8 мин.

Эмо-ковбой Джимми Батлер танцует в новом клипе Fall Out Boy. А еще он записывает кантри-альбом

«Мама, это не просто фаза».

Когда человек относится к себе слишком серьезно, это часто приводит к стрессу, убивает чувство юмора,мешает выражать индивидуальность и принимать собственные ошибки.

Между серьезностью и способностью смеяться над собой важно найти баланс, как это сумел сделать лидер «Майами Хит» Джимми Батлер, чей имидж альфача на паркете часто пересекается с образом школьного клоуна-весельчака вне площадки. 

Без главного Человека-мема НБА следить за баскетболом было бы не так весело. За всю свою карьеру Джимми падал с лодки, менял прически, корчил рожи (миллион раз!), строил глазки камере, а также бесил одноклубников дикой любовью к музыке кантри – настоящая редкость для игрока НБА, тем более афроамериканца. Плейлист баскетболиста обычно состоит из хип-хопа, диско, фанка, соула, джаза, но никак не из песен про ковбоев и лошадей.

А уже легендарный образ эмо-боя? Прошлым летом лидер «Майами» пришел на пресс-день НБА с пирсингом, накрашенными ногтями и новой прической, томно сказав шокированным журналистам, что у него сейчас «такое эмоциональное состояние», и что «только так он может выразить свои эмоции».

Мы все еще гадаем, было ли это троллингом «Майами» за то, что команда так и не добилась обмена Дэмиана Лилларда, хотя Джимми очень ждал.

От такого перфоманса болельщики, привыкшие к разным выкрутасам Батлера, были в восторге, а его образ вызвал шквал мемов и прозвище «Эмо Джимми».

Осенью прошлого года в интервью журналистке Тэйлор Рукс Джимми добавил, что у него просто выдался очень эмоциональный год. «Столько всего связанного с баскетболом произошло за последнее время. Весь в черном, а эмоции так и хлещут. Я был радостный, потом злой, потом грустный, а затем снова веселый, потом в ярости, а потом... снова грустный. Но сейчас я рад; вам не видно – я не улыбаюсь, но очень счастлив», – заявил Джимми, явно кокетничая с Рукс. 

К старту баскетбольного сезона на голове Батлера красовались уже типичные косички, никакого пирсинга и макияжа.

И вот абсолютно внезапно, культовый образ Джимми вернулся! Но только теперь он еще и эмо-ковбой – весьма нетривиальное сочетание, учитывая его любовь к кантри.

Популярные в нулевых эмо-рокеры Fall Out Boy, ныне уже сорокалетние взрослые дяди, выпустили клип на песню «So Much (For) Stardust», в котором Джимми нарядился в фиолетовый ковбойский костюм с золотыми блестками и бахромой и словно задался целью вести себя максимально нелепо – от странных танцев до вдумчивых взглядов на себя в зеркало. Смотреть без улыбки невозможно.

Позже в кадре появляется басист и главная звезда группы 44-летний Пит Венц – некогда секс-символ нулевых, миллионы американских школьниц делали домашку по математике, глядя на его постер.

«Вот вам и вся звездная пыль. Мы думали, что у нас есть все», – поется в припеве, что можно интерпретировать и как сожаление Батлера о том, что всю свою карьеру он поиграл во многих талантливых командах (от «Буллз» с Роузом до «Филадельфии» с Эмбиидом и андердогов «Хит»), но так и не выиграл (пока что!) заветный чемпионский перстень. А ведь ему уже 34 года.

Это не первое появление Джимми в музыкальном клипе. Свою актерскую игру по системе Станиславского он уже демонстрировал в видео 2016 года кантри-певца (кто бы сомневался!) Люка Брайана «Light It Up». По сюжету тогда еще защитник «Миннесоты» грустит от того, что его любимая не отвечает на сообщения, хотя ему известно, что она постоянно залипает в телефоне. Сомнения терзают душу героя – ему кажется, что она сейчас с другим.

Воспринимать драму этого клипа всерьез тоже невозможно. 

В октябрьском интервью Rolling Stone Джимми Батлер говорил, что планирует выпустить дебютный кантри-альбом, но только когда его «основная работа» будет отнимать не так много времени. 

Батлер уже написал «около 45 треков» и планирует сделать еще. Верится в это, конечно же, с трудом – скорее всего, он просто хорошо заплатил гострайтерам (как это всегда делал Дрейк, например). Джимми также пообещал, что его творчество будет серьезным и не мемным – в это тоже нельзя верить.

«Может быть, за неделю до тренировочного сбора я приду и что-нибудь сделаю, – сказал Батлер. -Альбом обязательно выйдет. Это моя цель. Я просто не знаю когда».

Джимми влюбился в кантри-музыку осенью 2010 года, когда его товарищи по команде из Университета Маркетт не переставали играть хип-хоп на полную громкость в раздевалке. В отместку он начал ставить «Don’t Take The Girl» Тима Макгроу – и с этого началась любовь!

«Я скачал ее, вернулся в раздевалку и начал напевать эту песню снова и снова – потому что это была единственная кантри-песня, которая у меня была – и все говорили: «Выключи эту хрень! Никто не хочет это слышать!», – вспоминал Джимми в интервью.

Звезда «Майами» не первый игрок НБА, который появился в клипе того или иного популярного исполнителя. Однако он один из немногих, кто сыграл именно полноценные роли, уже дважды: вдумчивый эмо-ковбой и влюбленный-невротик баскетболист соответственно. До этого игроки в основном мелькали в камео или были откровенной рекламой на две секунды, либо появлялись в клипе на собственный рэп, как Стеф Карри или Шак.

Самый известный в мире актерский пример – конечно же «Jam» Майкла Джексона 1992 года, в котором Король поп-музыки безуспешно пытался обыграть великого Майкла Джордана в баскетбол, а также научить Его Воздушество делать лунную походку – у того не получилось.  

В другом легендарном клипе Джексона «Remember The Time» свой актерский талант показал и Мэджик Джонсон, сыгравший стража фараона Древнего Египта (в исполнении Эдди Мерфи), чья заскучавшая царица требует развлечений. У Мэджика даже есть реплики – он вызывает «человека-палочку» и глотателя огня! Настроение дамы не становится лучше: первого она приказывает бросить ко львам, а второму – отрубить голову. Затем появляется Майкл Джексон и наводит в царстве переполох. 

Клип, сюжет которого крутится вокруг баскетбола: Стефон Марбери и Кенни Андерсон в 1999 году сыграли самих себя в клипе хип-хоп группы Terror Squad «Whatcha Gon Do». Под читку ныне покойного культового нью-йоркского рэпера Биг Пана, разыгрывающий «Нетс» Марбери и защитник «Селтикс» Андерсон играют вдвоем в баскетбол. Им бросают вызов нелепые с виду участники группы Фэт Джо и Кьюбан Линк, которые сначала проигрывают звездам по всем статьям (даже теряя штаны), но затем при помощи знаменитой уличной хитрости показывают себя во всей красе. В конце, правда, все это оказывается сном.

Среди мимолетных спортивных камео особо выделяется, конечно же, эпичное 14-минутное видео MC Hammer на песню «2 Legit 2 Quit» 1991 года, в котором мелькают известные спортсмены начала 90-х вроде Хосе Кансеко и Уэйна Гретцки, в том числе – и звезды НБА Крис Маллин, Дэвид Робинсон и Айзейя Томас (хоть тут позвали его, а не Джордана!).

Молодого Кобе Брайанта можно заметить завязывающим шнурки на 2-й минуте клипа Destiny’s Child «Bug-A-Boo», когда певицы во главе с Бейонсе оказываются в раздевалке мужской спортивной команды.

Сам Кобе, как и Шак, в свое время тоже пробовал себя в хип-хопе. Его участие в треке Брайана Макнайта «Hold Me» в 1999 году помогло песне достичь 35-го места в чарте Billboard.

Джей Ар Смит (в футболке!) на отметке 4:35 держит солидную цепь с бриллиантами в легендарном клипе Young Money «BedRock»

Противостояние Леброна и Ховы (Jay-Z) на баскетбольной площадке украшает финал клипа «D.O.A. (Death of Auto-Tune)». Клип вышел в 2009 году, когда Леброн еще даже не перешел в «Майами».

Леброн также рекламировал себя и наушники Beats в клипе Дрейка, Канье Уеста, Лил Уэйна и Эминема «Forever»

Шакил О’Нил мелькает в хите Пи Дидди «Bad Boys For Life», в котором рэпер и его свита устраивают шумную вечеринку при заселении в новый дом – отличный пример для подражания! Шак также появлялся в эпизодах в десятке других клипов – от «Still D.R.E.» Доктора Дре, когда у О’Нила еще не было ни одного чемпионского перстня, до «Don’t Wanna Know» поп-группы Maroon 5 спустя несколько лет после завершения карьеры.

Самым крутым камео, которым можно похвастаться перед внуками, можно считать появление Рона Артеста (ныне Метты Сэндифорд-Артеста) в культовом клипе Nas «Nas Is Like» – легенды хип-хопа из Бруклина, чья фраза из трека «It Ain’t Hard to Tell» про то, что он «Наполовину человек, наполовину потрясающий» (Half Man Half Amazing), впоследствии стала еще и прозвищем Винса Картера.

В клипе 1996 года на отметке 1:25 можно увидеть, как еще совсем юный Артест обнимает рэпера и нелепо улыбается в камеру.

Ну и, конечно же, не забываем мастер-класс от Кавая Ленарда, который в клипе Дрейка «2 Sexy» показывает, как на танцполе должны себя вести крутые (и скромные!) парни: нужно просто не показывать эмоций, но чувствовать себя уверенно, а главное – веселиться внутри, ведь загадочность несомненно привлекает девушек. Или нет.

Кто станцевал лучше – Кавай или Джимми?

Фото: Gettyimages.ru/Sam Navarro