Блог Аттенданце

Пощечина общественному вкусу. Почему «Матч ТВ» - это круто

Перед тем, как начать пост, необходимо предупредить:

Мы не являемся профессионалами в сфере спортивного телевидения, так что оспаривать то, что написано здесь — все равно, что мочиться в песок

Если вам вдруг покажется, что тут написано слишком много хорошего в адрес Матч ТВ, спешим сообщить: нет, мы не проплаченные лично Канделаки или «Апостолом» блоггеры. (на самом деле, конечно, Канделаки проплачена нами, но тссс). Мы всегда пишем то, что думаем, и нам пофиг, если вам это не понравится

Создание Матч-ТВ было в каком-то роде предрешено. Российское спортивное телевидение в последние годы жило в странном состоянии. У ВГТРК были отличные редакторы, корреспонденты и техническая база, но совершенно не было прав на трансляций. У НТВ-Плюс были практически все самые вкусные права и известные всей России «говорящие головы», но кроме этого, канал не производил практически ничего, кроме посиделок на футбольных кухоньках федерального масштаба. Единственное, что росло у этих каналов — отрицательное сальдо, все остальное, в том числе и рейтинг, падало.

Лелик

В общем, так дальше жить было нельзя. Государство, так или иначе, совсем не хотело дальше одной рукой выкидывать деньги убыточным каналом, а другой рукой - убыточным клубам. Поэтому, как бы наше вечно скептически настроенное общество вечно не крысилось почти на любую инициативу сверху, Матч-ТВ действительно задумывался и реализовывался как проект совершенно иного уровня.

После объявления о том, что новым каналом будет заниматься Тина Канделаки, у посетителей Спортсру зажглась красная лампочка. Мы не фанаты Канделаки, упаси-упаси, но то рвение, с которым кинулись искать каждую помарку свежесозданного канала юзеры, которые ни уха, ни рыла не смыслят в спортивном телевидении и та радость, с которым их встречали – это попахивает шизофренией. А уж шутковать под каждым, даже самым разумным заявлением руководства Матч ТВ, про минеты и прочие 18+ - это вершина юмора, волжский пароход Аншлага тонет от смеха.

Подавляющее число школьников и обывателей уверены в том, что они разбираются лучше всех во всем, особенно в ТВ. Если школьники так считают во многом из-за особенностей полового созревания организма, то обыватель так считает во многом из-за своей недалекости. По сути своей обыватель не разбирается ни в чем вообще, возможно окромя просмотра синих экранов. Следовательно, с точки зрения Семен Семеныча, руководить процессом по ту сторону экрана столь же элементарно, как и сидя на табуретке

Достаточно смешно считать Канделаки и Билан непрофессионалами. Тина с блеском распределила данные ей деньги (это тоже надо уметь, все на Мачте организовано), а Билан подняла рейтинги "Домашнего" от околонуля до вполне пристойных показателей даже среди мужской аудитории. Их роль в том, чтобы раскрутить сам канал, для организации собственно спортивного вещания есть другие люди.

Мачта

Короче, за всем пафосом, которым сопровождалось создание Матч ТВ, бесящей всех фигурой Канделаки, за заезженным слоганом «всенаматч», который преследует нас каждые 15 минут, телезритель абсолютно не заметил Сути

Для обывателей и школьников рецепт создания хорошего спортивного канала кажется до ужаса простым. Читая их, недоумеваешь, как они вообще до сих не стали руководить каким-то федеральным каналом. Надо всего-то круглые сутки показывать английский-испанский футбол и НБА по ночам. Так как большинство из них привыкло смотреть на свои любые барселоны, согнувшись перед пекой и уставившись в окно сопкаста, они даже не представляют, что телевидению, надо же, надо платить за это деньги, а чтобы окупить эти деньги, еще и надо продавать рекламу

Футбольное сообщество, как и русская интеллигенция, страшно далеко от народа. Свои вкусы довольно маленького кружка футбольных гиков они экстраполируют на все население России и искренне недоумевают, как это проклятый НТВ мог показывать «Ментовские войны» вместо распрекрасной Лиги чемпионов, ведь в манямирке комментариев Спортс.ру ее смотрят все от мала до велика. Нет, уважаемые, в настоящий момент развития нашего общества и телевидения «Ментовские войны» гарантированно соберут рейтинг раза в два выше топовых футболов.

