Блог Ледовые заметки

У кого из фигуристов прыжки эффектнее: поклон Липницкой, спираль Загитовой и кораблик Коляды

Красота в фигурном катании не только в нарядах и макияжах, но и в элементах. И мало что может сравниться с хорошо сделанным («как дети в школу», Татьяна Анатольевна Тарасова) прыжком с интересным заходом и эффектным выездом.

По нынешним правилам сложные выезды перестали считаться повышающими критериями для GOE (Grade of Execution, оценка за исполнение элемента от −3 до +3 – Sports.ru) и, на мой взгляд, очень зря (неожиданный или необычный заход на элемент все еще плюсуется). В отличие от действительно поднадоевших тано (у некоторых превращающихся в нечто среднее между пионерским салютом и косплеем Артема Дзюбы) и риппонов, заходы и выезды предоставляют куда больший простор для воображения и могут быть органично вплетены в хореографию программы. 

Театр начинается с вешалки, а прыжок – с захода на него. Один из лидеров моего хит-парада – аксель Алены Косторной с бауэра. Хотя Алена и говорит в интервью, что просто делает то, что ей поставил хореограф, она немного лукавит: хореограф у нее много с кем общий, но таких красивых жестов и додержанных поз нет больше ни у кого из одногруппниц.

Еще один вариант сложного захода на прыжок – спираль. По этому пункту нельзя не отметить Алину Загитову, которая прыгает с Шарлотты аксель в короткой программе, а в показательном под «Лару Крофт» – лутц.

Саше Трусовой настолько скучно с этими тройными прыжками, что она делает сложнейший ойлерник практически сразу после кантилевера:

Временно закончим с группой Этери Тутберидзе и перейдем к мужским фишечкам.

В моем топе однозначно есть полузабытый флип Димы Алиева с коленопреклонения. Кажется, это одна из первых особых примет, по которым я запомнила Диму еще в юниорах кроме хорошей музыки и симпатичных кофточек.

Ответ на вопрос «Откуда у Брауна такие оценки без четверных?». Это не единственная причина, но довольно важная:

 А теперь рекламная пауза.

Прыжок докручен, пора раскрываться и выезжать.

Сначала поговорим о простых выездах. Мне всегда нравилось то, как ведут себя руки в них у Лены Радионовой: они работают не столько на удержание равновесия, сколько на придание большей легкости и воздушности прыжку (что для Лены особенно важно в последние годы карьеры, когда выкатывать программы стало ощутимо сложнее):

Интересная манера выезжать прыжки была у Юли Липницкой: она как будто делала небольшой поклон на выезде и немного задерживалась на нем, а не бросалась сразу дальше в омут связок.

Находка из серии «просто, но со вкусом» и очень в духе той олимпийской «Кармен» у Аделины Сотниковой:

Один из самых распространенных сложных выездов – в кораблик. Законодателем мод по данной части, безусловно, является Юдзуру Ханю (который довел это искусство до совершенства, прыгая из кораблика в кораблик), но и его соотечественник Шома Уно взял прием на вооружение. Аксель нашего Миши Коляды, когда он в форме, тоже прекрасен.

Женщины не отстают. И могут даже прыгнуть с кораблика каскад, или слать, заходя на прыжок, воздушные поцелуи судьям (на гифках Юна Ким и Алена Леонова)

Довольно популярный вариант сложного выезда с махом свободной ногой в исполнении Жени Медведевой и Юдзуру Ханю:

Другой вариант сложного выезда – выполнение шагов на той же ноге. 

Вот, например, каскад 3Lz-3Lo Алины Загитовой сразу же переходит в череду связок (не самых эстетичных, на мой взгляд, но в трудности исполненного сомневаться не приходится), а Брейди Теннелл обыгрывает выезд твиззлами на той же ноге:

Выезд сделан, прыжок исполнен. Надеюсь, ваши устройства и глаза живы после такой гиф-атаки, ведь до первого этапа Гран-при осталось совсем чуть-чуть. Приглашаю в комментарии делиться вашими любимыми фишечками, ну или, если вы поклонники длинных акцентированных выездов по дуге, доказывать, что все эти шпагаты-кораблики тлен и пустое.

Stay, как говорится, tuned!

Автор
  • sandstorm

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья