50 лучших игроков НБА XXI века. Ману Джинобили и Трэйси Макгрэйди
Фото: Fotobank/Getty Images/Kevin C. Cox
17. Ману Джинобили (2002-н.в.)
Команда: «Сан-Антонио»
Количество участий в Матчах всех Звезд: 2 (2005, 2011)
Статистика: 15,4 очка, 4,3 подбора, 4,0 передачи, 1,4 перехвата, 2,5 потери, 44%-36%-82%
Количество участий в плей-офф: 11 (2003-2008, 2010-2014)
16. Трэйси Макгрэйди (1997-2013)
Команды: «Торонто», «Орландо», «Хьюстон», «Нью-Йорк», «Детройт», «Атланта», «Сан-Антонио»
Количество участий в Матчах всех Звезд: 7 (2001-2007)
Статистика: 19,6 очка, 5,6 подбора, 4,4 передачи, 1,2 перехвата, 2,2 потери, 44%-34%-75%
Количество участий в плей-офф: 8 (2000 (не учитывается), 2001-2003, 2005, 2007, 2008, 2012, 2013)
Возможно, это последний раз, когда в одном выпуске будут рассмотрены сразу два игрока, и поэтому мы вместе с драматически выбывшим и триумфально вернувшимся Василием решили немного похулиганить, благо появилась такая возможность. Любому проекту нужны новые веяния и свежие краски, и о следующих номинантах мы позволили себе рассказать в жанре заочной беседы-диалога, чтобы окончательно выяснить, кто же из них круче.
Ману Джинобили против Трэйси Макгрэйди – это не просто дискуссия, а вполне себе современная версия знаменитого спора между Джорджем Гервином и Сэмом Джонсом, описанного в той самой книге Билла Симмонса. В какой-то степени наш вариант – это те дебаты в миниатюре, потому что у Симмонса речь шла о сравнении великолепного командного защитника, который выиграл десять чемпионств, и великого снайпера, четырежды выигрывавшего титул самого результативного игрока лиги, но так ни раз и не сыгравшего в финале. У наших героев все несколько более скудно в плане достижений, хотя суть все та же – командная игра против индивидуальной, титулы против личной статистики, трудолюбие против таланта. Каждый волен выбирать то, что ближе лично ему, и мы свой выбор тоже сделали.
Рахон Р.: Ману Джинобили и Трэйси Макгрэйди — игроки настолько разные, что связывать их может только игровая позиция, да и то условно — один комбогард, второй свингмен, и проч. Беглый взгляд на статистику заставляет пренебрежительно засмеяться: как можно вообще их сопоставлять? Один в 23 года уже выдал сезон, в котором превысил психологическую отметку в 32 очка в среднем за матч. Второй появился в НБА только в 25 лет, отыграл в старте три сезона из двенадцати, его средняя результативность ни разу не добралась даже до скромной двадцатки, и он никогда не претендовал не то что на звание лучшего игрока лиги — да даже на «лучшего игрока на своей позиции».
И, тем не менее, они рядом, и их вполне можно сравнивать, и не просто сравнивать, а вполне серьезно колебаться — кому же отдать предпочтение. Что характерно, спор может получиться не менее ожесточенный, чем в опостылевших дебатах «КОБЕИЛИМАЙКЛ», и куда более интересный.
Павел Хрусталев: Действительно, как можно сравнивать игроков, один из которых выиграл почти все, что только может выиграть профессиональный баскетболист, а другой так толком и не понял, каково это – быть во втором раунде. Однажды он его все-таки увидел, но сделал это, по иронии судьбы, лишь год назад, выглядывая из-за мощной спины Ману Джинобили.