Странное российское общество! Русский футбол оно не любит, не ходит на него, смеется и потешается, зато смотрит. Превозносит иностранный футбол до небес, как и зачастую все иностранное, обмазывается барселонами по самую макушку – и не смотрит! Рейтинги топовых матчей АПЛ по России-2 находились на уровне нещадно критикуемого Кубка России. Что же вы ждете от нового канала круглосуточного вещания Топ-5? Да не будет такого никогда.

Задача Матч-ТВ со стороны видится в превращении унылой российской действительности в играющий всеми красками бразильский карнавал. Долой унылые посиделки жирдяев с сальными волосами и в растянутых свитерах! Долой серую картинку летающих над пустыми трибунами пакетов! Долой унылое монотонное бубнение в микрофон! Российский футбол должен восприниматься как шоу, за которое не стыдно платить как тем, кто участвует в нем, так и тем, кто его освещает и популяризует.

РПЛ

Для этого канал не скупится. Да, на раскрутку были потрачены безумные деньги, но в отличие от многих российских проектов, они были направлены куда надо. Хороший телеканал — это не только права, у НТВ были все права, но смотреть их было вырвиглазно из-за убожества графики и студий. Для Матча закупили новейшую технику и оборудование, отгрохали с нуля за три месяца новую студию в Останкино. По выражению одного из сотрудников канала «это просто звездолет, в ней можно делать ВСЕ». Выглядит это порой дико вычурно и раздражающе, но это действительно новый уровень русского телевидения.

Матч не скупится на региональные  съемки, выезжая со своими студиями даже в Магнитогорск. Возможно, сейчас это выглядит нелепо – таскаться из Москвы в Магнитогорск на один матч, но именно работа с места – показатель уровня канала. Тем более что скоро должны заработать и региональные версии, которые должны снизить километраж.

Первый день канала больше запомнился всем переносом на 15 минут матча «Спартак» - «Урал» из-за серии буллитов хоккейных «Спартака» и «Динамо», что вызвало невероятное бурление в футбольной биомассе: ДА КАК ОНИ ПОСМЕЛИ ПОТРЕВОЖИТЬ НОГОМЯЧ???. Сквозь бугурты всякого рода лешиков никто не заметил уровня, на котором делались трансляции. А ведь так, как снимали «Спартак» и «Динамо», еще не снимали НИ ОДИН матч чемпионата России или КХЛ: действительно высокое качество картинки, сразу три комментатора, студии до, после и во время. Можно спорить о том, нравятся ли вам Кларк или Федоров, но однозначно видно стремление ориентироваться на лучшие образчики спортивных трансляций.

Но это все больше дела перспективы. В каком состоянии российский рынок спортивных трансляций подошел к созданию нового канала? Вот Топ-100 спортивных трансляций за первые 10 месяцев 2015 года согласно данным TNS (кликабельно). Первая цифра - рейтинг, то есть доля от общего числа зрителей России от 4 лет, вторая - доля от числа зрителей, которая смотрела телевизор в тот момент времени

(да, еще мы хотели бы передать горячий привет разработчикам и разработчицам сайта TNS, за то время, что мы выбивали данные из вашего гадского глючащего сайта, авторы уже успели перепробовать с вами все формы самого извращенного секса)

Рейтинги

Смотрите, как интересно. С первыми местами все понятно  - чемпионат мира по хоккею, как бы его не пинали снейки с веток Спортса, является аналогом Супербоула для России и европейских хоккейных грандов  -смотрят его практически все, матчи футбольной сборной тоже вызывают повышенный интерес.

Внимание обращают на себя две вещи. Во-первых, в топ-30 аж 13 биатлонных трансляций. Во-вторых, всего один матч РФПЛ, причем — это самый топовый ее матч, показанный в прайм-тайм самого рейтингового канала страны. И 28-е место!

А теперь, товарищи гармоничные люди, давайте проанализируем тот факт, что ноябрьские рейтинги Матча оказались меньше, чем рейтинги Р2 в октябре. Каким же образом так получилось? Ответ куда более прост, чем кажется - просто ноябрь в какой-то мере "мертвый" сезон. Вот помесячный список того, что вас заинтересует на Матче:

Январь: один из самых рейтинговых месяцев. Во многом за счет 3 праздничных биатлонных этапов, а также из-за Молодежного ЧМ, который собирает у экранов наивысшие доли в сезоне - так, по данным TNS финальный матч МЧМ-2015 собрал у экранов рейтинг 1.0. Доля составила 30 процентов. То бишь, каждый третий телевизор по стране смотрел хоккей. Правда, это было в 5 утра по Москве, но все равно: миллион зрителей - это внушительнейшая цифра. Кроме этого в январе идет КХЛ и европейские футбольные первенства. В США же в этом месяце идут Студенческие Боулы и Постсизон НФЛ

Февраль: по традиции в этом месяце по тв показывают старт КГ, а также чемпионаты мира в различных зимних видах спорта. Кроме этого, массового зрителя завлекают стартов еврокубковой весны. Так в 2016 году большая часть футбольных гурманов будет смотреть матч ПСЖ - Челси или Ювентус - Бавария. Оставшиеся маргиналы будут увлечены матчем Бенфика - Зенит. Раз в 4 года вся страна смотрит Олимпийские Игры. В США - Супербоул. Этим все сказано.

Март: чемпионат мира по биатолу, продолжение евровесны, старт весенней части РПЛ, плей-офф КХЛ. Рейтинги зашкаливают, по сути, это один из самых зрелищных месяцев для ТВ. В США же подходят к финалу регулярки НБА и НХЛ, то не это самое главное же. Там же МАРТОВСКОЕ БЕЗУМИЕ В NCAA.

Апрель: финалы КГ, решающие матчи евровесны, главные сражения в еврочемпионатах. В особые года стартует "рашн супербоул" - ЧМ по хоккею. В США же начинается плей-офф НБА, НХЛ и стартует сезон в МЛБ.

Май: Чемпионат Мира по Хоккею, финалы Еврокубков и завершение РПЛ. Рейтинги зашкаливают - самый главный месяц года для отечественного спортивного ТВ. В США же идут матчи Кубка Стэнли, Плей-офф НБА и МЛБ.

Июнь: в четные года - ЧМ и ЧЕ по футболу. В нечетные - ничего. Начало мертвого сезона ТВ. В США же стартуют финалы КС и плей-офф НБА. У экранов под 15 миллионов человек смотрят на райвалри Карри/Леброн

Июль: либо финалы ЧЕ, ЧМ, либо все. Тишина. В топ 200 спортивных трансляций нет ни одного часа с июля с Р2. Если бы матч Спарта - ЦСКА не показывали бы по Первому, то и он бы не попал в сотню. Также в конце стартует РПЛ. В США идет скучный бейсбол.

Август: старт евросезона, старт КХЛ, настоящий старт РПЛ, старт европейский суперчемпионатов. Раз в 4 года идут ОИ. В США идет МЛБ и пресизон в НФЛ - товарищеские игры перед чемпионатом.

Сентябрь: старт групповых турниров в Еврокубках. КХЛ. РПЛ. Матчи сборной страны. В США в День Труда стартует НФЛ - и теперь по 30 миллионов человек еженедельно смотрят SNF.

Октябрь: в России все по старому. В США стартует НБА и НХЛ. Начинаются главные игры регулярки в NCAA. Все ближе и ближе к Мировой Серии в бейсболе.

Ноябрь: в России застой. В РПЛ идут скучнейшие матчи. В КХЛ начинаются перерывы и игры сборной. В еврокубках решающие матчи группового этапа. Стартует сезон в биатлоне, да и вообще в зимних видах В США же идет Мировая Серия и продолжатся НФЛ, НБА и НХЛ. Идет финал сезона в МЛС. Из-за Дня Благодарения НФЛ собирает огромные рейтинги - пикча снизу.

Декабрь: БИАТЛОН. Начало всего и вся, первые эстафеты. В США же идет к концу НФЛ.

Таким образом, мы можем заметить то, что в сетке в воскресный прайм-тайм стоит профессиональный бокс, а не, как мы уже поняли, нелюбимый нашей стране футбол. Исходя из рейтингов, получается, что бокс привлекает зрителя много больше, чем рядовой матч РПЛ, про иностранные лиги я уж промолчу. В вашей голове созревает вопрос - неужели для обывателя куда важнее мордобой, чем грациозный соккер? Неужто сражение 2 личностей интереснее 22? И вот теперь давайте пофилософствуем... Похожи ли жители США и России в плане наблюдателя спортивного телеканала? Да, похожи. А теперь по порядку. Человечеству всегда импонировала не определенная "масса" на ограниченном пространстве, а один человек. Вожак, Лидер, Командующий, Красавец. Личность. И именно на Культе Личности и живет североамериканское телевидение и наличие этих самых "личностей" и делает такой суровой, практически марианский разрыв между 2 "лагерями". "Разве это так, собачка немецкая?" - спросите Вы. Интригующий вопрос, согласен. Но смотрите ли вы все американские лиги?

Давайте глянем на величественную НФЛ, чьи воскресные игры каждую неделю смотрят от 20 до 30 миллионов американцев. И что же мы видим? Тотальный культ, как следствие и популярность определенных людей - квотербеков. По сути своей, каждая игра преподноситься не как противостояние двух команд, а скорее как противостояние квотербека против другого кьюби или же то, сможет ли определенный QB преодолеть оборону другого коллектива.

Брэди

В качестве примера не буду далеко "ходить" - в конце ноября в НФЛ был матч Нью Инглэнд Пэтриот - Денвер Бронкос. Одна из самых вкуснейших вывесок всего американского спорта. И что же рекламировало это противостояние на протяжение годов? Правильно, мои  дорогие любители ам.фута - райвалри Том Брэди vs Пэйтон Мэннинг. Столь классическое блюдо должно было стать украшением, вишенкой на недельном торте. Но дедушка Пэйтон решил сломаться, и на поле вышел резервный квотербек Бронкос Брок Освайлер, который до этого момента по сути своей провел всего 1 игру. И интрига матча резко эволюционировала в противостояние маститого Тома Брэди против ноунейма. Сможет ли Бронкос хотя бы что-то сделать в этом матче? Сломается ли кто-то у Пэтс? Сколько раз поймает мяч Гронковский после передач Брэди? И сдует ли эти мячи наглый усташ на бровке? В итоге мы получили классическую американскую сказку - "Бронкос" победили в овертайме, Брэди получил вкуснейшую фигу с маслом, Гронковский лампово сломался, повредив колено, а Брок Освайлер стал на неделю гордостью Колорадо. И именно на этих микрорайвалри ОТДЕЛЬНЫХ персонажей и построен весь американский футбол.

Кэм Ньютон тащит Каролайну - сделаем из него ньюсмейкера. Травмировался Бен Ротлисбергер? Ну что ж, давайте-ка по обсуждаем, что смогут сделать "металлурги" без него и гадать, когда он выйдет на поле? "ХА, смотрите, у Рассела Уилсона не идет сезон! Давайте-ка поносить Пита Кэррола и всех "Сихокс". Что-что-что-чтоа??? СЛОМАЛСЯ МАРШАН ЛИНЧ? МУАХАХАХАХ - СМОТРИТЕ, ОГРОМНЫЙ НЕГРИТОС С ДРЕДДАМИ ПОД НОМЕРОМ 25 ПРОСТО ЧМЫРИТ СВОЙ СЕЗОН, ОХ УЖ ЭТОТ СИЭТЛ". Вся НФЛ построена на личностях.

Карри

НБА? А разве не так? Все фанатеют от кого? Правильно, от одной сан-францизской няшки-пулялки. Он звезда, его любят и смотрят, и он принесет нам рейтинги и деньги. "Давайте заразим всю страну Культом Карри. Он гений, а еще у него уруру и мимими дочурка! Все будут смотреть ГСВ!" - думает Сильвер. И все действительно смотрят Уорриорс, по данным американских порталов среднее число зрителей их матчей колеблется от 2,5 до 3,5 миллионов человек. Для сравнения - матчи "ЛА Клипперс" собирают у экранов около 1,3 миллионов. Но ведь ГСВ идут на рекорд, а значит и полно глоров? Да, глоров сотни тысяч - но именно глоры и приносят НБА миллиардные доходы. Без культов Карри, Леброна, бороды из Хьюстона НБА бы не была такой, какая есть сейчас. А если они проваливают сезон, например? Или надо развиваться и делать еще больше денег? No problems, найдем в НБА парочку Джереми Линов, и here comes the money, money, money, money, money.

Варди

Есть успешные примеры из европейских лиг. В АПЛ регулярен Культ Выстрелившего Ноунейма, за счет которого поднимается культ определенного клуба. Вот к примеру, обсасывание Кейна и Остина в прошлом сезоне. Или же пример Джейми Варди - простого пацана, который за три года из седьмой лиги поднялся до национальной сборной. Наивному каналоплательщику Великобритании такие жизненные истории импонируют, и тем самым он переживает за этим игроком и за его командой. Рейтинги Лестера возросли во много раз - даже в нашей стране матч Лестер - МЮ смотрело 0,6 процента человек - что, если мы возьмем коэффициент в 1,1 дает 700 000 человек.

Проблема же хоккея в том что там нельзя построить такое противостояние. Вот, к примеру, глава NBC Sports Марк Лазарус заявил, что не хочет, чтобы хоккеисты отращивали бороды «Игрокам это не понравится, но я хочу, чтобы они перестали отращивать бороды в плей-офф. Давайте покажем их лица, будем говорить о том, насколько они молоды и как привлекательны. Хоккеист – это модель гражданина. Они поистине уникальны среди всех спортсменов.  Знаю, что это традиция, суеверие, но думаю, что бороды мешают узнавать игроков. У них есть прекрасная возможность найти больше спонсоров или получить еще большее признание, если болельщики будут говорить: «Смотри, этот парень похож на соседского пацана». А многие из них похожи. Думаю, это было бы приятно. Я знаю, что есть некоторые традиции и суеверия, с которыми лучше не связываться, но без этой традиции я мог бы обойтись».

То бишь, даже глава NBC не знает, как сделать хоккей интересен всем, раз говорит такие вещи. О чем говорить, если главное райвалри НХЛ - Бостон vs Монреаль в США смотрело всего 450 тысяч человек. ПО ВСЕЙ СТРАНЕ в эфире одного из главных спортивных каналов страны - NBCSN. Для сравнения, матч Ак Барс - Нефтехимик лишь по Татарстану смотрело 130 тысяч человек по ТНВ в говенном качестве на ужасном ТНВ.

Огромная беда хоккея с той точки зрения в том, что личности там места нет. Билл Симмонс справедливо заметил, что на баскетбол вы идете на Леброна/Карри и точно знаете, что свои 30 с гаком очков он выбьет и сыграет полчаса из 48 минут. В хоккее ваш кумир (Кросби/Овечкин/Зеттерберг или, если вы маленькая неразумная девочка, Кейн), сыграет в лучшем случае 23 из 60 минут, и то может не забить, а забьет какой-нибудь никому неведомый Бигл или Гленденинг из четвертого звена

Ярко это показывают финалы 2006 и 2007 года, которые были просто кошмарны по рейтингам. Американские франчайзы, которые играли в финале (Каролина и Анахайм), в отличие от команд той же Original Six, никому не были интересны за пределами своих городов. Положение усугубило и отсутствие суперзвездных франчайз-игроков (при всем величии Теему Селянне, суперзвездой и героем для США он не стал). В результате одну из игр «Анахайма» и «Оттавы» посмотрело 0,4% зрителей (и это ФИНАЛ ЛИГИ ТОП-4). Сложно сказать, что смотрели хуже этого. Наверное, даже матч зоны «Юг» нашей второй лиги собрал бы больше зрителей.

НХЛ не нужна североамериканскому бизнесу, ее не смотрят ни там, ни у нас. Да, мои любители поморковать - рейтинги НХЛ в нашей стране были настолько позорными, что на общедоступном ТВ эту лигу показывали лишь 1 сезон. То же самое и НБА - будет огромное счастье для руководства каналов, если число зрителей будет хотя бы 100 тысяч человек - можно будет окупить хоть зарплату редактору и комментатору. Ни о каком бизнесе не идет и речи, если народу вставать в 8 утра при том, что игры начинаются в 3 ночи. И пора переставать ныть и привыкнуть к тому, что лично твое желание смотреть баскетбол/хоккей слишком дорогое. Покупай геймцентры. Между прочим, в Европе примерно такая же ситуация — НХЛ по общедоступным каналам показывать невыгодно, даже с учетом меньшей разницы во времени, главная трансляция Европы — чемпионат мира.

НФЛ

Фактически все красивые цифры американских рейтингов, что мы знаем, дает одна лишь НФЛ и отчасти МЛБ. Да, самая популярная передача в США — это Sunday Night Football и спонсоры бьются не жалея живота своего за право купить рекламу в перерыве Супербоула. Но копнуть глубже — и цифры НБА и НХЛ выглядят просто жалкими на их фоне — 450 тысяч хоккея на фоне 19 миллионов зрителей Великолепный дворец НФЛ закрывает своей величавостью жалкие лачужки НХЛ и НБА, жалкие, конечно, по американским меркам. Хотя, фактически, рейтинги НХЛ и НБА не выглядят каким-то прорывом по сравнению с рейтингами спорта в России.

А теперь после этого мини-исследования становится понятно, для чего американские боссы так преподносят свои драфты или же биографии спортсменов. Желание узнать о своем "кумире" все, где он родился, где учился, где начинал, какой у него колледж - все в купе приносит рейтинги. А там где рейтинги, там и деньги. А теперь ваша покорная немецкая собачка задает читателю вопрос - какой спорт самый популярный в стране, кто работает на нашем ТВ по чисто американским лекалам, выдавая зрителю максимальную информацию о спортсмене, тем самым создавая иногда лишь на часы, а иногда и на месяцы его культ? Ау? Кого любит ваша мама? Антошу Шипулина, ведь так?

Гу

Заметьте, вся эта популярность фактически сделана одним человеком за абсолютно смешные 5-6 лет. Биатлон жил на задворках спортивного мира, еще 15 лет назад подвиги Чепикова на страницах СЭ утеснялись в подвал отчетами о матчах НХЛ, а редакторы ОРТ запихивали трансляции с биатлонного ЧМ в записи, в 0:20, о показах этапов Кубка мира и речи не шло. Теперь о биатлоне судачит абсолютно неспортивная ранее аудитория — женщины 35+ - врачи, учителя, преподаватели, я даже слышал разговоры о биатлоне в канцелярии районного суда. Это снова напоминает нам о роли личности в истории. Если не считать единоразовых событий а-ля матчей ногомячной сборной или хоккейного ЧМ, биатлон официально стал самым популярным «регулярным» спортивным событием России.

Получится ли у Матч-ТВ вывести российский спорт на новый уровень? Здесь мнения авторов разделились

Баттерс (Родион)

Что мешает российскому спорту и спортивному телевидению выйти на новый уровень? Обычно отвечают так: нищета, населению это не надо. Один из комментаторов Аттенданце договорился до того, что население думает о том, чтобы выжить! (вот так, не жить, а именно выживать – с черного хлеба на воду перебиваются, наверное)

У российского спорта есть непаханое поле для работы. У самого популярного клуба России – «Спартака»  - 750 тысяч подписчиков ВКонтакте. А вот в самой большой группе «Барселоны» ВК состоит 1 миллион 100 тысяч человек. Битва за молодежь нашими клубами потихоньку проигрывается.

