7 мин.

Гран-При Канады-2017: перед этапом

Хэмилтон

Действующий победитель: Льюис Хэмилтон

Обычно, когда у гонщиков спрашивают, какая трасса их любимая, называют Спа-Франкоршам, Монцу, Монако или Сузуку. Наверное, трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон мог бы включить в этот список и Канаду, где он традиционно, за редким исключением, был очень успешен.

Уже в первый год присутствия в Формуле 1, в 2007-м, Хэмилтон с ходу победил. Тогда эта победа стала первой в его карьере, и теперь, спустя десять лет, он навярняка горит желанием победить в 56-й раз (и в шестой раз в Канаде).

Свои победы Хэмилтон чередовал со сходами - на первой ступеньке подиума он стоял в 2007-м, 2010-м, 2012-м, 2015-м и 2016-м годах. В 2013-м он был третьим, а в 2008-м, 2011-м и 2014-м годах бесславно сошел. И сходы его стоит вспомнить особо.

В 2008-м году, выступая за McLaren в статусе действующего чемпиона мира, он попал в аварию на пит-лейне на 18-м круге. На выезде с пит-лейна горел красный свет, там остановились Кими Райкконен (Ferrari) и Роберт Кубица (BMW Sauber). Хэмилтон не успел среагировать, в последний момент попытался уйти от столкновения, но все же врезался в Райкконена. Интересно, что следом в Льюиса также въехал Нико Росберг, который тогда проводил свой третий сезон за Williams.

В 2011-м году Льюис вновь попал в аварию, но на этот раз в плотной борьбе. Его напарник Дженсон Баттон прорывался вперед после многочисленных проблем и при обгоне Льюиса отправил того в стену. (Тогда, кстати, была чудесная гонка, посмотрите ее обзор здесь).

Ну а что касается прошлой гонки, то тогда Хэмилтон, стартовавший с поула, выиграл гонку на первом круге - он выдавил с трассы своего напарника Нико Росберга, тот потерял ряд позиций и в борьбе за подиум уже не участвовал. Хэмилтон, хоть и пропустил в этой борьбе Феттеля, за счет тактики одного пит-стопа и скоростных качеств своего болида вышел вперед после остановки в боксах немца и уверенно выиграл.

Скорее всего, в этот раз за победу будут бороться те же гонщики, а выдавливать Хэмилтону никого не придется - Росберг хоть и уступил в прошлой канадской гонке, титул по итогам года выиграл и теперь наслаждается триумфом отдельно от Формулы 1, а Боттас, скорее всего, в аналогичной борьбе уступит более охотно. Интересно будет посмотреть, сколь уступчив окажется Райкконен по отношению к Феттелю.

 

Шумахер подвозит Алези

Статистика

Всего с 1978 года на Автодроме в Монреале побеждали 23 гонщика, из них лишь пятеро более одного раза. Абсолютным рекордсменом является Михаэль Шумахер, победивший семь раз. Льюис Хэмилтон одержал в Канаде 5 побед, трижды выигрывал Нельсон Пике, дважды - Алан Джонс и Айртон Сенна.

Серди ныне действующих гонщиков по разу отличились Кими Райкконен (2005, в составе McLaren), Фернандо Алонсо (2006, в составе Renault), Себастьян Феттель (2013, в составе Red Bull) и Даниэль Риккьярдо (2014, в составе Red Bull).

Действующим победителем является Льюис Хэмилтон, причем, он выигрывал два последних года. А вот действующий чемпион мира Нико Росберг в Канаде не побеждал ни разу, и сделать этого уже не сможет.

На подиум в Монреале поднимались 48 гонщиков. Безоговорочным рекордсменам по количеству подиумов является Михаэль Шумахер, который 12 раз финишировал в первой тройке. У Льюиса Хэмилтона, занимающего в данном рейтинге второе место, вдвое меньше подиумов - 6.

Среди ныне действующих гонщиков 4 подиума у Себастьяна Феттеля (8-е место в общем рейтинге), три подиума у Фернандо Алонсо (14-е места в рейтинге), по два подиума у Кими Райкконена и Вальттери Боттаса (соответственно, 23-й и 27-й в общем рейтинге). По разу на подиум приезжали Ромен Грожан (2012, в составе Lotus), Серхио Перес (2012, в составе Sauber) и Даниэль Риккьярдо (2014, в составе Red Bull).

С поула в Монреале стартовали 20 гонщиков, из которых семеро - более одного раза. Рекордсменом является Михаэль Шумахер, взявший 6 поулов. Совсем немного отстает Льюис Хэмилтон - у него 5 поулов. По три на счету у Нельсона Пике, Айртона Сенны и лидера нынешнего чемпионата Себастьяна Феттеля. Два поула у Алена Проста и Ральфа Шумахера.

Один поул на счету у Фернандо Алонсо (2006, в составе Renault). Также один поул имеется у действующего чемпиона Нико Росберга (2014).

Лучший круг в Монреале на счету у 25-ти гонщиков. Рекордсменами являются Михаэль Шумахер и Кими Райкконен, которые четырежды были быстрейшими в канадской гонке. Среди ныне действующих гонщиков лучшие круги имеются у Фернандо Алонсо (2), по одному у Себастьяна Феттеля (2012, Red Bull) и Фелипе Массы (2014, Williams). Также один лучший круг на счету Нико Росберга (2016, Mercedes), а вот Льюис Хэмилтон ни разу быстрейшее время в канадской гонке не устанавливал.

 

Кубица

Интересные факты

Шесть гонщиков одержали первую победу в Формуле 1 именно в Канаде - это Льюис Хэмилтон (2007, McLaren), Даниэль Риккьярдо (2014, Red Bull), Роберт Кубица (2008, BMW Sauber), Жан Алези (1995, Ferrari, на финиш его, кстати, подвозил Михаэль Шумахер), Жиль Вильнев (1978, Ferrari) и Тьерри Бутсен (1989, Williams). Причем, для Кубицы и Алези эта победа так и осталась единственной в карьере. Вильнев победил в первой гонке, проводимой на автодроме, впоследствии названном в его честь.

Самая длинная гонка в истории Ф1 прошла в Канаде в 2011-м году. Из-за дождя гонку останавливали, поэтому ее продолжительность составила 4 часа 4 минуты 39,54 секунды.

Команда BMW Sauber свою единственную победу отпраздновала в Канаде. В 2008-м году Роберт Кубица выиграл, а его партнер Ник Хайдфельд стал вторым, обеспечив команде победный дубль. Победа позволила Кубице ненадолго возглавить чемпионат.

Впервые в истории два брата заняли первые два места в гонке. Сделали это в 2001-м году Михаэль и Ральф Шумахеры. Ранее они уже бывали вместе на подиуме, а в той гонке - впервые на 1-м и 2-м месте. Первым оказался Ральф, выступавший за Williams, вторым стал Михаэль на Ferrari (при этом стартовали они в обратном порядке). Первым и вторым два брата приехали в Канаде и в 2003-м году, но тогда уже первенствовал Михаэль.

Канадская гонка регулярно изобилует авариями. В последние годы наиболее зрелищными оказались аварии Кубицы в 2007-м году и столкновение Массы с Пересом в 2014-м. К счастью, серьезных травм в этих инцидентах никто не получил, но авария Кубицы привела к дебюту в Формуле 1 Себастьяна Феттеля. Кубица получил рекомендацию от врачей пропустить следующую гонку, поэтому в команде BMW Sauber стали искать замену и нашли в лице своего тестера Феттеля. Он дебютировал на Гран-При США, которое в тот год проводилось в Индианаполисе, и сумел заработать одно очко. Стоит отметить, что этот балл достался ему после схода его напарника Ника Хайдфельда, после которого Феттель переместился на восьмое место. Вот так неудачи сразу двух гонщиков BMW Sauber привели к дебюту будущего четырехкратного чемпиона мира.

Стена чемпионов. Так называют стену на прямой старт-финиш, находящуюся на выходе из последней связки поворотов. В 1999-м году в этой стене закончили свои выступления сразу три чемпиона мира - Михаэль Шумахер, Деймон Хилл и Жак Вильнев (но начало было положено Рикардо Зонтой, чемпионом Ф3000), отчего стена и получила такое название. В 2005-м году в стену врезался Дженсон Баттон - тоже будущий чемпион. А в 2011-м во время тренировок "отметился" действующий на тот момент чемпион Себастьян Феттель.

Богатая фауна Монреаля порой вмешивается в исход гонок в Канаде. На трассу регулярно выбегают бобры, сурки, лисы и белки, а в 2007-м году несчастный бобер даже попал под колеса болида Super Aguri Энтони Дэвидсона. Как потом заявили в японской команде, именно это помешало англичанину заработать очки. В прошлом году Себастьян Феттель пожаловался, что в первом повороте заблокировал колеса на торможении, пытаясь объехать сидящих там чаек! По словам немца, они даже не шалахнулись при виде красной машины и не пытались покинуть трассу.

Феттель и чайки