При всем при этом трудно отрицать, что Макгрэйди – уникальный талант, который в лучшие моменты был способен практически на все. Особенно это проявлялось в те годы, когда он играл за «Мэджик» – казалось, что он на самом деле может творить магию, и что в руках у него не баскетбольный мяч, а волшебная палочка с пером сладкоголосого феникса внутри. Это было «иногда», «недолго» и заканчивалось в самый неподходящий момент. Но это было, черт возьми. Как в старой притче про теннисистов, о том, как Бог раздавал таланты, и для Марата Сафина, загулявшего в баре и опоздавшего на собрание, ничего не осталось. Всевышний подумал-подумал и сказал: «Марат, никому не говори, но иногда ты сможешь играть, как я».
Макгрэйди точно такой же. Иногда (!) он брал оборону соперника за шкирку, как плохой хозяин берет нашкодившего котенка, и ставил в безвыходную ситуацию, заставляя жертву признать собственную беспомощность. Например, так было в первых четырех матчах серии первого раунда с «Детройтом» в 2003 году. В том исключительном сезоне Трэйси самолично втащил в плей-офф за волосы «Орландо» – команду, в иных обстоятельствах способную лишь на ленивые танцы вокруг отметки в двадцать побед за сезон. Потом у него хватило наглости еще и на то, чтобы общественности показался вполне естественным грядущий и вроде бы уже почти свершившийся вылет лучшей команды конференции в дебютном раунде. Но сразу же после третьей победы в серии все изменилось, волшебная палочка главного Волшебника стала искриться без повода, личная статистика поползла вниз и следующие три матча были проиграны с суммарной разницей «-61». Несмотря на то, что у Трэйси было шесть попыток преодолеть первый раунд в качестве лидера, и не один раз он оказывался буквально в шаге от решения задачи, именно неудавшийся поход 2003 года мне всегда виделся квинтэссенцией его карьеры. Он был гением, никому в здравом уме вроде бы не могло прийти в голову обвинить его в том, что он не смог пройти в то время уже могучий «Детройт» в одиночку (никто ведь слова плохого не скажет про Кобе, что ему не удалось дожать «Финикс» в 2006), но от сомнений «а не чокер ли ты часом?» было никуда не уйти. Сомнения врезались в память и остались в ней навсегда.
Зайдем со стороны другого американского континента и поговорим о Джинобили. Итальянский «Киндер» начала века признается многими одной из лучших команд в новейшей истории Евролиги. «Сан-Антонио Сперс» почти официально стали лучшей франшизой постджордановского времени. Мир видел очень мало таких крутых и харизматичных сборных, как Аргентина первого десятилетия XXI века. Можно сказать, что Джинобили всегда чертовски везло с окружением, но нельзя же всерьез считать все его успехи лишь материальным отображением игривой улыбки фортуны. Он не просто находился в этих командах, он всегда был лидером или одним из главных действующих лиц. Даже сейчас, проводя на паркете в среднем 23 минуты за матч, Ману не растерял своего главного качества – когда он на площадке, именно он становится главным и тем, кто ведет игру.
Джинобили живет для борьбы и для того, чтобы вдыхать неповторимый аромат решающих матчей. Он идеальный воин – хитрый, умный, бесстрашный, умелый, обладающий несколькими фирменными боевыми приемами. Хорошо, что несколько веков назад появился спорт, этот ненасильственный аналог войны, иначе Ману с его одной лишь жизни страстью наверняка уже занимался бы тем, что поднимал свой народ на какое-нибудь восстание против каких-нибудь узурпаторов. Нет совершенно никаких сомнений в том, что если бы Джинобили связал бы свою жизнь с футболом или с теннисом, то и там смог бы добиться мирового признания. Несомненный талант в его случае является лишь отличным и своевременным приложением к уникальному бойцовскому духу.
