1 мин.

Главный фристайлер планеты – в России. Он творит с мячом что-то нереальное

В этот викенд на adidas BASEMOSCOW в Парк Горького приехал легендарный французский фристайлер, француз Сеан Гарнье. Он показал, на что способен, и посмотрел игру лучших российских уличных игроков.

Sports.ru поболтал с Гарнье о фристайле, парижских гетто и Зидане.

 - Сейчас ты постоянно проводишь время с мячом. Тебе было тяжело играть в команде?

 – На самом деле не очень, ведь я умею быть командным игроком и на время забывать про футбольный эгоизм. Для меня важнее всего была свобода и понимание тренера, а в одной из моих команд мы играли от обороны и выходили вперед только за счет контратак. В такой ситуации очень сложно показать, что ты лучший, поэтому во время растяжки или заминки я забирал мяч и делал трюки, но тренер ругался и говорил, что я занимаюсь глупостями. Подожди, я же играю в футбол ради удовольствия! Однако количество времени с мячом не было главной проблемой. Больше всего меня беспокоили травмы, из-за которых в 20 лет я ушел из профессионального футбола.

 - Ты очень восторженно говоришь про футбольный мяч. Что он для тебя значит?

 – Когда я приезжаю в новое место и не знаю языка, то вместо непонятных слов общаюсь с людьми при помощи футбольного мяча. В детстве все было точно так же. Не поверишь, но тогда я был очень тихим и скромным, почти ни с кем не разговаривал, но мяч научил меня быть социальным. Потом, играя за «Осер» и «Труа», я считал мяч просто оружием для голов, а сейчас, как и тридцать лет назад, это способ самовыражения.

 - Два года назад ты играл против Зидана. Он был твоим любимым футболистом?

 – Конечно, ведь на свои adidas Predator я наклеивал ленту с буквами ZZ (Zinedine Zidan), то есть пытался копировал Зидана во всем. Каждый матч он показывал сумасшедший контроль мяча или делал знаменитую рулетку, которую потом назвали его именем. Я пытался сделать то же самое, а потом играл против него и прожил один из самых нереальных дней. Когда Зидан дотрагивался до мяча, появлялось волшебство — невероятно!

 - В детстве ты смотрел за командами или больше за футболистами?

 – Мне всегда больше нравилось то, как мастера работают с мячом, тем более ты понимаешь, что для меня значил этот мяч. А вот с любимой командой у меня не сложилось, ведь я болел за красивый футбол, но иногда топил за тех, кто играл действительно элегантно и привлекательно. Например, «Реал» времен Зидана-игрока. У меня же тогда были три любимых футболиста — не только Зизу, а еще Марадона и Роналдиньо. Может быть, потому что мой первый матч со стадиона («Осер» играл дома против ПСЖ) стал первым для Роналдиньо во Франции.

 - Ты сам играл в «Осере» и работал там с Ги Ру, который раскрыл Кантона, Сиссе, Диаби, Мексеса. Расскажи, какой это тренер.

 – Ги Ру умеет вдохновлять. Когда я был мальчиком, он обо мне очень заботился, постоянно подсказывал, поэтому я воспринимал его, как второго отца. Мне запомнились два главных его качества: он лучше всех понимал, что в футболе значит мяч, а также знал, как сделать игру привлекательной для зрителей.

 - Ты знаком с Филиппом Мексесом?

 – Мы вместе играли за «Осер», но в команде про нас говорили, что мы не умеем пасоваться. Просто я был на два года младше, мы не очень понимали друг друга на поле, и однажды, после того, как я не заметил его и не отдал передачу, он сильно разозлился. Но два года назад во время одного из мероприятий adidas мы встретились в Марселе, мой знакомый журналист спросил у него, знает ли он Сеана Гарнье, и Мексес ответил, что его дети мои большие фанаты и смотрят мои видео в интернете. Вроде бы я убежал из профессионального спорта и не стал футболистом, но дети Мексеса любят мои финты больше, чем игру своего отца, и это приятно.

 - Как ты пережил травму и ушел в футбольный фристайл?  - После победы на одном из турниров я играл против Сиднея Гову, и меня попросили показать финты на камеру. Тогда интернет не был так популярен, но я уже понимал, что за две минуты фристайла я получу больше внимания, чем за 90 минут футбольного матча. Поэтому не было такого, чтобы кто-то позвал меня во фристайл — я выбрал его сам. Даже в детстве я смотрел не за тем, кто выиграет чемпионат, а внимательнее следил за трюками и красивыми элементами. Поэтому через две недели после того, как я повредил колено, я решил, что найду другое место, где также буду полезен с футбольным мячом.

 - Твоя история началась в Париже?

 – Каждый день я ходил к Эйфелевой башне, придумывал уличные темы и собирал за это деньги. Я мог делать то же самое, что и брейкдансеры, только еще с мячом. Все начиналось на улицах Парижа, где всегда было соревнование между художниками, фристайлерами, людьми разных взглядов. Круто, что от них ты можешь поймать невероятное вдохновение.

 - Французский мультикультурализм добавлял вдохновения?

 – Детство я провел в маленьком городе Санс. Там было что-то вроде гетто, где и сформировался мой характер, из скромного мальчика я превратился в креативного парня. Меня уважали на улице, я очень многому научился, нашел себя и свое любимое дело. Если ты нормальный человек, даже в гетто у тебя не будет ни с кем проблем. Все видели, как я круто обращаюсь с мячом, поэтому и уважали. Так же было в Париже, где какие-то парни хотели украсть то, что я заработал за целый день. Они ждали меня и хотели воспользоваться тем, что у меня было много сумок, но я был готов постоять за себя, так что мы просто объяснились. Если ты боишься, тогда проиграешь, поэтому я делал все наоборот.

 - Самая большая сумма, которую ты заработал на улице?

 – В один день я предложил пари: опускаю в кепку 500 евро, вы кладете 20, и если обыгрываете меня один на один, то получаете весь выигрыш. За тот день я заработал тысячу евро.

 - Ты еще любишь разыгрывать прохожих. Тебе не кажется, что похожие пранки до этого снимал Реми Гайяр (французский комик, у которого много футбольных видео)?

 – Лично я никого не копирую, мы с Реми занимаемся разными вещами и похожи только тем, что развлекаем людей. Он больше юморист, а я артистический спортсмен-фристайлер. Мы с ним не дружим и не враждуем, но когда я проводил какое-то шоу, на сцену посыпались футбольные мячи: раз, два, три. Это был Реми. Я вызвал его на сцену, предложил сделать несколько финтов или сыграть в панну, и он в итоге проиграл.

 - За Реми постоянно гоняются копы, а после твоих приколов были какие-то проблемы?

 – Конечно, когда я убирал мяч под футболку или по-другому дурачил прохожих, они пробовали применять против меня подкаты. Но во время уличных шоу вокруг меня обычно собирается много людей, так что за меня всегда есть кому вступиться.

 - Твой самый известный розыгрыш — накручивать мексиканских подростков под маской старика. Как долго тебе накладывали грим?

 – Сначала мы поехали в Лос-Анджелес, чтобы протестировать косметику, проверить реакцию кожи, примерить маску, и на это ушел целый день. Потом я вернулся в Мексику, и мне надо было сидеть, не двигаясь, пять часов. И началось веселье — ребята долго не понимали, кто я такой и почему так их раскаичваю.

 - Ты был в Бразилии и выиграл там чемпионат мира по фристайлу. Как там было?

 – В Бразилии было сумасшествие, потому что они говорят и думают только о футболе. Выиграть чемпионат мира по фристайлу в Бразилии на глазах у чемпиона мира Бебето, футзального гения Фалькао и Эдгара Давидса — это фантастика. В полуфинале, где надо было показывать элементы брейкданса, против меня был как раз бразилец, но я его сделал и не забуду это никогда.

 - Как ты готовился к турнирам раньше и как тренируешься сейчас?  - Сейчас у меня не хватает времени на тренировки, а в 2006 году, когда все только начиналось, я выходил на улицу каждый день, 4-5 часов тренировался во время уличного шоу, потом играл с парнями три на три или четыре на четыре и шел на железнодорожную станцию отрабатывать новые трюки. Мой день состоял только из тренировок, а теперь я постоянно путешествую, снимаю много видео, так что тренировки проходят во время дублей или показов. Это не самый правильный путь, но другого варианта у меня пока нет.

 - У тебя есть тату?

 – Во-первых, не хочу быть, как все. Во-вторых, я мусульманин, а мы не наносим рисунки на свое тело. Религия очень важна для меня и отражает мои взгляды на мир. На улице может показаться, что я сумасшедший и могу себе позволить любую глупость, но я живу по правилам и пытаюсь перенести их на фристайл: уважение, вдохновение людей на новые успехи, возможность стать сильнее.

 - Ты был в Мекке?

 – Меня туда недавно приглашали, чтобы я показал фристайл, но я хочу поехать сам, чтобы это было исключительно мое желание. Хотя в плане фристайла мне нравятся сумасшедшие места: например, горы, где можно перебрасываться мячом с разных вершин, или на высоких зданиях — с одной крыши на другую. Было круто, когда мне сбросили мяч с Эйфелевой башни, а в моем документальном фильм будет эпизод, снятый на верхушке Бурдж-Халифы, самого высокого здания в мире. Еще мечтаю попасть на Китайскую стену или побродить с мячом по культовым местам Москвы.

 - Тебе понравилось на The BASE?

 – Для меня это мечта, потому что там совмещено вообще все. Это сердце уличной культуры. Это как раз в концепции нашей команды Street Style Society. Мы не хотели ограничиваться футболом, а добавили к нему баскетбол, танцы и музыку. Вместе все смотрится интереснее и гармоничнее, мы объединились, и сейчас нас 15 человек. Я горжусь нашей командой.

 - Какую музыку ты слушаешь?

 – Во время шоу я обычно включаю рэп, хип-хоп, потому что они здорово привлекают аудиторию. Я верю, что 70% воспринимается ушами, поэтому важно правильно подбирать музыку. Также мне нравится хаус, электронная и даже классическая музыка. Все зависит от настроения — сейчас это молодой французский рэпер MHD, он стал популярным благодаря своему афро-рэпу. А еще Тупак, потому что он легенда.

 - Кто тебя вдохновляет из профессиональных футболистов?

 – Обычно это мои друзья: Давид Луиз, Эден Азар, Рияд Марез, Марсело. Я даже тренировал Мареза один год и немного учил его фристайлу. Ему было 11-12 лет, он был тихим и добрым парнем, игравшим в футбол на улице, очень талантливым, но в него не верили из-за маленького роста. Для меня же было важнее то, как он понимает игру, и в итоге я оказался прав. Марез стал крутым профессионалом.

Футбол или фристайл можно сравнить с войной. Если у тебя только солдаты, значит, всего один патрон. Если у тебя авиация, танки и корабли — у тебя больше способов победить. Передачи, контроль, дриблинг — больше патронов. Футбол сегодня как раз про то, как успешно ты можешь пользоваться всеми своими патронами.

Готов создавать как Сеан Гарнье? BASEMOSCOW возвращается на Савеловскую. По адресу Бумажный проезд 19, стр. 5 тебя ждет лучшая площадка для игры в уличный футбол, главное футбольное коммьюнити Москвы и самый горячий концерт этого лета. 8 июля на adidas BASEMOSCOW выступит суперзвезда русского рэпа ATL. Старт в 20.00

Фото: instagram.com/seanfreestyle