6 мин.

Тучи над пони

Еще до старта настроение о борьбе за победу с участием трех команд сошло на "нет". Феррари катастрофически не везет в тех гонках, где они должны были брать в сумме едва ли не 86 очков. На деле вышло в 7 раз меньше. "Битва" за титул и без Малайзии выглядела венчаной, а вчера приняла облик клинической смерти.

 

Мерседес:

Вальттери Боттас провел самый худший Гран-При, пожалуй, со времен дебютного 2013 года. Никогда таким беззубым я финна не припомню. Видимо, машина была настолько полярна должным настройкам. Хотя, быть может, и у Боттаса была черная полоса в эти выходные. Вальттери едва ли воспользовался возможностью приблизиться к Феттелю в личном зачете. Не вполне понятно выглядел на подиуме Льюис Хэмильтон. Да, возможно, он потерял еще 7 потенциальных очков, он - чемпион, хочет выигрывать каждую гонку, но 6 очков-то отыграл, тем не менее. Как и в прошлом году, судьба титула в руках сегодняшнего лидера. 

 

Ред Булл:

Чистейшая победа Макса Ферстаппена в праздничное для него время. Голландец безукоризненно провел гонку, опередил Хэмильтона и не дал тому после пит-стопа переломить ход поединка. Хорошее украшение ужасного сезона Макса. Даниэль Риккьярдо оказался в тени, но заработал очередное 3 место, что уже является некоторой тенденцией. На положение в зачетах эти успехи никак не повлияли, а для Себа и МакЛарена победа Ферстаппена значит крайне много. 

 

Феррари:

Если можно было бы оценить все Гран-При великой команды с 1950 года, то совокупность этапов в Сингапуре и Малайзии по фактору психологического разочарования, можно назвать самым черным периодом в истории. Скудерия подарила кучу очков своим главным соперникам. История не знает сослагательного наклонения, но только представьте двойный дубль красных при Мерседесах, что финишировали в Азии на 3-6 местах... Феттель стал бы вновь лидером, а Кими догнал бы Риккьярдо. Оптимисты и Кубок конструкторов преплили бы...

 

Форс-Индия:

Каждый раз поражает гармонией с собой и машиной Эстебан Окон. Одна из самых боевых гонок для него в карьере: и все равно он на финише, все равно он в очках! Великолепный пилот растет, достойная замена ушедшим из топ-команд в будущем. Серхио Переса также надо похвалить, ведь, несмотря на плохое самочувствие, он прорвался на 6 место, заработав большие очки, оторвался от напарника и уступил только первой недосягаемой пятерке. Одно из немногих воскресений, где заезд развел по разным, что называется, углам напарников по команде.

 

Вильямс:

Если начистоту, то неприятно было слышать, когда Лэнс в пафосной манере неоднозначно намекнул на статус папиных денег в команде и статус Массы. Командная тактика - зло относительное, если дело касается чемпионства, но здесь - это просто отвращение. Как бы то ни было, Фелипе, видимо, эта ситуация волнует меньше многих, он заработал нормальные очки, команда закрепила 5 место от копыт Торо-Россо. Все нормально, супер гуд.  

 

МакЛарен:

Один из героев последних гастролей Формулы-1 в Малайзии. Бельгиец опередил Фернандо по очкам в таблице, прогрессирует от этапа к этапу, постоянно борется внутри топ-10 и доводит дело до успешного конца. Стофф сейчас великолепен. Нандо чуть не везет в последнее время, но главное не в пилотах. Хонда, начиная с Австрии, поехала. Не скажу "наконец", но это факт. Все это наводит на то, что немыслимое по началу сезона 8 место в Кубке конструкторов может достаться МакЛарену. При определенных обстоятельствах, конечно.

 

Торо-Россо:

Пьер Гасли выступил достойно в своем дебютном Гран-При. Если проводить параллель с его предшественником, то нельзя сказать о том, что Даниил Квят выступил бы хуже. Успехи МакЛарена на такой трассе дают почву для оптимизма Торо-Россо. Карлосу Сайнсу на этот раз не повезло, однако команда в борьбе за 5 место рассчитывает в первую очередь на него. "Телята" в Сепанге промахнулись.

 

Хаас:

Даже при отсутствии скорости и Кевин Магнуссен, и Роман Грожан проехали очень здорово. Об очках оставалось мечтать, но эти грезы были отнюдь не выдумкой. Интересно наблюдать за Кевином Магнуссеном: великолепная борьба датчанина с очень острыми инцидентами - то, что надо. Правда, Кев рискует заслужить нехорошую репутацию для судей.  

 

Рено:

Плохой старт Нико Хюлькенберга поставил крест на очках в этой гонке, однако условия для борьбы с Вильямсами у немца были. Джолион Палмер недюжинно повесилил публику своим великолепным кругом, когда разом потерял несколько позиций, поучаствовав в двух инцидентах подряд. Рено стоит опасаться своего будущего клиента. 

 

Заубер:

Паскаль Верляйн полностью доминировал над Маркусом Эриксоном по ходу всего уик-энда. О выступлении пилотов швейцарской команды, как это часто бывает, писать много не получается, поэтому скажем только то, что Верляйн засветился, еще не переобувшись на Суперсофт, в очковой зоне.

 

Отстранение Даниила Квята выглядит не самой сногсшибательной новостью. На него уже перестали надеяться в команде, а Пьер Гасли делает на этом фоне большие успехи. Жаль, что все так получается. Место француза в Торо-Россо почти на 100% за ним. Теперь остается молиться о том, чтобы Нобухару Мацусита никак не мог претендовать на статус второго пилота. По-хорошему Дане надо уходить, да некуда. Еще один год. Еще один сезон возможных психологических игр с самым алчным и бесчеловечным руководством. 

 

 

P.S: если в инциденте Феттеля и Стролла есть виновные, то 4 титула не должны играть роль оправдания.