9 мин.

Евгений Дадонов: «Первое, о чем подумал после победы в Кубке: «О Боже, какой он тяжелый!»

Ob-zor.ru поговорил с челябинским нападающим СКА, чемпионом мира и обладателем Кубка Гагарина Евгением Дадоновым.

Челябинск, Панарин, ЦСКА

– Нам дали выходной, которым каждый мог воспользоваться по своему усмотрению, – отвечает на вопрос о причинах визита в Челябинск Дадонов. – В предсезонке многие ребята находятся далеко от семей, я не исключение. Поэтому прилетел в Челябинск, к семье, обратно в Питер мы полетим уже все вместе – с женой и дочкой. Заодно привез Кубок Гагарина.

- Как тебя напутствовал перед дорогой Андрей Назаров?

– Он спросил, нужна ли помощь. И вообще позитивно отнесся к тому, что я на день вырвался в Челябинск, чтобы показать всем желающим Кубок. Специально выставляли его в нашей школе «Трактора». Кстати, у нас еще не все Кубок брали, чтобы показать на родине.

- Хоккеисты НХЛ с Кубком Стэнли что только не делают: спят, купаются, едят. Чем отличился ты?

– Ездил по всему Питеру, а больше ничего не делал. А когда выиграли, танцевал с ним.

- Много шампанского выпил из Кубка?

– По-моему, один глоток всего сделал. Очень многие хотели из него выпить – сложно было подобраться. Я даже не знаю, честно говоря, сколько туда входит бутылок.

- Как СКА удалось отыграться в серии с ЦСКА с 0-3?

– Когда-то это должно было случиться в КХЛ все равно – мы и стали первыми в истории лиги. После каждого из трех этих поражений у нас были подробнейшие разборы, тренеры искали причины, показывали нам. А ЦСКА упустил свое счастье. Когда ведешь в серии 3-0, невольно в сознании может появиться расслабленность – не эту игру выиграем, так следующую. Но выиграли мы. Мы не опустили руки, сплотились, показали командный дух. Обстановка была простая. При 0-3 пришло хладнокровие, терять было уже нечего. Сыграли хорошо один матч, второй. Потом – овертайм дома, где у ЦСКА было множество моментов, но забили мы. Мы поймали игру и прошли в финал.

- По ходу финала в СМИ появилась информация о сумасшедших премиальных игрокам СКА за проход каждого из раундов. Какие это были деньги на самом деле?

– Совсем не те, о которых было написано. Тем более, что у нас были премиальные только по итогам всего плей-офф. Это была просто обыкновенная информационная война.

- В прошлом сезоне ты показал лучшую статистику в карьере (66 очков в 75 матчах). За счет чего?

– Везение. И отличные партнеры – Панарин и Шипачев. С ними играть – одно удовольствие, они большие мастера. Мы подружились, проводили много времени вместе. Они простые парни, легкие в общении. С Темой я знаком еще по школе «Трактора». С Вадиком познакомились несколько лет назад в молодежной сборной. Мы можем общаться с ними на любые темы вне хоккея.

- Хоккей вашей тройки выглядел очень современно. Его даже стали называть новым российским стилем.

– Каждый из нас играет все-таки в своей манере, не сказать, что все трое мы одного стиля. Но вместе – все получалось. Нельзя не отметить, что с первого до последнего дня мы тренировались вместе – это привело к такому взаимопониманию. Сейчас многие хорошо катаются, техничны, соединяют несколько стилей. И на этом рождаются новые.

- Кто заменит в вашей тройке Панарина?

– Было несколько вариантов в контрольных матчах – Линдстрем, Кетов, Барабанов. Но решать тренерам. Впрочем, не думаю, что это принципиально. Мы должны показывать свои лучшие качества с любыми партнерами.

- Как проводили Артемия в Чикаго?

– Победой в плей-офф. Это самое важное для него, для нас. Все-таки он теперь обладатель Кубка Гагарина. А так пожелали ему удачи, дали несколько советов. И недавно еще встречались в Питере, он пока в России, но скоро начнет свою историю в НХЛ.

- Ты провел в Северной Америке три года. Что сейчас можешь сказать об этом времени?

– Очень полезно все было. Все в моей карьере было вовремя. Может быть, что-то не получилось – последний год был смазанным. Но я ни о чем не жалею, получил большой игровой и жизненный опыт.

Питер, Кержаков, Назаров

- Нравится в Санкт-Петербурге?

– Хороший город, все доступно, близко к Европе. Не может не нравиться. В прошлом году снимал квартиру в центре, а сейчас купил – ближе к стадиону, где СКА играет домашние матчи. Почему купил? Такие цены на аренду – что проще купить.

- Как проводишь свободное время? Сколько раз был в Эрмитаже?

– Способов провести свободное время много. Команда у нас дружная, мы часто отдыхаем вместе. Историей тоже интересуюсь – не то чтобы это мое хобби, но все-таки стараюсь время от времени выбраться куда-нибудь. Был в Спасе на Крови и Казанском соборе.

- Игроки СКА часто общаются с футболистами «Зенита».