Разве виной этому бедственное положение населения? Возьмем Турцию. Неужели там уровень жизни выше, чем в России? Однако популярность футбола там и здесь не идет ни в какое сравнение. У Галатасарая 13 миллионов подписчиков в ФБ на 80 миллионов населения, у Фенера – 9, а стоимость телевизионных прав выше раз в 8-10. Население само радостно несет деньги клубам

Другая проблема – государственное финансирование. Государство финансирует клубы не потому, что оно так этого хочет, а потому, что бизнес совсем этого не хочет. Российские богатеи готовы покупать клубы Серии С1, английской Лиги Один, но от пермского Амкара они побегут, как от огня. Да, футбол у нас невыгоден, да, коррупция, да, плохая инфраструктура, но разве у соседней Украины нет тех же проблем? А ведь там все клубы частные! При этом билеты там стоят совсем грошовые деньги. Просто владеть российским футбольным клубом – это не престижно, в то время как ТАМ – это почетно.

Для обеспечения успешности российского спорта высший класс должен содержать клубы, средний класс – сидеть в майках на стадионах, а широкие массы трудящихся  - нести денежку за спутниковое ТВ. Все это реально при создании красивого продукта. Средний класс сейчас практически не охвачен нашим спортивным маркетингом, а ведь он, хотя и побит молью, но есть, и именно он должен приносить основные деньги в кассы. Российский хоккей уже потихоньку привлекает их на трибуны, российский футбол же своими руками создал себе слишком серый и скучный имидж, который теперь надо менять.

Средний и высший класс сам понесет деньги в футбол, если он создаст себе привлекательный имидж. Сейчас он ничуть не хуже той же турецкой лиги инфраструктурой, скандалов там ничуть не меньше, а шанс получить «перо в бочину» даже выше.

Чтобы завлечь массы, Матч должен руководствоваться заветом старого доброго дедушки Руперта Мердока, который говорил, что народ интересует лишь секс, спорт и сенсации. И если вы смотрели балаган, который был устроен перед жеребьевкой Евро, то должны понять – это соответствует заветам Мердока и традициям итальянских развеселых футбольных шоу. И даже «Культ тура» со Шнуровым и Дудем многих бесит, но его смотрят, чтобы посмотреть, а чего они там еще отчебучат?

Сколько лет надо, чтобы сделать российский спорт привлекательным? Чтобы отвлечь молодое поколение от далеких оберток Барселон и Неймаров, нужно этак лет 15. Неизвестно, что случится в России за эти 15 лет, но с тем упорством, что видно у Матч-ТВ, это реально.

Мухтар (Виктор)

Я не верю в то, что созданный первого ноября спортивный канал сможет выжать из себя сигнал по уровню и качеству соответствующий грандиозным ТВ-гигантам США. И причин тут несколько, ряд из них вполне возможно преодолеть, а некоторые вероятнее всего вечны.

Я не верю, что футбол в стране станет номером 1 для всех и для каждого.

Я не верю, что КХЛ будет собирать у экранов миллионы.

Я не верю, что матчи Классико будут попадать в топ-100 по всей стране

Я не верю, что непредпринимая попыток опопситься можно создать ареал будущего

Я не верю, что таблички Тарханова будут как таблички на Sportsnation

В траты по 25 миллиарды, в попытку поднять рейтинг за счет современных технологий, в попытку изменить ментальность я не верю. В попытку отработать хотя бы 1 миллиард, в билборды по всему городу, в шик и лоск ведущих тоже. В приглашении звезд на тв, в громкие имена и первые лица - не верю.

В инопланетян не верю. А в жителей России - еще меньше.

P.S. Виктор на данный момент отбывает срок в тюрьме Спортсру для особенно жирных троллей, так что карательным мечом сегодня выступаю я  - Родион.

P.P.S. Первые отзывы вместо содержания начинают цепляться к лексике. Это значит, что к содержанию предъявить нечего. Точно так же и 85% критиков Матч ТВ  цепляются к "минетам Канделаки", а не к конкретному содержанию, так как о нем сказать им нечего

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья