5 мин.

Обзор 17 и 18 этапов на Джиро де Италия

После дня отдыха участники Джиро де Италия стартовали на горном 17 этапе протяженностью и набором высоты 3400 метров.

https://velolive.com/ На 16 этапе перед последним подъемом на Монте Джао у Александра Власова случился казус с блокировкой колеса велосипеда рукавом ветровки, которую он снимал. На этом потерял драгоценное время, в течение которого группа конкурентов за генеральный зачёт уже начала подъём в гору. На 17 этапе гонщики преодолевали на первой половине дистанции подъём третьей категории Свесери протяжённостью 2,9 километра с набором высоты 281 метр и средним градиентом 9,7 процентов. Затем спуск и 50-килолометровая равнина. Подъезжали к подножию горы первой категории Пассо Сан Валентино, подъёмом протяжённостью 14,8 километров с набором высоты 1159 метров и средним градиентом 7,8 процентов. Затем спуск, выполаживание и вновь подъём в гору первой категории Сега ди Ала протяжённостью 11,2 километра с набором высоты 1098 метров и со средним градиентом 9,8 процентов. Это и есть финишный подъём.

Добавьте описание   Этап, конечно, экстремальный по профилю, но проходит на высотах в диапазоне 150-1400 метров - здесь уже не наблюдается снежных пейзажей вдоль трассы и зимней температуры воздуха. Это уже более спортивный горный этап, где можно сполна проявить себя велогонщику-горняку. Если его, конечно, не угробили предыдущие чокнутые этапы типа 11, 14 и 16. Группа отрыва была довольно большая - 19 гонщиков. Туда отобрался итальянец Джанни Москон из "Инеос Гренадерс", поэтому команда, которая почти на каждом этапе караулила просвет с отрывами, не усердствовала в этот раз. Этим занялись помощники Саймона Йейтса из "Байк Иксчейнч". Просвет держался в диапазоне 4,5-5,5 минут. Как и ожидалось на Сан Валентино особого просева в пелотоне не произошло, поскольку в этом не было смысла - последующий спуск с вершины всё равно собрал бы группу. Главные события происходили на финишном подъёме Сега ди Ала. К сожалению, за 9 километров до финиша от генеральщиков начал отваливаться Александр Власов. Вадим Пронский, его горный грегори, помог проехать несколько километров в паре. Хорошо сегодня чувствовали себя на Сега ди Ала британец Саймон Йейтс и португалец Жоао Алмейда (Десёнинк Квик Степ). Всё-таки португалец на поверку оказался не таким уж и нетрёхнедельным, как это было осенью прошлого года на Джиро. Блестяще проводит горные этапы, и если бы не дурость руководства команды с опёкой Эвенпула, то Жоао Алмейда сейчас был бы в тройке лидеров генеральной классификации. Но нам ли об этом горевать, у нас свои трудности. Александр Власов всё же справился с задачей минимизации потерь и сохранения себя в четвёрке лидеров общего зачёта. Он не стал дёргаться и ехал в своём ритме, что позволило ему не отстать много от преуспевших на Сега ди Ала генеральщиков Саймона Йейтса, Алмейды и Карузо. В этот раз просели Джулио Чикконе (Трек Сагафредо) и Хью Карти (ЕФ Эдьюкейшен Ниппо). Чикконе травмировался при падении на завале и выбыл из Джиро. Сказать, что жаль это ничего не сказать. В кризис угодил и розовая майка Эган Берналь, которого довез до финиша его помощник Даниэль Мартинес почти в минуте отставания от Йейтса. Возможно, проснулась боль в нижней части спины. В группе с Берналем финишировал Дамиано Карузо (Бахрейн Викториоз), который великолепно заменил в команде травмированного на пятом этапе Микеля Ланду. Таким образом, Саймон Йейтс вышел на третью позицию в общем зачёте (+3.23 от лидера). Власов продолжает быть на четвёртом месте (+6.03), за ним Хью Карти (+6.09) и Ромен Барде (Ситроен) (+6.31). Эган Берналь пока первый и Дамиано Карузо второй (+2.21). К финишу этапа из группы отрыва дня выжил только ирландец Дэн Мартин (Израиль Старт ап Нейшен), который сделал в группе самую объёмную черновую работу и тем не менее сохранил достаточно энергии для победного финиша. Настоящий ирландец: эти парни имеют репутацию упорных и агрессивных бойцов с поставленным ударом правой или левой, а то и обеими сразу. Он вошёл в клуб велогонщиков, выигравших этапы на трёх Грандтурах. Теперь таких 102 человека.

https://velolive.com/ Восемнадцатый этап самый протяжённый на этом Джиро - 231 километр. Только на последнем отрезке предстояло проехать два круга по два холма, один из которых четвёртой категории.

https://velolive.com/ Отрыв получился из 23 человек. Оставшиеся спринтеры отказались бороться на этом этапе. Поэтому получился просвет около 20 минут к концу этапа. Француз Реми Каванья (Десёнинк Квик Степ), вооружённый отличной мощностью и навыками раздельщика, за 20 километров до финиша атаковал и сделал просвет в полминуты своим соперникам. Но на последнем подъёме за 6 километров до финиша его настиг и обогнал итальянец Альберто Беттиоль (Эдьюкейшен Ниппо), грегори генеральщика Хью Карти. После вчерашней неудачи и схода Джулио Чикконе "Газетта дела спорт", учредитель Джиро, дала такой комментарий: "Джиро закончен". Ну это итальянцы, что с ними сделаешь. И вот победа на самом длинном этапе итальянца Альберто Беттиоля. Завтрашний номер будет полон велосипедного восторга и возгласов типа "Джиро форэва".

Добавьте описание   Через 24 минуты на финиш подъехали гонщики пелотона. Завтра будет трудный день - горный этап. Как и послезавтра. А напоследок разделка 30 километров, в которой будет подведён итог. Владимир Черевичко