11 мин.

Худший болид, несколько аварий и борьба с напарником. Как проходит дебют Мика Шумахера в Формуле 1?

Блог “Шумахер 2.0” выходит из творческого отпуска и продолжает (как и 6 лет назад) освещать карьеру Мика Шумахера. Спасибо тем, кто ждал и дождался. Сегодня мы подведем промежуточные итоги первой половины (ок, чуть больше) сезона Ф1. А начиная с ГП Италии обзоры будут выходить в штатном режиме. Поехали!

В превью сезона я писал, что не стоит ждать от Мика Шумахера никаких чудес в 2021 году. Прошлогодний (пусть и доработанный) болид, в напарниках такой же зеленый дебютант, который не поделится опытом, а также статистика всех гоночных сезонов Шуми-младшего, упрямо твердящая о том, что первый сезон в каждой новой гоночной серии для Мика - пристрелочный.

Поэтому и ожидания от этого сезона не были завышенными. Тем проще воспринимать результаты Шумахера в прошедших 13 гонках. Минимум давления и максимум сосредоточенности на работе внутри команды и на гоночном треке. Первая половина сезона была ознаменована взлетами (в какой-то степени) и падениями, и я уверен, что сезон продолжиться в ритме американских горок. Ну а пока мы поговорим о том, чем запомнился стартовый отрезок Мика Шумахера в Формуле 1…

В роли догоняющего

Еще до начала сезона руководитель команды “Хаас” Гюнтер Штайнер заявил, что команда не будет дорабатывать машину по ходу сезона, полностью сосредоточив свои ресурсы на создание болида следующего года. А учитывая тот факт, что техника американской команды (внезапно раскрашенная в российский триколор) в прошлом году была одной из худших, это автоматически означало “боевые тесты” для Мика Шумахера и Никиты Мазепина в сезоне 2021. Так в итоге и вышло: львиную долю гонок пилоты “Хааса” проводили в одиночестве, иногда борясь друг с другом и по 2-3 раза за гонку пропуская лидеров на круг.

С другой стороны, многие чемпионы прошлого начинали свои карьеры на технике, явно не соответствующей их таланту. Из свежих примеров можно упомянуть Джорджа Рассела (наверняка чемпиона будущего), который три года тошнил в неконкурентоспособном “Уильямсе”, и только сейчас своей работой и результатами заслужил место в чемпионском “Мерседесе”. Так что, у Мика все еще впереди. Нужно просто продолжать делать свою работу, а там и до “Феррари” рукой подать.

Несмотря на слабейший болид в пелотоне, Мику все же удалось несколько раз блеснуть. До очков он пока не дотянулся (и рискну предположить, что раньше следующего года этого не случится), но я могу с ходу вспомнить несколько гонок, где Шуми был действительно хорош.

Погоня за Николасом Латифи на потенциально более быстром “Уильямсе” в Португалии заставила меня смотреть онборд Мика, не отрываясь. Я совершенно забыл о мониторе с основной трансляцией (благо, там смотреть было особо нечего) и был рад, когда Шумахер под конец гонки все же дожал канадца. Да, борьба велась лишь за 17 место, но это дорогого стоило.

Этап на городской трассе в Азербайджане также можно занести в актив. 13 место на финише (с обгоном перед самым клетчатым флагом) в сумасшедшей гонке на сумасшедшей трассе, где ошибалась многие - Мик проделал отличную работу и даже на несколько гонок вывел свою команду на 9 место в Кубке Конструкторов.

Квалификация во время французского Гран При также была приятной вспышкой, пусть и смазанной итоговым контактом со стеной. Но это был выход из первого сегмента квалификации и 15 место на старте, также впервые в карьере.

Нельзя не упомянуть и гонку в Венгрии, где Мик долгое время шел десятым, сдерживая более быстрые болиды, и даже успел сразиться колесо в колесо с Максом Ферстаппеном - одним из претендентов за титул. Да, у голландца была изрядно подбита машина, но это не отменяет того факта, что Мик неплохо проявил себя в этой борьбе. Как итог - 12 место и лучший на сегодняшний день результат в карьере.

Конечно, хотелось, чтобы таких ярких моментов было побольше, но, как говориться, на безрыбье и рак - рыба. Главные сражения еще впереди.

Поиск предела - дорогое удовольствие 

Если вы подумали, что статься носит исключительно комплиментарный характер, я спешу вас огорчить, или наоборот, обрадовать. Косяков конкретно у Мика тоже хватало. Его аварии в прямом смысле “дорого” обошлись команде. Несколько серьезных инцидентов принесли ущерб “Хаасу” почти в 2 миллиона долларов. И это в условиях ограничения бюджетов и в целом не самого благополучного финансового состояния команды. За это Мик вполне справедливо подвергся критике со стороны руководства.

В его защиту скажу лишь то, что нынешним болидом “Хаас” крайне сложно управлять. С ним не всегда справлялись даже опытные Магнуссен и Грожан в прошлом году. Поэтому поиск предела для Шумахера порой проходит болезненно. К слову, все аварии Шуми (кроме вылета под пейс-каром в Имоле, но там он все же продолжил гонку) пришлись на практики или квалификации. В основных заездах немец всегда добирался до финиша, на его счету ни одного схода с дистанции (тьфу-тьфу).

Однако это не отменяет того факта, что у пилота американской команды довольно много ошибок, пусть он и дебютант. Это мешает Мику добиться стабильности. В целом, все эти нюансы четко повторяют проблемы Шумахера в дебютных сезонах в Ф4, Ф3 и Ф2. 

Развороты в Бахрейне и Имоле, а также аварии в Монако (целых две),  Франции и Венгрии несомненно портят картину в целом неплохого дебюта. Но, как говорят, ошибается тот, кто ничего не делает. К слову, в свое время (причем, уже будучи многократным чемпионом) машины в практиках бил и старший Шумахер. На то они и практики. Надеюсь, у Мика этот болезненный процесс обучения не затянется надолго.

На пороховой бочке

Итак, мы переходим к самой животрепещущей теме, которая никого не оставляет равнодушным. Мик Шумахер против Никиты Мазепина. Сложно оставаться объективным, когда ты поддерживаешь одного из пилотов. Я конечно, постараюсь, но так как это личный блог, мнение автора может не совпадать с мнением читателя.

Еще перед началом сезона было понятно, что дуэт Шумахер-Мазепин - взрывная смесь. Гюнтер Штайнер уже полгода сидит на этой пороховой бочке, и я уверен, что рано или поздно она все таки рванет. Молодые пилоты в силу своей неопытности слишком буквально восприняли фразу “напарник - главный соперник” и пытаюсь опередить друг друга во что бы то ни стало. И я их отлично понимаю.

Поставьте себя на место каждого из пилотов. Например, вы Никита Мазепин. Пилот, которого захейтили и заклеймили еще до начала сезона. Да, во многом Никита сам виноват в том, что заработал себе репутацию излишне агрессивного пилота, еще в бытность свою пилотом “Формулы-2”. Деньги отца также не приносят ему любви болельщиков. У вас в напарниках сын Самого Шумахера. У вас худший болид в пелотоне. И единственное, что вы можете сделать - это опередить партнера по команде, всеми мыслимыми и немыслимыми способами. 

А теперь представьте, что вы - Мик Шумахер. Наследный принц всея “Формулы-1”. Вас поддерживает “Феррари” и многие высокие чины в руководстве чемпионата. Весь мир жаждет того, чтобы мы повторили неповторимые успехи отца. Вы чемпион Ф2 и Ф3, двукратный вице-чемпион Ф4. Но у вас слабейший болид в пелотоне. И в напарниках у вас пилот, которого по прогнозам многих экспертов вы должны были уничтожить, чтобы не посрамить честь великой фамилии. И единственное, что вы можете сделать - это опередить партнера по команде, всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Отсюда все эти опасные маневры на прямых, стычки в поворотах, блокировки в квалификациях, обмен колкостями в прессе. Это все объяснимо. И у каждого пилота своя правда. Будь они опытнее - начали ли бы работать вместе на благо команды, у которой и без этого соперничества хватает проблем. Но пока - рискованная и порой опасная борьба на грани фола за 19 место. 

Чисто статистически Мик уверенно опережает Никиту: счет в квалификациях 11-2, причем, эти две победы Мазепина были лишь за счет того, что Мик не принимал участие в квалификациях из-за аварий накануне. Что касается финишей в гонках, то россиянину так же удалось опередить Мика лишь два раза. Рискну предположить, что Мазепин психует из-за постоянных поражений, а Мик ведет себя немного надменно, уже чувствуя себя победителем внутрикомандного противостояния, что явно не добавляет плюсов в копилку дружбы между гонщиками.

А между двух этих огней находится Гюнтер Штайнер, который пока явно не справляется с двумя дебютантами. Сложно сохранять нейтралитет, когда с одной стороны на тебя давят деньги Мазепина-старшего, а с другой - люди из “Феррари”. Посмотрим, что будет дальше…   

План Б?

В конце разрешите поделиться некоторыми мыслями, которые были навеяны недавними переходами Валттери Боттаса и Джорджа Рассела в “Альфа Ромео” и “Мерседес” соответственно. Мне кажется (плюс недавно начали ходить такие слухи), что Мик Шумахер может в следующем году оказаться в “Альфа Ромео”, став напарником Боттаса. Еще в начале сезона смена шила на мыло (“Хаас” на “Альфу”) казалась нелогичной. Но после недавних событий этот переход уже не кажется странным.

“Феррари” вполне могут провернуть трансфер Джовинацци-Шумахер, отправив итальянца в “Хаас” в пару к Мазепину и посадив Мика за руль “Альфы”. В напарниках у Шуми будет опытный финн (путь и не тот, о котором многие мечтали), у которого можно будет многому научиться (главное, чтобы не тому, как стать идеальным вторым номером). С одной стороны, этот союз выглядит перспективнее и безопаснее для команды, чем связка Шумахер-Мазепин. 

С другой стороны, не очень хочется, чтобы Мика поместили в совсем уж тепличные условия. Так чемпионом в будущем можно и не стать. А борьба с Мазепиным, наоборот, закалит боевой дух Шуми-младшего. Вспомните, как подхлестнул Шумахера приход в прошлом году в команду Ф2 Роберта Шварцмана…

В общем, я не удивлюсь, если в ближайшее время мы услышим об уходе Мика из “Хааса”. И так же не удивлюсь, если он там останется на следующий год. А что думаете вы? Пишите в комментариях…

Еще раз напомню вам, что мы в следующий раз мы с вами встретимся для того, чтобы подвести итоги ГП Италии, который состоится уже в ближайшие выходные. 

#KeepFightingMichael

Все самые свежие новости о Мике Шумахере