Splash & Dash
Блог

Коронавирус ломает мировой спорт: в Китае отменили ЧМ по легкой атлетике, теннисные турниры и «Формулу E», на очереди – «Ф-1»

Замены не будет.

Главная тема последних недель в мире – расползающийся по всему миру коронавирус 2019-nCoV: от него умерло уже более 400 человек, число заразившихся превысило 20 000, а Всемирная организация здравоохранения объявила о чрезвычайной ситуации.

Фактически весь Китай оказался на карантине – начиная с города Ухань (центра эпидемии) и заканчивая отдаленными провинциями, из которых начали спешно вывозить туристов других стран.

Запрет на проведение массовых мероприятий ожидаемо затронул спортивные события: 2 февраля об отмене этапа электрогонок на острове Хайнань объявила серия «Формула E», а уже сегодня, вероятно, будет принято решение об отмене Гран-при Китая «Формулы-1» – Стратегическая группа серии обсудит с командами «Ф-1» дальнейшие действия в связи с эпидемией. 

«ФИА и «Либерти» несут ответственность за здоровье не только пилотов «Ф-1», но и сотрудников, а также представителей медиа. Я уверен, что они со всей осмотрительностью подойдут к принятию решения, будь то перенос или отмена гонки. Команды должны доверять их мнению и опыту. Но, конечно мы тоже очень внимательно следим за ситуацией, которая будет главной темой встречи в среду, где мы получим новую информацию», – сказал руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. 

Гран-при в «Ф-1» отменяли не раз – в основном из-за финансовых причин, проблем с организацией или безопасностью. Последний случай произошел в 2011 году – тогда из массовых протестов в Бахрейне организаторы объявили о переносе гонки с марта на октябрь, однако в итоге этап вовсе не состоялся. Прецедент отмены гонки из-за угрозы заболевания тоже есть – в 1967 году Ралли Великобритании не состоялось из-за вспышки ящура. Кажется, в этом году все тоже идет к отмене соревнования мирового уровня.  

Коронавирус – это серьезно, но пока не катастрофа

Первые сообщения о вспышке неизвестного заболевания появились 31 декабря: заболели работники рынка морепродуктов в городе Ухань. Спустя неделю медики заявили, что возбудителем был новый коронавирус 2019-nCoV, к 20 января стало известно, что он может передаваться от человека к человеку.

Симптомы коронавируса похожи на симптомы ОРВИ: затрудненное дыхание, кашель, высокая температура, в случае осложнений – пневмония и почечная недостаточность. Ученые пока не пришли к однозначному выводу, что именно является его первоисточником. Наиболее актуальная версия – 2019-nCoV зародился в летучих мышах, как и другой коронавирус SARS-CoV, более известный в СМИ как «атипичная пневмония».  

В Китае отреагировали максимально серьезно: город Ухань закрыли на въезд, в других городах провинции Хубэй остановили работу общественного транспорта и закрыли развлекательные объекты, ввели запрет на перевозку и продажу диких животных. Блокпосты и военные на дорогах, медики в скафандрах – происходящее визуально напоминает научно-фантастический фильм. 

Все больше стран мира закрывают границы для прибывающих из Китая – например, такие ограничения ввели Россия, Австралия, Пакистан, Япония и Италия. Международные авиалинии сокращают число рейсов в Китай или отменяют их. Фактически Китай становится все более закрытым от остального мира, и эта тенденция в ближайшее время будет только нарастать.

Ситуация с коронавирусом кажется серьезной и излишне перегретой одновременно. С одной стороны, число зараженных уже официально превысило 20 000 человек. С другой – смертность от коронавируса колеблется около 2%. Для сравнения – из 861 человека, заболевших птичьим гриппом в 2003-м, умерла половина, а смертность от атипичной пневмонии составила 10,5%. И в целом масштабы эпидемии несопоставимы в сравнении с обычным гриппом, который по оценкам Всемирной организации здравоохранения каждый год убивает от 290000 до 650000 человек. То есть, 2019-nCoV кажется далеко не самым опасным вирусом, с которыми человечество сталкивалось в XXI веке.

В «Формуле-1» сложная логистика, решать вопрос о поездке нужно сейчас

Этап «Формулы-1» в Шанхае должен пройти в середине апреля. Но решение о проведении гонки нужно принимать в ближайшие дни – дело в сложностях логистики «Формулы-1». Количество перевозимого имущества исчисляется десятками тонн. На Гран-при за пределами Европы одна часть груза которых транспортируется самолетами, а другая, гораздо большая – кораблями. Вторым способом команды перевозят до 900 тонн грузов – это гораздо дешевле, чем использование самолетов, где нужно доплачивать за каждый килограмм.

То, что доставляется по воздуху, отправляют примерно за неделю-полторы до начала этапа. А грузы, транспортируемые водным транспортом, приходится отправлять за 4-6 недель до старта Гран-при. В таких условиях у логистов остается не так много времени – нужно решать, отправлять ли грузы в Шанхай, так как самолетами в срочном порядке доставлять их никто не станет. А запоздалая отмена этапа обернется огромными убытками из-за потерянных расходов на морской фрахт 

Кроме «Формулы-Е» отменили многие другие спортивные события

Гонку «Ф-1» в Шанхае с большой долей вероятности отменят – в пользу этого говорят многочисленные переносы и отмены других крупных спортивных ивентов. Например, мартовский чемпионат мира по легкой атлетике в помещениях, который должен был пройти в Нанкине с 13 по 15 марта, был перенесен на следующий год. Старт футбольного и баскетбольного чемпионатов пришлось отложить.

Всего на начало февраля пришлось перенести или отменить массу международных соревнований в самых разных видах спорта: турнир группы Азия/Океания теннисного Кубка Федераций, этап Кубка мира по горным лыжам, пару квалификаций на олимпийские турниры, этап элитного женского гольф-тура LPGA. Сомнительно, что боссы «Формулы-1» рискнут пойти против тренда и провести Гран-при в таких условиях. 

Изменить это может разве что резкое снижение темпов роста зараженных. Ухань закрыли на карантин 23 января, инкубационный период коронавируса составляет примерно две недели – скоро должно стать ясно, сработала ли эта мера. Но пока прогнозы неутешительны: по мнению экспертов, опрошенных AFP, в ближайшие недели справиться с коронавирусом не получится – эпидемия утихнет не раньше лета. В таком случае у Гран-при Китая мало шансов состояться – отправлять тысячи сотрудников команд и ФОМ, представителей медиа в потенциальный очаг заражения было бы безответственно.

Кроме Гран-при Китая, теоретически коронавирус угрожает еще одной гонке – Гран-при в соседнем Вьетнаме. Случаи заражения коронавирусом там уже были, хотя об эпидемии речь не идет.

«Мы внимательно следим за развитием ситуации. На данный момент мы считаем, что эта ситуация не может значительно повлиять на наш Гран-при, который пройдет в апреле. Однако мы продолжим внимательно следить за развитием событий», – говорится в заявлении промоутеров этапа в Ханое.

Впрочем, местному Гран-при явно гарантированы проблемы и без возможной отмены этапа. Китай – один из главных поставщиков туристов, но Вьетнам закрыл китайским гражданам въезд к популярным курортам. Уже очевидно, что в связи с коронавирусом многие болельщики из Китая в Ханой не приедут, что сильно скажется на прибыли.

Переносить гонку на осень наверняка не станут

Скорее всего, отмена гонки будет окончательной. В календаре «Формулы-1» нет свободных слотов: единственная возможная опция – это август, но именно на него приходится обязательный летний перерыв. Логистика также расписана на месяцы вперед. Слухи о возможном обмене датами с Гран-при России были практически сразу опровергнуты. «Дата Гран-при утверждена ФИА в октябре прошлого года и остается без изменений», – сказал промоутер российского Алексей Титов.

Вероятно, у «Ф-1» будет два четырехнедельных перерыва – именно столько времени пройдет между гонками во Вьетнаме и Нидерландах. Такое развитие событие не нравится никому – ни промоутерам, которые лишатся доходов от билетов, ни «Либерти Медиа», которые потеряют выплаты за проведение этапа, ни бродкастерам, – но других вариантов у «Формулы-1» нет.

Дополнение: Федерация спорта Шанхая официально отменила все спортивные мероприятия в городе до окончания вирусной эпидемии, гонка «Формулы-1» почти наверняка будет перенесена на неопределенный срок после встречи представителей ФИА и «Формулы-1».

В «Формуле-1» еще один сын миллиардера – и он слишком много болтает. Ничего не выиграл, но сравнил себя с Ферстаппеном

У «Астон Мартин» будет заводская команда в «Формуле-1». Помогут $500 миллионов от канадского миллиардера

Фото: Gettyimages.ru/Getty Images, Ezra Acayan, David McNew, Clive Mason; РИА Новости/Владимир Трефилов; globallookpress.com/Peng Zhaozhi/Xinhua, Geovien So, Cdc

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные