Последний из обезьян
Блог

Почему фан-зона чемпионата мира-2018 в МГУ – это катастрофа

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

До чемпионата мира в России осталось 9 месяцев. Стадионы уже на подходе, но подготовка фан-зон только началась. В Москве фан-зону Чемпионата мира 2018 на 40 тысяч человек решили расположить в живописнейшем месте – на Воробьевых горах у стен МГУ. Почему это ужасное решение?

Представьте себе человека, который обнаруживает, что живет двойной жизнью. В одной жизни он – студент лучшего ВУЗа страны, который, скорее всего, сдал ЕГЭ на 90+, понемногу двигает науку в лаборатории и (не) спит на парах. Возможно, его родители вложили немало денег на репетиторов, с которыми он занимался вместо тусовок, а, может, в школе ему все давалось слишком легко и он ждал этой «настоящей студенческой жизни». В другой – человек, полезность которого для общества оценивается в пару-тройку тысяч рублей стипендии (вся надежда на добрых родителей или вечернюю/ночную работу). В одной жизни государство выделяет ему жилье: маленькая комнатушка с мебелью 50х годов прошлого века, но в каком же шикарном здании! В другой – под его окнами по ночам носятся стритрейсеры, слушает музыку «золотая молодежь», проходят квазипатриотические фестивали. Он против этого, как и большинство его друзей, но его никто не слышит. В одной жизни он любит футбол (да, мы все же на спортивном сайте) и играет в самом большом любительском футбольном чемпионате в мире (три уровня дивизионов и более 100 команд!). Пусть в последние годы не радует любимый Ливерпуль (Милан, Арсенал, Спартак), но его команда в прошлом сезоне вышла в Высший дивизион, а еще – он наконец-то забил головой. В другой жизни – все туда же, под его окна, «приглашают» 40 тысяч радушных, но незванных гостей со всего мира. Он бы не против с ними потусить, да только не у себя в университете и не в течение месяца, на который попадает сессия. Но его, как всегда, не спрашивают.

Представили?

Таких, как он – 6 с половиной тысяч человек.

Что такое главное здание МГУ?

Не стоит долго рассказывать, насколько узнаваем по всему миру силуэт сталинской высотки 1953 года выпуска. Просто откройте заглавное фото страницы «Москва» в Википедии. Главное здание МГУ – это и есть Москва, главное здание МГУ – это Россия. Менее очевиден для непосвященного тот факт, что большая часть этого прекрасного здания – это вовсе не учебные корпуса, а общежитие МГУ, тут живут студенты старших курсов и аспиранты. Некоторые из них, те, кто является МГУшниками не в первом поколении, провели тут первые годы жизни – именно тут их родители создали семью, также как сейчас делают они сами. Учебный корпус тут тоже есть – это центральная часть здания. А еще в главном здании (в просторечье – ГЗ) есть магазины, прачечные, столовые и все, что нужно для функционирования небольшого городка (кроме продажи алкоголя и сигарет). Студенты мехмата, геологического или географического могут учиться и жить, вообще не покидая здания. Говорят, один парень с мехмата так и сделал: поспорил, что не будет выходить из ГЗ в течение года – и выиграл! В четырех башенках, обрамляющих ГЗ по углам, расположены квартиры для профессоров, таким образом, в общей сложности в ГЗ МГУ проживает около 6.5 тысяч человек. Казалось бы, огромная цифра, но словосочетание «права жителей» существует для кого угодно, но только не для тех, кто оказался в этих стенах. Мэрия Москвы, которая постоянно эксплуатирует территорию МГУ для всевозможных мероприятий (именно она дает согласования, думается, не без ведома ректора МГУ, члена «Единой России» В.А. Садовничего), словно бы спрашивает себя: Можно ли наплевать на права 6500 жителей ради красивой картинки? – Хм, дайте подумать… Конечно же, да!

Кубок ФНМ по футболу

Кубок ФНМ по футболу – культовый турнир для малых естественнонаучных факультетов МГУ. Фото: Кристина Спивак

Как плевали на жителей ГЗ МГУ

И не только плевали, но и светили в окна лазерами, и пускали фейерверки прямо в окно. Когда начались все эти мероприятия, как говорится, «не припомнят даже старожилы», но сейчас разнообразные фестивали, забеги и прочие празднования проводятся по нескольку раз в год. К примеру, знаменитый «зеленый марафон» Сбербанка запомнился жителям ГЗ бодрой музыкой в 7 утра в воскресенье – в день, когда священный долг каждого студента – отыграть хоть немного в неравном бою с нехваткой сна. Я могу понять Сбербанк (Nike, Adidas, Альфабанк – они тоже в деле) – какая компания откажется от фотографий, где твой фирменный зеленый флажок полощется на фоне такой красоты? Зачем это нужно Университету, который официально ничего за такие выездные корпоративчики не получает – менее тривиальный вопрос. Уверен, что большинство студентов согласятся: в МГУ хватает куда более уместных мероприятий, связанных с наукой и образованием – взять тот же Фестиваль Науки, прошедший в эти выходные.

До поры до времени «левые» мероприятия умеренно нервировали жителей. Но все поменялось, когда под стенами ГЗ решили провести фестивали «Круг света-2016» и «Весна».

Фестиваль &quout;Круг света-2016&quout;

Фестиваль "Круг света-2016"

Благодаря «Кругу света», как сообщает официальный сайт фестиваля, Москва «превращается в центр притяжения света, на ее культовых зданиях разворачиваются красочные масштабные видеопроекции». Прекрасные слова, отличная задумка. Уже не первый год москвичи наблюдают за тем, как оживают фасады Большого театра, Останкинской телебашни, дворца в Царицыно, других значимых сооружений. Является ли ГЗ МГУ культовым зданием? Безусловно. Один нюанс – видеопроекции «Круга света» никогда не проецировали на жилые дома. Никогда – до осени 2016 года. Итогом для МГУшников, живущих в ГЗ, стало то, что их окна на несколько недель до и после фестиваля были заклеены светоотражающей пленкой, создающей сумеречное настроение в любое время дня. От лазерных лучей эта пленка никоим образом не защищала, и в течение пары недель, пока шли репетиции, комнаты натурально просвечивались насквозь мощной иллюминацией всю ночь, а в последние ночи – еще и с музыкой! Такая вот бюджетная дискотека на дому. Вот один из типичных комментариев жителей ГЗ:

Уже почти пять утра, а этот гребаный &quout;круг света&quout; все еще хреначит в окно своей репетицией. ГЗ плавно превращается в главный балаган города

Еще более шикарно прошел сам фестиваль, когда перекрывались входы и выходы из главного здания, и люди не могли попасть к себе домой в течение нескольких часов. В первый день фестивального уик-энда, в пятницу, часть установок для пуска фейерверков была установлена прямо во внутреннем дворе (!) ГЗ МГУ. Получилось огненно: «ОГРОМНЫЕ ГОРЯЩИЕ штуки»© летели в окна, образовался даже небольшой пожар, пострадали припаркованные машины (удивительно, что лишь они).

ОГРОМНЫЕ ГОРЯЩИЕ штуки

Как думаете, компенсировали ли ГЗшникам перенесенные хлопоты? Конечно же, да! Студентам, чьи окна выходили на Смотровую площадку, подарили футболку с логотипом «Круга света» и зараженную флешку.

Флешка

Весной же текущего года на МГУшную улицу пришел новый праздник – на этот раз фестиваль «Весна», приуроченный, как сообщают организаторы, «к годовщине воссоединения Крыма с Россией». Опять был шум из-за сбора и разбора конструкций, салют в непосредственной близости от окон, уничтожение клумб ради сооружения настила. Но главной причиной негодования МГУшников стало то, что под окнами ГЗ провели политический квазипатриотический митинг  - это не слишком хорошо сочетается со словами ректора-единоросса В.А. Садовничего о том, что университет «находится вне политики». Полностью с Вами согласен, Виктор Антонович, для политических акций в Москве есть множество мест в центре – та же Тверская или Красная площадь, где это действо прошло бы без малейших проблем.

Весна

Фото: Артем Сизов/«Газета.Ru»

В преддверие фестиваля он же заявил, что ему якобы неизвестно, будет ли тема присоединения Крыма к России отражена в программе фестиваля, а также заверил, что «ничего такого там не будет, что затронет чувства кого-либо». Студенты и аспиранты МГУ, отношение которых к указанным событиям является сложным и неоднозначным (проводился даже пикет против политизации МГУ), были в очередной раз обмануты. Силуэт МГУ был самым бессовестным образом использован для того, чтобы создать красивую картинку для нескольких пропагандистских репортажей «журналистов» с федеральных СМИ. Позволю себе процитировать пост Инициативной группы МГУ: «Под патриотические песни и выступления лидеров думских фракций прямо перед Главным зданием МГУ митинговали сотрудники бюджетных организаций (например, “Мосгортранс”), партийные активисты и просто купленная массовка с флагами и шарами “Единой России”, ЛДПР, “Справедливой России”, партии "Зеленые", партии “Роста”, активисты “Национально-освободительного движения” (НОД), “Боевого братства”, “Донецкой народной республики”, националистов с имперскими знамёнами и бойцов движения SERB». Классная компания!

