3 мин.

Что такое активити-парк и почему это прибыльно

Активити-парки появились в крупных городах России около 6 лет назад. Наверное, самым громким открытием тогда стал запуск Angry Birds Activity Park в петербургском ТРК «Европолис» на площади 4000 кв. м. Сегодня активити-парки входят в ТОП самых востребованных и прибыльных форматов организации развлечений, наряду с кинотеатрам и детскими центрами edutainment (развлечения + обучение).

Чаще всего, активити-парки располагаются в торгово-развлекательных центрах или отдельностоящих помещениях (это может быть освободившийся автосалон или другой подобный объект с высокими потолками).

Активити-парк &quout;Круча&quout;

Наполнение спортивно-развлекательного объекта:

  1. Веревочная полоса препятствий

  2. Скалодромы

  3. Батутная арена

  4. Тюбинговые горки

  5. Ниндзя-парк

  6. Зоны для спортивных игр

  7. Сегвейдромы, велодромы и т.п.

  8. Развивающие интерактивные аттракционы

  9. Площадка для самых маленьких с мягкими модулями

  10. Игровой лабиринт для детей от 6 до 10 лет

Активити-парки приобрели широкое распространение еще и за счет сравнительно невысокого объема инвестиций. По данным компании «Цари Спарты», оснащение полноценного спортивно-развлекательного центра обходится в сумму от 3 до 7 миллионов рублей. Многие бизнесмены предпочитают открываться поэтапно – это позволяет уменьшить единовременные затраты, а также поддерживать высокий градус интереса к площадке за счет ее расширения и обновления.

Главные конкурентные преимущества качественного активити-парка – соответствие тренду на здоровый и активный образ жизниохват всех возрастных аудиторий, возможность занять гостей на целый день, потенциал для создания стабильного потока посетителей, которые возвращаются в парк регулярно.

Дело в том, что спортивно-развлекательный центр не работает по принципу «купите билет и развлекайтесь». Обязательная составляющая на площадке – различные соревнования для посетителей, шоу-программы, турниры по групповым спортивным играм. Таким образом, гости получают организованный досуг, возможность проявить себя и получить приз. Желание быть победителем в центре всеобщего внимания – один из самых существенных мотивов поведения как у детей и подростков, так и у взрослых.

Факторы, повышающие прибыльность активити-парка:

  1. Наличие полноценной зоны общепита

  2. Разнообразная программа мероприятий (мини-соревнования – ежедневно, шоу программы – несколько раз в неделю)

  3. Качество работы аниматоров на площадке

  4. Возможность проведения частных праздников

Основную долю прибыли активити-паркам приносят либо групповые посещения мероприятий и шоу-программ (чаще всего, этот путь реализуется на масштабных площадках размером от 1000 кв. м), либо продажа услуги «День рождения» (подходит для средних парков до 1000 кв. м). Но выигрывают те проекты, где полноценно представлены обе эти услуги, а, главное, настроена система активных продаж.

С учетом соблюдения всех вышеназванных условий, средний срок окупаемости активити-парка составляет 2-3 года.

По итогам 2017 года одним из российских лидеров по вводу новых активити-парков стал Санкт-Петербург. Спортивно-развлекательные центры по-прежнему очень популярны в обеих столицах, но в последние несколько лет произошел рывок и в регионах.

Свои активити-парки стали открывать не только в городах-миллионниках, но и в городах с населением в несколько сотен тысяч человек. Рынок современных активных развлечений там свободный, конкуренции практически нет и завоевать интерес посетителей можно довольно быстро. Главное условие – обеспечить «столичный» уровень сервиса. Прежде всего, для этого нужно найти высокопрофессиональный персонал – организатора шоу-программ, аниматоров со спортивной подготовкой, администратора с навыками активных продаж, специалиста по таргетинговой рекламе и интернет-продвижению (удаленно).

Найти профессиональные кадры в небольшом городе – сложная задача, но если она будет решена, это даст стабильно высокую посещаемость парка. Впрочем, все эти требования касаются активити-парка в любом городе. Пока работает эффект новизны, гости приходят и пробуют новые развлечения. Сформировать постоянную аудиторию можно только за счет создания притягательной, уютной атмосферы и постоянного удивления посетителей.