противостоянием по национальной линии.

Автор 
РЕЙТИНГ +240

Комментарии

17 мая 2011 13:42
Ответ на комментарий пользователя Лейтенант Гофмиллер

второму абзацу - большой плюс, и характеристике методов диалога г. Быстрова тоже

Ответить
17 мая 2011 13:03

Провокация со стороны руководства КС!!! Смотрите как руководство КС быстро определило виноватых, молиция/милиция тоже «Сработала слаженно»!!

Ответить
17 мая 2011 10:09
Ответ на комментарий пользователя lezhik

Я считаю, есть моральный аспект и правовой. С моральной точки зрения банан, вполне возможно, имел целью задеть Роберто Карлоса. Но с правовой точки зрения это не преступление. Точно также мужик может спать с другим мужиком. и с моральной позиции это осуждаемо. но по закону не преступление.

Мораль - это такая изменчивая понятийная штука. за нее сложно ухватиться. она нигде четко не изложена, кроме как в Библии или Коране (но у нас теперь и такие книги не считают авторитетными). Поэтому в деле наказания мы должны придерживаться исключительно закона. УЕФА, ФИФА и РФС, к сожалению, зачастую отходят от закона и действуют «по понятиям». Как это и было в «банановом деле». Но этот аспект Дмитрию Навоше вряд ли интересен.

Ответить
17 мая 2011 00:57

Жаль, что от нашей извечной «российской болезни» пока не изобрели действенного противоядия... Это уже становится нездоровым симтомом - говорить о около футбольных событиях больше, чем о самом футболе, а это в поледнее время происходит все чаще и чаще.

Ответить
17 мая 2011 00:43
Ответ на комментарий пользователя ральф шумахер

пардон,первого канала,а не канада

Ответить
17 мая 2011 00:41
Ответ на комментарий пользователя FODDANO

в чем прикол неработающин ссылки присылать?что-бы мое время тратить?окей,ты этого добился.Там просто мои друзья были,которые дали пня под зад 20-ти летним отморозкам ,,ветеранам,, из прокремлевских движух.Ветеранов никто не трогал,кроме первого канада и его овощей зрителей.

Ответить
16 мая 2011 21:24
Ответ на комментарий пользователя PabloAimar

в Англии не только футбол, но и жизнь другая. Когда и мы были как Англия -во времена Российской Империи, когда многие вопросы решались исключительно честным путем, и если бы футбол в товремя был в России развит на уровне Англии, то и в эту игру мы бы играли честно, как и они. Какое общество - такой и футбол.
Страну выбросили на помойку, нагадили на нее, СССР по инерции перенял полуправославные (или полухристианские) - полуцарские принципы жизни и облек в свою форму, надо сказать, очень похожую, но стремящуюся все собой заменить в старой жизни - и как следситвие, и жизнь с футболом были другие, честнее намного, как выражение ментальности.
А сейчас наша жизнь в этой стране - обхитить, профилонить, обворовать и кинуть-распилить.... соответственно, и футбол такой же.
Мы же, участвуя в этих процессах сами, требуем какой-то там честности в отношении к делу у футболистов, при этом раздолбайничая хуже футболистов, нас раздражающих

Ответить
16 мая 2011 21:13
Ответ на комментарий пользователя Ромашки спрятались

а кстати уже небольшой предвестник уже был - когда Спартак играл на выезде с Жилиной

Ответить
16 мая 2011 21:03

читаю тут комменты, и вспоминаю как местные забрасывали бутылками из-под пива,а при выходе с сектора показывали нам фак(про это никто не вспоминает). местным можно да? а фанаты Спартака как что сразу деградирующее быдло да?

Ответить
16 мая 2011 20:42
Ответ на комментарий пользователя serghio163

ну и как?смогли посчитать???

Ответить
−1
16 мая 2011 19:53

Это хорошо что болельщик уходит с трибун, а то еще недавно так перли на сборную, что билет без лотереи было не взять и ксенофобов почему-то никто не боялся.

Ответить
+4
16 мая 2011 19:52
Ответ на комментарий пользователя Дэвид Лэйн

Дэвид, вы, конечно, правы: и договорняки у нас катают, и газоны по большей части никудышные, и стадионы не лучше, и футбольное образование отстаёт, и игроцкие зарплаты зашкалили за все мыслимые пределы и мастерству наших футболеров не соответствуют, и результатов приемлемых не показывают ни сборная ни, в общем-то, и клубы, и действия какие-то безусловно надо предпринимать!
Но с другой стороны, я понимаю и автора данного поста: он пишет не статью в толстый академический журнал и не защищает диссертацию по каким-нить спортивным наукам, а высказывается по одной проблеме, которая в очередной раз стоит на повестке дня.
И пишет он именно о том, что в комментах и происходит: проблема попросту забалтывается или растворяется в сонме других, тоже, безусловно очень важных.
Поймите и вы его беспокойство: НИЧЕГО, понимаете.. НИЧЕГО не делается. Только говорят, говорят и ещё раз говорят. Боюсь, что и на этот раз этим смрадным гадам всё сойдёт с рук.
А по хорошему бы заминусовать нам 3 очка надо. Ну и матч без зрителей, или даже пару. И объявить, что на новом стадионе камер 20 будет только за фанатскими секторами следить. Да билеты именные ввести. И об этом тоже объявить публично, конечно.
Ну и с фанатскими группировками надо работать, хотя мне кажется, что это бесполезно.

Ответить
+1
16 мая 2011 19:25

м-да... а ведь непосредственно самого футбола, как игры, в российском футболе всё меньше и меньше..
после каждого тура разговоров про фан движ, политику, договорняки, расизм и прочий «околофутбол» в разы больше, чем об Игре как таковой...
...
вопросы, поднятые автором, на самом деле вопросы социальной сферы, культурной сферы, ещё чего-то.. и лишь где-то в конце этого списка футбол
в том, что быдлоакселераты сублимируют в мордобой на футбольных матчах, сам Футбол виноват в последнюю очередь.. для них это просто лежащий на поверхности повод нажраться и подраться в компании себе подобных...автоматический, еженедельный флэш-моб.. 3/4 из них фамилию Старостин знают лишь по баннеру... 4/5 из них к 19 годам слово фанат пишут через «о» или двойное «н», гордо стуча при этом кулаком по левой стороне груди... грамотным человеком в этой среде считается тот, кто помнит как подчёркивается подлежащее при разборе предложения, а «Валера, б*я» - это начало конструктивного диалога.... а мы.. отменяем «родовую» принадлежность «кофе» и разрешаем переносить слова по одной букве..
в «больном» обществе, порождающем «кривожопых родителей» (с), по-другому не будет никогда... (

Ответить
+1
16 мая 2011 19:14
Ответ на комментарий пользователя Лейтенант Гофмиллер

Скажите, лейтенант, вы действительно считаете, что в истории с бананом не было цели оскорбить Роберто Карлоса?

Ответить
+5
16 мая 2011 18:51

......а если бы против не русских не грустно?......

Ответить
16 мая 2011 18:07

Я думал, Самара - гостеприимный город

Ответить
16 мая 2011 17:42
Ответ на комментарий пользователя ральф шумахер

Вот уроды m.youtube.com/watch?gl=US&hl=ru&client=mv-google&v=xP6ILC8I-i8

Ответить
+1
16 мая 2011 17:41

Разглагольствовать каждый может,а что-то реальное сделать кишка тонка.

Ответить
−6
16 мая 2011 17:32

Во-во, вот Ваш комментарий и есть выражение всего того, что я критикую в данной статье. Вы сами приравняли банан ко свастике (только на основании чего??? в отличие от меня, Вы ни на какую статью Дисциплинарного регламента РФС или Уголовного кодекса или КоАП сослаться толком не сможете). Любого, кто Вам скажет обратное, Вы и Дмитрий обвиняете в «забалтывании». Классная позиция. Браво! Побольше таких же «экспертных» статей.

Ответить
+2
16 мая 2011 17:32
Ответ на комментарий пользователя Лейтенант Гофмиллер

Ты подлец! Вон с ресурса, провокатор! С подачи таких как ты происходят, случай с бананом и драка в Самаре!

