«Саботаж» в «Феррари» и другие итоги Гран-при Канады
Скудерия проваливается, а Хэмилтон почти догоняет Росберга в личном зачете.
Алые грабли
Такое впечатление, словно на командный мостик «Феррари» с целью саботажа проникли агенты «Мерседеса» – в Монреале Скудерия упустила победу после блестящего старта и уверенного лидирования Себастьяна Феттеля: испугавшись возможного износа шин, стратеги добавили Себу и Кими лишнюю остановку в боксах (вместо напрашивающегося «софта» обе машины получили по комплекту «суперсофта») и тем самым сломали пилотам гонку. В результате необдуманных действий командного мостика Феттель долго и безуспешно догонял Хэмилтона (и не догнал), а Райкконен затерялся в середине топ-10.
Хэмилтон ловит кураж
В борьбе за лидерство в чемпионате мира инициатива перешла к преследователю – Льюис Хэмилтон выиграл вторую гонку подряд, сократив отставание от Нико Росберга до 9 очков. Трехкратный чемпион мира мог упрекнуть себя только за неидеальный старт – в остальном его Гран-при сложился отлично: он оттеснил напарника в первом повороте, а после неожиданного подарка «Феррари» безошибочно пилотировал вплоть до самого финиша..
А вот для Нико заезд оказался одним из сложнейших в году: после событий на старте (интересно, какую оценку инциденту дадут Тото Вольфф и Ники Лауда внутри коллектива?) немец откатился назад, но обратно быстро прорваться не смог – во-первых, обгонять «Форс-Индии» и «Уильямсы» с двигателями «Мерседес» оказалось нелегко, во-вторых, медленный прокол вынудил гонщика отправиться на лишний пит-стоп (тем самым лишив парня возможного подиума), а в конце заезда Нико сам допустил ошибку при обгоне Ферстаппена.
Если Росберг продолжит терять очки в таком темпе, то уже в следующее воскресенье в Баку лишится лидерства в личном зачете.
Ферстаппен впечатляет
Пока выступления голландца в «Ред Булл» похожи на американские гонки – за сенсационным триумфом в Испании последовал провал в Монако, но в Канаде Макс снова оказался хорош: он отлично стартовал и вновь проявил характер, решившись не пускать вперед напарника, Риккардо, несмотря на намек из боксов. Как оказалось, это было верное решение – австралиец вскоре отстал, а юный пилот закрепился на третьем месте, которое вполне мог бы удержать, если бы не внезапные проблемы с износом шин на его RB12.
Ферстаппену пришлось отправляться в боксы во второй раз, что уничтожило шансы «Ред Булл» на подиум. Однако Макс впечатлил и без попадания в тройку – весь заезд голландец пилотировал зрело и уверенно, а в конце гонки отлично защищался от атак Росберга, ни разу не ошибившись под прессингом пилота «Мерседеса».
Тихий герой Боттас
Финн всю гонку был незаметен и нечасто привлекал к себе внимание операторов – но при этом ни он, ни его команда не допустили ни единой ошибки и приехали на подиум. Боттас выделился разве что неплохой обороной против напирающего Росберга, но больше ничего яркого не совершил. Впрочем, при просчетах и проблемах соперников этого оказалось и не нужно. На подходящей «Уильямсу» трассе Валттери выжал максимум возможного и принес команде из Гроува первый подиум в сезоне – сэр Фрэнк должен быть доволен.
Арьергард
Еще одним теневым героем гонки стал Карлос Сайнс – с предпоследнего ряда испанец пробился в очки. Даниил Квят вновь провел блеклую гонку – русский пилот ничем не запомнился и финишировал позади напарника и вне пределов очковой зоны.
В актив Гран-при Канады себе может занести «Форс-Индия» – конюшня из Сильверстоуна в очках обеими машинами. «Рено» в Монреале изначально не могла рассчитывать на многое – автодром имени Жиля Вильнева совсем не подходит желтым болидам, – а главная «ударная сила» французов Кевин Магнуссен испортил себе все еще перед квалификацией.
«Макларен» разочаровал – долгожданные обновления мотора и новая топливная смесь не дали большой прибавки к скорости. Кроме того, не порадовала и надежность силовой установки – из-за возгорания мотора неожиданно сошел Баттон, хотя перед этапом гонщик обещал, что выступление «Макларена» в Канаде всех удивит.
