Блог им. Дуси Ковальчук
Блог

Перемены не всегда к лучшему

В сезоне 2006/07 «Сибирь» достигла лучшего в своей истории результата: пятое место в регулярном чемпионате и шестое после плей-офф. Интересно вспоминать те времена: безбрежное счастье и безудержный оптимизм. Казалось: ещё чуть-чуть и «Сибирь» примкнёт к группе сильнейших клубов страны и тогда заживём! Насколько обоснованы были эти ожидания, показал следующий сезон — рухнуло всё. Провал на старте и весь год в том же духе. В клубе, естественно, началась суматоха по поводу выхода из кризиса, поиски виновных. Сезон, наконец, кончился. Мы закончили его на предпоследнем месте.

Поэтому в КХЛ «Сибирь» входила уже обновляемой. Место ушедшего Ненахова занял Александр Канцуров. Сейчас не особенно принято вспоминать данного персонажа позитивно, но, однако, самому началу его «правления» в клубе принадлежит обретение «Сибирью» фирменного стиля. Обновляется логотип (правда, некоторые до сих пор не замечают разницы как, например, официальный сайт рижского «Динамо»), меняется форма, переделывается атрибутика, перевёрстываются программки.

Можно было спорить о достоинствах и недостатках тогдашнего внешнего вида команды, можно критиковать методы, которые использовало руководство при принятии формы, но «Сибирь» стала выглядеть однозначно выше уровнем, чем во времена Суперлиги и это означало, что она была объективно лучше многих российских клубов, некоторые из которых даже до таких шагов за пять лет не смогли дорасти. Новосибирский клуб благодаря этому получил репутацию небезразличного к своей внешности, что при всеповальном увлечении болельщиков «новым уровнем» немаловажно.

Оформительское благополучие, к сожалению, было прервано отставкой Канцурова. Не удивительно — результатов команда по сути не показывала, а как бы симпатично клуб не выглядел снаружи, главное — спортивный результат. Именно это и выбило почву из под ног Александра Николаевича, и ему на смену пришёл Кирилл Валерьевич. Фастовский.

«Новая метла по-новому метёт». В первый же сезон Фастовского на посту генерального менеджера «Сибирь» меняет форму. Думаю, болельщики неплохо помнят тот провал. При чём провалом это было признано практически единогласно. Вину за это возложили именно на Фастовского и объясняли случившиеся его неравнодушием к ЦСКА и желанием сделать сибирский клуб похожим на армейский. Негативная ли реакция повлияла или линия на эксперименты в стиле «разведки боем» привели к очередной смене формы, но новый результат был признан в целом удачным, особенно после усовершенствований перед последним сезоном.

«Сибирь» получила неплохую форму. И пусть не получила гран-при зрительских симпатий болельщиков команд КХЛ, но прочно заняла нишу клубов с положительной отметкой по данному предмету.

Но жизнь такова, что, глянув лишь на одну грань, целая картина ускользает от нас. На самом деле благополучие с формой не может служить показателем благополучия дизайнерского вообще в «Сибири». Форма здесь как раз выступает как показатель неравномерности внимания, которое клуб оказывает своему визуальному оформлению: эмблема, леттеринг, юбилейная эмблема — тому, что появляется на форме или с ней непосредственно связано уделяется пристальное внимание. Ещё удалось провернуть номер со сменой талисмана. Пусть в последний сезон снеговик был только добавлен к медведям, но скорее всего снеговик пришёл не на подмогу медведям, а на смену. Но нужно отдать должное новой «зверушке» — она прижилась и вполне гармонично вписалась в процесс боления.

И всё же как бы это не было неприятно, но необходимо обратить внимание на недостатки, которые были порождены точечными изменениями. Реши Фастовский менять внешний вид «Сибири» сразу на всём фронте, искажений и перегибов с большой долей вероятности удалось бы избежать. А перегибы касаются именно работы с визуальным продуктом: оформления официального сайта, групп в социальных сетях, печатной продукции. Если долго не размазывать, то коротко это можно назвать как допуск до этой работы непрофессионала.

Картинки для демонстрации на официальном сайте анонса следующего матча выполненные в стиле дешёвого исполнения во всем известном текстовом редакторе, когда часто даже фон, наложенной на фотографию эмблемы соперника, получался не убранным и абсолютно непрозрачным, оказались только предвестниками будущего кошмара, ибо для оформления прочего уже использовалась тяжёлая артиллерия — «Фотошоп» (или аналогичное программное обеспечение).

Аватарки для группы в «Контакте», картинки для обозначения некоторых небольших событий (дней рождения хоккеистов и их юбилейных матчей в составе нашей команды) и прочее оформлялось с таким усердием, что вышел откровенный перебор: использование множества абсолютно разных по стилистике шрифтов, часто несоответствующих контексту, нередко одновременно применялось нескольких шрифтов в одном месте, палитра обработанных и оформленных фотографий была, можно сказать, в большинстве случаев «ядовитой», хотя применялись казалось бы лишь оттенки фирменных цветов «Сибири», но и корректировка различными эффектами приводила к общему впечатлению неаккуратного результата. Плакаты, открытки, аватарки, а позднее ещё и программки стали выглядеть неопрятно и слегка грязно. Официальный сайт не избежал применения одного из «приёмов порноиндустрии».

Всё это: позитивные эксперименты с формой, талисманами и тотальная деградация графических работ говорят о том, что замена канцуровскому фирменному стилю в данный момент не предусмотрена, хотя программки уже с другим внешним видом до сих пор пользуются его «скелетом», а леттеринг образца 2008 года так и не может окончательно умереть, пусть его существование наряду с новым 2011 года противоречит логике и приводит только к увеличению хаоса в дизайне.

Надежд на то, что в ближайшем будущем начнётся цельное оформительское оздоровление, практически нет. О чём говорит, например, внешний вид абонемента на ближайший сезон. Абонемент — это всего лишь пластиковая карточка стандартных размеров с картинкой на лицевой стороне и информацией (имя владельца, место на стадионе, номер абонемента) со штрих-кодом на другой. Рисунок из обработанных фотографий Энлунда и Лехтери в стиле описанного выше непрофессионального фотошопа и занимает лицевую сторону и делает в первую очередь абонемент из ценного предмета просто дешёвую пластиковую карточку уровня овощного бутика рядом с домом.

А оформлением таких вещей как абонементы занимаются заранее и при грамотном подходе к делу они должны соответствовать общему графическому стилю клуба. И очень прискорбно, что немалая его часть отдана в руки людей, не осознающих реальный уровень качества результатов своего труда. Поэтому и недавнее исчезновение с главной страницы официального сайта «Сибири» из раздела «Спонсоры и партнёры» эмблемы дизайн-студии «Директория» не выглядит нелогичным.

Мимолётные отдельные замечания уже дали понять, что клуб удовлетворён сложившейся ситуацией, и в купе с иными околохоккейными сферами недовольных, вне зависимости от их численности, при наличии довольных принято игнорировать. И всё же хочется в случае если эта заметка будет прочтена соответствующими работниками «Сибири», обратиться к ним с просьбой пересмотреть подход к работе над внешним видом клуба или хотя бы исправить сложившиеся изъяны. Ведь любому болельщику хочется, чтоб его команда во всём выглядела красиво, стильно и круто.

Приложение.

↑ один из «приёмов порноиндустрии».

    

↑ аватарки официальной группы «Сибири» в «Контакте».

↑ примеры применения «фотошопа».

↑ анонсы, использовавшиеся в том числе и на главной странице официального сайта.

↑ «неубиваемый леттеринг».

  

↑ печатная продукция.

↑ лицевая и оборотная стороны «Статистического вестника», вкладываемого в программки.

↑ одна из моих жалоб на качество.

↑ иллюстрация с абонемента.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные