• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
6 мин.

Ребрендинг Sports.ru. Как и зачем мы меняемся?

Вы часто писали: «Спортс уже не тот».

Теперь это факт. У нас – ребрендинг.

Логотип Sports.ru, который с 2006 года вспыхивал на экранах пятью разноцветными шариками, перекатился в музей. Когда он появился, Роналдо еще забивал за «Реал», Гус Хиддинк не прилетел в Россию из Австралии, Гарет Бэйл не начал взрослую карьеру, Александр Овечкин проводил первый сезон в НХЛ, а Альбина Ахатова и Светлана Ишмуратова помогли России взять золото на Олимпиаде.

Почувствовали, какой это огромный срок – 18 лет? А в интернете плотность изменений на один год – еще выше.

Интернет изменился сам и еще сильнее изменил нас. Раньше мы переписывались на форумах в режиме «1 ответ в сутки» и скачивали одну песню всю ночь, а теперь получаем видео со скоростью, на фоне которой болид «Формулы-1» выглядит муравьем, и ходим по лентам соцсетей как по огромному супермаркету. Мир вокруг нас и устроен, и выглядит иначе. Но Спортс все это время не менялся.

Давно поменялись требования к логотипам, визуальный язык. Обновляются и планы самого Спортса. Мы начали показывать спорт (чемпионат штата Сан-Паулу по футболу, КХЛ и Финал четырех Кубка России по мини-футболу), но это далеко не все грядущие изменения. А делать новое, не соответствуя эпохе внешне, – странная идея.

Так что же мы сделали?

Теперь мы просто Sports или Спортс

Что делает эта реформа на нашем каламбурочном сайте про точку ру? Про что теперь шутить в комментариях?

Но давайте к делу.

Теперь Sports.ru – это только доменное имя в адресной строке. Название бренда – просто Sports или кириллическое Спортс. Теперь это равноправные варианты написания.

Мы ушли от «точкару» в названии. У этого несколько объяснений:

1. Мы далеко не просто интернет-сайт – у нас целая линейка приложений и семейство пабликов в соцсетях, которые совершенно не ассоциируются с доменными зонами. Такое название – признак ранней эпохи развития интернета, и отказ от него – устойчивый тренд для интернет-компаний. Здесь мы догоняем рынок, а не делаем что-то новое.

2. Вы и так почти всегда называете нас именно Спортсом. Подтверждается статистикой поисковых запросов и аналитикой по вашим комментариям.

3. И абсолютное меньшинство называло нас правильно: «Спортс-точка-ру». Обычно все говорили и писали без точки, и наслоение звуков порой образовывало звучный каламбур – кто-то намеренно делал на нем акцент, у кого-то вырывалось случайно. Но никто и не обязан проговаривать «точку» – мы просто адаптируем название к явно более удобной форме.

Вместо разноцветных шариков – новый символ (обозначает секунды и кавычки)

Ушло время и легендарных разноцветных шариков (красный-желтый-зеленый-голубой-фиолетовый). Все к ним привыкли – особенно те из нас, кто заходит на Спортс по пятьдесят раз в день.

Но за сменой интернет-эпох стерлось восприятие образа. Что несут эти шарики, кроме формы и цвета? Кто-то считывал оммаж олимпийским кольцам, кто-то видел отсылки к разнообразию видов спорта, кто-то не чувствовал ничего. Подходя к ребрендингу, мы меньше всего хотели заниматься охранительством, а стремились к поиску образа, который будет подходить к нынешнему и будущему положению Спортса как компании. За логотипом должны стоять идея и настроение.

Мы рассматривали варианты преемственного перехода к другому изображению шариков, но все варианты выглядели неизбежно консервативно. Мы рискнули и пошли на крупные изменения.

Новый фирменный знак Спортса имеет два значения.

Первое – международно признанный знак секунд на секундомерах и табло. Время – вечный спутник великих моментов, за которые мы любим спорт. Мы сходим с ума, когда команда со второго места вдруг выцарапывает титул чемпиона Англии на 93:20. Мы не верим глазам, когда человек пробегает 100 метров за 9.58. Ощущение уходящего времени оголяет нервы: остается один шанс – и спортсмен не может ошибиться. Это открывает нам новые горизонты человеческих возможностей. И дарит лучшие воспоминания.

Воспоминания превращаются в истории, которые мы хотим пересказывать друзьям и близким. В истории, которые красиво рассказаны на Спортсе и которые хочется перечитывать даже спустя годы. Отсюда второе значение – кавычки, которые открывают и закрывают воспоминания и чувства от прикосновения к гениальному.

У Спортса появился собственный цвет! Теперь мы зеленые (с мятным оттенком)

Никогда в истории у Спортса не было основного цвета: мы всегда жили в буйстве красного, желтого, зеленого, голубого и фиолетового на черном. Это не очень современно: четкий единственный оттенок тоже становится одним из инструментов идентификации. Например, вы не перепутаете желтый, зеленый, красный и синий банки. И у медиа должен быть такой инструмент.

Мы выбирали флагманский цвет из представленных на традиционных шариках. Остановились на зеленом – цвет обновления времен года, цвет свежего поля. Остальные четыре цвета шариков не вычеркнуты из памяти и ДНК – они стали дополнительными и периодически будут возникать в разных элементах коммуникации.

Следующая задача – самая сложная. Предстояло выбрать оттенок, который бы: а) смотрелся современно, свежо и ярко; б) подходил IT-компании; в) легко запоминался.

Победил мятный. Мятно-черный Спортс.

Наш лого напоминает вам Spotify, что-то еще и что-то еще? Предсказуемо! И это нормально

Одна из самых частых претензий к компаниям, которые решились на ребрендинг: «Ваш новый логотип отчаянно напоминает айдентику компании Х!»

В мире так много крупных компаний, что при взгляде на непривычный логотип у вас всегда будут возникать ассоциации с чем-то знакомым. Они вызваны или цветом, или формой, или наклоном шрифта, или любой другой деталью. Оттенки нашего зеленого и зеленого Spotify, который наверняка вспомнят в комментариях, очень разные.

Важный момент: работе над визуальным оформлением бренда предшествовало создание бренд-платформы Sports: кто мы, что мы делаем, какие у нас ценности, какой характер. Мы не перепридумывали себя заново, не натягивали на себя маски, а сформулировали текущее положение компании. И брендинговое агентство Супрематика, которое занималось созданием логотипа (ранее работало с «Перекрёстком», 12 storeez, суббрендами «Магнита» и другими), отталкивалось от установочного документа с четким набором характеристик.

Кроме того, у нас появился собственный шрифт TT Sports, вдохновленный логотипом – особенно сильно к нему отсылают знаки препинания, которые перекликаются с кавычками-секундами. Этот шрифт вы уже видите в заголовках на сайте.

Делитесь в комментариях любыми впечатлениями от нового логотипа Спортса, если хотите – задавайте вопросы, мы ответим. И помните: какими бы ни были цвета и символы, главное – что мы остаемся друг у друга и вместе делаем спорт лучше💚.

Главное о Sports.ru.
1088 комментариев
Реклама 18+
да ладно, всем понятно, что просто опасны нынче логотипы с разными цветами)))
+2764
-44
+2720
Рекламы прыгающей еще больше засуньте, чтобы читать невозможно было вообще ничего с мобильной версии. Мы же сюда заходим рекламу смотреть.
+976
-15
+961
шрифт заголовков - отстой )
+943
-34
+909
да ладно, всем понятно, что просто опасны нынче логотипы с разными цветами)))
Я даже не знаю, пошутили вы или точно угадали.
+679
-11
+668
По-моему, с ребрендингом вы опоздали. Этот минимализм уже порядком поднадоел у других, а разноцветные шарики выглядели самобытно на фоне остальных. Шрифт заголовков ужасен, со шрифтом текста вообще не сочетается.
Впрочем, это мое дилетантское мнение, пройдет время и привыкнем. Старый дизайн навсегда в нашей памяти и сердцах)
+644
-8
+636
Английское общество поклонников философа Фрэнсиса Бэкона
регулярно получало большое количество писем с жалобами на плохое качество бекона (сорта мяса).
Дело дошло до того, что данное общество даже решило разрешить создавшееся недоразумение,
для чего опубликовало в газете следующее сообщение:
"Общество Ф.Бэкона не имеет ничего общего с беконом, и меняет своё название на "Общество поклонников философа Фрэнсиса Бэкона".
Вскоре после этого на адрес общества пришло письмо такого содержания:
"Чем мудрить с названиями, лучше бы занялись улучшением качества мяса".
+487
-2
+485
Рекламы прыгающей еще больше засуньте, чтобы читать невозможно было вообще ничего с мобильной версии. Мы же сюда заходим рекламу смотреть.
А вы, что ждёте спортивных новостей на нашем рекламном сайте?
+445
-4
+441
Новый шрифт ужасен. Лого непривычно, но это всегда так, свыкнемся. Семафорчик все равно жалко.
+441
-14
+427
был уникальный лого - стал заурядный
+373
-8
+365
Ответ alekmaz
шрифт заголовков - отстой )
Дело даже не в том что он отстой, а что не сочетаются шрифт заголовков и текста
+295
-4
+291
🔴🟡🟢🔵🟣
+290
-3
+287
Буква S добавленная к слову SPORT - это змея. Кавычки - ядовитые зубы.
Вместе они символизируют царящую в комментариях атмосферу серпентария.
+276
-2
+274
Шрифт не порадовал
+202
-4
+198
Красиво конечно расписали про шарики. Но люди ценят честность, если бы прямо сказали, что за разноцветные шарики сейчас можно словить уголовку, поэтому мы страхуемся, то никто бы вам ничего не сказал.
А так, как обычно, пыль в глаза людям
+236
-44
+192
Буду скучать по цветным шарикам
+189
-6
+183
Ответ javierkaaa_spb
А вы, что ждёте спортивных новостей на нашем рекламном сайте?
Никакой рекламы на нашем политическом сайте
+175
-5
+170
Ответ alekmaz
шрифт заголовков - отстой )
ага, дуров верни стену еще напиши)))
+210
-48
+162
Комментарий скрыт
сжатый по высоте, межбуквенное расстояние очень большое, читать труднее
+150
-2
+148
Все это конечно здорово, но почему шрифт стал таким ужасным на сайте ? аж в глазах рябит
+130
-2
+128
Ответ alekmaz
шрифт заголовков - отстой )
Конкретезирую, чтобы это не звучало, как "раньше было лучше"...
Новый шрифт плохочитабельный из-за контраста тонких и толстых линий в буквах. Выглядит, как будто бы его растянули по горизонтали случайно(
+125
0
+125
Пацаны, мне глаза шрифтом поцарапало, а детские штанишки рядом с названием выглядят как несмешной прикол)))
+123
-9
+114
Ответ Tigranodovar
Я даже не знаю, пошутили вы или точно угадали.
Скорее второе)
+111
-7
+104
Ответ v.belorussky
Кстати, эти шарики очень напоминали peacock https://ru.wikipedia.org/wiki/Peacock_(%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81)#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:NBCUniversal_Peacock_Logo.svg
Только у нас про этот пикок не слышало 99,9% людей
+96
-2
+94
Новый шрифт режет глаза, хотя признаю, что в идее с секундами в лого что-то есть
+97
-5
+92
Спортс опять переставляет кровати в борделе )))) Когда коту нечем заняться... Лучше бы взяли нормальных редакторов в теннисный раздел. Много моды, Анны Курниковой и прочей лабуды, не имеющей отношения к спорту. Плюс море ошибок в каждой новости.
П.С. И да, шрифт заголовков ужасен. Вам похоже реально нечем заняться.
+97
-9
+88
был уникальный лого - стал заурядный
Да это вообще не логотип, а название, в котором первые кавычки потеряли
+87
-3
+84
а шарики лучше
+87
-6
+81
да ладно, всем понятно, что просто опасны нынче логотипы с разными цветами)))
Учитывая повестку сайта, более принципиально избавление от RU.
+102
-25
+77
Без обид, но выглядит так себе.
+75
-4
+71
Логотип можете ставить какой угодно, но новый шрифт заголовков ужасен. Глазам больно. Исправьте.
+73
-3
+70
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий