8 мин.

Muse – Drones: реванш спустя три года

Мой никнейм с 40к комментами списан в архив, да и на Sports.ru я провожу время больше в режиме чтения, но от рецензии на новый альбом Muse удержаться не смог. Крутая вещь вышла, надо сказать. С возвращением, парни. Жаль, лишь, что вам скоро под 40 и такой музыки мы, быть может, больше не услышим.

Почти два года не отписывался в блоге, хотя поводов было предостаточно и музыкальных и футбольных. В конце 2013-го родился сын, и это круто изменило всю жизнь, так видимо всегда и бывает. Только работа и семья, ничего более. На все остальное времени не хватает категорически.

Но на музыку и футбол хватать должно. На прошлой неделе посетил финал Лиги Европы на своем любимом варшавском стадионе, который до сих пор впечатляет меня гораздо больше и дортмундского, и барселонского, и лиссабонского. Обалденная была поездка с придуманным мной хэштегом #VamosUnaiTrip. Помогли победить)) Ну и матч удался, вы все сами видели. Хотелось теми же эпитетами наградить и новый альбом Muse, который выйдет послезавтра. И который я решил по традиции самостоятельно отрецензировать за 3 дня до дня рождения Мэтта и в день своего 30-летия. Интересно совпало по свободному времени, что уж скрывать )

Итак, Muse – Drones. Больше всего не хотелось услышать второй The 2nd Law, который, гораздо больше угнетает, чем радует. Пронзительный вопль Мэтта в Unsustainable был единственным впечатляющим моментом, полудурацкий Panic Station, куча проходных треков, до зубного скрежета забесивший Big Freeze, два зачем-то притянутых сюда эксперимента Криса, гнусавое бубубу в Isolated System вместо нормальной последней песни… Тому альбому я поставил 6/10 и, пожалуй, прибавил балл лишь потому, что ЭТО MUSE!

Сейчас никаких поблажек. Да, они и не потребовались, ибо Drones вышел хоть и во многом спорным альбомом, но уровнем на голову выше предыдущего «нечто».

Вперед.

Dead Inside – Странно, что начали с хита. А эта песня станет хитом – уже ясно. Обычно такие композиции были в альбомах вторыми – Resistance, Time is Running Out, Bliss, Muscle Museum, Starlight, Madness, к тому же все они были синглами. Что не понравилось: этот пронзительный вопль «Dead Inside» (особенно в начале), таковых в последних альбомах многовато, и они портят впечатление от песен. Что понравилось: куплет с третьей минуты – великолепно! В духе U2? Каждый раз наслаждаюсь, когда слушаю. Здорово вытащили песню. По-мьюзовски эмоционально, живо, хотя не совсем в типичной их манере. Клип комментировать не буду – даже до конца не досмотрел, тематика совершенно не моя. 8/10

 

Psycho – Была первой песней с Drones, которую мы смогли услышать. Тупые военные крики, конечно, сразу напугали, но рифф гитарный не мог не понравиться, аж пахнуло бисайдами времен Шоубиза и ООС, да-да ) Психованную песню засунули второй, что тоже не очень типично, скорее с Dead Inside они должны были поменяться местами. Для того чтоб побеспредельничать – песня как раз самое то, за то же мы и любили крышесносящий Yes Please. Хотя тут больше похоже на Uprising. Впрочем, она не вызывает желания ее переслушать. Нет такого чувства: «Соскучился по альбому, и переслушаю-ка Psycho». Но за мощную вещь – плюс! 7/10

Mercy – Начинается… В принципе третьими треками они радовали лишь дважды – на золотом на все времена ООС, там была незабываемая Space Dementia, а на Абсолюшене – красивейшая Sing For Absolution . В остальном же было «непонятно что» (Fillip) или откровенная попсятина (Undisclosed Desires, Supermassive Black Hole). В разряд последних угодила и Mercy. Наверное, такие песни тоже должны быть на альбоме, тем более что исполнена она очень достойно, но звуковой ряд достаточно зауряден, в припеве слишком похоже на Queen (сколько раз еще я это напишу), а затягивание «Me-e-e-ercy», честно говоря, выводит из себя. Пока не готов сказать, каким образом мне должна понравиться эта вещь. Разве что, если она будет играть в каком-нибудь романтическом сне. Но лучше не надо. 5/10

Reapers – Начало у песни, конечно, было многообещающим. На этом месте мы вообще привыкли слышать что-то запоминающееся (Map of Problematique, United States of Eurasia) или драйвовое (Stockholm Syndrome, Hyper Music). Не пойму, кстати, какую из песен напомнил мне старт Reapers, но что-то знакомое. В целом, осталось впечатление какой-то сборной солянки в этой песне. Музон хорош. Исполнение тоже вполне себе. Но в разряд любимых с альбома запихнуть эту песню не могу, я ее до конца не понял. Пусть будет 7/10 за достойный музыкальный ряд.

Handler – А вот и та самая вещь, которая сильно порадовала. Сколько мьюзеров ждало хоть что-нибудь подобное песням с запылившихся, но никогда не надоедающих Шоубиза и ООС? В принципе, она отлично вписалась бы в Шоубиз, и вообще с первого же прослушивания привлекла. Не хватает ей чуть более симпатичного или может быть еще более трагичного припева, но зато появилась игра голосом под конец припева (фантастично звучит!), да и традиционное завывание именно здесь вписывается просто бесподобно. А завершение-то какое, ну просто Showbiz с альбома Showbiz! Сильная вещь. Блестяще. Спасибо за эту красоту. 9/10

Defector – Слушаю и думаю, а ведь правда альбом стал более роковым, как они и обещали. Текст опять веселит, но Мэтту никак не надоедает убеждать всех в том, что люди выиграют войну у политиков. Здесь тоже напрягает хор, без него было б лучше. Но песня удалась, действительно. Не сказать, что здесь какой-то поразительный музыкальный ряд, но все вместе вполне слышится уместно, хотя и слегка затянуто. 8/10

Revolt – Начав слушать, испугался, неужели это ненавидимая мной Big Freeze? А сколько раз вот именно с такого вокала начинались песни Queen? Да и вставки бэк-вокала как в бигфризе – просто ад невозможный. Еще мне не очень нравятся песни с разным темпом, с вот этим ускорением в припеве. Но за «you can revooooooooooolt» в конце припева можно простить многое, даже дурацкий бэк-вокал. Но если б не он, семерку б я поставил, а так – 6/10.

Aftermath – Начало просто аховое. Это от восторга. В принципе, поначалу я ждал что-то типа The Verve - Appalachian Springs, согласитесь, сходство есть, но у Muse трек вышел легче. Еще, не стреляйте, но по структуре и по голосу напомнило какой-то из очень ранних треков Backstreet Boys (да, в конце 90-х слушал их, было дело )). За полторы минуты до конца песня раскрывается как цветок, ну и да, опять напоминает BSB. Тот трек был какой-то проходной, здесь же неплохую песню сильно вытягивает вокал. С Revolt, кстати, та же история, зато тут бэк-вокал уместный, в отличие от того кваканья. Боюсь, лишь, что трек быстро надоест. Но пока 8/10, однозначно.

Globalist – Сколько ж было надежд на эту песню, ведь от одного упоминания Citizen Erased – возможно, величайшего трека в мировой истории музыки – уже просыпался гигантский интерес. Говорили, что Глобалист станет сиквелом. Начало песни напомнило всем Эннио Морриконе, а мне одному – какие-то грустные фильмы с волынкой или вестерны. Три минуты музыки весьма красивы, дальнейшее начало разочаровывать. Еще полторы минуты размышлений, затем пару минут тяжести – довольно крутой, но все равно не цепляющей. Потом вдруг все опять угомонилось и зазвучало нечто похожее на United Stated of Eurasia.

Короче говоря, напихали в 10 минут массу всего, причем расставили все это вполне интересно, и звучать все в комплексе оно может, возможно, даже лучше, чем Citizen Erased. Но цепляющего эффекта нет, а в Ситизене был, и не один. Поэтому лично для меня та песня – чудо из чудес, а про Глобалиста мы, может быть, забудем совсем скоро. 7/10

Drones – Ну а такого от Muse мы еще никогда не слышали. Это не комплимент, но и не разочарование. Хотя жаль немного, все-таки на месте этих церковных напевов мог оказаться новый Ruled By Secrecy, ну или Hate this & никого бы точно не разочаровал. А так, лично я еще очень часто буду слушать этот альбом без последней песни. Мне не за что ее ругать, но это просто не мое. 6/10

71 балл в итоге и 7/10 за альбом.

Предыдущие альбомы были оценены мной следующим образом:

  • Showbiz - 8/10

  • Origin of Symmetry - 10/10

  • Absolution - 9/10

  • Black Holes and Revelations - 7/10

  • Resistance - 9/10

  • The 2nd Law - 6/10

Я счастлив, что на Drones оказались вещи, которые хочется переслушать снова. Доволен, что музыка Muse снова стала крутиться в голове. И очень рад, что стали сами собой запоминаться тексты и структуры этих песен, в то время как половину треков с The 2nd Law я уже успел забыть. Но вот смогу ли я сказать через некоторое время, что здесь действительно есть суперхиты, какими были пол-Шоубиза, пол-Абсолюшена, пол-Резистанса, ворох би-сайдов и весь ООС? Сказал бы я сейчас, что по балансу и уместности вокала и различных вставок (и да-да, гребаного бэк-вокала, на который я всегда обращаю внимание в песнях) на Drones нашлись треки, сравнимые со Starlight, Map of Problematique и Invincible из BHAR’а? Возможно «да», на первый вопрос и, скорее, «нет» - на второй.

Зато я точно знаю, что Drones > The 2nd Law. Он содержательнее. Интереснее. Живее. Смелее. Изящнее. И гораздо лучше сбалансирован, чем все то, что мы услышали три года назад.

Дожить до 19-го и выжить в этот день. Встретимся, парни. Всего-то две недели.