Ответить
+3
16 мая 2011 17:14

Да в Махачкале им ответили бы так что мало не показалось бы.... по этому «русские фаны против русских» сошлись....

Ответить
−2
16 мая 2011 17:12

по сабжу-автор слишком мелко мыслит.Проблемы в маргинализации общества,общем упадке страны-это да,проецируется на стадионы.,но при чем тут футбол и болельщики?они такие-же обычные граждане своей страны,со своими особенностями.
Кто-то,как на кавказе принято-закидывает камнями ,кто-то вот дерется на трибунах,заправившись водочкой такое многонациональное государство,такие разные менталитеты у народностей.
ксенофобия на пустом месте не появляется-для этого доожны быть веские причины.И абсолютно понятно,что эта проблема есть.Вот только автор статьи,по привычной и неприятной традиции обвиняет в этом в основном тех,кто защищается,а не нападает.

Ответить
−10
16 мая 2011 17:06

Денис, а по теме хулиганизма есть только мнение журналистов и фанатов????

а правоохранительные органы Вы спросили? а законодателей Вы спросили? а клубы Вы спросили? А толкового вменяемого юриста, хоть одного, спросили???? не видно. иначе бред про «банан=расизм» исчез бы из статей спортс.ру.

Я про это писал. тема должна быть исследована вдумчиво, со всех сторон. а если этого нет, то тогда появляются вот такие опусы Д.Навоши, которые можно охарактеризовать кратко как «материал ни о чем»

Ответить
−2
16 мая 2011 16:58
Ответ на комментарий пользователя FODDANO

жертва телевизора.ты по то что было в Львове по первому каналу смотрел?тогда понятно.Вот такие овощи и устраивают дистракшн на стадионах,да позволяют существовать тому режиму,который сейчас есть

Ответить
16 мая 2011 16:54
Ответ на комментарий пользователя Tepbl4

Доля логики есть, но так же нужно начать убирать сброд с трибун.
Вообще интересное словосочетание - «профессиональный болельщик». В каком ПТУ на него учат?

Ответить
16 мая 2011 16:36

точно!все проблемы российского футбола от фанатов!как только их не будет-сразу перестанут играть договорные матчи во всех лигах,везде, включая КФК и детские чемпионаты регионов постелят новые натуральные газоны и резко научатся за ними ухаживать, построят десятки-да что десятки-сотни современных стадионов по всей стране, в каждом городе будет своя спортшкола,наше футбольное воспитание станет лучшим в мире и клубы из бразилии и голландии будут с руками отрывать наших детских тренеров, игроки попросят урезать себе контракты до адекватных размеров и одновременно с этим научатся попадать в ворота не только с 2 метров,но и с 32,молодые игроки забудут о ночных клубах и начнут тренироваться,тренироваться и еще раз тренироваться.
На клубном уровне мы выиграем ЛЧ в ближайшие 2-3 года,наши клубы будут регулярно доходить до полуфиналов-финалов еврокубков, а сборная наша выиграет не только ЧМ 2018,но и во всех предшествующих турнирах обязательно будет входить в четверку сильнейших.
для достижения всех этих,казалось бы, фантастических целей не надо предпринимать никаких действий,связанных непосредственно с футболом-достаточно убрать с секторов фанатов!

Ответить
16 мая 2011 16:34
Ответ на комментарий пользователя philadelphia765

упс, потерли коммент того, кому отвечал.

Ответить
+2
16 мая 2011 16:23

у каждой команды есть «типа болельщики» которые приходят на стадион чтоб подраться... но у всех команд этих людей относительно не большая чать, как я предполагаю, 3-10%. но у Спартака обратная ситуация: проще посчитать нормальных болел, которые поддерживают свой клуб а не занимаются всякой хренью!

Ответить
+1
16 мая 2011 16:13

В Англии, с одной стороны, поставили камеры, отследили все хулиганье и перестали к аренам подпускать; а с другой - подняли зрелище на высочайший уровень и таким макаром привлекли на трибуны средний класс, который друг другу по лицу бить не будет.

А в России собсна кому интересно, что на трибунах происходит? Кроме самих обитателей трибун.

Ответить
16 мая 2011 16:11

спортак - раковая опухоль Российского футбола

.......

Узко мыслишь. Опухоль - в Кремле. А Спартак, или, там, Зенит, в котором за Бухарова платят столько же, сколько Порту за Халка, Фалькао, Гуарина и Джеймса Родригеса вместе взятых - это просто один из многочисленых метастазов.

Ответить
16 мая 2011 16:02
Ответ на комментарий пользователя forest_cheb

Я не говорю конкретно про вас, а как в целом воспринимаются болельщики Спартака :) И высказал свое скромное мнение что действуй вы чуть чуть по другому, то и отношение было бы принципиально другим :) Но все ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую.
Вот сами посмотрите на поведение даже не против других, а против своей же команды: http://www.youtube.com/watch?v...

Ответить
16 мая 2011 15:55
Ответ на комментарий пользователя lezhik

я не кричал,а говорил то,что видел.
ну правильно зачем местные болельщики будут выкладывать бесчинства своих же,спартаковские сплошь одни уроды ога.я обязательно постараюсь найти видео с метанием бутылок.

Ответить
+2
16 мая 2011 15:49

вот так всегда как фанаты «Спартака» или ЦСКА приезжают и начинается...сам был много раз свидетелем пьяного (обкуреного) беспредела их болел малолетних, неадекваты полные! Приехали в чужой город и так себя вести... ПОЗОР!!!

Ответить
16 мая 2011 15:42

Мда, болельщикам Спартака не позавидуешь. Наследие режима, срез общества, хотя и не лучший, разумеется. Сначала палённой осетинской водкой спаивают отцов, которые должны детей воспитывать, разваливают систему образования, спортивных школ, дворцов пионеров, обыдляют рекламой, телевизором, средой, а потом судят.

Особую мерзость ситуации придаёт то, что судить собирается прожённая лживая лиса Алханов.

Ответить
+2
16 мая 2011 15:41

Мало того, что футбола не было, так еще и это быдло спартаковское приехало. Причем как эти «отморози» к нам приезжают так начинается, лет десять назад на моих глазах обкуренные вхлам спартаковчане на хоккей стояли у нас в кассах, в перерыве начали бить стекла в фоей дворца спорта, после первого периода под конвоем уехали домой, это не болельщики, да и не фанаты, это просто отморозь без головы на плечах

Ответить
16 мая 2011 15:37
Ответ на комментарий пользователя forest_cheb

А вы попробуйте, глядишь и люди к вам потянуться :) А так выглядит все как у путинюгенда, если честно :) Всегда много криков, а доказательств 0... А те факты что есть, те против...

Ответить
16 мая 2011 15:35

Кошмар... быдло-болелы

Ответить
16 мая 2011 15:16
Ответ на комментарий пользователя philadelphia765

плюсанул

Ответить
+6
16 мая 2011 15:14

о каком дерьме речь? вы в сортадерьма разбираетесь, видимо, так расскажите, о чем говорите.
о коррупции? о безмозглых псевдоболельщиках (а по сути - рядовых хулиганах)? об отсутствии образования?

если речь идет о ростове-на-дону, то это а)красивый б)многонациональный город (как почти все южные города у нас стране). так что нечего тут надрываться с потугами а-ля «расея для руских». на самом деле «страна - для граждан страны».
вместо того, чтоб орать «бей кавказцев/бей хохлов/бей греков/бей русских», можно заняться хорошим делом: например, деревья сажать или в футбол играть.

а нездоровый национализм и поцреотизм - удел интеллектуальных и нравственных импотентов.

Ответить
16 мая 2011 15:08
Ответ на комментарий пользователя Soslan Oss

малоспособная сила, просто ломать кресла и махать кулаками в формат «5 на 1» получается неплохо.

Ответить
16 мая 2011 15:07

интересно, кто были те люди (и чем и о чём они думают), заминусовавшие пост?

Ответить
+2
16 мая 2011 15:01

у нас футбол наверное слишком далеко ушел от Англии 70-80х, чтобы возмущаться очень громко))) если в клубах лица чистят, то логично, что это же самое делают на трибунах.. акцентировать внимание на частности, абстрагируя ее от всей системы причинно-следственных связей в нашем футболе, это круто да, но только кол-ва гуана в нашем чемпе столько, что чистка клозетов вряд ли поможет))) то что случилось в Самаре выглядит просто ужасающее.. «купеческое слово», «кодекс чести», воздушный комитет по этике это не маргинализация отечественного футбола, г-да журналисты??? когда по гос.каналу транслируется матч, одна из команд которого носит название «Кавказ», это не маргинализация отдельно взятого региона?? 30, 25 миллионов за «вынь-положь» из соседнего двора «почему у нас такого нет» это не маргинализация трансферной работы клубов??? лимит легионеров это не маргинализация благополучности доведения отеч.кадров до основ??? свобода выбора собственной роли в театре абсурда и не более. это универсальная для страны формула как бы)))))

Ответить
+1
16 мая 2011 14:59

плюсую

Ответить
+6
16 мая 2011 14:46

Организованные фанатские движения - очень дееспособная сила в современном до крайности атомизированном российском обществе, их будут использовать все активнее. Дело действительно может и до международной дисквалификации росклубов лет эдак на 5 дойти, и мне кажется, это будет не худшим вариантом. Может, поменяется что-нибудь.

Ответить
16 мая 2011 14:37
Ответ на комментарий пользователя lezhik

снимать и увертываться одновременно?

Ответить
+2
16 мая 2011 14:31
Ответ на комментарий пользователя Tepbl4

Качество футбола на уровне. Но качество окружения этого товара полное уг. Инфраструктура, реклама, работа с болельщиками и т.п. не позволяют привлечь болельщиков на трибуны.

Ответить
16 мая 2011 14:27
Ответ на комментарий пользователя ′Rain′

Сейчас он тебе отсканирует договор купли-продажи матча Анжи-Волга и выложит в сеть.

Ответить
+1
16 мая 2011 14:21
Ответ на комментарий пользователя forest_cheb

Этих тоже наказывать, об этом я писал ниже. Но тех кто полез махаться на чужую трибуну это тоже не особо извиняет. Хотите чтобы об том что бросают написали? Заснимите это на видео и выложите в сеть, а не устраивайте черте что )

Ответить
+1
16 мая 2011 14:11
Ответ на комментарий пользователя Horace

снятием очков с клубов эта проблема не решится

Ответить
+1
16 мая 2011 14:10
Ответ на комментарий пользователя северянин

«тотальная коррупция и проведение российских футбольных соревнований не по правилам спортивной борьбы.»

доказательства?

Ответить

Свежие записи в блоге

22 мая 23:43
Деньги «Челси»

25 января 20:16
Европейский кризис и российское процветание

17 ноября 2011 21:08
Лекция создателя «футбольного МBA» в Москве при поддержке Sports.ru

6 сентября 2011 14:12
Исследование Nielsen: самый популярный клуб России – «Зенит», в топ-10 – 4 зарубежных клуба

22 августа 2011 17:22
Еще один блог про футбольную экономику

10 августа 2011 15:27
Стадионы, стадионы... и посещаемость. Часть 1. Пролог

4 июля 2011 13:19
Несколько вопросов и ответов о расизме, ксенофобии и маргинализации футбольного боления

13 июня 2011 16:55
Доходы клубов АПЛ от телевидения в минувшем сезоне

28 мая 2011 12:15
Бухгалтерия российского футбольного клуба

16 мая 2011 02:12
Российская болезнь

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Сборная России на Евро-2012. Итоговый состав

Дик Адвокат назвал имена 23 футболистов, которые поедут на Евро, а Sports.ru их показал|0

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Футбол
Сергей Семак: «ЦСКА не стал меня покупать – гораздо проще было призвать в армию»

Сергей Семак – о том, как дважды порывался уйти из ЦСКА в середине девяностых, ходил на скачки в Париже и выводил из кризиса ростовский банк.|85

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0