11 мин.

Долгий путь наверх. Итоги года Мика Шумахера

“Перед вторым сезоном в “Формуле-2” я ставлю перед собой задачу свести к минимуму ошибки и более точно просчитывать риски. Я понимаю, насколько важно добиться прогресса, но я к этому готов. Команда “Према” тоже к этому готова; кроме того, меня поддерживают семья и друзья. В конце концов, я верю в себя. Других вариантов у меня нет. Я люблю дело, которым занимаюсь уже 18 лет, а мне сейчас 21 год. И я не остановлюсь, пока не поднимусь на вершину подиума.”

f2

Именно эти слова говорил Мик Шумахер перед стартом гоночного сезона 2020, который (как мы все знаем) начался намного позже из-за пандемии коронавируса. Сегодня мы вспоминаем этот гоночный год, подводим итоги и немного заглядываем в будущее…

Все или ничего!

Именно под таким лозунгом и начинается каждый второй сезон Шуми-младшего в новой гоночной серии. “Особенность” Мика долго запрягать, но быстро ехать, стала притчей во языцех, потому лично я не удивился, когда по итогам года он все таки стал чемпионом (хотя, честно признаюсь, некоторые сомнения присутствовали). Именно поэтому многие эксперты и болельщики так до конца и не понимают, что за гонщик такой - Мик Шумахер? 

f2

Понятно, что повторения достижений отца не будет. Но кто сказал, что это нужно? Да, многие хотят видеть (и видят) в юном немце черты его великого отца - начиная от жестов и мимики и заканчивая поведением на гоночной трассе. Но Мик - это Мик. А Михаэль - это Михаэль. И второго такого пилота никогда не будет, как бы сейчас не старался Льюис Хэмилтон.

f2

О преимуществах и недостатках столь громкой в гоночных кругах фамилии уже сломано немало копий. Это как дар и проклятье в одном. Во многом, кстати,  я думаю, фамилия помогала Мику в первом сезоне и в “Ф4”, и в “Ф3”, и в “Ф2”. Ибо на любом другом пилоте после столь невнятного и во многом провального дебюта можно было бы ставить крест. Зато во втором сезоне спасательный круг в виде фамилии “Шумахер” стал бы стремительно сдуваться, если бы Мик не прибавлял в своих результатах.

Упорство и труд все перетрут

Немец, которому в этом году исполнился 21 год, входил в новый сезон “Формулы-2” в качестве одного из фаворитов. Ставки были высоки, на кону кроме чемпионского титула стояло еще и возможное место в “Формуле-1” на следующий год. И соперники у Мика подобрались серьезные. После прошлогоднего напарника, у которого было не поучиться (даже несмотря на опыт), да и подгонять друг друга у них не получилось, в этом году у Шумахера в качестве партнера по команде появился его старый знакомый по “Формуле-3” - Роберт Шварцман.

f2

Проиграть дебютанту (пусть и очень быстрому) и по совместительству партнеру по молодежной академии “Феррари” для Шумахера было бы болезненным ударом. И если честно, после пары первых этапов у многих (я тоже был в их числе) появилось сомнение по поводу удачного для немца исхода. 

Я не склонен верить во всякие теории заговора, которые так усердно мусолились среди российских болельщиков. Я считаю, что итоговый результат принесли опыт и феноменальная стабильность Шумахера-младшего. Ты можешь быть сколь угодно быстр и ярок на трассе, но ты не можешь быть на этом уровне на протяжение всего года. Новички в этом году  действительно были быстры, но титул в итоге разыграли Айлотт и Шумахер, за плечами которых уже был один проведенный сезон в “Формуле-2”.

f2

Мик в этом году стал еще более зрелым и цельным, если хотите, пилотом. Он отлично стартует (что во многом и принесло ему много важных очков), хорошо обгоняет и жестко (но в пределах правил) обороняется. Пока он не может разобраться со своей главной проблемой - квалификацией. Скорость на одном круге очень важна, особенно в коротких спринтерских гонках, где у тебя нет возможности переиграть соперников благодаря тактике, да и время на традиционный прорыв весьма ограничено. Поэтому над этим компонентом немцу нужно работать в несколько раз усерднее.

«У разных команд разные приоритеты, – объяснил Шумахер. – Это меньше проявляется в Формуле 3 и уже сильнее – в Формуле 2. Если говорить упрощенно, порой машины настраивают так, чтобы они были быстры в гонке. И тогда в квалификации все становится несколько сложнее. Мы действовали именно так. Для нас главным при выборе настроек были гонки. Именно поэтому было непросто проехать быстро один круг, когда перед ним у тебя есть всего один. Ведь вам нужно показывать хороший результат сразу же”.

f2

Я уже затронул стабильность Шумахера по ходу этого сезона. Она действительно стала ключом к итоговому успеху. Достаточно взглянуть на статистику: 15 финишей подряд в очках (из них 10 подряд в первой пятерке) и в общей сложности 10 подиумов (2 победы) в 24 гонках. Пока его конкуренты сталкивались с разного рода проблемами, Мик методично набирал очки. И это на фоне невероятно плотного календаря, когда гонки проходили каждую неделю. По моему, вы больше не должны задаваться вопросом: “А заслуженно ли Шумахер стал чемпионом?”.

Через тернии к звездам

Добавьте ко всему вышеперечисленному невероятный прессинг (с который не сталкивался ни один пилот) после невзрачного начала сезона. После экватора чемпионата Мик Шумахер был лишь пятым в личном зачете и отставал от лидера на 42 очка. В итоге он выиграл титул с перевесом в 14 баллов. 

f2

Нельзя не отметить и команду “Према”. Настоящая семья, как говорит сам Мик. Он прошел все ступеньки автоспорта именно с этим коллективом - в общей сложности 5 сезонов из 6, проведенных в младших формулах. Да, порой в “Према” выкидывали фокусы, будто сделанные по лекалам старших итальянских товарищей из “Феррари”, но общая атмосфера в коллективе была сродни семейной обстановке. Да и сам Шумахер по отзывам людей, работающих с ним - это скромный и воспитанный молодой человек. Но который готов на все ради победы (иногда даже на столкновение с напарником), когда опускается забрало шлема. Никого не напоминает?

f2

Многие в команде также отмечали одну черту, которая была присуща и Михаэлю - невероятное внимание к деталям и обратная связь. Немецко-швейцарский порядок и педантичность (а Мик родился в Швейцарии, если вдруг кто не знал) сработали на все 100. Все эти факторы в итоге и привели к тому, что тихой сапой, плавно и методично, Мик Шумахер и добрался до своей главной мечты - “Формулы-1”.

Новая реальность

Перед последним этапом чемпионата “Формулы-2” было объявлено о том, что Мик Шумахер подписал контакт боевого пилота “Ф1” с американской командой “Хаас”. После неожиданного решения оставить обоих пилотов “Альфа Ромео” на следующий год, у “Феррари” остался только “Хаас” для того, чтобы посадить за руль одного из своих протеже.

f2

Шуми уже пилотировал болид “Формулы-1” - в прошлом году на тестах новичков он был за рулем “Феррари”. В этом году он должен был провести одну из пятничных тренировок за рулем машины “Альфа Ромео”. Но непрекращающийся ливень на трассе “Нюрбургринг” отложил его дебют в официальных заездах “Формулы-1” до декабря. 

И вот, спустя 8 лет фамилия “Шумахер” вернулась в протоколы “Ф1”. Мик вывел на трассу болид “Хаас” в первой пятничной тренировке ГП Абу-Даби. 

f2

“Всё прошло гладко. Серьёзных проблем с машиной не возникло, я не развернулся или ещё что похуже. Конечно, в этой сессии я сфокусировался главным образом на том, чтобы освоиться в машине. Она намного сложнее машины Формулы 2, так что я рад, что всё прошло хорошо. На самом деле я думал, что буду дольше привыкать к машине Ф1. В начале сессии я выехал на самых жёстких шинах и совершил несколько кругов по трассе. Это помогло мне найти скорость и понять, как сильно я могу атаковать в том или ином повороте. Затем мы перешли на более мягкие шины, и меня поразила разница между составами. Ты очень сильно её ощущаешь. Я подумал, что это очень круто”.

В итоговом протоколе Шуми оказался восемнадцатым, но результат здесь играл второстепенное значение. Глава команды Гюнтер Штайнер также отметил работу дебютанта:

"Мик проделал отличную работу, идеальную работу. Он сделал программу, которую мы хотели сделать в FP1. Инженеры сказали, что у него хорошая обратная связь, что он уже точно знает, где теряет время. Это здорово. Он сделал супер работу! Мик очень спокоен, очень подготовлен, очень профессионален. Он очень вежлив со всеми людьми в команде. Они могут говорить с ним о чем угодно”.

f2

Ну а спустя два дня он снова вывел болид “Хаас” на трассу в Абу-Даби. Уже в рамках молодежных тестов. Команды работали на разных программах, поэтому последнее место в протоколе не должно вас вводить в заблуждение.

“Впечатления вполне неплохие, разумеется, я очень рад, что смог проехать так много кругов – на тестах это не всегда удаётся. Мы сосредоточились именно на том, чтобы проехать побольше кругов, ведь это очень ценный опыт, так что всё сложилось очень удачно. Ключевой пункт программы дня – надо было получше разобраться с шинами, для чего полезно работать на длинных сериях. Думаю, мы это выполнили, и теперь я хорошо понимаю, как надо действовать, хотя в следующем году будет несколько иная резина. Мне вполне комфортно за рулём, я знаю, что команда довольна, и это хорошо. Я был очень рад сесть за руль этой машины, и пилотирование доставило мне удовольствие. Я с нетерпением жду следующего года”.

С чистого листа

Что касается следующего года, то уже сейчас можно сказать, что 2021 год будет еще один сложным годом обучения. Как говорится, “забудьте все то, что вы учили в школе”. Машины по сути остаются неизменными, так как уже в 2022 в силу вступает новый технический регламент. Поэтому особой прыти от “Хаас” ждать не стоит - в этом году команда усилиями довольно быстрых и опытных гонщиков набрала всего 3 очка. Чего уж ждать от двух дебютантов…

f2

“Я считаю, что наша цель — второй сегмент квалификации. Этого будет не так просто добиться, но этот результат можно будет сравнить с победой. Такая цель не только даёт мотивацию, но и показывает миру, что мы всегда будем бороться и выкладываться по максимуму. Но нам ещё нужно понять до конца, на что мы можем рассчитывать. После этого, с учётом возможностей, мы определим цели более чётко. Если мы достигнем их в конце сезона, то будем счастливы, а если превзойдём — окажемся на седьмом небе. Если не достигнем, то будем работать ещё упорнее”.

f2

Потому главная цель Мика на ближайший год - это опередить своего напарника Никиту Мазепина. Россиянин и немец пересекались еще в картинге (они даже были напарниками), а затем судьба их сводила на трассах “Формулы-3” и “Формулы-2”. Несколько горячих баталий подарил нам и этот сезон. Тем интереснее будет следить за парой Шумахер-Мазепин уже в рамках “Королевских Гонок”.

Одной из трудностей будущего сезона для Шуми наверняка станет работа с резиной. Ему придется обратно возвращаться в машину с меньшим диаметром колесных дисков, зато в 2022 опыт работы с низкопрофильной резиной в этом сезоне в “Ф2” может сыграть ему на руку, так как “Формула-1” также переходит на “восемнадцатые диски”. 

f2

В общем, до начала нового сезона еще много времени. Впереди нас ждут презентации команд, а затем и зимние предсезонные тесты, из результатов которых можно быть сделать осторожные выводы и прогнозы на предстоящий сезон. Там и поговорим…

Ну а блог “Шумахер 2.0” в моем лице отправляется на зимние каникулы. Всех поздравляю с наступающим Новым Годом! 2021 точно будет лучше! По крайней мере, я сделаю все, чтобы скрасить ваши будни новыми материалами о Мике Шумахере. Спасибо, что читали, комментировали и ставили плюсы! Увидимся в новом году!

f2

 

#KeepFightingMichael

Все самые свежие новости о Мике Шумахере