2 мин.

Что дальше, черная шайба и белый лед это тоже расизм?

Вряд ли для кого-то секрет, что сейчас в США набирает ход движение "Черные жизни важны", что выливается в уличные беспорядки и очередной пересмотр культурного наследия. Хоккей тоже является частью жизни, тем более, как известно, НХЛ очень заботят вопросы толерантности и расизма.

Лига в очень уязвимом положении, ей легко можно предъявить то, что подавляющее большинство игроков белые. А многие игроки и легенды прошлых лет были людьми другой эпохи и не исповедовали сегодняшние ценности.

Газета Toronto Sun предлагает изменить название приза, вручаемого самому ценному игроку плей-офф, из-за того, что Конн Смайт, в честь которого учредили награду, негативно относился к темнокожим. В частности не взял в команду чернокожего хоккеиста Херба Каргени именно из-за цвета кожи.

И поверьте, это только начало. В телеграм-канале "Эпицентр" уже вспомнили и про другие трофеи НХЛ:

Стоит переименовать награды лучшему новичку ("Колдер Трофи") и команде, ставшей лучшей на Западе ("Кларенс Кэмпбелл Боул"). Они названы именами бывших комиссионеров НХЛ, при которых в лиге долгое время была расовая несправедливость не только к афромериканцам. Это Кэмпбелл в 1955-м дисквалифицировал Мориса Ришара, который критиковал главу НХЛ за дискриминацию франкофонов. Кэмпбелла тогда поддержали Джек Адамс (его именем назван приз лучшему тренеру сезона) и Тед Линдсэй (MVP по версии игроков). Родители Джеймса Норриса (приз лучшему защитнику НХЛ) поднялись на продаже зерна в 19-м веке. Разумеется, без эксплуатации "черной" силы обойтись не могло, а если вспомнить, как в 1961-м НХЛ встречала первого афроамериканца, то без улыбки на попытки переписать историю не посмотреть. 

А мы пойдем дальше. Лучшее время для нововведений это драфт НХЛ. Очевидно в нынешних обстоятельствах выбор признанного фаворита Алексиса Лафренье есть ни что иное как расизм. Он хоть и франкафон, но белый. Другое дело Куинтон Байфилд (третий в рейтинге Боба Маккензи), тем более до селе еще ни разу чернокожий не становился первым номер драфта в самой белой из профессиональных спортивных лиг, а это уже серьезно. Пусть менеджеры уже брали под первыми номерами франкафонов, мексиканца и даже татарина, но пора уже выходить на новый уровень толерантности и устранить дискриминацию. Куинтон мог бы стать символом новой эпохи, на этом фоне хоккейные навыки такая мелочь.

Фото Emmah Cacciotti/Sudbury Wolves

Следующий вопрос, которым следует задаться - шайба черная, и ее бьют палками, а лед белый и визуально доминирует при просмотре игры, сложно в этом не увидеть символизм. В рамках борьбы с расизмом стоит подумать, чтобы поменять цвета у шайбы и льда...

Если заметка понравилась, вы можете отблагодарить автора открыв оригинал и долистав его до конца, отметив лайком. Если нет, то пишите смело свои замечания в комментарии.

Другие статьи:

Вячеслав Солодухин трагический символ ленинградского хоккея

15 лет назад российская вратарская школа была на дне. Хронология падения и взлета

Ковальчук и другие игроки, которых зря обменяли