22 мин.

Вы не поняли Лэнса Стролла. О том почему он самый олдскульный пилот нынешней «Ф-1»

Больше, чем «рента».

Тогда


Старая школа всегда является уважаемым феноменом среди болельщиков «Формулы-1». Обнаженные девушки, оглушительный рокот моторов, лоск маскулинности, не то что нынешнее племя. Разговоры о том какие раньше люди гонялись достаточно часто фигурируют почти в любых автоветках. Никто раньше не боялся гонятся, быть грубым, стирать свои кулаки об морду соперника и вообще выпивать после гонок. Этакий образ народного человека в умах людей не оставляет и шанса теперешнему выводку птенцов.

Кто только не огребал от наших дорогих фенов. От «девочки» Хэмилтона до «соевого» Норриса. Правда остался все таки один пилот старой формации. Для многих станет удивлением, что только, нелюбимым многими, Лэнс Стролл остался тем храмом старого драйва и образа гонщика 70-ых. 

Сейчас

Езда на инстинктах

«Раньше пилоты не имели симуляторов, всевозможных помощников и тонну кнопок на руле, только ты и твой талант !»

Лэнс прекрасно вписывается в данное высказывание. Ведь он даже не всегда знает какие кнопки за что отвечают на его руле! Как это было на Гран-при Нидерландов 2023 года

a green race car with the word aston martin on the side

Инженер: «Лэнс, ты должен просто нажать кнопку ОК, кнопку ОК.»

Стролл: «Я нажал ее !»

Инженер: «Ты нажимаешь кнопку подтверждения выбора..»

Стролл: « Кнопка подтверждения выбора это кнопка ОК, Бред.»

Ощущение что канадец вообще не сильно вдается в технические аспекты болида, просто садится и старается выдавать максимум. Как же не вспомнить знаменитый сезон - 2018 года.

Пока Сергей Сироткин рассказывал Алексей Попову про аэродинамические пакеты «Уильямса» и внутряки команды, Лэнс Стролл сильно не напрягался. Мог спокойно позволить себе покушать бургеров. При том завозя очки на откровенном ведре. Наш пилот старался экономить лишние граммы, проехав без воды Гран-при Сингапура, а Стролл невзначай провел нужные уикенды лучше россиянина.

Lance Stroll


Ни ужасное качество квалификаций из года в год, ни слабая техническая подготовка не мешают Лэнсу садится и феерить с места в карьер. Великолепное качество первого круга, шикарные обгоны вовремя и после них. Стролл со сломанной рукой умудрялся ездить лучше, чем со здоровой. Вполне в стиле сюжета голливудского фильма.

Возможно если бы у пилота «Астон Мартин» было другое происхождение, он бы извлек больше преференций из своего дара быть пилотом больших призов. Об еще одной черте роднящей его с пилотами эпохи Лауды пойдет речь дальше

С золотой ложкой во рту


«Не родись красивым, родись богатым.»

Богатым уж точно уродился Лэнс. Он сын Лоуренса Стролла одного из богатейших людей мира и по совместительству главного спонсора гоночной карьеры карьеры канадца. Мало кому, даже сейчас, по карману покупать целые команды для продвижения карьеры собственного отпрыска.
Лоуренс не искал легких путей. Купил для сына коллектив-доминатор из младших формул «Према», вложился миллионами в увядающий «Уильямс». А когда не получил согласия на выкуп команды спас «Форс Индию» от банкротства, в последствии, создав на ее основе нынешнюю команды «Астон Мартин».  

«Ломай, ломай. Мы же миллионеры еще купим»

Стролл всегда подвергался критике. Будучи абсолютно соответствующим ДНК старых гонок. Пусть и сейчас гоняются в основном дети из обеспеченных семьи, то раньше и не могло быть по другому. Феттель, да даже Ферстаппен! Вряд ли бы они смогли попасть в гонки несколько десятков лет назад, ввиду отсутствия финансов.

Выходец из высшего света может жить свою жизнь в удовольствие, не думая о хлебе насущном каждое утро. Для Стролла этот хлеб гоняться. Не идти, как Николас Латифи, учиться чему-то другому, не кутить в своем большом доме, а готовится к очередному уикенду в спортзале. Этакий Борис Ротенберг от мира «Формулы-1». Только гораздо талантливее.

Picture background



Чем же он не пилот старинного века автоспорта? И богат и имеет чуйку гоночную. 

 Может бескомпромиссность и прямолинейность? Наверное вы сразу подумали об этих качествах. С ними ассоциируют Ханта или Сенну. То чего не хватает в эпоху соц. сетей, что в эпоху корректности ушло на второй план. Есть ли такое в Лэнсе Стролле?

Пофигизм с нотками равнодушия

Для того что бы узнать что-то об мире автогонок, мы можем зайти в медиа гонщиков с их командами. Полистать многочисленные телеграмм-каналы. Окунуться в ленты спортивных новостных ресурсов. Все они заполнены сотней слов, во многом одинаковых фраз и пережёвыванием одних их тех же событий неделями. 

«Даня, как гонка ?»

Picture background


Обычно после этой фразы шел практически одинаковый ответ, без каких-то колкостей или фактуры. Не знаю, зачем Наталья Фабричнова спрашивал это у Даниила Квята в последний год его большой карьеры? 

Удивительно, что манера ответов Даниила перемежается в чем-то со стилем Лэнса Стролла. Гонщик, который отвечает односложно, не интересно, можно сказать наплевательски на вопросы СМИ во время гоночных выходных. Этот пилот «Астон Мартина» буквально является одним из главных противников журналистов в паддоке.


Правда и вы, и я бы стали искреннее не любить разговаривать с представителями новостей, будь на месте Стролла. Получавшего практически всегда хейт со стороны прессы. Вернее хейт перемежается с хорошими результатами, в период которых идет информационное молчание. Газетчики найдут любой удобный способ пропихнуть статейку про бездарность, сынка или что-то в таком же уничижительном тоне.

Канадцу пришлось обрасти шкурой что бы не прогнуться под гнетом такого давления. Банально стать айсменом. Словно любимый Кими Райконеннен вернулся в «Ф-1» и снова ленится отвечать на вопросы журналистов. Сама манера речи Лэнса хорошо ложится на такой стиль общения со СМИ.

Маска отстранённости бесит многих, но и за ней остается достаточно прямолинейный парень. Что фанаты вспомнили на минувшем Гран-При Великобритании.

После крепкой гонки в которой он финишировал на 7 месте, Лэнс сгорел сказав: «Да, «сумасшедшая» ( в плане управления болида) — это недостаточно сильное слово. Я имею в виду, что это худший кусок дерьма, которым я когда-либо управлял за свою жизнь, если честно. Но окей, седьмое место».

Некоторые эксперты занегодовали, но, уверен, скажи такое мастодонт типа Фернандо Алонсо, с ним лишь бы согласились. Ало то крутой, чемпион мира, а Стролл лишь «рента». 


Получается Лэнс может и эмоции включить? Он плакал после провальной квалификации в дебютном году, он громил боксы после неудачной серии гонок в нынешнем году, выдал колкий комментарий о машине. Разве это не та «личность» которые были в прошлом столетии ? Чем Стролл не гонщик 70-ых, как по гоночному стилю, так и по бэкграунду в не их?

Погасли огни

Мне кажется, феномен Лэнса Стролла говорит о том, что не достаточно иметь какие-то черты пилотов прошлого, надо иметь прежде всего народную поддержку. Коей, будем честны, канадец был всегда обделен. Гадкий утенок внутри жесткого мира «Формулы-1».

Чемпион «Формулы-3», один из самых молодых дебютантов на таком высоком уровне, обладатель подиумов и сенсационного поула в переменных условиях. Стролл буквально не желает сиять, ведь все его плюсы пытаются вменить ему минусами.  

Поул Турция 2020


Тяжело отмыться от определённого статуса. Наверное, попади кто-то типа Ханта сейчас в королеву автоспорта, получил бы звание психа и забулдыги. Идя против течения, надо быть готовым к его ответу. Ферстаппен из бескомпромиссного гоночного психа, влюблявшего в себя фанатов в 2021, стал просто скучным доминатором, и дерзость его стала уже не такой клевой, в глаза зрителя.

Строллу даже и толики любви фанатов не доставалась, у Макса хоть она была. Лэнсу ничего не остается лишь как одеть наушники и сделать вид что, он не замечает едких комментариев. А под шлемом он будет ярко улыбаться, потому что правда любит гонки. Поболе нас на мягких диванах.



Его задача просто гоняться что бы выживать кайфовать. Дух старой школы живет, живет в главном рента-драйвере «Формулы-1». 

Все таки интересно, это с гонками что-то не так или с нами, раз так получилось ?











Фото: Getty, F1, CNW Group/Tim Hortons, XPB,  Red Bull Content Pool, https://www.lancestroll.com .