– Лично я – только один раз. С Кержаковым, пересеклись в городе. И все.

- Почему Виллаш-Боаш не ставит его в состав?

– Не знаю (смеется).

- Понятно, что праздники после победы в Кубке Гагарины были роскошными. А что осталось за кадром?

– Пара закрытых вечеров. Все остальное было для города и наших болельщиков. Например, большой праздник для болельщиков на Дворцовой площади. Но сейчас страсти уже остыли. Идет подготовка к новому сезону. Все мысли об этом.

- Когда, как и где ты узнал, что главным тренером СКА стал Андрей Назаров? И что подумал при этом?

– Узнал летом. Сначала была новость, что уходят Быков с Захаркиным – это было довольно неожиданно. А потом из СМИ я узнал про Назарова. Что подумал? Отнесся к этому с профессиональной точки зрения – такова хоккейная жизнь, тренеры у команд меняются часто. А что касается Назарова – для меня есть плюс в его назначении, ведь я с Андреем Викторовичем уже работал в «Тракторе» и «Донбассе». Знаю, чего ожидать.

- Говорят, что СКА планировал пригласить Назарова еще зимой?

– Такой информации у меня нет.

- Назаров в «Тракторе» восемь лет назад и Назаров сейчас в СКА – разные люди?

– Это скорее риторический вопрос. Если сравнивать с первым годом, тогда он был новеньким тренером, молодой кровью. Сейчас он уже матерый специалист, обладает серьезным опытом, у него есть успехи – в Череповце и Донецке. И, конечно, он повзрослел. Это отмечают все.

- Каким будет СКА при Назарове?

– Думаю, команда будет играть в агрессивный хоккей. У нас все понимающие ребята, могут приноровиться к любой тактике. Но я не думаю, что команда будет сильно другой. Все отмечают, что Быков и Захаркин давали игрокам импровизировать в атаке, но это установка больше половины тренеров в лиге. Никто себе не враг: в атаке – импровизация, а в защите – строгая игра. Это требования современного хоккея.

Флорида, «Трактор», будущее

- Твой сезон получился сверхдлинным в том числе из-за чемпионата мира, где сборная России оказалась замешана в нескольких крупных околохоккейных скандалах…

– Если речь об обращениях на официальном сайте ФХР, то я в такие истории не лезу. Это работа маркетинговой службы, пресс-атташе. Мы же выходили на лед и делали свою работу, играли за родину, за болельщиков.

- Где провел отпуск?

– Почти весь – во Флориде. Ездили с семьей. Полежали на пляже, погуляли с ребенком. Попытался немного отдохнуть от хоккея, разгрузить сознание. А потом там же начал готовиться к сезону. Вместе с Зубаревым, Поникаровским, Семеновым и другими хоккеистами мы занимались под руководством канадского тренера по физподготовке.

- Следишь за «Трактором»?

– Конечно, это мой родной клуб, и я желаю ему всяческих успехов. Знаю, что «Трактор» вернул Цыгурова и считаю, что это отличный ход.

- Помнишь, как он отправлял вас с Войновым на пробежки в парк?

- (Улыбается). Да, я читал это интервью. Про парк я подзабыл, если честно, но когда прочитал этот момент – передо мной все пронеслось снова. Лес, заснеженные деревья и мы с Войновым бежим (смеется). Настоящая открытка: вокруг нас все белое, снег идет…

- Каким Слава выйдет из своей истории?

– Стараюсь общаться с ним. Конечно, я не спрашиваю про его историю, не хочу задевать его чувства. Надеюсь, все будет нормально, и он продолжит играть на высоком уровне.

- С нынешним главным тренером «Трактора» Андреем Николишиным семь лет назад ты играл в одном звене.

– Мне было тогда девятнадцать. И игралось с ним легко. Его опыт нам с Сашей Каляниным очень помогал. Мы много разговаривали, искали варианты, через него строилась игра нашего состава. Тогда Николишин был капитаном, у него были ярко выраженные лидерские качества. Так что я не удивлен, что он стал тренером. И мне кажется, это символично, что он стал главным тренером именно «Трактора». Насколько я его знаю, он может справиться с этой работой.

- СКА – по-прежнему лучшая организация в КХЛ?

– Для меня она самая лучшая, да. Конечно, я не был во всех клубах лиги, но то, что я видел и слышал, то, что знаю из общения с другими игроками, позволяет мне сделать выводы – в Питере все очень хорошо организовано.

- Каковы ощущения профессионального хоккеиста в тот момент, когда он поднимает над головой Кубок?

– У всех разные, конечно. Это радость, волнение легкое, мурашки. Но когда я начал его поднимать, первое, о чем подумал: «О Боже, какой он тяжелый!».

- К 26 годам у тебя есть золото чемпионата мира и Кубок Гагарина. Чего желать еще?

– Самое главное – не останавливаться. Продолжать работать. Все что было – остается в прошлом, в памяти, нужно стремиться к новым победам.

Фото: Вячеслав Шишкоедов, Дарья Уряшева, ska.ru

Оригинал