10 мин.

Мик Шумахер дебютирует в Формуле 1. Что от него ждать в этом сезоне?

Для начала небольшое лирическое отступление, если позволите. Блог “Шумахер 2.0” начинает свой 7 сезон на сайте sports.ru. За предыдущие 6 лет вместе с Миком Шумахером мы прошли все ступеньки автоспорта и подобрались к Формуле 1. 2 вице-чемпионства в итальянской и немецкой Ф4, чемпионства в Ф3 и Ф2. Радость побед и горечь поражений. И вот, наконец, фамилия Шумахер возвращается в Формулу 1. Впервые с 2012 года я вновь буду с замиранием сердца следить за “Королевой Автоспорта”. Спасибо, за то, что были со мной и читали материалы блога! Впереди еще много интересных и увлекательных лет (очень на это надеюсь). Ну а теперь дружно смахиваем скупую ностальгическую слезу и готовимся встречать гоночный сезон образца 2021 года!

f1

30 лет спустя

“Прошло 30 лет с тех пор, как мой отец начал карьеру в Формуле 1, а теперь в этом спорте дебютирую я. Здорово, что теперь я выступаю в Формуле 1 и впереди моя первая гонка. Я очень рад, что попал в Ф1, и смогу показать, на что способен. Я буду учиться и прогрессировать – как гонщик и как личность” - Мик Шумахер.

В августе 1991 года в возрасте 22 лет за рулем болида “Формулы-1” дебютировал один немецкий гонщик по имени Михаэль Шумахер. Никто тогда и не предполагал, что спустя годы он станет самым титулованным пилотом в истории, а его имя станет нарицательным. Тем более никто тогда и не предполагал, что спустя целых 30 лет в те самые 22 года за руль болида “Формулы-1” сядет его сын - Мик Шумахер.

f1

Фамилия “Шумахер” стала для Мика и даром, и проклятьем. Она открывает любые двери в автоспорте, привлекает столь нужных спонсоров, но в то же время накладывает огромный прессинг, завышенные ожидания и сравнение с легендарным отцом. Я уже не говорю о постоянном любопытстве журналистов на тему здоровья Михаэля. И все это легло на плечи совсем молодого парня. Но Мик справился. По крайней мере, справлялся до сих пор.

Шуми-младший всегда говорил, что его мечта - попасть в “Формулу-1”. И в последнее время он производит впечатление абсолютно счастливого человека, исполнившего, наконец, свою мечту. “Солнечный мальчик” вернулся в паддок Ф1. Другие два дебютанта - Никита Мазепин и Юки Цунода также довольны происходящим, но Шумахер на их фоне просто светиться, достаточно посмотреть его интервью. Но будут ли еще поводы для радости в этом году? Давайте разбираться…

f1

Готовиться к худшему, надеяться на лучшее

Если вас интересует ответ на вопрос “что ждать от Шумахера в этом году?”, то я вам посоветую запастись терпением. Впрочем, каждый новый сезон в новой для себя гоночной серии Мик начинает довольно натужно. Долго запрягает, зато быстро едет. Но в Ф1 будет чуть по другому. Команда “Хаас” переживает не самые простые времена, раз все силы были брошены на разработку болида для 2022 года. Пандемия коронавируса сильно ударила по маленьким частным командам, поэтому Джин Хаас и Гюнтер Штайнер были вынуждены расстаться с многоопытными Кевином Магнуссеном и Романом Грожаном и взять на их место двух дебютантов, которые обладают серьезной финансовой и даже технической поддержкой.

f1

Несмотря на то, что этот год переходный для всех команд (новый технический регламент вступит в силу в следующем сезоне), все так или иначе будут обновлять свои болиды по ходу сезона. Все, кроме “Хаас”. Глава команды Гюнтер Штайнер уже заявил о том, что финальные обновления на машину этого года будут поставлены перед гонкой в Имоле. А это на секундочку лишь второй этап чемпионата из запланированных 23-х. Поэтому никаких чудес ждать от американской команды не стоит.

“Учитывая, на каких позициях мы оказались в 2020-м, в этом году не было особого смысла заниматься модернизацией машины, зная, что это последний год, когда действует старый технический регламент. К 2022-му нам предстоит разработать полностью новое шасси, так что предстоящий сезон мы рассматриваем как переходный. При этом мы очень интенсивно работаем над машиной для следующего чемпионата” - Гюнтер Штайнер.

f1

Учитывая то, что по сути эта машина - небольшая эволюция прошлогодней, прогнозы действительно неутешительны. В 2020 году команда усилиями Магнуссена и Грожана набрала лишь 3 очка. Потому любое попадание в призовую десятку в этом сезоне для пилотов “Хаас” будет сродни рождественскому чуду. Но ведь и в гонках порой случаются чудеса, не так ли?

Главный соперник - напарник по команде

Всегда говорят, что твой главный соперник - это твой партнер по команде. Но так может сложиться, что в этом году у Мика он будет главный и единственный соперник (ввиду сильного отставания от остальных команд). С Никитой Мазепиным они хорошо знакомы - вместе выступали за одну команду в картинге. С тех пор их дороги несколько раз пересекались - и в европейской “Формуле-3”, и в последних двух сезонах “Формулы-2”. 

f1

В прошлом году они несколько раз довольно жестко сходились на гоночной трассе, и мы в праве ожидать продолжения тех баталий. Правда, Штайнер вряд ли будет доволен борьбой колесо в колесо между напарниками. Разбитые болиды меньше всего нужны команде с ограниченными ресурсами. Плюс у Гюнтера был подобный опыт с Грожаном и Магнуссеном, поэтому хочется верить, что глава команды не допустит междоусобной войны внутри коллектива.

f1

Так или иначе, на протяжение всего сезона все будут сравнивать двух дебютантов (и на страницах это блога в том числе). Кто окажется сильнее и кому поражение может больше навредить?

На мой субъективный взгляд Мик и Никита примерно равны, несмотря на абсолютно разный подход и стиль пилотирования. Хотя обоим нужно время, чтобы приспособиться к новым для себя условиям. Возможно, Мик адаптируется чуть медленнее, но набрав ход, его трудно будет остановить.

f1

Преимуществом Мазепина я бы назвал здоровую агрессию на трассе. Да, порой он переступал грань в прошлом сезоне, чем заработал себе дурную репутацию, и что может вылезти ему боком уже в Ф1.  Малейший просчет Никиты будет мгновенно рассмотрен судьями под микроскопом. Но если он будет допускать минимум ошибок - Мику придется непросто.

На стороне Шуми - старты с места. Благодаря его реактивным стартам в младших сериях было отыграно великое множество позиций. На трассах, где обгонять будет сложно, у Шумахера есть шанс зацепиться за более быстрых соперников.

f1

Прошедшие тесты показали, что по скорости на одном быстром круге Мик и Никита практически равны, поэтому ключевым фактором будет работа с резиной во время гонки. Если по итогам сезона впереди окажется Никита - репутации Шуми будет нанесен серьезный удар. Если быстрее будет Мик - на Мазепина обрушится еще больше хейта в западном комьюнити. Обоим не позавидуешь в такой ситуации. В общем, нас ждет увлекательное соперничество внутри одной команды. Но к сожалению, далеко не за первые места…

"Боевые тесты" и минимум ожиданий

Когда в прошлом году “Альфа Ромео” решила оставить в команде Антонио Джовинацци, тем самым закрыв Мику дорогу в эту команду, я (да и многие другие) сначала расстроился. Учиться у многоопытного Кими Райкконена было бы хорошим бонусом, да и сама “Альфа” в этом году явно будет бороться в середине пелотона, судя по результатам тестов. Но я думаю, что в “Феррари” все таки поступили правильно, посадив Шумахера в “Хаас”.

f1

Зная о том, что Мику скорее всего нужен целый год на адаптацию, ему будет лучше проехать “боевые тесты” за команду-аутсайдера без особых ожиданий на высокие результаты. Это поможет снизить давление на Шумахера в самом начале его карьеры в Ф1. Результаты предсезонных тестов показали, что даже прозябающий последние годы на дне турнирной таблицы “Уильямс” скорее всего будет быстрее подопечных Гюнтера Штайнера. Как минимум Джордж Рассел, который уже явно перерос уровень этой команды.

Тем самым, Мику подстелили соломку на случай неудачи в гонках этого сезона. Если результатов не будет - можно будет спихнуть все на машину, которая никуда не едет. Если удастся каким-то чудом заехать в очки - все будет говорить о том, что Мик (как и его отец в свое время) смог выжать из “ведра” максимум. Profit. Хорошо это или плохо, я не знаю. Время покажет.

f1

Но есть одно НО. Настолько хватит терпения Мику (да и Никите тоже) плестись в хвосте пелотона без шансов на хороший результат? Насколько надежной будет машина “Хаас”? На тестах у них была одна поломка, которая стоила Мику целой смены за рулем. Надеюсь, в гонках такого не повториться.

Упорство и труд все перетрут

Многие, кто работал (или работает сейчас) с Миком, отмечают его трудолюбие и работоспособность, немецкое внимание к деталям и отличную обратную связь. Да, возможно, он и не самый талантливый и быстрый пилот своего поколения, но ведь и Михаэль в свое время не был лучшим среди ровесников. Решающую роль в итоге сыграли все вышеописанные факторы, которые юный Шумахер скорее всего перенял от своего отца.

f1

Поэтому главное в этом сезоне - это набираться опыта, не допускать глупых ошибок и обязательно опередить напарника. Тогда сезон можно будет занести в актив. Ну и надеятся, что в 2022 году “Хаас” построит болид, соответствующий амбициям и способностям Мика Шумахера. Но тут, как говорится, “тайна, покрытая мраком”.

Ну а первой проверкой на прочность и боевым крещением для Шуми-младшего станет гонка в Бахрейне, которая пройдет уже в это воскресенье. Запасаемся попкорном и начинаем следить за новой главой в истории Мика Шумахера. На этот раз - уже в “Формуле-1”. А я в свою очередь и дальше буду радовать вас своими материалами. Мы же с вами встретимся совсем скоро - уже на следующей неделе, где подведем итоги дебютной гонки Мика Шумахера в Ф1. Оставайтесь с нами!

f1

«Я очень взволнован. Зима тянулась слишком долго, недавно мы смогли поработать на предсезонных тестах, а сейчас я с нетерпением жду продолжения. Здорово, что уже завтра я смогу сесть за руль и выехать на трассу. Я получил несколько советов от Кими Райкконена. Забавно, что он гонялся ещё с моим отцом, а теперь выступает с гонщиками следующего поколения. Я неплохо его знаю, с ним всегда приятно поговорить, получить какую-то информацию и советы» - Мик Шумахер на пресс-конференции перед ГП Бахрейна.

#KeepFightingMichael

Все самые свежие новости о Мике Шумахере