Рахон Р.: При детальном рассмотрении выясняется, что старая диалектическая присказка про «единство и борьбу противоположностей» работает на все сто: Ти-Мак и Ману настолько непохожи, что даже уже и похожи. Например, началом карьеры. Макгрэйди пришел в лигу школьником в те годы, когда экспансия амбициозных сопляков только-только набирала обороты. Да и еще и тень двоюродного брата – очередного и самого вероятного кандидата в бесконечной плеяде несостоявшихся наследников Джордана. Высоченного тощего юнца с сонным апатичным взглядом на фоне безумных полетов Картера никто и не замечал. Прошло время, и уже самого Макгрэйди записали в ряды наследников Джордана — разумеется, с предсказуемым результатом.
Павел Хрусталев: Вот этот сонный взгляд как раз мне всегда очень нравился в Макгрэйди, потому что благодаря нему он получил одно из самых крутых прозвищ в истории баскетбола – «The Big Sleep» или «Глубокий сон» в честь одного из лучших нуаровских фильмов всех времен. Жаль, оно не слишком прижилось, но был период, когда его называли именно так. Вся жизнь и карьера Трэйси Макгрэйди – блестящая, многообещающая и разочаровывающая – это готовый сюжет для хорошего нуара. Его легко можно представить себе в каком-нибудь современном фильме этого жанра со шляпой и сигаретой, уставшим взглядом и хриплым голосом Хэмфри Богарта, держащим в руках поддельный чемпионский титул НБА. Разумеется, рядом должна быть демонически красивая блондинка-чирлидер с порочными глазами. «Тяжелый. Из чего он сделан?» «Из того же, из чего сделаны мечты».
Рахон Р.: Джинобили приходил в НБА игроком уже зрелым, сложившимся, с именем. Проблема была в том, что это имя ценилось в лиге примерно так же, как однодолларовая банкнота, да еще и фальшивая. И если школьника Макгрэйди выбрали под вполне пристойным девятым пиком, то Джинобили взяли даже не в подвале драфта, а вообще где-то в тридцати сантиметрах от крыши ада (в подвале выловили, скажем, Паркера — для сравнения; если Паркер думал, что его выбрали на самом дне, то снизу ему постучал как раз Ману). Впрочем, это не имело ровно никакого значения — ведь выбирала его команда «Сан-Антонио Сперс»...
Начинать им, однако, пришлось примерно с равных позиций: скромных, неамбициозных, немедийных новичков. Макгрэйди с небывалым для школьников остервенением рубился в защите, имея по три с половиной броска на игру. Джинобили отвыкал от евробаскетбола, осваивал хитроумную геометрию скучнейшей чемпионской команды нулевых и особо не высовывался.
Конечно, Ти-Мака природа оснастила для баскетбола куда богаче. Высоченный, чуть ли не самый высокий защитник в лиге, с длиннющими паучьими руками, могущий в один широченный шаг оторваться от опекуна, – в общем, с точки зрения антропометрии у него все было идеально. На эту благодать нужно было нарастить умения — задача непростая, но решаемая, и Макгрэйди с ней справился на все сто. Не было элемента, которого бы Ти-Мак не смог исполнить на паркете — и исполнить не просто так, а в решающие, переломные моменты. Легендарный тридцатисекундный эпизод с 13 очками характерен именно обилием и разнообразием действий, который Макгрэйди успел выполнить за эти полминуты.
У Джинобили с антропометрией все было не так радужно: природа если чем его и наградила, так это неповторимым носом, выжженной пустыней на макушке и своеобычным леворуким броском. Компенсировать это приходилось разнообразными штучками-дрючками, как то: игровая хитрость, стопроцентная обучаемость, парадоксальная техника, приводившая в растерянность опекунов (евростеп Ману — то же, что зима в России: все знают, что она скоро наступит, но всегда свежо удивляются, как в первый раз). Способность взрываться в тот момент, когда игра идет «на тоненького», сделавшая его одним из главных «шестых» в истории НБА. Флоппинг, наконец, который Ману одним из первых в НБА возвел в разряд высокого искусства.
