2 мин.

Ф.Черенков - Волшебный Живописец и...Сказочный Лебедь Советского футбола!

1989г. Несравненный и Грациозный Футбольный Поэт-Импровизатор Ф.ЧЕРЕНКОВ в матче Кубка УЕФА, против западногерманского Кёльна.

В Чемпионате СССР Спартаку в том Сезоне не было равных. Московский Спартак уверенно и Знаково выиграл тот Чемпионат СССР 1989 года, ставший волей судьбы последним Настоящим и Полновесным союзным первенством (перед тем, как его уже в следующем сезоне, 1990г, покинули грузинские и литовские клубы...)

Вновь, как и в 1983г, Фёдор ЧЕРЕНКОВ был признан Лучшим Игроком СССР, причём, признан, что называется, Безоговорочно...настолько тогда его Перманентный Импровизаторский Талант, а главное, Культура Игры, выделялись, и столь заметно опережали всех остальных наших, тогдашних отечественных игроков (созидательного плана), при всём к ним уважении (включая, и Заварова, и Добровольского, и Литовченко, да и ещё целого ряда других, значимых и очень авторитетных советских игроков - Импровизаторов...)

Выскажу мнение, что Фёдор Черенков, на мой взгляд, обладал редчайшим качеством, которым в футбольном мире, думаю, обладали всегда лишь единицы - а именно превращать Футбол в Искусство, что, думаю, несомненно является куда более Высоким Призванием и фактором , чем даже «его величество» спортивный результат...

Фёдор, вне всяких сомнений, был подлинным Художником и Поэтом Футбола, одним своим прикосновением к нему, Одухотворявшим его и делающим несомненно более Величественным и Грандиозным явлением, чем просто Спорт.

В середине - второй половине 80-ых, конкурентом Фёдора, в какой-то степени являлся А.Заваров... Оба действовали в похожей манере «Свободных Художников» и «Блуждающих» Импровизаторов... Выскажу, однако, свою точку зрения: что, всё-же, при всём уважении к Заварову, Черенков был Игроком, несомненно, более тонким и разносторонним, а, главное, обладавшим куда более разносторонней и широкой Культурой Паса, в том числе, и на дальнее расстояние (чем А.Заваров, на мой взгляд, владел более посредственно, довольствуясь большей частью лишь передачами на относительно короткое расстояние...)

Игровым Диапазоном Заварова всё-же был, главным образом, небольшой «пятачок» в непосредственной близости от ворот соперников...

Черенков же, Читал и Видел Игру куда как более Перманентно, а главное - Масштабно! (чем Заваров)... Его Диапазоном было фактически Всё поле, причём, в фигуральном и прямом отношении не только само Поле, но и Небо над полем, по которому Фёдор, без всякого преувеличения, порой просто Летал и Парил, как Волшебный и Сказочный Лебедь... Неповторимо и Непревзойдённо превращая Футбол в Высокое и Тонкое Искусство !..