7 мин.

Мария Сотскова: «Посмотрела на модный инстаграм Гриши Смирнова – и решила завести свой гламурный розовый»

Мария Сотскова

Российской фигуристке всего пятнадцать лет, в этом году она заканчивает среднюю школу, но защищать честь страны на международных соревнованиях ей уже не привыкать. В таком юном возрасте она рассудительна, сдержана в оценках и размышляет совершенно по-взрослому, хотя, конечно, остается молодой девушкой, со всеми присущими ей интересами. За несколько часов до старта Марии Сотсковой на чемпионате мира среди юниоров в Дебрецене предлагаем вашему вниманию интервью российской фигуристки, в котором она рассказала о жестком распорядке дня в конце сезона, о сложностях подготовки к банкету и о своих увлечениях.

– Юношеские Олимпийские игры стали самым сложным турниром в твоей жизни?

– Может, не в жизни, но в данном сезоне – точно. После короткой быть восьмой – очень тяжело. Еще день перерыва, я ужасно себя чувствовала. Понимала, что в тройку нужно попадать без вариантов. Но соперницы сильные, не понятно ещё, как я откатаю – соберусь или нет.

– И всё же ты совершила невероятный прыжок с восьмого на второе – настоящий подвиг.

– На самом деле никакого подвига не было, просто в произвольной сделала всё, что от меня зависело. У нас с Полиной произвольные – одни из самых сильных по юниорам, поэтому мы всегда отыгрываемся после коротких, при чистом катании, конечно.

– В любом случае, не так легко себя настроить и выйти с чистой головой после такой…

– Дурацкой ошибки, да (улыбается). Это вращение у меня стояло и в конце произвольной. Я, конечно, на него очень долго заходила… Вообще, не особо хорошо помню себя в это время, мне настолько была неприятна вся эта ситуация, хотелось как можно скорее откатать произвольную и забыть про эти старты. В принципе, выполнила программу хорошо, но всё равно была помарка, и оценка в 116 баллов – это мало для меня. Когда после проката я вышла в раздевалку, мне тренер сказала: «Теперь жди». Впереди была ещё целая разминка, я сидела и так волновалась, что даже не пошла на трибуну, потому что было очень тяжело.

– В конце Игр были смешанные командные соревнования, на которые из-за жребия ты не попала. Наверняка не сильно расстроилась из-за этого, ведь уже могла отдыхать?

– Вообще это было интересно. С одной стороны, мне было не очень приятно, что не попала, – хотелось выступить, может быть, взять еще одну медаль. С другой стороны, понимала, что у меня вообще нет сил, и откатать на должном уровне я бы не смогла.

– Чем эти Игры тебе запомнились больше всего?

– Доброй и теплой атмосферой. После старта все были гораздо дружелюбнее и общительнее. Мы познакомились с новыми людьми. У нас было специальное место, мы там собирались и играли в разные настольные игры. Обычно после стартов все быстро собирают чемоданы, никто особо ни с кем не общается и разъезжается. А в этот раз у нас было три-четыре дня, мы все общались, вместе куда-то ездили.

– У тебя сейчас идет финальная стадия подготовки. От чего приходится отказываться?

– Сейчас практически всё время провожу на катке. Морально полностью настроена на работу, не хочу ни на что отвлекаться – ни на прогулки, ни на что-то ещё. Сейчас у меня только тренировки и школа. Приду домой и буду делать уроки, либо думать о старте. Уже сейчас хочу погрузиться в атмосферу соревнований.

– Расскажи чуть поподробнее, из чего состоит твой день.

– К семи-восьми утра я прихожу на разминку, затем примерно час – лёд, стараемся катать по 45 минут, чтобы было максимально приближенно к условиям, которые будут на турнире. Небольшой перерыв, вновь лёд, затем хореография или ОФП. Затем в районе трех часов дня иду в школу, несколько часов занятий, потом дома делаю уроки и спать.

– Спартанский график. На переписку с друзьями эмоции остаются?

– Да. Я же общаюсь еще и с другими ребятами, которые едут на мир. Конечно, мы все сейчас немного напряжены, готовимся, хотим хорошо выступить, чтобы со спокойной душой закрыть сезон.

– Ты всегда так настраиваешься, отрешаясь от всего?

Мария Сотскова и Полина Цурская

– Обычно не так, просто этот старт – скорее всего, последний серьезный в этом сезоне, при этом еще и главный, поэтому хочу очень хорошо выступить, хорошо откатать и сделать всё не хуже, чем в начале сезона.

В начале у тебя очень хорошо получилось – два выигранных этапа Гран-при. Но финалом в Барселоне ты вряд ли осталась довольна?

– В принципе, я могу быть довольна. Произвольную очень хорошо откатала, и серебро – тоже неплохо. Понятно, что есть только одно место, но, видимо, на данный момент я слабее.

– Этот сезон для тебя – постоянная борьба с Полиной Цурской. Не надоедает, что практически на всех турнирах одна и та же соперница?

– Нет, просто хочется уже выиграть, но, видимо, я пока не готова. Не знаю, с чем это связано, но получается, что она всегда меня превосходит. В любом случае, когда мы выступаем на зарубежных соревнованиях или на чемпионате России, мы максимально приближены друг к другу по оценкам.

– Чемпионат пройдет в Дебрецене. Будет время посмотреть город?

– Да, в первый день после прилета у нас есть время на то, чтобы прогуляться. А на следующий день – уже тренировка, и куда-то ходить лично мне уже не захочется, обычно отдыхаю в гостинице. Во время стартов, естественно, никуда не пойдешь, а после соревнований вечером собираем вещи и улетаем на следующий день.

– Значит, шоппинг только в первый день?

– Обычно, по магазинам хожу в первый день, но если что-то понравилось, покупаю уже после стартов, не люблю это делать перед соревнованиями.

– Банкеты – неотъемлемая часть международных турниров. Сколько времени убиваешь на выбор платьев и мейкап?

– Уже примерно за месяц перед турниром начинаю думать: «Так, что мне надеть на банкет? Если ничего не подходит – иду в магазин. Бывает так, что перед банкетом надеваю платье и понимаю: «Боже мой, что я взяла с собой?!» Уговариваю себя это надеть, иду, а потом мне все говорят, что оно – очень крутое и всем понравилось. Макияж – с этим вообще всё сложно. Могу накраситься, мне не понравится, всё смою, и начну заново. В общем, это всё очень проблематично, поэтому подготовку хоть к стартам, хоть к банкету начинаю часа за два, за три.

Фото из &quout;розового&quout; инстаграма Марии Сотсковой

– Ты любишь фотографировать?

– Ну это у меня не очень получается, а вот пофотографироваться, когда я готова, почему бы и нет?

– Участвовала в фотосессиях?

– Да, для одного спортивного журнала. Я немного опоздала, поэтому меня быстро накрасили, быстро что-то подобрали из одежды, и как-то все скомкано получилось. Но все равно это был очень интересный опыт, мне понравилось.

– У тебя два инстаграма, один из них «розовый». Что за идея?

– Я переехала в новую квартиру, у меня там бело-розовая комната, и я очень подсела на розовый цвет. Все говорят, что я сошла с ума, что их уже тошнит от моего розового, но мне всё равно. Я выкладываю там фотографии, которые сделала сама, там нет ни одной картинки. Подумала, почему бы и нет? У того же Гриши Смирнова очень модный инстаграм, все в одном цвете, классные фотки, а мне мой личный не нравится, поэтому я решила создать вот такой гламурный вариант.

– Осознаешь, что ты уже публичный человек?

– Да, конечно. Я понимаю, что всегда нужно хорошо выглядеть, хорошо быть одетой, правильно и красиво разговаривать, красиво себя вести, и в социальных сетях тоже. Хотя многие наши фигуристы выкладывают всё подряд, и им никто ничего не говорит.

– У тебя закрыт «ВКонтакте». Так много сообщений?

– На самом деле после Олимпийских игр в Сочи очень много людей добавлялись в друзья с одной лишь просьбой – познакомить их с Юлей или Аделиной (Липницкой и Сотниковой – прим. авт.). В день приходило по тысяче заявок с такими сообщениями. Вроде бы прошло два года с Игр, а люди всё равно не успокаиваются, пишут, поэтому я и закрыла сообщения.

– Слушай, но сейчас же всё общение идет в социальных сетях. Вот захочет с тобой классный парень познакомиться, а у тебя страница закрыта.

– Когда отправляешь заявку в друзья, то ведь можно написать сообщение (улыбается).

– А ты их разве читаешь?

– Да, конечно! Правда, когда у меня нет времени, а заявок в друзья очень много, я просто смотрю по именам. Иногда случайно отклоняю заявки от знакомых, а потом приходится их отыскивать и добавлять. Но вообще я привыкла общаться и знакомиться в жизни, потому что в интернете это всё-таки опасно, не понятно, кто скрывается за этим аккаунтом. Всегда общаюсь только со знакомыми, и то, не всегда знаешь, твой ли это знакомый тебе пишет, или его страницу взломали. Я за живое общение!