За кадром: звезды в Монреале
На стартовой решетке Гран-при в качестве поддержки испанских гонщиков появились Хавьер Бардем и Пенелопа Крус – жаль, последней не дали таблички с именем одного из гонщиков, иначе она стала бы самой крутой грид-герл в истории «Формулы-1».
А на подиуме поболтать с гонщиками отрядили Майкла Дугласа – из него вышел бы отличный кандидат на роль какого-нибудь босса команды в фильме про гонки, не так ли?
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Dan Istitene, Peter Fox, Mark Thompson
Грамотная тактика у Вил - давненько такого не видели.
Макс выглядел лучше Риккьярдо
Феррари клоуны
При этом болиды Эллисона обычно весьма слабо изнашивают шины, что отмечали в прошлом году и о чем говорили в этом. Темп Феттеля на софте был схож с темпом Льюиса, когда шины у обоих износились - несколько ошибок конечно этот отрыв увеличили. но там надо было рисковать.
Итак, мы имеем машину, которая как минимум не медленнее, и отрыв в 7 секунд, который можно было нарастить. Так какого черта в таком раскладе делать 2 пит-стопа и почему в случае 1 пит-стопа Феттеля у Хамильтона вдруг была бы легкая победа?
1. В Феррари иногда просто не понимают или не знают как надо правильно провести гонку. После такого старта Себа! Очередная лажа в боксах.
2. При всём уважении к Дане, ему следует подумать, в какой гоночной серии он будет выступать в следующем году. Если продолжит в том же духе, то уж точно не в Ф1.
Нико в очередной раз подтвердил, что слаб в обгонах. Что вообще было при попытке обгона Макса? Детская ошибка.
Феррари в очередной раз сливают тактику. Едешь первым? Копируй тактику преследователя. Что не понятно? Это же прописная истина.
Ну про питы РБ лучше промолчать. Рику однозначно пора менять команду на следующий год. В этом болоте ловить нечего.
Макс удивил. Если перестанет истерить как девочка, выйдет толковый пилот. Но это не меняет отношения к команде РБ. Им я по прежнему желаю только сливов.
А по чистой скорости и при такой же тактике все было бы наоборот (после старта Хэм висел близко и вряд ли это принесло нам дивиденды).
Так что никакого саботажа не было (Росберг-таки пошел на второй питстоп и обогнал Кими во много из-за того, что Кими уныло ехал).
Феррари выбрали надежную тактику и она вполне могла принести успех (да и 2е место - не так уж плохо).
Лично я против таких вводных.Одно дело когда бяка вылезает периодически(тут ничего не попишешь) и другое дело когда такая "манна" сыпется на тебя как из рога изобилия
Нет.. ты как хочешь..лично я против
Насчет включения Фур в борьбу..сомневаюсь Там по моему капитанский мостик и пилоты достойны друг друга
Поочередно обмениваются любезностями
А борьбу хотелось бы видеть это вполне естественно
Там было меньше 6-7 секунд и, даже если этот отрыв и создался, причина не ясна - мерс был быстрее на этой трассе и с резиной работал лучше.
Если же нет и Феррари смогла бы удержать отрыв - то уж 4 секунды с 13 кругами форы по резине Фет был обязан отыгрывать. Так что ошибка его и только его.
А в том, что даже здесь абсолютно не сработала агрессивная тактика с большим числом остановок и прорывами на свежей резине. А ведь именно за такую зрелищную рискованную езду мы и любим формулу. Консервативная стратегия может быть эффективна, но не эффектна.
Преимущества свежей резины недостаточно, чтобы отыграть время, затраченное на лишний визит в боксы.
Когда шины от износа лопались, многие были недовольны. В итоге Пирелли пришла к тому, что уже на софте можно проехать всю гонку чуть ли не без остановки. А хард наверное вообще списали в утиль.
Получается, лишнее число пит-стопов не даёт никаких дивидендов, а останавливаются либо вынужденно из-за проколов, либо перестраховываясь.
Третью гонку подряд одна и та же картина. Консервативно проехал с одной остановкой - ты в дамках. Рискнул - ты в пролёте. Где вознаграждение безумству храбрых?
Остаюсь при своем мнении,чемпионом в этом сезоне будет он
Как бы я поступил..на обострение с Льюисом не шел-бы..плелся бы немного поодоль Берег бы ресурс болида а что проиграет легко возьмет когда для Льюиса наступят "веселые" времена А они наступят