7 мин.

ГП Великобритании'15. Мой дом - моя крепость

Автодром в Сильверстоуне принимал у себя девятый этап чемпионата мира Формулы 1. Первая половина сезона практически завершилась, но как! Мы стали свидетелями отличного спектакля, каких не видели довольно давно. Свою роль сыграла и типичная британская погода, внесшая некоторые коррективы в сценарий гонки. Довольны остались и местные трибуны: 140 тысяч человек (новый рекорд Сильверстоуна) смогли увидеть победу своего любимца.

f1

Дома и стены помогают

Льюис Хэмильтон провел отличную гонку. За исключением ошибки на влажной трассе он пилотировал великолепно, по всем статьям переиграв напарника по команде. Да и команда не подвела своего чемпиона в ответственный момент, грамотно проведя плановые пит-стопы.

Благодаря тому, что Льюиса зазвали в боксы на круг раньше основных конкурентов, ему удалось опередить пару пилотов Williams. Ну а во второй раз, когда нужно было правильно рассчитать время перехода на промежуточную резину, в Mercedes тоже все прошло, как по маслу. Это позволило Льюису значительно оторваться от Нико Росберга и записать на свой счет 38 победу в карьере.

f1

После финиша Нико выглядел подавленно. То преимущество, с которым он выиграл ГП Австрии, испарилось вместе с хорошей погодой над Сильверстоуном. На промежуточной резине он ничего не смог противопоставить Льюису, хотя до этого активно приближался к напарнику, атакуя на сликах по влажной трассе. Но пит-стоп, совершенный на круг позже Хэмильтона, лишил гонку финальной интриги. Льюис снова победил и увеличил свой отрыв в чемпионате до 17 очков. Борьба продолжится в Венгрии.

f1

На те же грабли  

Если бы вы включили трансляцию гонки круге этак на десятом, то запросто могли бы спросить: “А это точно 2015 год?”. Такой картины мы не наблюдали с ГП Австрии прошлого года. 2 пилота Williams лидировали в гонке, блестяще проведя старт. Казалось бы, грядет сенсация, но команда снова допустила стратегическую ошибку. Еще после потерянной победы в прошлом году их обвиняли в излишнем консерватизме. Как оказалось, ошибки прошлого в команде не учли.

f1

Запретив более быстрому Боттасу атаковать напарника по команде в борьбе за первое место, Williams загнали себя в яму, из которой им не суждено было выбраться. Многим в тот момент казалось более правильным решение выпустить Валттери вперед, а Массу использовать, как буфер между напарником и пилотами Mercedes. Это могло бы позволить Боттасу уехать далеко вперед, тем самым дав надежду на столь нужную команде победу. Не факт, что финну удалось бы довести дело до победного конца, но рискнуть определенно стоило.

f1

Это решение казалось единственным верным в той ситуации. Оно казалось многим, но не стратегам Williams, которые в очередной раз доказали свою боязнь экспериментов. Более того, под конец гонки они упустили из виду стремительно идущего по мокрой трассе Феттеля, который отобрал последнюю позицию на призовом пьедестале у парней сэра Фрэнка. А ведь счастье было так близко…

f1

Один в поле воин

Проблемы с квалификационным темпом у пилотов Ferrari не позволили Скудерии занять более высокие позиции на старте. Более того, на первом круге они оба потеряли пару позиций. Казалось, что третий раз подряд на подиуме не будет пилота в алом комбинезоне. Помочь могло только чудо.

Этим чудом стал дождь, пошедший незадолго до финиша. Принеся в жертву гонку Кими Райкконена, которого команда слишком рано зазвала для смены сликов на промежуточные шины , стратеги Ferrari подготовили плацдарм для наступления Себастьяну Феттелю. Верно рассчитав время перехода на резину, более подходящую погодным условиям, команда выпустила Себа впереди обоих пилотов Williams. Болтавшийся большую часть гонки в середине первой десятки, Феттель ударно провел концовку и заслуженно получил кубок за третье место.

f1

Нельзя не отметить и великолепную гонку в исполнении Даниила Квята, который стал единственным носителем мотора Renault, кто финишировал и заработал очки. На фоне технических проблем Сайнса и Риккьярдо, и вылета Ферстаппена, Даниил провел очень зрелую гонку, в конце едва не опередив Боттаса в борьбе за пятое место. Шансы остаться в Red Bull на следующий сезон значительно увеличились.

f1

Очередную сильную гонку провел Нико Хюлькенберг. На этот этап Force India привезла долгожданную обновленную машину версии “Б”. Может, новинки пока и не работают столь продуктивно, как хотелось команде, но нужно дать еще немного времени, и я уверен, что коллектив Виджея Мальи еще навяжет борьбу Red Bull в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов.

f1

Наконец-то приехал в очки двукратный победитель ГП Великобритании – Фернандо Алонсо. Не обошлось и без везения, т.к. многие соперники самоустранились, причем, некоторые – еще на первом круге. Повезло, что машина Алонсо не получила серьезных повреждений в стартовой суматохе. Но рано или поздно Фернандо должно было повезти. Хотя бы за то, что он продолжает (как он сам говорит) верить в альянс Mclaren-Honda.

f1

Что такое не везет, и как с этим бороться

Катастрофой закончился этот Гран При для команды Lotus. На фоне слухов о продаже команды концерну Renault двойной сход на первом круге не добавил оптимизма команде. Обиднее всего то, что Грожан, после контакта с Риккьярдо столкнулся с Мальдонадо, что лишило команду важных очков в зачете Кубка Конструкторов.

f1

Если за Фернандо Алонсо можно порадоваться, то его напарнику по “несчастью” можно только посочувствовать. Снова. В 16 раз Дженсон Баттон не может покорить подиум родного Гран При. Понятно, что в нынешней ситуации мечты о подиуме так и остаются мечтами, но таков этот грустный статистический факт. Так же, как и в случае с пилотами Lotus, его выбил собственный напарник по команде. Причем, вины самого Алонсо в этом контакте не было. Это было следствие цепной реакции после аварии Грожана и Мальдонадо. Просто Дженсон оказался не в том месте в неподходящий момент.

f1

Что дальше?

А дальше Формула 1 берет трехнедельную паузу. Связано это, к сожалению, с тем, что в этом году не состоится ГП Германии. Поэтому “Большой Цирк” берет небольшой отпуск, чтобы снова вернуться на трассы чемпионата мира. Следующий этап пройдет в Венгрии на трассе “Хунгароринг” 24-26 июля.

f1

Как будет развиваться борьба Хэмильтона и Росберга? Сможет ли кто-нибудь навязать борьбу паре пилотов Mercedes? Смогут ли Red Bull и Mclaren повторить хорошие результаты ГП Монако на трассе с похожими характеристиками? Ответы на эти и многие другие вопросы мы получим через 3 недели.

 

Любите гонки!

f1