Павел Хрусталев: К черту флоппинг, давай лучше поговорим вот о чем. Левая рука Ману Джинобили – одна из лучших вещей, которая случалась с североамериканским баскетболом. Иногда кажется, что она сделана из жидкого металла, как у того терминатора из второй части, потому что она всегда принимает нужную ее владельцу форму и направляет мяч туда, куда и было задумано. Мало что в баскетболе может сравниться по эстетической составляющей с теми моментами, когда Джинобили, находясь в углу площадки у лицевой линии, своей рукой-скальпелем делает дерзкое движение и разрезает оборону соперника, направляя мяч под кольцо Тиму Данкану. Или когда после слаломного прохода, дойдя до линии штрафного броска, он вдруг резко останавливается и телепортирует мяч на трехочковую дугу открытому партнеру. В «Сан-Антонио» все и всегда было подчинено механическому началу – даже необузданные проходы Паркера так похожи друг на друга, что давно стали частью системы. Джинобили при всей своей командности всегда вносил в это великое царство покоя ту частичку безумия, без которого «Сперс» не могли бы рассчитывать на минимум два чемпионства 2005 и 2007 годов. Случались матчи, в которых потерь было больше, чем передач, но ведь никто не говорил, что воины всегда должны побеждать.
Рахон Р.: Сопоставлять Джинобили и Макгрэйди тяжело, даже тяжелей, чем кажется. Ману с первых дней попал в орденоносные цеха сборки биороботов – здесь перековали бы даже Джордана с Чемберленом, вылепив из них то, что нужно главному конструктору. Макгрэйди с первого же сезона в «Орландо» стал таким же идолом, каким был там Пенни Хардуэй – «Джордан после Джордана», «Макгрэйди до Макгрэйди» (их судьбы вообще очень похожи). Статусы разнились радикально — но некие точки сопоставления найти можно, опять вспомнив про баскетбольную диалектику.
Машина Поповича была не только хорошо отлаженной, но и вполне победительной – Ману было более чем комфортно именно в такой роли, как будто не главного, но все же важного участника Большого Трио. На каждый полувздох в свою сторону Ману может достать из кармана четыре перстня, покачать на ладони и и спокойно спросить: «Ну а это ты, сукин сын, видал?». Как ни странно прозвучит, но Джинобили даже в большей степени воплощает дух «Сперс», нежели Данкан. С Данканом все понятно: он был самым «железным» первым пиком со времен Шакила, заведомой суперзвездой, уже пришедшей в лигу в статусе игрока-победителя. История Ману – это история человека, безжалостно подчинившего свои амбиции (подкрепленные безмерным талантом) достижению большой цели: стоит ли удивляться, что он ее таки достиг?
Макгрэйди — это как негатив Джинобили. Беспощадная карма носилась за ним из команды в команду, и где бы он ни пытался пустить корни — там чередой шли травмы, травмы, травмы... Он мог стать элементом потенциально величайшего трио в истории НБА: Тим Данкан, Грант Хилл, Трэйси Макгрэйди. В итоге Данкан остался в «Сперс», в чем чувствуется перст судьбы; Грант Хилл стал, кажется, самым ярким воплощением баскетбольной несправедливости — в его мрачной судьбе, как в зеркале, отразился и сам Макгрэйди. Чуть позже он попробовал по завету Дмитрия Маликова начать все с чистого листа — и для этого ему достался самый неподходящий партнер из всех возможных, китайский колосс на глиняных ногах, не способный даже встать с постели без микротравмы. Макгрэйди лихо, с ходу заразил Яо своим проклятием: когда «Хьюстон» выдавал двадцатиматчевые победные серии гомеровских масштабов, в глубине души у стороннего наблюдателя уже зрела спокойная уверенность: ну нет, эти двое-то уж точно ничего не выиграют. Так и вышло — кто-то был удивлен? История Макгрэйди — это история могучего индивидуального таланта, вечно попадавшего не к месту и не ко времени. Макгрэйди — это не игрок, это экспонат музея баскетбола: модель идеального баскетболиста в вакууме, не выдержавшая столкновения с будничной реальностью. Именно так и воплощаются сказки — некрасиво, коряво, не по-голливудски.
Отдать кому-то предпочтение очень сложно: с одной стороны реальные четыре гайки, взятые в роли важнейшего винтика — но лишь одного из; с другой стороны — некий эфемерный и расплывчатый статус одного из самых одаренных игроков в истории, не подкрепленный решительно ничем — даже, извините, вторым раундом плей-офф. И все же Макгрэйди будет стоять выше — даже несмотря на то, что Джинобили определенно попадет в Зал Славы, а Макгрэйди — не определенно; несмотря на то, что Джинобили еще может сравняться по числу титулов с Кобе Брайантом, а Макгрэйди уже ничего не выиграет; даже несмотря на то, что Джинобили — воплощение командной игры, то есть сути баскетбола, а Макгрэйди — амбициозный эгоцентрик, некогда сам назначивший себе операцию и прилично подставивший собственную команду.
Конечно, в «Сперс» Макгрэйди смог бы умерить костры своего тщеславия и встроиться в модель Поповича; Джинобили подходит под эту модель идеально, но с Макгрэйди мудрый Поп просто нашел бы другой идеал, другие схемы, другой баланс игры. Макгрэйди в прайме был несомненно сильнее Джинобили, но все-таки ставить одного гениального защитника выше другого гениального защитника нас заставляет не это – а тоска по несбывшемуся, щемящее чувство, что когда-то Макгрэйди просто постучал не в ту дверь, да так и не смог найти нужную.
Павел Хрусталев: Ну да, Ти-Мак как ни старался, так и не нашел способа открыть ту самую дверь в лето, которая в итоге покорилась герою романа Роберта Хайнлайна. Но я поставлю его на полступеньки выше Джинобили вовсе не для более убедительного некролога по его безвременно ушедшей карьере, а потому что именно в НБА он оставил больший след, чем Джинобили, наследие которого во многом зиждется на международных заслугах (тут я прошу всех обратить внимание на название цикла). Трэйси – дважды самый результативный игрок лиги, когда-то явный кандидат на MVP, краеугольный камень своих команд на протяжении восьми лет, самый сложный соперник для Кобе Брайанта. Как уже сказал Василий, если его поместить в команду к Поповичу, то он наверняка добился бы успеха (хотя такими темпами мы рискуем приравнять Поповича к какому-нибудь альтернативному санаторию-профилакторию для тех, кому не слишком повезло с карьерой). В то же время, играй Джинобили в тех командах с теми партнерами, что и Трэйси, проводя со своим не богатырским здоровьем такое же количество минут на площадке год за годом, он едва ли смог бы выбить себе лучшее резюме, чем то, которым сейчас располагает Ти-Мак.
При всей своей любви к Джинобили и одновременному неоднозначному отношению к Макгрэйди, я не представляю, как можно сделать выбор в пользу первого. Если бы я создавал свою воображаемую команду, из этих двоих я бы взял именно Ти-Мака. Джинобили – более надежный вариант, с ним можно быть уверенным за бойцовский дух команды, позитивную атмосферу в раздевалке и многочасовую пахоту на тренировках, но Макгрэйди – это ставка на чудо и на магию. По-моему, выбор очевиден.
Хотя я уже в какие то другие дебри ушел) в общем то на фоне 200 комментариев срача в прошлой теме про криса пола, я просто не понимаю, каким образом эти двое могли оказаться ниже, чем пол, в этом рейтинге. Пол никогда не был ярок как тимак и никогда не выиграет столько, сколько ману. Ну и минутка хейтерства и глорства: Евростеп хардена - жалкая пародия на истинный арисйский евростеп от ману, а круче свингмена, чем макгрейди, никогда не будет ни по таланту ни по качеству и уровню игры, ведь даже тех 2-3 сезонов нам хватило для того, чтобы навсегда влюбиться в его игру. И какая же все-таки сука эта судьба, что не дала ему провести хотя бы еще пару сезонов без травм. Уверен, его яйца рано или поздно превзошли бы первый раунд.
А Трейси - это в принципе воплощение идеального баскетбола в плане эстетики. На сегодняшний день баскетбол Тимака - это лучшее, что я видел в исполнении игровых качеств. Бросок, передача, первый шаг (какой первый шаг - невероятный!), любое его телодвижение - идеальное по свое красоте действие. Он создал впечатление, что баскетбол - это легко и просто, как никто другой. А когда это подкреплялось чудесами на площадке... Пожалуй мы и видели волшебника на площадке. Жаль, что только распространялась магия только на регулярку
Ну как вам такой факт, лишь в этом сезоне 36-летний Ману вошел в топ-250 all-time по очкам. Сейчас он 245-ый с 11 657 очками. В этом сезоне там же появился 28-летний Монта Эллис, он 249-ый с 11 594 очками. В итоге, Монта будет заканчивать карьеру, имея на 5-7к очков больше, чем Ману. А теперь еще раз, где Ману и где Монта? Вот вам и жертва системы. Терри в этом сезоне дойдет до 18к очков. Джо Джо будет заканчивать карьеру, имея на 10к (!!!) больше очков, чем Ману. И сейчас уже ведет 7-2 по МВЗ. Винс, с которым вполне резонно сравнивали Ману (в пользу Ману), закончит карьеру с 25к очков и 8 МВЗ и великолепных сезоном в Торонто, о котором все помнят. Суть в том, что Ману игрок того же калибра, что и Винс, что и Трейси. Ману должен был иметь 20+к очков, 5+ МВЗ и сезон на уровне реального претендента на МВП. Игроком такого уровня был Ману Джинобили на пике карьеры. Индивидулистом такой величины и важности он не стал из-за системы. В этом его жертва и его, Ману Джинобили, выбор. Выбор не одного, не двух, не трех, а целых 4 чемпионств.
Он был и остается волшебником. Трейси был волшебником. Винс был волшебником. Когда мяч попадает к Ману, вы чувствуете, что возможно все. Так же было и с Трейси, так же было и с Винсом. И никаких но. Не тот случай, когда:
1) игрок а - возможно абсолютно все
2) игрок б - возможно все, кроме...
Мяч у Ману/мяч у Трейси и возможно абсолютно все, никаких ограничений. Вам 37 и вы хотите поставить через Боша в финале? Ну-с, приступайте. И так было всегда.
Просто один волшебник задорно учился в Хогвартсе, а второй волшебник сидел в чулане у тети Мардж, посещал бесплатную школу и тихо колдовал ночами под подушкой.
Для меня лично слово волшебство прочно увязывается именно с игрой Ману. Те, кто следит за играми САС, думаю, вполне со мной согласятся. В качестве наблюдения: в "железной" системе игры от Поповича только Ману может сотворить настоящее чудо. Я даже не буду приводить в качестве примера данк в 38 лет (!) в 5-й игре Финала НБА (!!) против Майами через Криса Боша (!!!).
Можно долго смотреть на несоответствующее законам физики попадание мяча в корзину после слаломных проходов под кольцо (https://www.youtube.com/watch?v=6K-iuMe4FH0), на в самоотверженную игру в защите (https://www.youtube.com/watch?v=3L1V7wk5Afs). И бесконечно - на фантастические передачи великого аргентинца (https://www.youtube.com/watch?v=3XKEBgtngTo). Именно его игра была яркой стороной басктебола СА в годы после трёх чемпионств (03/05/07).
Почему я ждал Джинобили выше в списке? Пусть ответит Попович: https://www.youtube.com/watch?v=KFU-wXsRhic
Говорят, раньше у этого слова были и другие значения.
И вот отдельное спасибо за анекдотичную аналогию с Сафиным. И навеяло тут. Недавно посещала мысль, что с уходом Фигу/Зидана/Недведа для меня закончился футбол. Не в том смысле что я его разлюбил. Нет, все также болею за СМ и все еще хожу на стадион (теперь родной). Но пропала та эйфория от игры. Не жду больше ЛЧ с упоением. То же самое произошло и НХЛ с уходом Сакика, Форсберга, Литча, Бурка... И то же произошло и с теннисом. Помню как ставил будильник (а это для меня событие, до того просмотр спорта либо по записи, либо не ложился. А тут будильник...) на 4:30, для того чтобы УВИДЕТЬ Сафин vs Хьюитт. Ибо, любой матч Марата смотреть было в десятки раз интересней нежели того же Роджера. Федерер- машина и с ним все ясно. Марат- искра Бога. Так и получается, что спорт для меня- это личности. И как правильно было сказано в статье (и в умах миллионов), скоро заканчивается время Данкана, КГ и Рея. И вот будет ли баскетбол для меня тем же видом спорта что и при нынешних временах?! Вопрос... Спасибо вам, ребята, за этот цикл. И про то что навеяли в памяти Стэка, Бэна и иже с ними. И все грустней становится от того что материалы идут к своему логическому окончанию.
P.S. Хотя есть одно обстоятельство, которое подержит меня еще у экранов. Это то, как вы, уважаемы авторы, через пятнадцать лет, составляя аналогичный рейтинг за отчетный период будет описывать первое место, имя которому- Энтони Дэвис. Он вытянет эту лигу))
А по Ману могу лишь сказать, что безгранично уважаю людей, обделенных атлетизмом, но прокачавшим свою "думалку" до таких масштабов. Вот видишь на площадке здорового Ману и понимаешь, что баскетболу сегодня - быть. Во всем его великолепном разнообразии.
Ману один из немногих игроков, который изменил баскетбол(громко звучит, да? но правда прозаичней). Ману это олицетворение современного АЗ, он первый показал, что средние броски это говно, либо треха, либо из под кольца, так получается больше очков. Один из первых начал на постоянке дублировать разыгрывающего.
Он заложил тенденции современного баскетбола. Поэтому он лучше Ти-Мака, мое ИМХО.
Сейчас, наверное, уже можно поиграть в Вангу, думаю дальше нас жду встречи с:
15. Рэй-Рэем - потрясающий бросок, большое зеленое трио и конечно, сезоны с Бакс/Соникс. Все здорово, но в роли первой скрипки ничего не выиграл, и никогда даже не рассматривался в качестве лучшего на своей позиции.
14. Дуайтом - да, клоун, да, не лидер - но 4 ДПОЙ все-таки, и до финала дотащил команду разок...ну и после ухода Шака лучше центра пока так и не появилось.
13. Тони Пи - как никак, МВП финала. Пусть, по сумме умений СР3 повыше, но достижений у Паркера явно больше, и он в этих достижениях играл совсем не последнюю роль. Но объективно, все, кто выше, игроки более выдающиеся (и даже Ховард с Алленом могут быть выше - и будет в этом некая объективность).
12. Правдой - еще один МВП финала, легенда своего клуба, в котором вроде бы и так столько легенд под сводами, что новичкам тяжело номер выбрать. Но выше люди еще больших достижений, прости, Пол.
11. Кевином (который более молодой) - уже МВП, уже 4 лучших скоринга, а ему только 26! лет через 10, скорее всего, будем думать, куда впихнуть его в первой тройке, но пока дадим ветеранам их минуту славы.
10. Стивом - наверное, Павел его двинет позиции на 3-4 выше, но в спорте, к сожалению, достижение - это не только незабываемая красота игры, но и победы. Будь их побольше - и место было бы повыше (в этом месте все болельщики Финикса дружно ненавидят Роберта Орри)
9. Вспышкой - пару лет Уейд был лучшим АЗ лиги (при живом Кобе!) и одним из 2-3 лучших игроков, плюс сумасшедший уровень в финале 2006, плюс еще 4 финала, правда, уже в роли 2 звезды.
8. Киддом - да, гайку Джейсон получил в ранге умудренного ветерана, да, МВП не был, но уровень игры на рубеже веков, когда он дважды вытаскивал сборище зомби в финал конференции, маскируя Кеньона Мартина и Ричарда Джефферсона под элитных игроков - думаю, Кидд заслужил быть так высоко.
7. Ансвером - мое поколение выросло на Айверсоне, каждый второй учил его финты, покупал рукава и повязки и мечтал о корнроу (я, правда, в те годы больше ценил товарища с 8 места). Определенно самый влиятельный игрок на рубеже веков (по воздействию на стиль игры, на стиль жизни), сумасшедший боец, пусть в итоге и не такой удачливый как те, что выше.
6. Дирком - во всем списке только один игрок более стабильный (до скучности). Столько лет атакующего совершенства возносят немца в лучшие из лучших, еще бы он защищался как следующий боец.
5. Кевином (который олдскул во плоти) - по уровню игры на обеих половинах на пике (если еще учитывать его умение создать шоу) - возможно, лучший игрок поколения, явно с отрывом от всех, кто ниже. По достижениям его карьера явно хуже первых четырех - именно поэтому для меня его позиция одна из самых легких.
3-4. тут, мне кажется, должны быть Шак и Брон - 2 атлетически самых доминирующих игрока в этом веке, 3 кольца, 4 финала и МВП против 2 колец, 5 финалов и 4МВП. По общему уровню игры и универсализму, возможно, Леброн чуть сильнее, но харизмы Шакила хватит на 5 Лебронов, что уравнивает их для меня)))
1-2. Что там Ману против ТиМака? Вот где дилемма дилемм. Кого поставят выше Лалохейтер Василий и Шпорохейтер Павел? Великого эгоманьяка или великого командного игрока? Кто бы ни был выше, будет комментов на 300 сражение)) Я лично поставил бы Тима, просто потому, что баскетбол все же - командный спорт, и 10 вдохновленных лидером игроков почти всегда в итоге победят супермена с кучкой неуверенных в себе подмастерий.
И тот человек, с которым связана самая большая спортивная боль: "а что, если бы"...
А так-то провозвестником современного баскетбола можно ещё считать, например, Стива Фрэнсиса, который был Вестбруком до Вестбрука.
Я понимаю, что есть Роуз, который отыграл пока не больше Лава и Блейка. Но Роуз - MVP. Этого уже никак не отнять - вписал себя в историю (кстати, все обладатели этого титула чуть ли не автоматом получают место в Зале славы - тут могут возникнуть интересные расклады в будущем...)
Человек, признающий Джордана более великим, чем Брайант, тоже автоматом лалохейтер и кобихейтер.
Человек, чей любимый цвет не золотой и не пурпурный...ну, вы поняли:)))
Но, Ансвера все же зря вы так, при всей моей нелюбви к подобному баскету не признавать его величия нельзя.
Только, что касается самого рейтинга, на оставшиеся 15 позиций , нужно уместить минимум 17 игроков. Интересно, кем Павел пожертвует. :)
По идее, Леброн, Данкан, Кобе,Шак, Дюрант, КГ, Новицки,Нэш, Айверсон, Пирс,Кидд,Аллен, Паркер, Ховард, Уэйд.. - железные 1.5 десятка.
Получается, Лав и Гриффин вообще мимо кассы? Это, скажем, при наличии материала об Олдридже или Джефферсоне, немного странно.Суть совершенно не в позиции в рейтинге. Очень хотелось бы просто прочитать тексты, посвящённые Кевину и Блейку, но, видимо, не суждено.