Фан-зона: новый плевок

Приведенный выше текст был написан для того, чтобы дать теме фан-зоны в МГУ столь необходимый контекст. Учитывая «уровень» организации массовых мероприятий в МГУ, думаю, вы без труда угадаете, чего ожидают студенты от организации фан-зоны на 40 тысяч болельщиков у них под носом. Ответ: ничего хорошего.

Кубок конфедераций в этом году прошел вполне позитивно. Возможно, были какие-то недочеты, но лично у меня остались отличные воспоминания – конечно, не связанные с игрой нашей сборной, скорее, с атмосферой праздника и зажигательными болельщиками из Чили. Хочу ли я попробовать это блюдо еще раз на чемпионате мира, с еще большим размахом, смакуя матчи в фан-зоне бок о бок, скажем, с соотечественниками Месси (если он еще попадет на ЧМ, хе-хе)? У меня пока нет билетов на стадион, поэтому – почему бы и нет. Но только не здесь, в МГУ – худшем месте для фан-зоны чемпионата мира. И вот почему.

Как и в случае с «Кругом света», МГУ рискует стать первым в мире, на этот раз – первым жилым зданием, у стен которого когда-либо располагалась фан-зона. По идее, на этом любое обсуждение фан-зоны в МГУ в официальных кругах должно было закончиться, и мне не пришлось бы писать этот текст.

Как бы не так. Любимый нами вице-премьер Мутко выдал «фром хиз харт», что не видит проблемы: «Фан-зона будет на Воробьевых горах, которые не принадлежат МГУ» (спойлер: это неправда). О том, что фан-зона будет непосредственно примыкать к стенам МГУ, где живут люди, он не упомянул. «Забыли» об этом и футбольные чиновники, представлявшие территорию у МГУ как отличный вариант для размещения фан-зоны. Ее (территорию) расхвалили функционерам ФИФА, как «живописный парк с изумительным видом», в котором «регулярно проходят концерты и другие развлекательные мероприятия». Здорово, не правда ли? И ни слова об общежитии на 6500 человек. (При этом при проектировании других фан-зон, например, в Екатеринбурге, одним из критериев служила «удаленность от жилых домов»). Впрочем, затем Виталий Леонтьич немного смягчил: «Мы встречались с ректором, со студентами. Мы посмотрим, как можно скорректировать, пока еще никаких решений не принято».

Стоит ли говорить, что никаких «встреч со студентами» попросту не было. Как это ни удивительно, многие из них не знают о том, что намечается на университетской площади следующим летом или не представляют масштабов проблемы, поскольку информационная работа по этой теме проводится лишь силами малочисленной Инициативной группы МГУ. Люди в руководстве МГУ, принимающие этот праздник, как всегда, делают свои дела в темноте. Возможно, студенты МГУ, живущие в ГЗ «всего» по нескольку лет, не готовы столь рьяно защищать свое жилье. Но от этого они не перестают были людьми, имеющими право на нормальные условия учебы, работы и сна.

Фан-зона

Так могло бы выглядить ГЗ на Копакабане-2014. Источник: пост Инициативной группы МГУ

Фан-зона – это не только зрители и экран на 140 квадратных метров, это еще трибуны, рекламные сооружения, мощные колонки, VIP-зоны, пресс-центр, торговые палатки с едой, напитками и атрибутикой, медпункт, охрана и технические павильоны. Вне фан-зоны, также на территории МГУ создадут парковку для спонсоров, персонала и СМИ, а также большой магазин атрибутики. Территория МГУ подвергнется масштабной реконструкции, или, вернее, «реконструкции» - она внезапно оказалась недостаточно общественно-развлекательной (хочется сказать: отстаньте от территории МГУ, там все хорошо, отремонтируйте лучше комнаты!). Ожидаются те же самые проблемы, что были при проведении «Круг света», только в гораздо большем объеме: шум от «реконструкции», сбора сооружений, болельщиков, постоянные ограничения на вход и выход из собственного дома, а также из ближайших станций метро. И все это – в течение месяца, когда в университете проходит сессия. Отмечу, что месяц длится только сам чемпионат мира – сколько продлится подготовка МГУ к нему, одному богу известно. Кроме пресловутых 6.5 тысяч жителей ГЗ, на территории МГУ каждый день находятся еще 20 тысяч студентов, аспирантов, сотрудников, которые также, как и ГЗшники, учатся, сдают экзамены, преподают, занимаются наукой. При текущем уровне уважения к элементарным правам университетского сообщества можно не сомневаться, что весь учебный и научный процесс будет фактически сорван.

Отсутствия открытого диалога между жителями ГЗ с одной стороны и руководством МГУ и городскими властями с другой порождает теории о том, как будет организован учебный и научный процесс летом следующего года. По МГУ ходят слухи о том, что летняя сессия может быть сдвинута, а студенты – временно выселены из общежития. Это не было подтверждено или опровергнуто официальными лицами, но вызывает серьезную тревогу, особенно на фоне событий в Екатеринбурге, где в студенческие общежития на время чемпионата мира заселят полицейских (почему бы и нет). На всякий случай упомяну: договор аренды заключается на все время обучения и подобные выселения незаконны. Перенос сессии и скомканные учебные планы также не назовешь хорошей новостью, а наука в МГУ работает без каникул – ее никуда перенести не получится.

Люди, которые не были в Москве, могут подумать, что, раз городские власти решились причинить такие неудобства большому количеству людей, у них просто не было выбора. Это, конечно, не так. В Москве можно найти сколько угодно мест, более пригодных для размещения фан-зон. Чтобы далеко не ходить – официальной резервной площадкой для фан-зоны является территория парка ВДНХ. Парк ВДНХ, также как и МГУ, является «живописным парком с изумительным видом», а также одним из любимых мест москвичей, и – о чудо! – фан-зона в ВДНХ не доставит ровно никаких хлопот проживающим, которых там нет.

Сложно понять, какие выгоды, пусть даже теоретические, может принести фан-зона проживающим. Да, шаговая доступность фан-зоны для студентов – это прекрасно, но для всех остальных москвичей Университет географически не более удобен, чем резервная площадка на ВДНХ. Студенты же могут добраться до ВДНХ примерно за час – мелочи по московским меркам. По моему мнению, этот плюс фан-зоны (доступность для студентов) просто несопоставим с той головной болью, которую она принесет.

Корпуса МГУ могли бы служить импровизированными трибунами для самих студентов – только представьте, как эпично будет смотреться, когда в финале чемпионата мира из окон корпуса «Б» мощной волной будут нестись заряды «Eееn-gland! Eeen-gland!», перебиваемые скандированием из корпуса «В» в поддержку французов. (Тут была шутка про сборную России в финале ЧМ.) Но вот беда: экран, разумеется, будет повернут от ГЗ, так что даже таких бонусов студенты не получат. Дадут зараженные флешки – и на том спасибо.

Боже, храни Королеву!

Использовано фото: https://pikabu.ru/story/glavnoe_zdanie_mgu_4334957

Обращение к сообществу sports.ru

Sports.ru – это не только спорт, как и проблема фан-зоны под окнам ГЗ МГУ – это больше, чем просто футбол. Все мы (надеюсь), считаем, что футбол должен приносить положительные эмоции, вдохновлять и развивать людей, и не приносить им неудобства или ущемлять их права. Уж точно не в той ситуации, когда ущемления прав можно безболезненно избежать.

Мы по-разному относимся к проведению чемпионата мира в России – не буду повторять то, что уже тысячу раз обсудили в комментах. Но раз этот чемпионат состоится в нашей стране, но пускай он будет событием, которое запомнится огненной и мастеровитой игрой нашей сборной хотя бы позитивной атмосферой праздника и взаимоуважения, а не только лишь фестивалем для тех, кто равнее и наплевательством на тех, кто не очень. Особенно, когда на поверхности есть решение, которое устроит всех.

Один из способов остановить это безумие – создание общественного резонанса. Неважно, закончили ли вы МГУ, учитесь, преподаете, работаете в университете сейчас или вы просто неравнодушны к ситуации – поставьте «+», помогите этому тексту собрать как можно большую аудиторию. Подпишите петицию против строительства фан-зоны. Если вам кажется, что подобные действия ничего не меняют – это не так. В том же самом МГУ строительство памятника князю Владимиру (идущего МГУ так же, как косичка – Родриро Паласио, а главное – опасного для людей из-за неустойчивого грунта) было отменено из-за тех самых «бесполезных» петиций, публикаций в СМИ и общественного давления. И, также как и в случае с фан-зоной, МГУшников уверяли, что решение об установке памятника окончательное и обжалованию не подлежит.

Если болельщицкое сообщество проявит солидарность с университетским, то вместе нам удастся сделать праздник лучше для всех.

Увидимся на чемпионате мира!

92 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Господа Дудь, Паршуто, Навоша, редакторы и другие лица, отвечающие за формирование главной страницы нашего любимого спорца, у меня к вам вопрос. Почему на этой самой главной странице полдня висел высер Муна про никому неинтересных (из адекватных людей) деревяху и курицу, а не эта прекрасная статья? С учетом нынешней деградации общества я, конечно, понимаю, что скорее всего кликов у муновской параши будет больше, чем у этого примера отличной социальной журналистики, но елы-палы, должны же быть у вас хоть какие-то профессиональная гордость и этика...



Автору безусловный +, надеюсь, хоть и не верю, что моя подпись под петицией немножко поможет
+229
-5
+224
Как житель ГЗ могу добавить про круг света:

1) жильцов с пропусками и регистрацией пускали домой только через один КПП на территории, через остальные, ведущие напрямую в здание - отказывались;

2) когда салют натурально начал падать на голову студентам и жильцам, их также полиция не пускала в ГЗ.

3) прямо под моим окном стояла пусковая установка. Запах гари и пороха стоял в комнате НЕДЕЛЮ.

4) Пленку с окон начали снимать не через две обещанные недели, а позже. У кого-то не снимали аж до весны 2017.

Теперь фан-зона. Многие жильцы ждут чемпионат мира, но опасаются, что отношение к ним опять будет весьма и весьма гадким.
+118
-6
+112
+1. У нас мало толковой молодежи, которая реально учится в школе-институте и вообще соображает по специальности. Довольно большой % всей этой молодежи собран в МГУ. Нечего отвлекать людей от учебы, работы и отдыха... Во многом за счет малого % людей науки, человечество двигается вперед, а не за счет толпы средне-статистических людей, приходящих поорать на то, как 22 мужика пинают мячик.

Для развлечения масс - не должно страдать меньшинство, которое в переспективе либо будет двигать прогресс вперед, либо станет хотя бы хорошим исполнителем и работником.
+100
-12
+88
До этого момента даже не задумывался о существовании такой проблемы. Спасибо автору и за информацию и за отличный текст. Обеими руками за ЧМ в России, но тут нужно искать другое место под фанку. Просто представил себе, что у меня под окном месяц будет куражить и шуметь толпа тысяч на тридцать. Брррр.
+61
0
+61
Отличное сочетание серьёзности и шуток. Респект, уважуха и плюсик автору.
+48
-4
+44
Ответ Leon S Kennedy
Как житель ГЗ могу добавить про круг света: 1) жильцов с пропусками и регистрацией пускали домой только через один КПП на территории, через остальные, ведущие напрямую в здание - отказывались; 2) когда салют натурально начал падать на голову студентам и жильцам, их также полиция не пускала в ГЗ. 3) прямо под моим окном стояла пусковая установка. Запах гари и пороха стоял в комнате НЕДЕЛЮ. 4) Пленку с окон начали снимать не через две обещанные недели, а позже. У кого-то не снимали аж до весны 2017. Теперь фан-зона. Многие жильцы ждут чемпионат мира, но опасаются, что отношение к ним опять будет весьма и весьма гадким.
>Запах гари и пороха стоял в комнате НЕДЕЛЮ

 Однажды мы бомбили одну высоту двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Только запах напалма! Весь холм был им пропитан. Это был запах… победы! Когда-нибудь эта война закончится.

 Простите, не удержался. На самом деле, реально сочувствую.
+34
-3
+31
Все повторяется. Училась в МГУ в 1980-м во время проведения Олимпиады. Тогда нам сократили учебный год (без сокращения учебной программы, разумеется) и вынесли сессию на апрель-май. Гигантские ДЗ, недосыпы, общая усталость - все включено. Затем нас попросту выселили из общежитий, сделали ремонт и заселили туда иностранных функционеров, журналистов и т.д. Поскольку горничных в общежитиях не предусмотрено, то повсюду царили беспорядок и грязь (хотя, справедливости ради, к возвращению основной массы студентов, все было приведено в порядок). На улицах же Москвы и на стадионах при этом действительно царила атмосфера спортивного праздника. Разумеется, я полностью солидарна с автором. Что перенос сессии, что (тем более!) организация фан-зоны во время сессии - кошмар. Петицию подписали всей семьей. Удачи в отстаивании родного университета!

