6 мин.

Бегущий человек. Каков срок годности у среднестатистического скрэмблера?

Самые страшные фильмы ужасов - те, в которых действует не один «злодей», а целый выводок. А еще те, в которых самое страшное остается за кадром, как бы недосказанным; от этого, как правило, становится еще более не по себе, так как человеческая фантазия обычно дополняет недостающие элементы повествования куда лучше, нежели сценаристы и специалисты по спецэффектам.

 

 

Именно такой ужастик уже вторую неделю смотрят фанаты Сан-Франциско – в нем целых три ужасных монстра (по поры до времени они притворяются квотербэками, но искушенного зрителя не обманешь – так и хочется подойти и сорвать с них маску) и одна мысль, неотступно преследующая при созерцании сего действия. Если с Каперником что-то случится – нам всем … будет мучительно больно смотреть на таких 49ers.

Именно это подспудное ощущение тикающей бомбы, готовой в любой момент разорваться вместе с какими-нибудь из многочисленных связок харизматичного скрэмблера, помноженное на неутихающее перемывание косточек Джонни Футбола («Ох, добегается, хулиган» твердят эксперты и простые болельщики, больше напоминая в такие моменты бабушек у подъезда, владеющих стопроцентно достоверной информацией о том, кто наркоман, а кто проститутка), заставляет задуматься – а насколько, на самом деле, велик шанс получения травмы для бегающего квотербэка. Насколько велик его суммарный срок годности, прежде чем травмы и возраст лишат его главного – скорости? Насколько часто команде вынужденно или осознанно сделавшей ставку на такого футболиста, придется задумываться о том, кем подменить его в случае травмы? И насколько часто его действительно придется подменять?

За ответом на этот вопрос, как это и бывает в большинстве случаев, стоит обратиться к статистике. Нет, прямого ответа на этот вопрос не выявлено даже статистическим колоссом Национальной Футбольной Лиги (у которой учтен каждый чих и каждый пройденный сантиметр). Но давайте попробуем вывести какой-то результат из косвенных показателей – количества травм, общего количества проведенных в лиге сезонов, количества полных сезонов итд.

 

 

Для начала возьмем 5 самых известных квотербэков-скрэмблеров (я взял первых, кого вспомнил, если Вы отыщите в памяти примеры лучше – буду рад услышать их в комментариях). Пусть это будут (в произвольном порядке):

- Майкл Вик

- Винс Янг

- Рандэлл Каннингхэм

- Донованн МакНабб

- и Стив Янг (он больше преуспел за счет умения попадать мячом в Джерри Райса, но и как скрэмблер также был известен)

Если абстрагироваться от истории с собачьими боями и судебным заключением (хотя я склонен приравнять ее к тяжелой травме головы), Майкл Вик провел в лиге 10 более-менее полноценных сезонов. Почему более-менее? Потому как из десяти, лишь в одном он провел 16 игр. Где-то, безусловно, повлияла и конкуренция, но плечо, малоберцовая кость, ребра и еще несколько элементов тела, которые можно сломать, растянуть или еще как-либо повредить, повлияли на эту странную статистику ничуть не меньше.

Можно ли сказать, что карьеру Майкла Вика испортили травмы? Скорее все же он испортил ее сам. Но травмы определенно доставляли хлопоты его нанимателям год от года. Вот и сейчас в «Джетс» нет нужды называть кого-то из пары Вик/Смит основным квотербэком. Учитывая низкий игровой интеллект Джино, сильно сомневаюсь, что он протянет весь сезон от звонка до звонка. Как, впрочем, и Вик. Тадж Бойд – не грусти, возможно и у тебя будет шанс поиграть в этом сезоне.

Винс Янг продержался в профессиональном футболе всего 6 сезонов. Для человека с аналогичной цифрой в графе «результат» теста Уондерлик – скорее даже успех. У Фрэнка Гора, правда, тоже 6 (при среднем по больнице – 25 из 50), но у него и функция на поле попроще в интеллектуальном плане. Все это, однако, не отменяет того, что за упомянутые 6 сезонов он успел повредить квадрицепс, его же повторно, связки колена и сухожилие. Ах да, нужно ли говорить, что 16 игр в сезоне он отыграл 0 раз?

Рэнделл Каннингхэм и Стив Янг не являлись оголтелыми скрэмблерами – они могли и умели играть в пас (уж Янг-то в особенности), но и побегать были не прочь. Их показатели идентичны – по три шестнадцатиматчевых сезона за карьеру. Из 15. А Янг, меж тем, член Зала Славы. Не то, чтобы туда не брали или не должны брать травматичных игроков. Но при такой статистике попасть туда – скорее аномалия.

 

 

Не сильно отличаются показатели у Донованна МакНабба - 4 полных сезона из тринадцати. А что же более типичные, «конвертные» квотербэки? За примерами далеко ходить не будем, кто там у нас лучшие из немолодых, но все еще функционирующих?

- Пэйтон Мэннинг

- Том Брэди

- Дрю Бриз

- Аарон Роджерс

- до кучи добавим сюда, к примеру, Брэтта Фарва

Если не считать чуть более молодого Роджерса, все уже успешно перешагнули рубеж своего нфл’ого 15-летия. Пэйтон за всю свою карьеру пропустил лишь 1 сезон целиком (после чего был, как тогда казалось, отправлен в утиль) и 1 частично. Брэди с момента получения должности стартового квотербэка лишь 1 раз выбывал из строя. Дрю Бриз доиграл от звонка до звонка 12 сезонов из 15, дважды не дотянув до этой отметки все 1 игру. Фарв – 17 из 19.

Особняком стоит лишь Роджерс, трижды не сумевший отыграть все 16 игр в течение шести полноценных сезонов в качестве стартера, но и его 50% по этому показателю – небо и земля в сравнении с 10% Майкла Вика и 0% Винса Янга.

Если взглянуть на молодую поросль квотербэков, то мы увидим целую россыпь травм у тех, кто во-многом полагается на скорость своих ног. Роберт Гриффин-третий успел за два сезона пережить травму и ее рецедив, частично проделав путь от самого многообещающего атлета нации (после Эндрю Лака) до самого многообещающего клиента лазарета. Кэм Ньютон почти все нынешнее межсезонье нянчился с последствиями операции на лодыжке. Джейк Локер (возможно самый быстрый из белых квотербэков в нынешней НФЛ) находится, как и RGIII, в одной травме от окончания активной фазы своей профессиональной карьеры.

 

 

Чтобы выжить в современной лиге, «бегунок» должен подходить к своим скрэмблам с тем же игровым интеллектом, что и Рассел Уилсон, который использует забеги не как основной инструмент в своем арсенале, а скорее как способ наказать защиту за не совсем верно организованный/исполненный блиц (см. прошлогодний матч с Тампой).

Ну а Капернику и Джонни хочется пожелать здоровья. И не забывать, что ключ к этому здоровью не в ногах, а, в первую очередь, в голове.