5 мин.

«Саботаж» в «Феррари» и другие итоги Гран-при Канады

Скудерия проваливается, а Хэмилтон почти догоняет Росберга в личном зачете.

Алые грабли

alt

Такое впечатление, словно на командный мостик «Феррари» с целью саботажа проникли агенты «Мерседеса» – в Монреале Скудерия упустила победу после блестящего старта и уверенного лидирования Себастьяна Феттеля: испугавшись возможного износа шин, стратеги добавили Себу и Кими лишнюю остановку в боксах (вместо напрашивающегося «софта» обе машины получили по комплекту «суперсофта») и тем самым сломали пилотам гонку. В результате необдуманных действий командного мостика Феттель долго и безуспешно догонял Хэмилтона (и не догнал), а Райкконен затерялся в середине топ-10.

Хэмилтон ловит кураж

В борьбе за лидерство в чемпионате мира инициатива перешла к преследователю – Льюис Хэмилтон выиграл вторую гонку подряд, сократив отставание от Нико Росберга до 9 очков. Трехкратный чемпион мира мог упрекнуть себя только за неидеальный старт – в остальном его Гран-при сложился отлично: он оттеснил напарника в первом повороте, а после неожиданного подарка «Феррари» безошибочно пилотировал вплоть до самого финиша..

А вот для Нико заезд оказался одним из сложнейших в году: после событий на старте (интересно, какую оценку инциденту дадут Тото Вольфф и Ники Лауда внутри коллектива?) немец откатился назад, но обратно быстро прорваться не смог – во-первых, обгонять «Форс-Индии» и «Уильямсы» с двигателями «Мерседес» оказалось нелегко, во-вторых, медленный прокол вынудил гонщика отправиться на лишний пит-стоп (тем самым лишив парня возможного подиума), а в конце заезда Нико сам допустил ошибку при обгоне Ферстаппена.

Если Росберг продолжит терять очки в таком темпе, то уже в следующее воскресенье в Баку лишится лидерства в личном зачете.

Ферстаппен впечатляет

alt

Пока выступления голландца в «Ред Булл» похожи на американские гонки – за сенсационным триумфом в Испании последовал провал в Монако, но в Канаде Макс снова оказался хорош: он отлично стартовал и вновь проявил характер, решившись не пускать вперед напарника, Риккардо, несмотря на намек из боксов. Как оказалось, это было верное решение – австралиец вскоре отстал, а юный пилот закрепился на третьем месте, которое вполне мог бы удержать, если бы не внезапные проблемы с износом шин на его RB12.

Ферстаппену пришлось отправляться в боксы во второй раз, что уничтожило шансы «Ред Булл» на подиум. Однако Макс впечатлил и без попадания в тройку – весь заезд голландец пилотировал зрело и уверенно, а в конце гонки отлично защищался от атак Росберга, ни разу не ошибившись под прессингом пилота «Мерседеса».

Тихий герой Боттас

Финн всю гонку был незаметен и нечасто привлекал к себе внимание операторов – но при этом ни он, ни его команда не допустили ни единой ошибки и приехали на подиум. Боттас выделился разве что неплохой обороной против напирающего Росберга, но больше ничего яркого не совершил. Впрочем, при просчетах и проблемах соперников этого оказалось и не нужно. На подходящей «Уильямсу» трассе Валттери выжал максимум возможного и принес команде из Гроува первый подиум в сезоне – сэр Фрэнк должен быть доволен.

Арьергард

alt

Еще одним теневым героем гонки стал Карлос Сайнс – с предпоследнего ряда испанец пробился в очки. Даниил Квят вновь провел блеклую гонку – русский пилот ничем не запомнился и финишировал позади напарника и вне пределов очковой зоны.

В актив Гран-при Канады себе может занести «Форс-Индия» – конюшня из Сильверстоуна в очках обеими машинами. «Рено» в Монреале изначально не могла рассчитывать на многое – автодром имени Жиля Вильнева совсем не подходит желтым болидам, – а главная «ударная сила» французов Кевин Магнуссен испортил себе все еще перед квалификацией.

«Макларен» разочаровал – долгожданные обновления мотора и новая топливная смесь не дали большой прибавки к скорости. Кроме того, не порадовала и надежность силовой установки – из-за возгорания мотора неожиданно сошел Баттон, хотя перед этапом гонщик обещал, что выступление «Макларена» в Канаде всех удивит.

За кадром: звезды в Монреале

alt

На стартовой решетке Гран-при в качестве поддержки испанских гонщиков появились Хавьер Бардем и Пенелопа Крус – жаль, последней не дали таблички с именем одного из гонщиков, иначе она стала бы самой крутой грид-герл в истории «Формулы-1».

А на подиуме поболтать с гонщиками отрядили Майкла Дугласа – из него вышел бы отличный кандидат на роль какого-нибудь босса команды в фильме про гонки, не так ли?

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Dan Istitene, Peter Fox, Mark Thompson