5 мин.

Мартин Энг: «Русские девушки самые сумасшедшие в мире!»

 

Говорить с Мартином Энгом можно бесконечно и обо всём на свете. Обаятельный норвежец поделился, болельщики какой страны самые лучшие и что он чувствует, выступая за свою страну.

– Как ты решил стать биатлонистом?


Когда я был маленьким, как и в большинстве норвежских семей, мои родители старались поставить меня на лыжи. Я быстро научился на них кататься, а в 12 лет впервые взял в руки винтовку, и мне очень понравилось стрелять. В моём родном городе была очень хорошая секция и, когда мне исполнилось 16 лет, я решил пойти туда и посвятить себя только биатлону. Помимо этого я ещё занимался футболом.


– Люди во всём мире вспоминают о том, что в Норвегии есть футбол только когда норвежцы играют против их сборных в квалификациях к чемпионатам.

 Я это знаю, но мы, норвежцы, считаем, что мы лучше, чем есть на самом деле. Наверно, потому что мы дважды побеждали бразильцев, но, к сожалению, наша сборная не так успешна.     

–  Ты футбольный фанат?

Я смотрю футбол, но я не фанат, и мой мир не перевернётся, если моя команда не выиграет. Но играть мне нравится. Я хорошо играл, когда мне было 8-15 лет. Футбол популярнее - вокруг него крутятся большие деньги и многие люди им занимаются, но в газетах пишут, что большинство людей предпочитает смотреть биатлон, а не футбол.


–  Какой вид спорта в Норвегии более популярен - лыжи или биатлон?

По телевидению больше смотрят биатлон, но для детей проще заниматься лыжами, тебе нужны только сами лыжи, а кататься можно где угодно. Поэтому в Норвегии большее количество населения занимается лыжами.

–  Что ты чувствуешь, выступая за свою страну в биатлоне?


Это всегда большая честь представлять Норвегию. Если ты выступаешь на IBU или на КМ, ты понимаешь, что ты действительно хорош, потому что соревнования на таком уровне гораздо серьёзнее и сложнее.

– Для некоторых спортсменов становится нормой менять гражданство, если ты не попадешь в основной состав. Норвежцы более патриотичны?

Да! Я не думаю, что знаю кого-либо из Норвегии, кто сменил гражданство для того, чтобы выступать на Кубке Мира. Когда ты родился норвежцем, ты гордишься, что представляешь такую сильную федерацию и тебе не хочется менять гражданство. В нашей стране это не принято, норвежские традиции действительно очень сильны.


–  У тебя есть планы на жизнь после биатлона?


Пока нет, я не знаю, чем хочу заниматься. Но в спорте я познакомился со многими людьми и надеюсь получить небольшую помощь, когда я начну заниматься карьерой.

– А можешь представить свою жизнь без профессионального спорта?


Пока нет, потому что я полностью сфокусирован на том, чтобы добиться результатов в спорте. Но когда я закончу со спортом, я надеюсь найти мотивацию продолжать тренировки, а то могу растолстеть.


–  У тебя есть друзья в других сборных?

Да, есть, и они мне все очень нравятся! Я очень общительный, люблю находиться среди людей и заводить новые знакомства. Недавно я познакомился с российскими биатлонистами, и это было забавно. Я не говорю по-русски, но мы пытались говорить по-английски и использовали язык жестов. Это помогло! Они очень милые. Я хорошо говорю на немецком и часто общаюсь с немецкоговорящими спортсменами. Лучшего друга у меня нет, но в целом я отлично провожу время с европейцами.


– А как с норвежцами? Насколько сложно соревноваться с друзьями?

Иногда это тяжело, особенно когда ты соревнуешься за место в составе, но обычно всё хорошо. Дружба в норвежской сборной очень крепкая. Многие останавливаются в Лилехаммере, мы тренируемся и очень весело проводим время все вместе.

– У тебя есть любимый биатлонист, который является для тебя примером?

Уле-Айнар Бьёрндален всегда был для меня величайшим биатлонистом, но он не мой идол. У меня его нет, но Бьёрндален сделал многое для спорта и для меня лично.

– Ты много путешествуешь, какая страна тебе больше всего нравится?


Сложно ответить, но думаю, что Италия. Мне очень нравятся горы, еда, люди и атмосфера. И, конечно, солнце!

Но если рассматривать место, где самые лучшие болельщики, я бы сказал, что Россия на первом месте, Германия на втором. Когда ты приезжаешь в Россию как биатлонист, ты чувствуешь себя КОРОЛЁМ! Люди безумные и действительно умеют сделать шоу! Мне это очень нравится.


–  А смог бы переехать в другую страну?

Не думаю. Я очень люблю Норвегию. Возможно, пару месяцев смог бы потренироваться в Италии, но переехать или работать, думаю, я не смог.

– У тебя уже появились болельщики в России, а в Норвегии ты также популярен?

Это просто люди, которые увлекаются спортом и знают, кто я такой. Я гуляю один по Лиллехаммеру и никто не останавливает меня чтобы взять автограф. Я думаю, в России и Германии спортсмены более популярны для населения, чем в Норвегии. У нас Эмиль и Тарьей могут спокойно разгуливать по улицам и не встретить безумных фанатов, выпрашивающих их автографы.

– Как тебе русские девушки?

 Русские девушки – самые сумасшедшие в мире! Но очень милые и отлично выглядят.

– В России ты был в трёх разных городах, какие впечатления?

Ты, наверно, хочешь, чтобы я ответил, что Уфа - лучшее место? Уфа была моим первым городом в России во время Чемпионата Европы, и это действительно большой город, очень много людей приехало чтобы посмотреть на нас. Я впервые выступал на фоне такого количества зрителей! Ханты-Мансийск мне тоже очень понравился своими большими домами, милым стадионом и чудесными холмами, на которых мы жили. Но в Острове я чувствовал себя звездой! Это было тоже очень круто. И я надеюсь в будущем выступить в России ещё не раз!