P.S. Зато каникулы были длинными))
+32
-2
+30
Абсолютно согласен с каждым словом! Сам живу в ГЗ, футбол люблю безумно, но все-таки считаю, что фан-зона рядом с жилым зданием (а ГЗ - это по сути огромный жилой дом) - это перебор.
+21
0
+21
Проживал в Гз МГУ 6 лет. С учетом того, какие скоты сидят в ректорате данного заведения - ничего удивительного в подобном отношении к жителям нет.
+18
0
+18
Ответ Ramin Mamedov
Комментарий скрыт
Рамин, вы, наверное, не читали статью, раз считаете, что это "пережить спокойно можно". К сожалению, ваши расчеты неверны: неудобства испытают абсолютно все жители ГЗ, как было и в случае предыдущих мероприятий. Если окна не выходят на смотровую, это не значит, что не будет слышно шума, поверьте:) не говоря уж об проблемах с проходом итд (не хочу повторяться), которые испытают не только ГЗшники, но и десятки тысяч других студентов и сотрудников. Еще непонятно, что значит "половина в середине июня мается херней". Студенты старших курсов сдают экзамены в это время, многие работают, аспиранты же (некоторые - уже с семьями и детьми) зарабатывают на жизнь либо проектами в лабе, либо работают где-то еще. Если вы в бытность студентом "маялись херней", это ваши проблемы
+17
0
+17
Мне больше понравилась название блога ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ОБЕЗЬЯН и ава МУТКО прям в точку ) поднял настроение конечно )))
+16
0
+16
Ответ заблокированному пользователю
Потому что эта статья - говно. Далёкий заход про мучающихся элитариев от науки, которые недосыпают и только о нас с вами непутёвых думают. А по факту три с половиной человека, которые остаются в ГЗ на лето потерпят немного. И они ничем не лучше и не хуже, чем какие-то другие граждане, которым также под бок запихнут эту фанзону, если разместят в другом месте Москвы. Ну и ещё показательный косяк, который выдаёт в авторе школоту - отсутствие упоминание о наиболее унизительном для студентов мероприятии - концерте Жарра в 97-м, когда проживающих со стороны смотровой заставили своим постельным бельём завесить окна, а на время шоу выгоняли из комнат.
Про "3 с половиной человека", которые остаются на лето, Вы не правы: летом там остаются все боковые сектора (это аспиранты и преподаватели, которые вообще-то в квартирах живут круглый год), студенты, сдающие сессию (напоминаю, там живет мехмат, для которого сессия все-таки серьезна), сотрудники, также нередко живущие в общежитиях.

Еще раз скажу: это по сути жилое здание. Здание, где все-таки стараются заниматься наукой, пока ее окончательно не угробили.

Устраивать возле него фейерверки, фан-зоны и концерты - это безобразие. Лично я бы еще убрал и ночных гонщиков с кальянщиками. Это не такой масштаб, но все-таки надоедает.
+14
0
+14
Радуйтесь жизни, вы в МГУ и вы в ГЗ. Я закончил отличную школу и плохой региональный ВУЗ, и я зеленой завистью вам завидую. Забейте на всё, ведь вы молоды, и вы в ГЗ.
+13
0
+13
Ответ idemidov
Кажется фанзоны всегда организуются в центре городов в самых красивых местах в окружении жилых домов. А где еще? Был на евро 2012. В Киеве фанзона была на Крещатике (главная улица города). В Харькове на центральной площади, где как раз университет Каразина.
Университет ни разу не центр города, он так же удален от центра, как и ВДНХ. И при этом ВДНХ еще специально создана для таких массовых мероприятий. Есть случаи, когда фан-зону устраивали прямо на стадионах, не задействованных для матчей. Ну и в статье такое длинное предисловие именно чтобы объяснить, почему в МГУ будет все опять сделано просто отвратительным образом. Потому что территория на самом деле не приспособлена для такой толпы. И пострадают не только жители ГЗ, которых наверно еще и выселять будут насильно в это время.
+11
0
+11
"Говорят, один парень с мехмата так и сделал: поспорил, что не будет выходить из ГЗ в течение года – и выиграл!"

=========
Я не понял, получается, он не посещал занятия в НМУ? )
+9
0
+9
Спасибо, автор, что теперь эта проблема освещена и на площадке Спортса. Я живу не в ГЗ, так что напрямую меня это не коснётся, но это просто свинство. Очень надеюсь, что удастся отстоять ГЗ.
+8
0
+8
"Россия - это главное здание МГУ". Жители Черноземья, Поволжья, Урала, Сибири и других частей страны, понятно вам?
+10
-3
+7
Я живу в ГЗ, окна как раз выходят на смотровую. Все "радости" круга света, когда иллюминация светила мне в окно неделю, когда гз зачем-то оцепили и не пускали людей в собственное жилье, когда пленку с окна сняли только в ноябре (круг света был в конце сентября) я испытала лично и это было мягко говоря неприятно. Фан-зона лично для меня это, во-первых, постоянный шум и гомон сотен болельщиков за окном на протяжении недель, во-вторых, реальная опасность возвращаться по вечерам к себе домой (сами знаете, болельщики бывают довольно агрессивными товарищами, и мне как девушке, очень не хочется попасться случайно какой-нибудь быдло-компании на глаза), в-третьих, сложность сосредоточиться на сессии и учебе в целом (сессию можно сдать и досроком, но вообще многие студенты МГУ занимаются наукой или какими-то доп. учебными курсами круглый год, и в основном - в своих комнатах). Не надо превращать главный Университет страны в балаган, а смотровую площадку и Воробьевы горы - в ярмарочную площадь. Дайте хотя бы людям ВЫБОР, ходить на фан-зону и болеть за любимые команды или нет. А так чувство, будто фан-зона сама пришла ко мне, хочу я этого или нет.
+8
-1
+7
помню, мысли о местных обитателях закрадывались еще в 97ом, на лазерном угаре ж.-м. жарра. + вся территория была загажена тысячами пьяных тел.
+8
-1
+7
Ответ заблокированному пользователю
Я в курсе, сам там учился и жил, в том числе всё лето. 15 июня и дальше там будет полтора экзамена. После которых как раз и останется 3,5 человека, как я и писал. Чтобы не было вообще пересечения - можно на 10 дней сдвинуть сессию, все только счастливы будут.
Студенты-то уедут, а вот аспиранты, как правило, живут все лето, ибо работают и в приемной комиссии, и еще где-то. Преподаватели никуда из своих квартир не денутся (разве что в отпуск, который у них обычно в конце июля-августе). А это все боковые сектора - там людей много.
+6
0
+6
Ответ TripleX
Ещё пару мыслей. А) МГУ лучше ВДНХ потому что вид круче, стадион рядом, огромный парк, кораблики заработают в след году миллиард и так далее. Короче во всем круче. Почти равноценен площадке МГУ парк Горького, но там нет гор.. Б) Везде есть такая история... например под моим подъездов каждые выходные ярмарка... а каждые праздники концерт с 10 до 22. И мы писали Петицию... и что? Отпуске в стиле "нарушений нет". А устно говорят "ну мы же праздник ЛЮДЯМ делаем, а вы как эгоист за себя переживаете..." И знаете, в этом есть доля правды. В) Кстати почему бы фан зону не сделать около Лужников?.. Г) В остальном ваша статья просто образец качества Д) Искренне считаю, что процент мажоров, которые НЕ учатся в МГУ а только платят, гораздо выше тех, кому фан зона будет мешать учиться. Саша студент с двумя образования ми. Спасибо за статью ещё раз! Надеюсь на ответ к этому комменту
Спасибо за отзыв!

А) Не считаю, что ВДНХ хуже, он просто другой. Я говорил про ВДНХ, потому что это официальная резервная площадка, но в Москве много мест, которые могли бы подойти по площади и удаленности от жилых домов (согласитесь, это ведь главное) - в первую очередь парки. Слышал, что рассматривалась Красная площадь - вообще идеальный вариант, там болельщики могли бы помешать разве что Ленину. Но якобы она не подходит по площади, хотя площадь у МГУ такая же. Уже писал в комментариях (возможно, стоило и в тексте подчеркнуть): никто не против болельщиков у МГУ. Они все равно посетят это место, будут тут гулять итд. Туристическое место все же. Вы же не думаете, что фанаты приедут в Москву и будут сидеть в своей фан-зоне с утра до ночи? Но фан-зона - это явный, беспрецедентный перебор.

Б) Частично соглашусь. Бывают сложные ситуации, где могут давать отписки и все переходит скорее в моральную плоскость, а не в правовую - тут могут быть разные мнения. Но в нашем случае банально нарушали просто все, что можно: навскидку санитарные нормы по шуму после 11 вечера, право людей попасть в свое жилье. Есть все основания полагать, что в случае фан-зоны будут такие же нарушения, только в гораздо большем объеме. Любой человек, который был в ГЗ во время этих фестивалей, подтвердит - это не просто капризы якобы "мажоров", это реально очень сильно мешает работать и спать. Скажу честно: мне не так легко дается писание текстов, у меня в блоге десяток записей за несколько лет, так что причина для такого длинного для меня текста должна была быть веской:)

В) У Лужников вроде бы нет такой большой площадки, но, опять же, это все-таки Москва, места есть. Кстати, не понимаю, причем тут стадион. Думаю, близость к стадиону вовсе не должна быть критерием при выборе. Скорее напротив, лучше разнести толпу у стадиона и толпу на фан-зоне

Д) Не понимаю, откуда берутся стереотипы о МГУ и мажорах. Конечно, на гуманитарных факультетах есть большое количество платников, кто-то из них, может, и мажор, но сомневаюсь, что в МГУ можно только платить и не учиться. По крайней мере в случае с естественными факультетами я могу это сказать определенно. На них и платников почти нет. Да, у меня естественнонаучный круг общения, но в нем я не видел людей, которые откровенно забивали бы болт. Точнее, видел, но недолго:) А если говорить о неких пафосных студентах с гуманитарных факультетов (подчеркну - вряд ли это значимое количество, но лучше спросить самих гуманитариев МГУ), то вряд ли такие "мажоры" живут в ГЗ. Они квартиры себе снимают, и, думаю, им вообще по барабану, будет ли тут фан-зона или нет:)
+6
0
+6
Детки, статус столицы влечет за собой не только преимущества, но и недостатки. В частности, обилие зрелищщ а не только хлебца, которые власти должны раздавать страждущим обитателям Мааасквы за лояльность их деяниям. Тут же какая-то инфантильность - типа да мы учимся в официозно главном ВУЗе страны, живем в исторических зданиях, но ничего-ничего не должны Родине, веть мы этого достойны, патамушта САМИ занимались с репетиторами!
+11
-5
+6
"Кошмары" пропускной системы 1980 г выглядят детским лепетом по ср. с описанным. Деградируем...
+6
0
+6
Мои расшары с тобой, чувак
+5
0
+5
Ответ TripleX
Почему вы платников причислили к мажорам? У нас в университете "мажоры" сидели на бесплатных местах, приходили на сессию раз в три года, дипломы курсовые и тп им писали другие люди. Я про таких мажоров, а не про тех, кто на платном учится. Среди 300 человек, есть такие, кто не ходит но исправно успешно сдаёт (на) сессию?
Есть такие, кто ходит на большинство пар, но по разным причинам не может хорошо подготовиться и ходит на пересдачи с наушником. Те, кто ходил редко, даже с шпорами, наушником и шарящим товарищем на другом конце провода рано или поздно были отчислены. По ряду предметов кроме знания теории хотя бы для тройки нужно решить пару задачек на экзамене или работой в семестре их избежать. Собственно, почти треть отчисленных от общего числа поступивших об этом красноречиво говорит.

Мажоры и коррупция в МГУ мной замечены не были. По крайней мере на уровне студент – препод. Придираться к преподам можно: есть мудаки, есть излишне халявные, необъективные, но я ни разу даже не слышал предположений о том, что кто-то купил оценку.
+5
0
+5
Да пздц, я чувствую, что на работу не доберусь ваще во время чм, все въезды перекроют небось. И за лабораторию страшно.
+7
-2
+5
А Садовничий вконец охренел, конечно. Чувствую, если старый козёл не свалит, скоро и ГЗ переоборудуют под "коммерческое жильё". А всех аспирантов - в ДСВ! А то что-то больно легко им живётся.
+5
0
+5
Лол. Напомнило несколько лет назад скандал с новорусскими жителями Арбата, которым помешал фестиваль авторской песни.

Как бы проживание в культовом месте подразумевает что там всякие массовые мероприятия будут постоянно.

А так у МГУ есть и в Ясенево общаги. Там никаких фестивалей нет. Я там прожил 6 лет.
+6
-1
+5
Ответ TripleX
Ещё пару мыслей. А) МГУ лучше ВДНХ потому что вид круче, стадион рядом, огромный парк, кораблики заработают в след году миллиард и так далее. Короче во всем круче. Почти равноценен площадке МГУ парк Горького, но там нет гор.. Б) Везде есть такая история... например под моим подъездов каждые выходные ярмарка... а каждые праздники концерт с 10 до 22. И мы писали Петицию... и что? Отпуске в стиле "нарушений нет". А устно говорят "ну мы же праздник ЛЮДЯМ делаем, а вы как эгоист за себя переживаете..." И знаете, в этом есть доля правды. В) Кстати почему бы фан зону не сделать около Лужников?.. Г) В остальном ваша статья просто образец качества Д) Искренне считаю, что процент мажоров, которые НЕ учатся в МГУ а только платят, гораздо выше тех, кому фан зона будет мешать учиться. Саша студент с двумя образования ми. Спасибо за статью ещё раз! Надеюсь на ответ к этому комменту
По поводу "мажоров, которые только платят". 3 года назад на мой факультет было зачислено около 350 бюджетников и 70 контрактников. Мажоров, как вы их называете. После 4й сессии суммарно осталось меньше 300 человек. Платников среди них едва ли не единицы.
+4
0
+4
Эта статья должна помочь всем взвешивать разные ситуации с разных сторон, задумываться о других. Это актуально и при строительстве фан-зон, и при парковке авто - в любом месте, где кроме вас есть еще Люди. Мысль статьи полностью резонирует с моим внутреннем мироощущением, спасибо.

P.S. Житель Москвы и в фан-зоны, думаю, пойду.
+4
0
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий